Размышления над последними книгами С Н Л

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Монархиста. Истоки.

Описание: Мои записи, мелодии, путешествия, фото.
Модераторы: Постоялец, Монархист

#1 Монархист » Чт, 16 декабря 2010, 1:40

Продолжу, однако, умничать после прочтения последних книг СНЛ уже в отдельной теме.

На стр. 201 4-й части «Воспитания» читаем:
«Все стали поклоняться внешним, материальным аспектам счастья. Россия в конце XVIII века утратила устремление к Богу. Высшее общество говорило на французском языке, поклонялось французским нравам и обычаям. Внешний блеск и мишура заслонили душу, нравственность и любовь. О том, что внешние достижения Франции – это результат многовекового религиозного и нравственного воспитания, никтоне думал».

-Но, позвольте, - скажет какой-нибудь оппонент,- ведь население России в XIX и в ХХ веках стремительно росло и стало убывать лишь в наше время. Россия и СССР после падения нравов в XVIII веке неустанно шли по пути научно-технического прогресса (НТП). Где же правда?

Но Божественный первичный импульс при рождении нового этноса, ответил бы я, настолько силён, что даже при его затухании остаётся Божественная сила (по Гумилёву, благодатная инерция) и для роста численности этноса, и развития культуры, и НТП, и поддержания законов и нравственности.
В древнем языческом мире этносы рождались не благодаря религиям, а как бы спонтанно или как считал русский этнограф, историк и биолог Л.Н.Гумилёв, солнечная активность влияла на пассионарный толчок и рождался новый этнос. До появления религий численность языческих этносов была крайне мала и их век был короток (прибл. от 400 до 1000 лет). С возникновением мировых религий в историях этносов произошёл скачок, количественный и качественный. Т.е. значительно стали расти численность этноса, продолжительность жизни этноса и уровень культуры и нравственности в нём.
Интересная деталь. Лев Николаевич всегда считал фактор религии в этнографии почему-то несущественным и не верил, что этот фактор влияет на счастливую или несчастливую судьбу этноса. По-моему, он приводил пример с монголами, что-де их принятие буддизма свело на нет боевой дух их предков и монгольский этнос стал регрессировать. (Однако же монголы выжили и их нынешняя численность, думаю, не намного меньше, чем в средние века, когда население Европы было по численности таким, что для завоевания её восточной части хватило несколько монгольских армий из десятка тысяч всадников с мечами и луками). Так вот я заметил, читая книги Гумилёва, что в своих многочисленных примерах, подтверждающих его теорию этногенеза, он ни разу (!) не взял для примера евреев, далеко не рядовой этнос в мировой истории, который не исчез с лица Земли за 4000 лет лишь благодаря своей религии - иудаизму - или, правильнее сказать, вере в Бога. Другие древнейшие этносы Земли, например, копты или армяне, которые также, как и евреи, не были защищены морями от воинственных соседей, как японцы, тоже дожили до сегодняшнего дня лишь благодаря христианству.
Но тезис Гумилёва о комплиментарности, т.е. объяснение того, что этнос вырастает из консорции, из группы людей, объединённых общей судьбой, которые хорошо друг к другу относятся, мне очень и очень понравился. По-другому ещё можно сказать, что комплиментарность – это синоним любви. Интересно бы было знать, что Лев Николаевич, сын русского офицера и поэта, православного, расстрелянного большевиками, думал и говорил в последние месяцы своей жизни, когда, наконец, прекратил существование Советский Союз. Он-таки пережил этого монстра на 6 с половиной месяцев.

200-я страница той же 4-й части «Воспитания». Цитирую:
«Сколько ни пытался Пётр I бороться с воровством, рубя головы, сажая на кол, - у него ничего не получалось. Он не понимал, что без соблюдения нравственных законов уголовный и административный законы работать не могут. Никакое наказание не остановит человека безнравственного, если он увидит большую выгоду от воровства и возможность увильнуть от наказания. А ведь Пётр сам, своими же руками истреблял эту нравственность, подавляя церковь и превращая её в придаток государства».

