Очередные моменты (к сожалению - при переносе сюда текста исчезают выделения текстуальные, подчеркивания и т. п. - текст монолитным получается - но ничего - суть понятна, думаю...)...
- Спойлер
- ГРОМАДСЬКА ОРГАНІЗАЦІЯ
«ПОЛІКУРОВСЬКА СЛОБІДКА»
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПОЛИКУРОВСКАЯ СЛОБОДКА»
Україна, АР Крим, м. Ялта, вул. Середньо-Слобідська, буд. 12, код ЕДРПОУ 35353219
Украина, АР Крым, г. Ялта, ул. Средне-Слободская, д. 12, код ЕГРПОУ 35353219
Исх. № 01/29/03/10 от «29» марта 2010 года
Председателю Верховной Рады Украины
Литвину В.М.
г. Киев, ул. Грушевского, 5
В отношении угрозы уничтожения
национального культурного наследия
Большой Ялты
Уважаемый Владимир Михайлович!
Общественной организацией «Поликуровская слободка» получены данные, свидетельствующие о предпосылках к возможному созданию угрозы уничтожения национального культурного наследия Большой Ялты.
Так, ОО «Поликуровская слободка» в течение длительного периода времени — с 2006г. - осуществляет деятельность, направленную на недопущение незаконной застройки коммерческими структурами исторического ядра г. Ялта — местности в районе Поликуровского холма (недалеко от Поликуровского мемориального кладбища и Церкви Иоанна Златоуста), на особо ценных землях историко-культурного назначения, что получило большой резонанс в обществе и имеет широкое освещение в СМИ.
Как установлено, в указанном районе земельные участки выделены двум фирмам.
В соответствии с Договором аренды земельного участка от 27.04.2005г. рег. № 040502100072 (приложение 1) ООО «Аль» (АР Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, ул. Мира, 3, фактическое местонахождение — г. Днепропетровск, ЕГРПОУ 25150686; приложение 2) решением Ялтинского горсовета № 31 от 29.11.2001г. (приложение 3) предоставлен в аренду на 50 лет земельный участок площадью 0,8462 га по адресу: АР Крым, г. Ялта, ул. Поликуровская, для строительства и обслуживания пансионата семейного типа.
Согласно Договору аренды земельного участка от 16.08.2004г. рег. № 001100 от 26.08.2004г. (приложение 4) ООО «Аэробуд-Перспектива» (АР Крым, г. Ялта, ул. Дражинского, 14, ЕГРПОУ 32684763; приложение 5) решением Ялтинского горсовета № 222 от 30.07.2004г. (приложение 6) предоставлен в аренду на 49 лет земельный участок площадью 1,9652 га по адресу: АР Крым, г. Ялта, ул. Дражинского, 14, для строительства гостиничного комплекса.
Таким образом, общая площадь планируемой застройки на данных примыкающих друг к другу земельных участках (на склоне крутизной около 70 градусов) составляет 2,8114 га.
В соответствии с абз. 3, 4 стр. 2, абз. 20 стр. 3, абз. 4, 6-8 стр. 19, абз. 3-5 стр. 24, абз. 1 стр. 28 Историко-градостроительного обоснования (приложение 7), согласованного 01.08.2005г. Председателем Государственной службы охраны культурного наследия М. Кучеруком, а также в соответствии с прилагаемыми к Историко-градостроительному обоснованию картографическими материалами, указанный земельный участок ООО «Аль» площадью 0,8462 га (а равно и прилегающий земельный участок ООО «Аэробуд-Перспектива»), согласно Постановлению Совета Министров Крыма № 194 от 18.08.1992г. («Об утверждении границ охранных зон памятников архитектуры и садово-парковых комплексов» - Границы охранных зон памятников архитектуры «Садово-парковый и архитектурно-градостроительный комплекс «Нижняя Массандра», охранный номер 29, Постановление Совета Министров УССР № 105 от 29.01.1960г.), находится в охранной зоне памятника архитектуры «Садово-парковый и архитектурно-градостроительный комплекс «Нижняя Массандра».
Согласно абз. 4-5 стр. 24 Историко-градостроительного обоснования, в указанных документах определена конкретная территория охранной зоны памятника и прилежащего к нему окружения. Охранная зона установлена для обеспечения сохранности памятника и исторической среды, целесообразного его использования и обеспечения благоприятных условий зрительного восприятия. Охранная зона обеспечивает благоприятные для памятника гидрологические условия, пожарную безопасность, защиту от динамических воздействий. Определены азимуты и длина линий охранной зоны.
