Заповеди блаженства Христа из книги Лазарева

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум gedeonа

Модератор: Океан Гедеонович

#1 gedeon » Ср, 1 октября 2008, 12:55

выдержка из книги С. Н. Лазарева "Человек будущего воспитание родителей первая часть"
Заповеди блаженства
Пытаясь понять, как правильно конфликтовать, как правильно воспитывать других, я неожиданно понял смысл девяти евангельских заповедей блаженства. Воспитание подразумевает изменение, но без любви человек измениться не может. Каким должен быть любящий человек? Что мешает человеку измениться?


Измениться не может тот, кто считает себя абсолютно правым. Если я прав, то другой виноват, и меняться надо ему. Мне меняться не надо. Если мир жесток и не справедлив, то виноват мир, и меняться мне тоже не надо. Если я соблюдаю все заповеди, но Бог меня все же наказал, то Он не прав, а мне меняться не надо. Человек, поклоняющийся духовности, поклоняется статичности и незыблемости своих представлений о мире. Измениться он не захочет и не сможет.

Блажены нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное (Мф. 5,3)

Почему в первой заповеди блаженства говориться, что нищие духом получат Царство Небесное? Потому что Царство Небесное - это Божественная любовь. Тот, для кого любовь выше справедливости, любовь не потеряет.


Я заметил простую вещь: если в момент конфликта первая вспыхнувшая эмоция это осуждение или ненависть, нормальное решение конфликта уже невозможно. Либо подавление и уничтожение, либо подчинение и пресмыкательство. Если же первое вспыхнувшее чувство это любовь, тогда возможно равенство, компромисс и приемлемое для обеих сторон решение спора. Оказывается, в споре истина может не только родиться, но и умереть. Истина умирает, когда один из спорящих ориентируется на свою правоту, пытается подавить другого, повышает свой статус через унижение других.

Так вот, оказалось, что если при обиде на глаза наворачиваются слезы, то ненавидеть уже невозможно. Слезы – это жертва, потеря, они помогают любить и, значит открывают возможность воспитания себя и других.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5,4)


Каждый человек хочет чувствовать себя состоятельным. Каждую долю секунды мы подсознательно задаём себе вопрос: если ли у меня силы для того, чтобы выжить? Насколько я успешен? Чего мне не хватает, чтобы обеспечить свое выживание? Поднятие собственного статуса – это развитие своей внутренней энергии, а значит, повышение возможностей для выживания. Однако многие люди, пытаясь доказать свою состоятельность, действуют подобно животным. Они чувствуют себя уверенно, только подавляя других или унижая их. Они пытаются продавить свои желания и заставить других принять их условия.

Я вспоминаю разговор с одним человеком. «У меня было очень много знакомых среди бандитов, - рассказал он. – На сегодняшний день 60-70% из них лежат в земле. Причем определить, что такой человек – не жилец, достаточно просто. Чем сильнее он прессует окружающих, причем не внешне, а внутреннее, тем меньше у него шансов выжить». Я с ним согласился. Когда мы пытаемся внутренне подавить и подчинить себе других, такую же модель поведения мы переносим на окружающий мир и на свою судьбу. А судьба насилия над собой не прощает. Поэтому тот, кто не может укротить свои желания и для кого главный статус не в энергии любви, а в силе, рано или поздно лишается того, к чему он стремился, зачастую вместе с жизнью.

Сохранить богатства может тот, кто научился усмирять свои желания.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5,5)


Желание – это энергия. Если мы чего-то постоянно хотим, то в этом направлении идёт непрерывный выброс энергии, который позволяет нам добиться желаемого. Есть давнее изречении: «Мы есть то, что мы едим». В нём есть резон, поскольку еда влияет на человека и может способствовать, а может и мешать его развитию. Но еще в большей степени мы есть то, к чему мы стремимся. Человек отождествляет себя с тем, к чему он стремится.

Стремящийся к правде стремится к истине. Правильно понять окружающий мир, исходя из понятий черного и белого, невозможно. Мир можно понять только в охвате всех его противоположностей. Полное понимание любого процесса возможно, когда причина и следствие соединяются в одну точку, становятся единым целым. Соединить две противоположности без любви невозможно. Это означает, что истина есть любовь. Стремящийся к правде стремится к любви. И чем постояннее его устремления, тем больше любви он получит.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5,6)


Любой конфликт – это воспитание. А воспитание – процесс постепенный. Очень важно понять, что человек никогда не будет совершенным. Абсолютно совершенен только Творец. Пока человек не вернулся в Первопричину, он всегда будет иметь недостатки. Когда мы хотим видеть и сделать другого совершенным, когда мы завышаем планку возможностей и требуем от другого немедленных изменений, мы теряем любовь и наполняемся презрением и ненавистью. Поэтому в воспитании необходимы снисходительность и терпение. За недостаток нельзя презирать, осуждать или пытаться его уничтожить. Недостаток нужно помочь преодолеть. Снисходительность, в которой скрыта любовь, - одно из главных правил педагогики.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5,7)

Желание подавить, ударить, обмануть проявляется в конфликте с другим человеком тем сильнее, чем меньше мы чувствуем единство с ним. Если, пытаясь воспитывать другого, мы сохраняем чувство превосходства, педагогика сразу же превращается в подавление и демонстрацию своей силы.