Если бы Пётр только притеснял права Церкви и только бы упразднил патриаршество. Подушная подать 1719 года напрочь лишила крестьян каких-либо прав. Относительные свободы крестьян по Соборному уложению 1649 года Петром были ликвидированы. Помещики, а не государство, стали контролировать налоговые сборы с крестьян и крестьяне платили помещику не только за себя, но и за дворовых людей и за умерших, но числившихся в переписи. Помещики при Петре получили право разбивать семьи при продаже крестьян, продавая их, как скот. Урезались также владения крестьянских общин. И это при том, что в Европе крепостное право тогда уже было на излёте.
Пётр I был по крови чистым русским (отец – Романов, мать – Нарышкина), из древних боярских родов. Однако по убеждениям Пётр был «западник», т.е. был ориентирован на комфорт для тела (принудительная стрижка бород чиновников, их облаговонивание, парики) и, как говорил английский историк Тойнби, осуществил вестернизацию России по западному образцу. После Петра род Романовых стал онемечиваться, онемечивалось в XVIII веке и окружение правящего государя/государыни. При этом положение крестьян с каждым правлением усугублялось всё больше и больше и дошло до того, что при Екатерине II помещикам раздали большинство оставшихся государственных и церковных крестьян и закрепостили последних свобоных крестьян на юге России и козачество.
Но немцы в русской среде быстро ассимилировались и обрусевали. С XIX века онемеченная династия Романовых стала принимать законы, дающие крестьянам свободы. При этом затянувшееся крепостное право здорово затормозило к началу ХХ века образовательные программы для народа.
Про обрусение немцев приведу пример из жизни. В советском стройбате в конце 80-х подавляющее число встреченных мной немцев были также унижаемы на мытье полов в казарме и мытье унитазов, как и их сослуживцы из числа славян. Ведь известно, что больше всего от большевистской политики атеизма пострадали славянские этносы. Западноукраинцев, которые на 20 лет позже присоединились к СССР, и которые, как правило, почти все верили в Бога, было тяжелее сломать духом, чем украинцев восточных. У западноукраинцев была точка опоры - Бог. Только в армии я впервые увидел на примере западноукранцев, что не дедушка и бабушка, а твой ровесник, молодой парень, может верить в то, что Бог есть. Как западноукраинцев не вынуждали и не заставляли мыть за кого-то полы, они всё равно держали оборону, попадая в итоге в число «хорошо живущих» солдат (на стройбатовском жаргоне – «деловых»). Встречались в армии и казахстанские, и карельские поляки, потомки ссыльных при различных властях поляков. Их тоже в отличии от обрусевших, а затем и осовеченных атеизмом немцев трудно было морально сломать. Естественно, выдерживали физическое давление и христиане Кавказа и кавказские горцы (как правило, все кавказские этносы молоды и потому пассионарны и активны в стремлении доказать своё превосходство) и убеждённые мусульмане (хотя быстро ломались и подчинялись физическому "воспитанию" неграмотные узбеки и таджики из горных или хлопководческих кишлаков, где вера в Аллаха без духовной культуры и из-за отсутствия мечетей ослабела).

Понесло меня что-то в более знакомые пенаты, чем история России. :smile:

Продолжение следует, что ли…
Монархист
Автор темы
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца


#3 dised » Чт, 16 декабря 2010, 7:43

Монархист Очень интересно рассказываете. Спасибо. :rose:

Будучи в Петербурге в 2007 году, мне посчастливилось встретиться с интереснейшей женщиной - создателем музея Л.Гумилева. Она долго водила меня по Васильевскому острову. Показывала дома, в которых жил Лев Николаевич и его родители. И много рассказывала... Запомнился один момент из ее рассказа. Находясь в ссылке, в лагере в Сибири заключенный Л.Гумилев просил в письмах матери о помощи. Просил прислать хоть немного продуктов и теплых вещей. Мама(поэтесса Анна Ахматова) писала ему о своих духовных порывах, о посещении музы, новых стихах... Помощи он не получил. Тогда лично мне этот рассказ представился примером когда духовность становится важнее любви. Но это так отступление...

Насчет отсутствия твердости духа и сплоченности у русских в армии(хотя и не у всех) согласен с вами. Действительно тогда наблюдалось подавление русских другими нациями. Возможно, это следствие искоренения религии в нашей стране. Ведь и начало ВОВ мы проиграли по словам СНЛ по этой причине.

Продолжайте... интересно.

По ошибке стёр часть вашего поста. Прошу прощения.
dised
Аватара
Откуда: Иркутск
Сообщения: 12813
Темы: 62
Зарегистрирован: Пт, 16 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#4 Монархист » Пт, 17 декабря 2010, 11:05

Монархист Очень интересно рассказываете. Спасибо.

Будучи в Петербурге в 2007 году, мне посчастливилось встретиться с интереснейшей женщиной - создателем музея Л.Гумилева. Она долго водила меня по Васильевскому острову. Показывала дома, в которых жил Лев Николаевич и его родители. И много рассказывала... Запомнился один момент из ее рассказа. Находясь в ссылке, в лагере в Сибири заключенный Л.Гумилев просил в письмах матери о помощи. Просил прислать хоть немного продуктов и теплых вещей. Мама(поэтесса Анна Ахматова) писала ему о своих духовных порывах, о посещении музы, новых стихах... Помощи он не получил. Тогда лично мне этот рассказ представился примером когда духовность становится важнее любви. Но это так отступление...