Как указано в абз. 6 стр. 27 Историко-градостроительного обоснования, данная территория по своему статусу относится к землям историко-культурного назначения.
Аналогично — согласно п. 3.3. решения Ялтинского горсовета № 222 от 30.07.2004г. (приложение 5) и заключению Республиканского комитета по охране культурного наследия АР Крым № 4035 от 02.07.2004г. (приложение 8), территория, выделенная ООО «Аэробуд-Перспектива», отнесена к охранной зоне парка и зоне охраняемого ландшафта.
Кроме того, на указанной территории — на земельном участке ООО «Аэробуд-Перспектива», согласно п. 3 Экспертного заключения исх. № 06-07 от 31.01.2007г. (приложение 9), произрастает 495 деревьев и 185 кустарников, из которых 29 экземпляров фисташки туполистной - вида, занесенного в Красную книгу Украины, снос которых действующим законодательством Украины категорически запрещен. На земельном участке ООО «Аль», согласно Перечётной ведомости (приложение 10), произрастает 271 экземпляр древесных и кустарниковых пород, в т. ч. 3 экземпляра фисташки туполистной. Таким образом, на данной территории в целом произрастает более 950 экземпляров древесной растительности, в т. ч. 33 краснокнижных реликтовых экземпляра.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона Украины «Об охране культурного наследия», территории охранных зон (создаются вокруг объектов культурного наследия - п. «а» ч. 1 ст. 112 Земельного кодекса Украины) относятся к землям историко-культурного назначения, отнесенных, в соответствии с ч. 1 ст. 150 Земельного кодекса Украины, к особо ценным землям, изъятие которых, согласно ч. 2 ст. 150 Земельного кодекса Украины, возможно только по согласованию Верховной Рады Украины.
В соответствии с ч. 2 ст. 151 (ранее — ч. 4 ст. 151) Земельного кодекса Украины, согласование материалов мест размещения объектов на особо ценных землях производится Верховной Радой Украины.
Таким образом, указанные земли отнесены к особо ценным землям историко-культурного назначения, изъятие которых и размещение объектов на которых возможно только по согласованию Верховной Рады Украины.
Однако, изъятие данных земель и предоставление их в аренду указанным фирмам, в нарушение ч. 2 ст. 150 Земельного кодекса Украины, было осуществлено без согласования Верховной Рады Украины.
Также, в настоящее время данными фирмами, в отсутствие согласования Верховной Рады Украины на размещение объектов на особо ценных землях, в нарушение ч. 2 ст. 151 Земельного кодекса Украины, предпринимаются меры по незаконной застройке данных охраняемых исторических территорий.
При этом, соответствующими местными согласовательными службами, правоохранительными органами (прокуратурой, милицией) и судами полностью игнорируются указанные требования законов Украины, охраняющих историческое наследие Украины, которые способствуют данным фирмам в незаконной застройке данных территорий (а равно игнорируют законные требования жителей по охране данной территории и принятию мер к нарушителям), в связи с чем единственным сдерживающим фактором остаётся только гражданское движение жителей Большой Ялты.
В настоящее время противостояние между жителями и фирмами-застройщиками достигло такого накала, что 06.04.2007г. был сожжен автомобиль Председателя ОО «Поликуровская слободка» Тараненко Г.Л. (приложение 11), а 18.01.2010г. и 25.03.2010г. фирмой ООО «Аль» была осуществлена высадка вооруженных людей — представителей охранных фирм и подразделения «Беркут» (направленного по указанию местной прокуратуры), в составе до 150 человек, которые избивали местных жителей (имеется медицинская документация, фото- и видеоматериалы — 2 ДВД-диска - приложение 12; см. общекрымский телеканал «Черноморская телерадиокомпания» http://blacksea.tv/news/miting-protiv-z ... kogo-holma ), оказывавших сопротивление застройке, и осуществляли монтаж заборов и ограждений из колючей проволоки армейского образца.
При этом, данные действия осуществлялись фирмой-застройщиком при наличии решения Ялтинского горсовета № 500 от 25.11.2009г. (приложение 13) о расторжении указанного Договора аренды с ООО «Аль», решения Постоянной депутатской комиссии по правопорядку и законности № 25/10/09 от 21.10.2009г. (приложение 14) и заключения Главного архитектора г. Ялта о невозможности застройки данной территории № 01.2-1/1181 от 23.03.2010г. (приложение 15), в связи с чем данные противозаконные действия фирмы ООО «Аль» также носят характер прямого посягательства на основы местного самоуправления в Украине.