Искренность исключает ощущение превосходства над другим. Искренность – это полная беззащитность души. А совершенно ничем не защищенная душа имеет только одну точку опоры – любовь. Чем искреннее человек, тем сильнее он подсознательно устремляется к Богу.
Очень тяжело бывает принять потерю денег, сгоревшую дачу, разрушенное благополучие. Еще тяжелее принять крах духовных ценностей, когда рушатся надежды, терпят крах сознание, способности, воля и талант. Еще труднее сохранить любовь, когда плюнули в душу, когда вольно или невольно оскорбляют близкие и любимый человек.

Отказ от материальных благ и материальной защиты может выглядеть как подвиг. Но отказаться от защиты духовной, то есть власти, уважения, признания, тяжелее вдвойне. Искренний же человек отказывается и от защиты души. А это возможно лишь при непрерывном устремлении к любви. Такой человек может прикоснуться к Божественному и не умереть.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (МФ. 5,8)


Конфликт между племенами и государствами может закончится только уничтожением, если не существует правил, которым должны подчиняться обе стороны.

В ходе Первой мировой войны были применены отравляющие газы – последствия были ужасающие. После этого был принят договор о неприменении химического оружия. В любом обществе, если оно не погибает, а развивается и хочет выжить, должны быть общие нравственные правила, а также судьи, которые помогают обеим сторонам разрешать конфликты.

При советской власти четких нравственных норм не было. Правила менялись каждый день. Люди видели, что государство насквозь фальшиво. В каждой группе формировались свои правила. В среде заключенных, которая занимала достаточно большое место в обществе, формировались свои понятия о нравственности и свои законы. В отличие от социалистической морали они были более устойчивыми и исполнялись беспрекословно. Избиравшиеся из среды заключенных вожаки – воры в законе, улаживали конфликты, выносили приговоры нарушителям и отвечали за моральный климат в коллективе. Вот почему советская власть неоднократно пыталась истребить «институт законников».

Любой судья должен обладать определенными чертами характера.

Первое: он должен быть миролюбив, то есть должен примирять конфликтующие стороны, а не ссорить их. Судью для того и приглашают, чтобы конфликт не превратился в убийство.

Второе: судья должен быть честен и неподкупен. Если он продается какой-либо стороне, то смысл судейства исчезает. Конфликт переходит в агрессивную стадию.

Судья должен быть умен, опытен, он должен владеть полной информацией, тогда не будет ошибок и конфликт не усугубится.

Люди, умеющие примирить враждующие стороны, на протяжении всей истории человечества пользовались огромным уважением. Решение конфликтов мирным путем помогало избегать убийств, кровной мести, войн, взаимной гибели многих людей и народов.

Чем больше любви в душе у человека, тем больше у него примирить конфликтующие стороны. Поэтому, как правило, высшими авторитетами в конфликтах между племенами и народами были святые.

Современный мир близок к гибели, и, похоже, чтобы выжить, люди скоро должны будут кардинально измениться. Сегодня устремление к Богу должно проявляться у каждого человека не время от времени, а непрерывно. Чтобы ощутить Бога в себе, человек должен постоянно поддерживать в душе чувство любви. Это чувство должно быть непрерывным.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божими (Мф. 5,9)


Энергия любви, притекающая к нам, разделяется на несколько потоков. В первую очередь она идёт на существование и развитие души, потом – сознания, потом – тела. Потребности души, духа и тела постоянно конкурируют с любовью, и, чтобы ощутить приоритет любви над всем, периодически нужно проходить унижение тела, духа и души.

Часто интересы тела, духа и души входят в противоречие с любовью, и человек, идущий за любовью и живущий её логикой, наталкивается на страх, сопротивление и агрессию людей, для которых человеческое важнее Божественного. Тогда нужно либо отказаться от любви и принять ущербную логику внутренне умирающих людей, то есть выиграть в настоящем, убивая своё будущее, или все-таки спасать любовь и свое будущее, принимая ущемление в настоящем.

Я вспомнил фразу из песни Владимира Высоцкого: «Мы не умрем мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживём».

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5,10)


Заповеди, оставленные Христом, на поверхностный взгляд непонятны, нелогичны и противоречивы. В Торе система взаимоотношений человека с окружающим миром выстроена необыкновенно четко. Иудаизм – это не только религия, но и наука.