Насчет отсутствия твердости духа и сплоченности у русских в армии(хотя и не у всех) согласен с вами. Действительно тогда наблюдалось подавление русских другими нациями. Возможно, это следствие искоренения религии в нашей стране. Ведь и начало ВОВ мы проиграли по словам СНЛ по этой причине.

Продолжайте... интересно.


Спасибо за отклик. Действительно, информация об отношениях Льва Николаевича и Анны Андреевны интересна. Также, как Пушкин и Лермонтов, Гумилёв воспитывался бабушкой. Я включил свою версию и трактовку этого неприятного случая в общую канву последних мыслей.

«Воспитание родителей», 5-я ч., стр. 67-68:
«Когда в 1905 году в России началась революция, а затем – непрерывный террор, царю нужно было сделать внешне два совершенно противоположных шага. Во-первых, взяться за радикальное переустройство страны с учётом интересов народа. А во-вторых, жёстко пресечь терроризм, который неуклонно вёл страну к гражданской войне. Но деградирующее сознание русского царя привело к тому, что он не стал делать ничего. Не велось никакой борьбы с разложением общества, не было попыток изменить ситуацию, развивать и спасать страну. Правитель занимался не гибнущей страной, а своими семейными проблемами, которые представлялись ему первостепенными.
Сознание не давало реальной оценки ситуации. Семья, которой самодержец поклонялся, впоследствии была целиком уничтожена. Так устроена природа: если у живого существа нет правильной оценки происходящего, если оно лишено возможности прогнозирования, - такое существо неизбежно погибает. Таким существом может быть не только животное, но и человек. Таким существом может быть народ. Таким существом может быть страна и государство».

К этому добавить мне нечего. Всё сказано точно. Государю Николаю II для спасения нации и России необходимо было проявить жёсткость и решительность в уничтожении государственных изменников, бандитов-«экспроприаторов», а не заменять казни маленькими сроками ссылок с денежными довольствиями, где сопровождающие полицейские разве что мух от ссыльных большевиков не отгоняли и откуда они при желании могли бежать и они бежали и жили в лучших отелях Европы. Но увы, последний Государь был слаб характером. А жаль. Если бы не II Мировая война и последовавшая в связи с ней революция, то Россия могла бы пойти верным курсом – модернизация капиталистической промышленности была явно не за горами, а на народное образование, просвещение и культуру при Николае Александровиче в последнем предвоенном 1914 году было потрачено из госбюджета 300 миллионов рублей, что было больше в 2 раза, чем во Франции, в 1,5 раза больше, чем в Англии и в 7,5 раз больше, чем в первый год Его правления – 1894-й. Росло благосостояние рабочих. Н.С.Хрущёв во время визита в Америку в 1957 году на киностудии «ХХ век – Фокс» отмечал, что будучи вторым секретарём Мосгорисполкома в 1930-м году, он не мог себе позволить так питаться и покупать новые вещи, как он покупал на зарплату простого слесаря в 1913 году в Донбассе. Так зачем, отмечал первый секретарь ЦК КПСС, мы делали революцию? Чтоб жить ещё хуже? (Сейчас не хочу поднимать точные цитаты этой речи из мемуаров Никиты Сергеевича, но в инете она есть).

«Воспитание родителей», 4-я ч., стр. 230:
«Первыми в Америку хлынули авантюристы, люди, отвергнутые обществом, преступники. Сейчас принято приукрашать процесс заселения Америки. Любое общество формируется посредством религии и нравственности. Только на этой почве возможны нормальные экономические взаимоотношения, возможно создание культуры, а затем – цивилизация. Американское общество изначально базировалось на культе силы и денег, то есть на совершенно языческих, идолопоклоннических позициях. Поэтому в Америке культура всегда отставала от цивилизации.
Этот процесс весьма точно охарактеризовал один француз: «Америка - это страна, которая шагнула в цивилизацию, минуя культуру»».