Более того, как установлено ОО «Поликуровская слободка», помимо указанного локального характера, имеющего отношение непосредственно к историческому району Поликуровского холма г. Ялта, данная проблематика имеет и гораздо более масштабный аспект общенационального значения, в рамках которого в настоящее время под угрозой уничтожения и незаконной застройки оказались и все иные подобные особо ценные территории историко-культурного назначения ВСЕЙ БОЛЬШОЙ ЯЛТЫ.
Так, в соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 54 Конституции Украины, культурное наследие охраняется законом. Государство обеспечивает сохранение исторических памятников и иных объектов, представляющих культурную ценность.
Постановлением Кабинета Министров Украины № 878 от 26.07.2001г. «Об утверждении Списка исторических населённых мест Украины» все 9 (10) административных субъектов Большой Ялты — г. Алупка (960 г.), пгт. Гаспра (18 в.), пгт. Гурзуф (6 в.), пгт. Кореиз (17 в.), пгт. Ливадия (18 в.), пгт. Массандра (1730-1750 г.г.), пгт. Ореанда (8-9 в.в.), пгт. Симеиз (1-3 в.в.), пгт. Форос (13 в.), г. Ялта (1837 г.), включены в указанный Список в качестве исторических населённых мест Украины. П. 2 указанного Постановления (а равно Постановлением Кабинета Министров Украины № 318 от 13.03.2002г.) Государственному комитету по строительству, архитектуре и жилищной политике совместно с Советом министров АР Крым было предписано обеспечить на протяжении 2001-2003г.г. разработку и утверждение научно-проектной документации по определению границ исторических ареалов населенных мест, включённых в данный список.
При этом, на момент принятия указанных нормативно-правовых актов уже существовал соответствующий документ, фактически устанавливающий охранное историко-культурное зонирование на территории Большой Ялты, а именно - Постановлением Правительства АР Крым № 330 от 16.11.1995г. «Об утверждении историко-культурного опорного плана и комплексного охранного зонирования памятников истории, культуры и природы административного района Большой Ялты» и приложениями к нему (более десятка томов картографических и текстуальных материалов) было утверждено охранное зонирование всех имеющихся памятников истории, культуры и природы на всей территории всех населенных пунктов Большой Ялты.
Вместе с тем, периодически, Прокуратурой АР Крым и иными субъектами, по неясным фактическим мотивам (по имеющейся информации — в целях лоббирования вопросов возможности застройки коммерческими структурами земель, расположенных в охранных зонах памятников истории, культуры и природы), по формальным признакам, инициировались судебные процессы по отмене данного Постановления.
Однако, ввиду заведомого преступного характера попыток ликвидации охранного зонирования памятников Большой Ялты, суды своими решениями — в частности — Верховный суд АР Крым решением от 25.05.2001г. и Хозяйственный суд г. Киева решением № 41/661 от 06.02.2004г. (приложение 16) отказывали в удовлетворении таких противоправных исков, противоречащих ст. 54 Конституции Украины.
Постановлением Совмина АР Крым № 618 от 09.10.2007г. «Об утверждении корректировки генерального плана Большой Ялты» (приложение 17), с дополнениями, внесёнными Постановлением Совмина АР Крым № 206 от 18.04.2008г., было переутверждено (с отменой вышеуказанного Постановления Правительства АР Крым № 330 от 16.11.1995г.) охранное зонирование Большой Ялты согласно новоразработанному генеральному плану административного района Большой Ялты.
Однако, Постановлением Хозяйственного суда АР Крым от 21.05.2009г. (приложение 18) по делу № 2-1/6720-2008А, инициированному, опять-таки, Прокуратурой АР Крым, действующей, как указано в постановлении суда, якобы, «в интересах государства», было отменено Постановление Совмина АР Крым № 618 от 09.10.2007г., которым утверждался генеральный план Большой Ялты, в т. ч. его составная часть - «Историко-архитектурный опорный план административного района Большой Ялты» (в т. ч. без восстановления действия ранее существовавшего Постановления Правительства АР Крым № 330 от 16.11.1995г.).
Таким образом, в результате данных действий Прокуратуры АР Крым и Хозяйственного суда АР Крым, заведомо противоречащих ст. 54 Конституции Украины, произведённых без какой-либо широкой общественной огласки, Большая Ялта оказалась ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННОЙ ОХРАННОГО ЗОНИРОВАНИЯ НА ВСЕЙ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ.