В 613 заповедях есть и философия, и экономика, и юриспруденция, и безнес, и семья, и воспитание детей, и политика – все, что угодно. Выстроена сложнейшая система правильного отношения к миру. Но именно логичность, четкость, ясность и понимание на высших уровнях могут затмевать любовь.

То, о чем говорит Христос, не поддавалось прямой логике и основывалось на непонятном, непредсказуемом и нелогичном чувстве любви, которое должно быть выше законов и заповедей. Однако без этого чувства невозможно осуществление главных заповедей иудаизма.

Чтобы осознать, что Бог един, необходимо иметь очень высокий уровень любви и энергии. Чтобы ощутить любовь к Богу как высшее наслаждение, с которым никакое другое не сравниться, нужно научиться любить. Для этого нужно стать другим. Нужно измениться, пройти унижение, разрушение тела, духа и души. И если при утрате всего остального любовь сохранилась и стала единственной ценностью, тогда можно ощутить и понять, что Бог вечен и любовь к Нему – действительно самое большое счастье и наслаждение. А любые другие формы счастья и направленной к ним любви кратковременны, преходящи и рано или поздно утратятся.

Блаженны вы, когда будет поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5,11).


До сих пор человек все еще определяет себя как «гомо сапиенс» - человек думающий. Но дьявол – существо тоже думающее. 2000 лет прошло после того, как Христос назвал девять заповедей блаженства и дал понимание того, что человек прежде всего существо любящее. Осознать это – единственный шанс на спасение для современного мира.
gedeon
Автор темы
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца


#41 dinoelk » Пт, 3 октября 2008, 14:03

Ирина_ писал(а):Может быть, мне не слишком повезло, но все знакомые мне приверженцы ПЦ, называющие себя христианами, не приветствуют поиск своих трактовок библии,

Знать бы нам где повезло, а где нет :wink:
А трактовки "свои" к сожалению не только у СНЛ... Хватает их и у ПЦ и у КЦ и у ЛЦ и у протестантов, а секты татолитарные как умеют трактовать в единственно верно варианте :wacko:
Правильные трактовки и догмы тольку у Святого Духа, а вот кто Им руководствуется, а кто нет, лучше всего Бог и видит. :yes:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#42 dinoelk » Пт, 3 октября 2008, 14:15

Илья Prorok писал(а):Спасибо! :approve:

Не мне - Ему спасибо! :yes:
Я только учусь :sed:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#43 Ирина_ » Пт, 3 октября 2008, 14:22

dinoelk писал(а):
gedeon писал(а):мир в кризисе, потому что новое не создаётся из отремонтированного старого.
Но не намекаете ли Вы, что Иисус "устарел" и вера в него не спасает, а вот у нас :attack: появился Мессия :pont: и он приведет нас к новой сч...бла-бла-бла...
Нет, не намекает. Потому что это было сказано не о христианском учении.
А что касается последнего, то здесь не может быть старого и нового, а только верно или неверно понятое.
В связи с этим хочу сказать:
Пусть их будет больше, идущих и ищущих.
И спасибо им огромное за их благословенный труд и данную нам возможность прикоснуться к своим исследованиям.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 990
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 22 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#44 dinoelk » Пт, 3 октября 2008, 14:28

Ирина_ писал(а):Пусть их будет больше, идущих и ищущих.

Пусть их :grin:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#45 Орландо » Пт, 3 октября 2008, 14:53

dinoelk!
Тот монах, с которго я начала, и Lana
ведь пытались сказать о чем-то большем, чем заслуженное почивание в раю.
Смотри ... Вот у Вас малыш (вы его любите, стараетесь для него - не берем крайности) и всё это не для того, что бы обеспечить себе с его помощью достойную старость. Мы молоды - кто ж думает о старости? Мы больше думаем о том, что рядом с ним нам хорошо, мы забываем свои несчастья, когда с ним возимся. Посто у нас потебность быть вместе. Наверно, это любовь. А достойная старость - это хорошее приложение к нашим с ним отношениям. (награда?)
А если бы Вы знали, что малыш со временем не станет Вам опорой в старости - то на него и заморачиваться не стоило?
Перефразируя Чебура (пусть простит) "рай - не цель, а побочный продукт"
А то получается не пообещай Бог человеку жизнь вечную, соблюдение заповедей и стремление к Любви к Богу и ближнему , так, :hi: красивые слова - не более.
Орландо
Аватара
Сообщения: 1021
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 30 апреля 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#46 Ирина_ » Пт, 3 октября 2008, 14:56

dinoelk писал(а): А трактовки "свои" к сожалению не только у СНЛ... Хватает их и у ПЦ и у КЦ и у ЛЦ и у протестантов, а секты татолитарные как умеют трактовать в единственно верно варианте :wacko:
Правильные трактовки и догмы тольку у Святого Духа, а вот кто Им руководствуется, а кто нет, лучше всего Бог и видит. :yes:
Молодец! Хитрым бесом извернулся - ещё и под святого скосил. :approve:
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 990
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 22 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#47 dinoelk » Пт, 3 октября 2008, 15:04