Здесь с Сергеем Николаевичем не согласен. Не авантюристы строили систему законодательной и исполнительной власти в США. Хотя, наверное, теперь я этот вопрос исследую отдельно – пробивались ли на протяжении всей истории Америки в губернаторы, сенаторы, мэры, олигархи бывшие бандиты и грабители по примеру того, как в наше время в России и Украине мэрами и депутатами становятся уцелевшие незастреленные в 90-х криминальные авторитеты.
В каждом штате США культурным и интеллектуальным ядром населения всегда были христиане. Мэриленд основали католики, Пенсильванию – квакеры, Юту – мормоны, пуритане-кальвинисты – Массачусетс, евангельские христиан-баптисты основали штат Род-Айленд и т.д. И в истории американских христианских конфессий, по-моему, было достаточно примеров воздержания и праведности во славу Божью.
О науке США говорить не будем. Лучшие профессора и специалисты мира собраны в абсолютно всех отраслях науки. Система медицинского страхования призвана заботиться о теле рядовых граждан США. Лучшие направления эстрадной музыки – джаз, блюз, рок-н-ролл – родились в США. Сильнейшие лиги по многим игровым видам спорта – хоккей, баскет, американский футбол, бейсбол – в Америке. Наконец, Америка сейчас проповедует «моду» на здоровый образ жизни, что диссонирует с нашим повальным пьянством, курением, наркоманией.
Был такой период в моей жизни, когда я увлекался американской литературой. Эта литература в отличии от немецкой прозы и философии очень хорошо читается. Высокий полёт души, сила духа, тонкая лирика, социальные мотивы – всё это в американской литературе есть (сейчас не буду касаться отдельных авторов). Лучшие американские рассказы и повести явно перекликаются по широте затронутых проблем с русской классикой, которая была в основе творчества многих американских писателей.
Почему-то вспомнился персонаж рассказа Джека Лондона «Тысяча дюжин» Дэвид Расмусен, который, чтобы обеспечить достойную жизнь для своей семьи заложил свой домик в банке и повёз из Сан-Франциско на Клондайк яйца, бывшие там в цене. По пути в Доусон, столицу Клондайка, в страшный мороз и пургу тонули и гибли от холода его попутчики, а он всё вёз и вёз заветные ящики. И, когда Расмусен довёз эти яйца и они оказались протухшими и замёрзшими, он повесился.
В какой-то мере стереотип про Америку у нас сложился из-за продукции Голливуда. Но смотрят ли сами рядовые американцы предназначенные для мирового проката фильмы? И кто основал Голливуд? Евреи, эмигрировавшие из Европы 100 лет назад, большей частью из России. А Лазарев говорил в связи с жестокими репрессиями первых лет Советской власти об опасности, которую могут нести неверующие евреи. Они умны, талантливы и находчивы, т.к. их предки тысячелетиями воздерживались от вредных привычек, соблюдали предписанные по Торе ограничения, поклонялись Одному Богу, Яхве. И сейчас, когда они покинули Ближний Восток и перестали лишь потреблять благоприятную южную энергию окружающей среды, а стали и отдавать эту энергию в холодные северные зимы и, как результат отдачи, эти духовные запасы предков преобразовались в их научные и культурные достижения. Так вот именно в Голливуде сценарные, режиссёрские, операторские таланты и способности евреев стали потакать низменным желаниям массовой малообразованной зрительской аудитории. Отсюда и ошибочный стереотип про Америку в мире.
Война в Ираке. У нас не принято говорить о подвигах американских солдат, жертвовавших собой во имя спасения товарищей. А Ирак долго доводил себя до этой оккупации. Вначале была затяжная война с Ираном, оккупация им Кувейта, потом, во время американских бомбёжок, грабежи и мародёрство в городах Ирака, в том числе и разграбление Национального багдадского музея (это в мусульманской стране, где ворам по закону вроде руки отрубывают!)
Вот я в последние годы увлёкся поиском дореволюционных монет с металлоискателем. Увлечение не для бедных. (Точнее, бедные там есть, но их немного. Я из их числа). Тут нужны сопутствующие недешёвые аксессуары: автомобиль с хорошей проходимостью, gps-навигатор, желательно редкие карты и пр. И на кладоискательских форумах вот так вот не порассуждаешь из пустоты, как здесь. Там человек должен себя показать: чтО он находит, чтО он знает и какой опыт за ним стоит и в том случае его слушают. Философия кладоискательства сходна с американской: «Если ты такой умный, то почему ты не богатый, а бедный?» Рассуждать на форуме о жизни под золотые червонцы НII (на копательском жаргоне – Николая II) или крестики Киевской Руси или черняховские денарии – там можно. Поэтому сам американский менталитет мне в какой-то мере близок. Он сходен с менталитетом кладоискательским.
Думаю, всё же «напряжённые» отношения Анны Андреевны с сыном вызваны иным, непрагматичным менталитетом Ахматовой. Она в момент ответа наверняка не думала, что сын в лагере нуждается в хлебе и сале, шоколаде, табаке, как лагерной «валюте», тёплых вещах. Да и вряд ли у неё были под рукой средства на покупку продуктов, т.к. она при коммунистах не издавалась и, по-моему, не работала, а попросить у кого-то она бы, вероятно, не посмела или не догадалась. Эту удивительную женщину можно отнести к плеяде женщин той русской бессребренной интеллигенции, которая больше никогда не вернётся. К сожалению. Её первый супруг, отец Льва Николаевича, в момент брака ещё имел социальный статус русского офицера, но уже со вторым мужем, шумерологом и лингвистом Шилейко, Ахматова жила в страшные годы гражданской войны (1918-22), когда никакой выгоды своим знанием древнееврейского он принести не мог. Третий муж, искусствовед и критик Пунин, умерший в 1953 году в лагере, имел постоянные проблемы с советской властью. В 1930 году Ахматова его вытащила из тюрьмы с помощью Пастернака. Т.е. Анна Андреевна любила мужчин исключительно за их духовное развитие и интеллект, не требуя от них никаких материальных выгод и обеспечения условий комфортного существования. Сейчас такие женщины, как Анна Андреевна Ахматова, вряд ли уже есть.
А рассуждения об Америке Сергея Николаевича считаю поверхностными. Возможно, они вызваны тем, что его книги в США среди русскоговорящих не пошли так хорошо, как, например, пошли в Германии или Израиле. Но американцы в своём менталитете сумели соединить и любовь к Богу и прагматизм.
Российскую Империю поражение в I Мировой войне погубило, а победа могла бы спасти. Американскую же нацию, по словам Лазарева, гипотетическое поражение в иракской или афганской войне только сплотит ещё крепче. В этом на сегодня наша разница. Тоже, к сожалению.
Я не сторонник, конечно, американского образа жизни, поэтому очень не люблю, когда русские недооценивают Америку. Предполагаемых противников (шутка) или друзей надо знать хорошо.
Монархист
Автор темы
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#5 dised » Пт, 17 декабря 2010, 12:17

