обнаружил в этом разделе много критической информации о безобразиях, творящихся в нашей стране. это, конечно, верно. раздел называется "о жизни россии и общества". а нет ли в нашей жизни позитива?
у меня, в частности, есть один.
до сих пор мы в большинстве живем с ощущением, что россия находится на задворках "цивилизованного" мира. на это особенно нажимают демократические горлопаны, допускающие высказывания тип "ни в одной стране мира ... тыр-тыр-тыр ... нет, а у нас - пожалуйста". подавляют психологически европейские датировки, типа: этот храм был построен в 12-м веке (в 5-м веке... и тд). в этом случае как бы понятно, что у нас в это время люди жили в землянках, ходили, прикрываясь шкурами и жрали червей, чтоб не сдохнуть. широко разпространены представления о грамотности и просвещенности запада по сравнению с задавленностью и темнотой возтока, россии в частности. опираясь на эти представления, запад ведет успешную пропаганду своих "ценностей", которая попадает на подготовленную почву.
баста! довольно лжи.
у нас достаточно информации, которая, будь она в разпоряжении того же запада, стала бы платформой для прямых и безоговорочных претензий на мировое господство, немедленно и без сомнений. но мы не говорим о своих преимуществах. даже не интересуемся ими.
может, это правильно? чтобы пыль мира сего не закрыла реальные ценности, которые сегодня, благодаря в том числе и трудам лазарева, вызревают на нашей земле? тем не менее, о них надо знать. и вот - одна из них.
постановка и состояние вопроса
когда в 17-м веке европейцы впервые серьезно присмотрелись к индии, они с удивлением обнаружили, что те - индоевропейцы и их предания близки европейским, и в чем-то даже превозходят. тогда и родился термин "индоевропа" (в виде прилагательного, разумеется). изначально убежденные в своем превозходстве над всеми, европцы искали не истину, а лишь доказательства своей убежденности. мода на древность, причем древность непонятную, заумную, возточную привела к тому, что индия оказалась дико древней, таинственной и загадочной. росла слава арьев (индоарьев и ираноарьев). приносившие эти сведения изследователи сгущали краски и всячески старались преподнести свои находки породоже, покруче. им это удалось: сегодня арьи вдохновляют весь мира в иллюзиях относительно древности и великой мудрости далекого возточного мира.
но был один вопрос, который сначала занимал тех изследователей, а потом почему перестал. и вопрос не пустой, а наиважнейший: вопрос о прародине тех арьев. значение арьев и их культурного наследия было уже на такой высоте, что отмахнуться от преданий о том, что они пришли с севера было невозможно. поиски прародины "великих и благородных" арьев заводили ученых куда попало. тут и атлантида (что верно, если верны представления об атлантиде), и тибет (что - несомненная глупость), и пески средней азии (там действительно когда-то было не так жарко и страна зеленела, как палестина)... когда все версии были тщательно разработаны и опубликованы, они никого не устроили и остались хламом для любопытных: интересно? - ковыряйся. одно время в исторической науке (простите за неправомерное применение слова наука к этой области человеческой фантазии) даже считалось, что вопрос о прародине арьев - главный вопрос истории, подобно тому, как вопрос о первичности сознания или бытия - главный вопрос советской философии. и - все, молчок.
а в чем дело?
полярная теория.
теория существует давно. у ее изтоков - сами арьи. в ведах ясно написано, где находится прародина. в 19-м веке воррен написал книгу "потерянный рай", где описал представления арьев и свои собственные о полярной прародине. в начале 20-го века индийский брахман и поэт тилак выдал "арктическая прародина в ведах". до нашей революции елачич успел откликнуться на этот труд. но потом тема для нас стала настолько неактуальной, что даже сегодня она мало кого интересует.
в 30-х годах в ссср приехал санкритьяяна, чтобы преподавать в ленинградском университете санскрит. он - автор художественной повести "от волги до ганги", в которой утверждает, что арьи пришли в индию с берегов волги. одна из его учеников, наталья романовна гусева, со временем стала ведущим индологом планеты (умерла в прошлом году 97 лет от роду). всю жизнь этот выдающийся ученый боролась за непредвзятый взгляд на вопрос о прародине арьев. именно в те годы своей жизни, когда все нормальные люди умирают от старости и болезней, она выдала в мир, может быть, главный труд своей жизни, - полярную теорию.
с положения этой теории (подчеркиваю: не гипотеза, а именно теория) можно познакомиться в разных местах, поисковик наверняка что-нибудь выдаст. в частности, [url]здесь[/url]. что-то не получается сделать нормальную ссылку. вот ненормальная: http://russiam.ru/publ/blogi/literature ... y/6-1-0-71
значение выводов полярной теории.
если теория верна, то получается следующее:
1. русские живут на своей изконной земле уже не одно тысячелетие. мы не пришли сюда неизвестно откуда (еще одна "загадка" истории), а угро-фины - довольно позднее подселение на русском севере.
2. русские - прямые наследники той древней цивилизации, которая дала начало арийской культуре, разцветшей в иране и индии. другими словами, русские - у изтока, старшие братья из тех народов, которые вышли из одного източника (уходят младшие рода, старшие наследуют землю, сравни с русскими сказками).
3. цивилизации старого света (о новом свете - разговор отдельный) все указывают на север как на източник своей культуры и произходят, таким образом, из той же прото-индоевропейской цивилизации русского севера.
4. положение русских в этом мире изначально предполагает быть на передовой, быть новатором и хранителем одновременно. у нас - самый большой запас цивилизационных накоплений. наши люди - носители изконности, что бы под этим словом ни подразумевалось.
5. русский язык - единственный из великих языков мира, который развивался на одной и той же территории в течении тысячелетий, не претерпевая языковых революций, как, например, языки западной европы, а также китайский и языки индии и ирана.
6. важно также понимать, что русские - единственный народ мира, который живет на одной и той же земле с самых ранних этапов нарождения высоких форм общественного бытия: семья-племя-народ-государство. при этом сохранился и генотип и языковая среда. сочетание трех этих факторов - земля (среда обитания), кровь (генотип) и язык (культура) - на протяжении тысячелетий есть уникальное явление на нашей планете. (только не говорите мне о китайцах, этих самых, пожалуй, надуманных людях планеты, стоящих сейчас на пороге создания единого китайского языка). уникальность русского "индоевропейского" населения северо-возтока европы - ключ к разрешению многих противоречий, загадок и возможностей человечества. при этом заметна ущербность, маргинальность самих терминов "индоевропейский" (как бы в обход русского пространства, разположенного прямо в центре "индо-европы") и "северо-возток" (чего? европы?! да она сама - за задворках цивилизованного мира, а россия - в центре).
7. представления об изключительности населения россии (не только русские, татары, например, тоже, и другие) ни в коем случае не должны стать доминантой сознания. наши предки изрядно потрудились над тем, чтобы у нас было правильное мировоззрение. по крайней мере, сравнение словарного состава русских и японских поговорок отражает нацеленность нашего мировоззрения на бога, на смирение, на внутреннюю работу (многие, наверно, видели эту ссылку со страницы объявлений). отсутствие националистических настроений - также одно из выдающихся достижений нашей работы над собой. не случайно запад старательно прививает нам свои бритоголовые заморочки: хочет, чтобы мы были им ближе. но нам ни в коем случае нельзя опускаться до их полуживотного уровня. у нас - другие задачи.