Ирина_ писал(а):Молодец! Хитрым бесом извернулся - ещё и под святого скосил. :approve:

Боже упаси :wacko:
Это ярлык? :tomatos:
Покажи в чем ложь или хула? Что-то, Ирина, это мне напоминает, ась...
Не фарисейство ли? Когда правду за бесовскую изворотливость принимали... :wink:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#48 Ирина_ » Пт, 3 октября 2008, 15:07

dinoelk писал(а): Это ярлык? :tomatos:

Зеркало.
Ирина_
Аватара
Откуда: Киргизия, Бишкек
Сообщения: 990
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 22 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#49 Благодарю » Пт, 3 октября 2008, 18:04

gedeon писал(а): За недостаток нельзя презирать, осуждать или пытаться его уничтожить.
gedeon писал(а):Часто интересы тела, духа и души входят в противоречие с любовью, и человек, идущий за любовью и живущий её логикой, наталкивается на страх, сопротивление и агрессию людей, для которых человеческое важнее Божественного. Тогда нужно либо отказаться от любви и принять ущербную логику внутренне умирающих людей, то есть выиграть в настоящем, убивая своё будущее, или все-таки спасать любовь и свое будущее, принимая ущемление в настоящем.
gedeon писал(а):Измениться не может тот, кто считает себя абсолютно правым.
gedeon писал(а):Желание подавить, ударить, обмануть проявляется в конфликте с другим человеком тем сильнее, чем меньше мы чувствуем единство с ним. Если, пытаясь воспитывать другого, мы сохраняем чувство превосходства, педагогика сразу же превращается в подавление и демонстрацию своей силы.
gedeon писал(а):За недостаток нельзя презирать, осуждать или пытаться его уничтожить. Недостаток нужно помочь преодолеть. Снисходительность, в которой скрыта любовь, - одно из главных правил педагогики.
:smile: :wub:
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#50 dinoelk » Сб, 4 октября 2008, 0:46

:aiai: Промотрел :? :sorry:
Орландо писал(а):рай - не цель, а побочный продукт
Стопудово согласен! :yes:
как и Заповеди соблюдать не из-за стаха наказания, а дабы угодить Любимому :yes:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#51 gedeon » Ср, 8 октября 2008, 18:01

рай - не цель, а побочный продукт
Не согласен. Рай не главная цель, но относится нужно уважительно.

Ребята, деньгам нужно поклоняться или презираться их? Правильный ответ: и того, и другого следует избегать, следует относится уважительно, понимаю, что деньги нужны для хлеба и штанов.
Так же, кто пренебрежительно и презрительно относится к раю, в последущем будут поклонятся ему, как идолу деревянному.
gedeon
Автор темы
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

Re:

#52 dinoelk » Ср, 8 октября 2008, 18:32

gedeon писал(а):
рай - не цель, а побочный продукт
Не согласен. Рай не главная цель, но относится нужно уважительно.

Ребята, деньгам нужно поклоняться или презираться их? Правильный ответ: и того, и другого следует избегать, следует относится уважительно, понимаю, что деньги нужны для хлеба и штанов.
Так же, кто пренебрежительно и презрительно относится к раю, в последущем будут поклонятся ему, как идолу деревянному.

Рай очень важная часть в будущем спасенных, но это не есть главенствующая цель спасения...
Спасение, без рая, выглядит как-то нелепо... ИМХо
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Заповеди блаженства Христа из книги Лазарева

#53 S.V. » Вс, 29 ноября 2009, 21:06

Да, действительно, любовь - это сначала блаженство, а потом уж всё другое..
S.V.

Re: Заповеди блаженства Христа из книги Лазарева

#54 S.V. » Вс, 29 ноября 2009, 21:07

/ваше сообщение было успешно отправлено/ приятная новость
S.V.

Re: Заповеди блаженства Христа из книги Лазарева

#55 Leonidace » Пн, 4 апреля 2011, 12:05

Последнюю заповедь блаженства, приведенную сдесь, понимаю так: блаженньі те, кто вьідержит гонения из-за Меня.
А еще фразу: радуйтесь и веселитесь ибо награда ваша велика, тоже приравниваю к заповедям блаженства.
Leonidace
Я новенький...
Откуда: Чернівці
Сообщения: 9
Темы: 1
Зарегистрирован: Вт, 9 февраля 2010
С нами: 14 лет 1 месяц
О себе: Аналітик

Пред.

Вернуться в Форум gedeonа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php