Монархист На мой взгляд вы показали только одну сторону медали, говоря о Америке. Но не буду здесь дискутировать с вами. На форуме уже очень много говорилось об этом. :smile:
Хочу спросить о другом.
Анна Андреевна любила мужчин исключительно за их духовное развитие и интеллект, не требуя от них никаких материальных выгод и обеспечения условий комфортного существования. Сейчас такие женщины, как Анна Андреевна Ахматова, вряд ли уже есть.
На мой взгляд такие женщины есть и в наше время. И даже они есть на ФДК. Но вот любить женщине мужчину исключительно за что-то, не противоречить ли это исследованиям СНЛ? Не корыстна ли такая любовь? Ведь корысть может быть не только материальная, но и духовная?
И думаю, что Николай Второй даже если бы вел более жесткую внутреннюю политику, не спас бы империю от краха. Россия была уже больна. Нравственность была подорвана. Кажется, и этот вопрос СНЛ рассматривал в книгах. Верхние сословия того времени вообще не ожидали революции. В принципе не могли понять, что произошло. Церковь деградировала и утратила свое влияние. И последующее разрушение храмов в постреволюционный период - было следствием этого. Без Божьей воли ничего бы не произошло.
dised
Аватара
Откуда: Иркутск
Сообщения: 12813
Темы: 62
Зарегистрирован: Пт, 16 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#6 Монархист » Пт, 17 декабря 2010, 13:29

dised писал(а):Монархист На мой взгляд вы показали только одну сторону медали, говоря о Америке. Но не буду здесь дискутировать с вами. На форуме уже очень много говорилось об этом. :smile:

Вторую сторону показал Сергей Николаевич и нет необходимости это дублировать.

dised писал(а):Хочу спросить о другом.
Анна Андреевна любила мужчин исключительно за их духовное развитие и интеллект, не требуя от них никаких материальных выгод и обеспечения условий комфортного существования. Сейчас такие женщины, как Анна Андреевна Ахматова, вряд ли уже есть.
На мой взгляд такие женщины есть и в наше время. И даже они есть на ФДК. Но вот любить женщине мужчину исключительно за что-то, не противоречить ли это исследованиям СНЛ? Не корыстна ли такая любовь? Ведь корысть может быть не только материальная, но и духовная?

Конечно, Ахматова не пришла к Богу в том числе и из-за внешних обстоятельств. Она была человеком своей эпохи. Я хотел отметить, что материальная прагматичность могла бы уравновесить её зацепленность за духовность. И тогда бы, возможно, она писала стихи, прославляющие советскую власть, партию и вождей и по ней не было бы персонального постановления ЦК ВКПб 1946 года и она имела бы средства помочь Льву Николаевичу в лагере или даже предотвратить его второй арест. Но это был бы другой человек уже.