При этом, роль Хозяйственного суда АР Крым в способствовании уничтожению культурного наследия на территории Большой Ялты на этом не завершилась, т. к. в настоящее время по иску ООО «Аль» к ОО «Поликуровская слободка» Хозяйственный суд АР Крым в лице судьи Доброреза И.А. (сына бывшего прокурора Сумской области и АР Крым Доброреза А.А.) Определением от 18.03.2010г. (приложение 19) незаконно, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 63 ХПК Украины (см. Ходатайство ОО «Поликуровская слободка» исх. № 01/25/03/10 от 25.03.2010г. - приложение 20), открыл производство по данному делу (№ 2-23/1577-2010), с формулировкой «о прекращении действий, нарушающих право», и вторым Определением от 18.03.2010г. (приложение 21), в нарушение ХПК Украины, фактически принял решение по сути вопроса до самого начала рассмотрения дела по существу (назначенного только на 25.03.2010г.), заведомо запретив ОО «Поликуровская слободка» осуществлять действия по защите Поликуровского холма, что подпадает под признаки совершения деяния, предусмотренного ст. 375 УК Украины - «Постановление судьёй (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления».
При этом, именно данные Определения Хозяйственного суда АР Крым стали формальным основанием, позволившим ООО «Аль» 25.03.2010г. (непосредственно в назначенное судом время - 25.03.2010г. в 10.00 - рассмотрения дела в суде по сути вопроса) осуществить «высадку» военизированного «десанта» на Поликуровском холме.
Таким образом, изложенная информация мотивированно свидетельствует о том, что в настоящее время сложилась ситуация, угрожающая национальному культурному наследию Украины, при которой в результате действий Прокуратуры АР Крым и Хозяйственного суда АР Крым, идущих вопреки ст. 54 Конституции Украины, Большая Ялта, имеющая на своей территории множество уникальных исторических и природных объектов, требующих охраны со стороны государства, полностью оказалась лишенной охранного зонирования.
Так, на территории Большой Ялты расположено 13-ть архитектурных памятников НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (без учета памятников природы и памятников местного значения), охранные зоны которых были установлены именно в соответствии с «Историко-архитектурным опорным планом административного района Большой Ялты», отменённым вследствие вышеуказанных преступных действий Прокуратуры АР Крым и Хозяйственного суда АР Крым: - комплекс сооружений Воронцовского дворца; - комплекс сооружений Ливадийского дворца; - комплекс сооружений дворца Александра III, - усадьба М.Н. Водарской; - Дача «Кичкинэ»; - Дворец «Ласточкино гнездо»; - комплекс сооружений дворца князя Голицина; - Дворцовый комплекс «Дюльбер»; - Беседка-полуротонда; - Дворец Кузнецова; - Дворец «Меллас»; - Церковь Покрова Богородицы; - Церковь Вознесения (Церковь во имя Воскресения Христова).
Таким образом, ввиду очевидного исчерпания гражданской общественностью Большой Ялты сугубо ПРАВОВЫХ механизмов стабилизации указанной неблагоприятной ситуации на местных уровнях и через возможности судебной системы Украины, а также того, что в соответствии со ст. 60 Конституции Украины никто не обязан выполнять явно преступные распоряжения или приказы, каковыми и являются все вышеуказанные действия и решения органов прокуратуры, МВД и судов автономии, поставивших под угрозу уничтожения объекты НАЦИОНАЛЬНОГО культурного наследия Украины на территории Большой Ялты, ОО «Поликуровская слободка» полагает, что ЕДИНСТВЕННЫМ вариантом конструктивного разрешения сложившейся ситуации есть использование правовых механизмов реагирования с позиции ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ.
С учётом изложенного, а также в соответствии с абз. 1-3 п. 3 Соглашения об общественно-политическом сотрудничестве, заключённого 27.11.2009г. между Председателем Верховной Рады Украины В.М. Литвиным и Председателем Общественной организации «Поликуровская слободка» Г.Л. Тараненко (приложение 22; см. http://www.investigator.org.ua/ru/news/show/1187 ), просим:
1. В целях всестороннего расследования указанных обстоятельств, угрожающих как объектам национального культурного наследия Украины на территории Большой Ялты в целом, так и отдельным её территориям, и дальнейшего принятия по указанным фактам соответствующих мер правового реагирования (в т. ч. путём восстановления ныне утраченного охранного зонирования (с необходимыми коррекциями касательно отдельных территорий, в т. ч. в районе Поликуровского холма) и недопущения нарушения ныне существующего), рассмотреть вопрос об инициировании, в соответствии со ст. 89 Конституции Украины и гл. 17 Регламента Верховной Рады Украины, создания соответствующей Временной специальной комиссии ВР Украины либо Временной следственной комиссии ВР Украины.
