В школе, когда вслух заговорили про голодомор 32-33 гг., у нас на уроках украинской литературы дети рассказывали истории из собственных семей, как их прабабушки и прадедушки пережили это время. Понятно, что это все были не выдумки, как любила затаивать это советская власть в свое время. У нас в классе велась тетрадь и туда каждый записывал историю своих родственников. Рассказала и мне бабушка, что произошло в их в селе в то время. Весной, когда землю подготавливали к следующему сезону и все люди были в поле, пришла их односельчанка с казанком, и уже осознав, что сделала, сказала: "нате, людоньки, їжте мого синочка". В то время семьи, как правило, были многодетными и её семья не была исключением. В порыве отчаянья женщина подумала, что жизнь одного самого младшего ребенка может ничего не значить, если спасет других детей... но это оказалось не так((((((((
Я думала про то, что в обыкновенной жизни это была б обыкновенная счастливая семья. Но именно вот такие критические ситуации вскрывают истинную природу человека. Ведь человек снаружи может быть просто святым, а если его поставить именно в критическую ситуацию, то какой процент, что он не потеряет свой человеческий облик? Именно в искушении показывается настоящее лицо человека, вскрывается вся его поднаготная. Вот почему считается, что если ты уже в своих помыслах представляешь какие-то грешные действия, то уже согрешил. Так как, отсутствие греха может являться всего лишь отсутствием провоцирующей ситуации. Потому и просят "да не введи нас во искушение" Но именно эта провоцирующая ситуация, искушения, и в итоге, испытание и является лакмусовой бумажкой, показывая "ху из ху"
Эта же тема хорошо раскрывается в книге Пауло Коэльо "Синьорита Прим и Дьявол". Дьявол приходит в деревню и предлагает выбрать самого ненужного, по их мнению, жителя и убить его, взамен они получат столько золота, что потом можна будет просто не работать. Взгляд жителей упал на старушку, которая одна жила на окраине и у нее не было родственников, которые б пожалели её. Как та мать посчитала, что жизнь самого маленького, ничего не понимающего ребенка может послужить оправданием содеянного убийства, так же и жители решили, что жизнь никому ненужной старушки можна поставить на одни весы с золотом, как бы цель оправдывает средства. Но у греха НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЯ, покаяние и прощение - ДА, но не оправдание, иначе снимается вся вина и каятся уже не в чем.
в архиве нашла свою тему