Я таковых не встречал, но это и хорошо. Что значит, любить ни за что, а за то, что человек просто есть? Комплиментарность уже подразумевает ОБЩНОСТЬ судеб, интересов, характеров.

dised писал(а):И думаю, что Николай Второй, даже если бы вёл более жёсткую внутреннюю политику, не спас бы Империю от краха. Россия была уже больна.Нравственность была подорвана. Кажется, и этот вопрос СНЛ рассматривал в книгах. Верхние сословия того времени вообще не ожидали революции. В принципе не могли понять, что произошло. Церковь деградировала и утратила своё влияние. И последующие разрушения храмов в постреволюционный период были следствием этого. Без Божьей воли ничего бы не произошло.

Всё это верно. Однако субъективный личностный фактор также играет немалую роль в истории. В отличии от падения Константинополя, Рима под варварами или краха фашистской Германии России оставалась всего ничего додавить более сильного технически врага. Германия стояла на грани капитуляции, однако Великий мученик Государь Император Николай Александрович отрёкся от престола САМ во избежании даже небольшого кровопролития. Большевики уже подобрали власть при хаосе демократической власти. Царь не дал сказать последнее слово в спасении России военным. Хоть в первые годы войны погибло много русских пассионариев, но военные тогда ещё были готовы ценой своей жизни спасти Россию.
Ельцин раздал имущество России своим фаворитам, способствовал разорению народа (дефолты, финансовые пирамиды, ваучеры) и однако его режим не пал после народного восстания в октябре 1993 года. Не из-за того же, что у него была более высокая нравственность, чем у защитников Белого дома, а потому что он применил силу и не посчитался с человеческими жертвами (?)
Монархист
Автор темы
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Размышления над последними книгами С Н Л

#7 gedeon » Вс, 30 января 2011, 1:28

Монархист, благодарю :smile:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#8 unicorn55 » Вс, 30 января 2011, 18:42

Монархист писал(а):-Но, позвольте, - скажет какой-нибудь оппонент,- ведь население России в XIX и в ХХ веках стремительно росло и стало убывать лишь в наше время. Россия и СССР после падения нравов в XVIII веке неустанно шли по пути научно-технического прогресса (НТП). Где же правда?
Все еще не читал, задумался пока над этим.
В общем очень просто: Разлагалась верхушка. А простые люди которые жили в тяжелейших условиях сохраняли здоровую душу. За счет них и росло население. Я вот читал что в XIX веке во всю процветала детская проституция. Это как показатель уровня разложения верхов. Что касается НТП — читал про Черепанова, который на урале занимался построением парвовозов паровых машин — никого особо не интересовали его изобретения — когда есть дешевый рабский труд — зачем вкладывать в развитие науки и техники. И так везде скорее всего было.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 15 лет

#9 Мадера » Вс, 30 января 2011, 22:54

Монархист писал(а): то Россия могла бы пойти верным курсом – модернизация капиталистической промышленности была явно не за горами

Имхо, если б не революция, Россия угробила б своей духовностью полмира! Россию не зря всегда гоньбили и англичане и немцы. Внешне они боялись экономически-сильного конкурента, а внутренне чувствовали непомерную гордыню и никакие "прививки" западничества не смогли эту гордыню умерить. России был противопоказан экономический прогресс при убитой нравственности. Вспомните "Хождение по мукам", начало, когда Даша жила в семье своей сестры. Постоянные вечеринки, рестораны и пустые развлечения, которые премного надоели, но никто не знал как жить и никто не хотел ничего менять. Это средний класс, самый деятельный и свободный, крайности брать не будем. Разрушение охватило все общество и, если б не смертельная болезнь - революция, Россия потащила бы за собой в тартарары все цивилизованное сообщество, что сейчас и делает уже Америка.
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#10 Постоялец » Пн, 31 января 2011, 3:36

Мадера писал(а): Вспомните "Хождение по мукам", начало, когда Даша жила в семье своей сестры. Постоянные вечеринки, рестораны и пустые развлечения, которые премного надоели, но никто не знал как жить и никто не хотел ничего менять. Это средний класс, самый деятельный и свободный, крайности брать не будем. Разрушение охватило все общество и, если б не смертельная болезнь - революция, Россия потащила бы за собой в тартарары все цивилизованное сообщество, что сейчас и делает уже Америка.

Согласен, что средний класс, интеллигенция и дворяне, загнивали.
Однако ж кто-то успешно воевал против немцев и австрийцев 3 года и только капитулянтская политика большевиков не дала довести войну до победы. Осталось только высидеть в окопах до победы союзников, т.к. внутри Германии тоже пошло коммунистическое разложение.

Россию могли спасти образовательные программы и миллионы крестьян, получившие образование, но ещё не отравленные безбожием, стали бы вытеснять потерявших веру дворян старой формации. Эти программы накануне войны только начинались осуществляться в больших масштабах.
К началу 1913 года бюджет народного просвещения был около полумиллиарда рублей золотом или по другим скромным подсчётам св. 300 миллионов, что тоже немало! Бесплатное обучение с 1908 года сделалось обязательным. К 1913 году количество школ выросло до 130 000.