2. Также, в целях недопущения нанесения какими-либо юридическими и физическими лицами возможного ущерба охраняемым историческим территориям (в т. ч. неправомерно лишенным в настоящее время охранного зонирования вследствие вышеизложенных обстоятельств) и расположенным на них объектам в период ДО озвучивания итоговых выводов соответствующей комиссии ВР Украины, рассмотреть вопрос о возможности наложения временного моратория на размещение объектов строительства на указанных территориях, в т. ч. в районе Поликуровского холма г. Ялта, через имеющиеся механизмы правового реагирования Верховной Рады Украины.
При этом, также сообщаем, что полагаем целесообразным по указанным фактам со своей стороны дополнительно осуществить информирование широкого спектра государственных органов Украины, СМИ, правозащитных общественных организаций, в т. ч. международных, а также ВСЕХ существующих судов Украины.
О результатах рассмотрения настоящего заявления просим информировать в наш адрес.
Приложение (заверенные копии):
1. Договор аренды ООО «Аль» от 27.04.2005г. рег. № 040502100072 – 9 листов;
2. Статистическая информация ООО «Аль» - 1 лист;
3. Решение Ялтинского горсовета № 31 от 29.11.2001г. - 1 лист;
4. Договор аренды ООО «Аэробуд-Перспектива» от 16.08.2004г. рег. № 001100 от 26.08.2004г. - 9 листов;
5. Статистическая информация «Аэробуд-Перспектива» - 1 лист;
6. Решение Ялтинского горсовета № 222 от 30.07.2004г. - 1 лист;
7. Выписка (листы - титульный, 1, 2, 3, 19-21, 24-28, два картографических) из Историко-градостроительного обоснования от 01.08.2005г. Государственной службы охраны культурного наследия - 14 листов;
8. Заключение Республиканского комитета по охране культурного наследия АР Крым № 4035 от 02.07.2004г. - 1 лист;
9. Экспертное заключение исх. № 06-07 от 31.01.2007г. - 2 листа;
10. Перечётная ведомость — 3 листа;
11. Постановления Ялтинского суда от 05.12.2007г. и 19.12.2007г. по делу № 4-382/2007 — 3 листа;
12. Фото- и видеоматериалы — 2 ДВД-диска.
13. Решение Ялтинского горсовета № 500 от 25.11.2009г. - 1 лист;
14. Решение Постоянной депутатской комиссии по правопорядку и законности № 25/10/09 от 21.10.2009г. – 3 листа;
15. Заключение Главного архитектора г. Ялта № 01.2-1/1181 от 23.03.2010г. — 1 лист;
16. Решение Хозяйственного суда г. Киева № 41/661 от 06.02.2004г. - 8 листов;
17. Постановление Совмина АР Крым № 618 от 09.10.2007г. - 1 лист;
18. Постановление Хозяйственного суда АР Крым от 21.05.2009г. - 7 листов;
19. Определение Хозяйственного суда АР Крым от 18.03.2010г. - 2 листа;
20. Ходатайство ОО «Поликуровская слободка» исх. № 01/25/03/10 от 25.03.2010г. - 2 листа;
21. Определение Хозяйственного суда АР Крым от 18.03.2010г. - 4 листа;
22. Соглашение от 27.11.2009г. - 2 листа.
Итого: 74 (семдесят четыре) листа, 2 ДВД-диска.
С уважением,
Председатель Общественной организации
«Поликуровская слободка» Г.Л. Тараненко
Обращение на ВС АРК
- Спойлер
- Исх. № 01/06/04/10 от «06» апреля 2010 года
Верховный Совет АР Крым
г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 18
В отношении угрозы уничтожения
национального культурного наследия
Большой Ялты
Общественной организацией «Поликуровская слободка» были получены данные, свидетельствующие о предпосылках к возможному созданию угрозы уничтожения национального культурного наследия Большой Ялты.
По данному факту, в целях принятия соответствующих мер реагирования, ОО «Поликуровская слободка» было осуществлено информирование Верховной Рады Украины (исх. № 01/30/03/10 от 30.03.2010г.; приложение 1).