..........................................................................................1894...........................1914
Число учащихся в средних учебных заведениях,..........224 179........................733 367........628 % роста
исключая частные и иноверческие
Студенты вузов..................................................................13 944...........................39 027........180%
В низших учебных заведениях (без Ср.Азии)..............3 275 362......................6 416 247........96%
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#11 007 » Пн, 31 января 2011, 3:47

СНЛ балабол. Он книгами торгует. И сокрытием Истины.
007
Аватара
Сообщения: 3003
Темы: 41
Зарегистрирован: Сб, 26 апреля 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#12 Монархист » Пн, 31 января 2011, 16:16

unicorn55 писал(а):
Монархист писал(а):-Но, позвольте, - скажет какой-нибудь оппонент,- ведь население России в XIX и в ХХ веках стремительно росло и стало убывать лишь в наше время. Россия и СССР после падения нравов в XVIII веке неустанно шли по пути научно-технического прогресса (НТП). Где же правда?
Все еще не читал, задумался пока над этим.
В общем очень просто: Разлагалась верхушка. А простые люди которые жили в тяжелейших условиях сохраняли здоровую душу. За счет них и росло население. Я вот читал что в XIX веке во всю процветала детская проституция. Это как показатель уровня разложения верхов. Что касается НТП — читал про Черепанова, который на урале занимался построением парвовозов паровых машин — никого особо не интересовали его изобретения — когда есть дешевый рабский труд — зачем вкладывать в развитие науки и техники. И так везде скорее всего было.

Только сегодня заметил ваш пост, когда уже ответил Мадере.
И больше нового ничего уже добавлять не надо - просветительные и образовательные программы нужны были, как воздух, но война не дала этим надеждам сбыться.

Я НЕ считаю, что Российская Империя погибла НЕзаслуженно. Это не так. Публичные дома разлагали дух нации и этого всего-то "чуть - чуть" не хватило, чтобы противостоять большевизму в городской (мещанской, рабочей) среде.
Монархист
Автор темы
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#13 Мадера » Пн, 31 января 2011, 17:24

Россию могли спасти образовательные программы

Имхо, это большая ошибка считать, что образование (интеллект) может кого-то или что-то спасти!
Трагедия в том, что вера растворилась в религии, а религия оказалась при ближайшем рассмотрении языческой! Как следствие - моральное и нравственное разложение общества.
И хорошо, что просвещение не коснулось крестьянства - иначе Россия потеряла бы последний оплот нравственности и веры!
Кстати, священничество православное сейчас повторяет один к одному свое поведение перед революцией! И, похоже, никто из них и не пытается провести параллели и задуматься о том, почему же в России было уничтожено все духовенство?!
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#14 007 » Пн, 31 января 2011, 17:28

Мадера писал(а):Имхо, это большая ошибка считать, что образование (интеллект) может кого-то или что-то спасти!
Трагедия в том, что вера растворилась в религии, а религия оказалась при ближайшем рассмотрении языческой! Как следствие - моральное и нравственное разложение общества.
И хорошо, что просвещение не коснулось крестьянства - иначе Россия потеряла бы последний оплот нравственности и веры!
Кстати, священничество православное сейчас повторяет один к одному свое поведение перед революцией! И, похоже, никто из них и не пытается провести параллели и задуматься о том, почему же в России было уничтожено все духовенство?!
это большая ошибка
считать
чулки не жмут у горлышка ?
007
Аватара
Сообщения: 3003
Темы: 41
Зарегистрирован: Сб, 26 апреля 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#15 Мадера » Пн, 31 января 2011, 17:38

этого всего-то "чуть - чуть" не хватило, чтобы противостоять большевизму в городской (мещанской, рабочей) среде.

Кажется у СНЛа (а может и не у него) говорилось о том, что пролетариат - искусственная прослойка между классами, некий "выкидыш" крестьянства, не имеющий своей культуры, морали и нравственности. Действительно: у крестьянства - яркая самобытная культура и традиции, питающая всю российскую культуру в целом. А что у рабочих?! Только, если рабочий примет судьбу интеллигента, получив не только образование, но и ссответствующее воспитание, тогда он сможет участвовать в духовной жизни общества. Правда тогда он уже не будет называться пролетарием...
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#16 007 » Пн, 31 января 2011, 17:48

Не жмут. Старые недалекие мысли нового не родят.
Да и глубинки разными бывают. Очень разными. Они сами знают.
007
Аватара
Сообщения: 3003
Темы: 41
Зарегистрирован: Сб, 26 апреля 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#17 Постоялец » Пн, 31 января 2011, 18:32

Мадера писал(а):
Имхо, это большая ошибка считать, что образование (интеллект) может кого-то или что-то спасти!
Трагедия в том, что вера растворилась в религии, а религия оказалась при ближайшем рассмотрении языческой! Как следствие - моральное и нравственное разложение общества.
И хорошо, что просвещение не коснулось крестьянства - иначе Россия потеряла бы последний оплот нравственности и веры!
Кстати, священничество православное сейчас повторяет один к одному свое поведение перед революцией! И, похоже, никто из них и не пытается провести параллели и задуматься о том, почему же в России было уничтожено все духовенство?!

По 2-му пункту, по Церкви, не буду спорить. Может быть, и так - обрядность, ритуализированность и стяжательство Церкви погубили Российскую Империю. Только отмечу, что вера без духовных практик (и конкретных дел) имеет свойство охлаждаться.

Я застал ещё то время, в 70-х, когда в русском селе, в глубинке, на родине матери, девочки - девушки - женщины ещё никогда не ругались матом. По крайней мере, в присутствии мужчин. Это же откуда-то шло (?). Но надо отметить, что у нас и церквей-то в окрестных сёлах никогда не было. Прадеды (в смысле, основатели села) были старообрядцами, но к 70-м годам старообрядчество иссякло. Молодёжь на сельских кладбищах уже, показывая на характерные двойные кресты, говорила с негативом: "Это староверы". Прабабушка моя была христиан-баптисткой. Откуда евангельское христианство пришло к нам, неизвестно (?) Но, по крайней мере, она говорила, что Бог есть любовь и икон в доме не было.
Сейчас в электричках, на сельских станциях, заходит молодёжь и девушки матерятся и курят наравне с парнями.
Хоть храмы в сёлах и открываются.

Считаю всё же, если бы самые нравственные и богобоязненные крестьяне дореволюционной эпохи получили бы вовремя образование, то они возродили бы душу русской нации.
Как проверить? Это трудно. Ибо до революции в культуру и искусство пробивалось не так много гениев и талантов. Ломоносов, скульптор Федот Шубин (опять же, незакрепощённый помор), Репин (сын свободного военного поселенца), Есенин, Шаляпин. Примеров мало и на немногочисленных биографиях выходцев из низов трудно проверить, как бы они себя повели в авангарде нации, не приди к власти коммунистическая идеология.
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#18 Постоялец » Пн, 31 января 2011, 18:48

Мадера писал(а):Кажется у СНЛа (а может и не у него) говорилось о том, что пролетариат - искусственная прослойка между классами, некий "выкидыш" крестьянства, не имеющий своей культуры, морали и нравственности. Действительно: у крестьянства - яркая самобытная культура и традиции, питающая всю российскую культуру в целом. А что у рабочих?! Только, если рабочий примет судьбу интеллигента, получив не только образование, но и ссответствующее воспитание, тогда он сможет участвовать в духовной жизни общества. Правда тогда он уже не будет называться пролетарием...

:approve: No comment. Хорошая мысль.
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#19 Мадера » Пн, 31 января 2011, 21:09

трудно проверить, как бы они себя повели в авангарде нации, не приди к власти коммунистическая идеология.

да, конечно, история и сослагательное наклонение... :smile:
но, все же стоит анализировать далекое и недалекое прошлое, хотя бы затем, чтобы не повторять его.
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#20 Марк Омаров » Пн, 21 февраля 2011, 8:52

Монархист писал(а):«Все стали поклоняться внешним, материальным аспектам счастья. Россия в конце XVIII века утратила устремление к Богу. Высшее общество говорило на французском языке, поклонялось французским нравам и обычаям. Внешний блеск и мишура заслонили душу, нравственность и любовь. О том, что внешние достижения Франции – это результат многовекового религиозного и нравственного воспитания, никтоне думал».
Интересно к какому Богу люди шли? Если элементарно не жили согласно 10 библейским заповедям? Во-первых они даже перестали поклоняться самому Богу, поставив на 1 место земного человека Иисуса и его мать Марию. А беспрестанные нарушения заповеди не убивай? Бесконечные войны, инквизиция, гонения науки. А не воруй? Да вся классика мировой литературы, в том числе Пушкин, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Достоевский пишут о взяточничестве, кумовстве, казнокрадстве.
Хорошо, стали себя называть христианами, но жили ли согласно заповедям нагорной проведи? Однозначно нет! Так к какому Богу до этой поры шли?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#21 ИраТрис » Пн, 21 февраля 2011, 10:01

:wub: 1пойду книги куплю в конце концов почитаю ,наверно самое то время :-D :wink:
ИраТрис


Вернуться в Форум Монархиста. Истоки.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php