При этом, последним абзацем данного информирования ОО «Поликуровская слободка» уведомляло о целесообразности дальнейшего (по результатам подготовки соответствующих комплектов необходимой прилагающейся документации) информирования по указанным фактам и иных государственных органов Украины, в т. ч. и Верховного Совета АР Крым.
С учётом изложенного, просим рассмотреть информацию, изложенную в указанном информировании, для выработки и принятия мер по стабилизации сложившейся резонансной ситуации, получившей широкий отклик с позиции СМИ и общественности Крыма, через возможности Верховного Совета АР Крым, в т. ч. путём инициирования разработки мероприятий по восстановлению ныне неправомерно ликвидированного охранного историко-культурного зонирования всей территории Большой Ялты (в т. ч. касательно расположенных на ней историко-культурных объектов национального значения), в т. ч. с внесением необходимых коррекций относительно отдельных исторических территорий (в т. ч. в районе Поликуровского холма г. Ялта и др.).
Кроме того, также полагаем целесообразным отдельно, дополнительно сакцентировать внимание Верховного Совета АР Крым на необходимости комплексной разработки и своевременного принятия до начала курортного сезона соответствующих правовых и организационных мер по обеспечению бесплатного доступа граждан к пляжным и иным рекреационным территориям АР Крым.
Так, по итогам имевших место в 2009г. резонансных (освещённых ведущими телеканалами Украины и Крыма) акций протеста местных жителей Большой Ялты (в т. ч. в г. Алупка и г. Ялта – инициаторы – ОО «Поликуровская слободка» и иные общественные группы) против имевших место неправомерных ограничений коммерческими структурами в свободном доступе населения к пляжам, в т. ч. к коммунальным, что было осуществлено общественностью во исполнение норм ст. ст. 13, 33, 64, ч. 5 ст. 55 Конституции Украины, Советом министров АР Крым 10.07.2009г. было принято Постановление № 348 «О мерах по упорядочению посещения мест массового отдыха, пляжей, территорий и объектов природно-заповедного и лесного фонда в Автономной Республике Крым» (приложение 2).
Данным постановлением Совет министров АР Крым обязал соответствующие структуры проверить обоснованность принятых решений по установлению платы за посещение мест массового отдыха, пляжей, территорий и объектов природно-заповедного и лесного фонда в АР Крым, принять меры по отмене неправомерно установленной платы за пользование указанными объектами, не допускать установления шлагбаумов и других сооружений, запрещающих или ограничивающих доступ к вышеназванным объектам, обеспечить бесплатный и беспрепятственный доступ отдыхающих и жителей АР Крым на коммунальные пляжи (при заключении договоров аренды пляжных территорий предусматривать взимание платы только за дополнительные услуги по прокату пляжного оборудования), принимать меры реагирования по фактам неправомерного установления платы за посещение указанных объектов.
Вместе с тем, согласно полученной ОО «Поликуровская слободка» информации, рядом коммерческих структур Большой Ялты, в т. ч. являющихся арендаторами коммунальных городских пляжей (в частности – арендатором Массандровского (одного из двух самых крупных и протяжённых городских пляжей) коммунального пляжа ЗАО «Илвиа» и др.), вынашиваются намерения по игнорированию в курортный сезон 2010г. данных предписаний с целью неправомерного взимания с граждан денежной платы за предоставление доступа к пляжным территориям (что уже ранее имело место в курортный сезон прошедшего 2009г., в т. ч. и в период после принятия вышеуказанного Постановления Совета министров АР Крым № 348 от 10.07.2009г.).
При этом, в настоящее время Ялтинским горсоветом сформирована соответствующая комиссия по контролю за соблюдением вышеуказанных положений, в состав которой входят и уполномоченные представители ОО «Поликуровская слободка».
С учётом изложенного, полагаем целесообразным совместно, во взаимодействии с Верховным Советом АР Крым, выработать комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение реализации гражданами Украины своих конституционных прав касательно вышеозвученных вопросов как на территории АР Крым в целом, так и Большой Ялты в частности.
Приложение (заверенные копии):
1. Информирование ОО «Поликуровская слободка» исх. № 01/30/03/10 от 30.03.2010г. в адрес Верховной Рады Украины – 79 листов (с приложениями);
2. Постановление Совета министров АР Крым № 348 от 10.07.2009г. – 1 лист.
Итого: 80 (восемьдесят) листов.
С уважением,
Председатель Общественной организации
«Поликуровская слободка» Тараненко Григорий Леонидович