Души Хунь/По и 7 эмоций

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

#1 AKRESS » Вс, 1 января 2012, 23:45

Небольшая тема чисто ознакомительного плана...

Набрёл тут - http://www.all-dao.ru/hun-po.html - на один интересный момент, ранее не попадавшийся (выделен по тексту)...

Спойлер
Хунь и По

Следующее введение в понятия хунь и по приводится по материалам некоторых источников, главным образом опубликованной на эту тему исследовательской работы Джозефа Нидема.

Более 2 500 лет назад в Китае, развилась или укрепилась идея о том, что человеческое тело включает в себе два типа существ (субстанций), обычно описываемых на английском языке как "души", которые называют хунь и по.

Хунь и По
Эти два типа существ символизируют соответственно ян и инь. По, которых, как считается, семь, имеют земную природу, больше всего соединенную с телесной материей (плотью). Хунь, которых, как считается, три, имеет небесную природу. Хунь и по изображены на нижнем рисунке как две группы мудрецов, дружески беседующих в умиротворенной обстановке.
Изображение
Хунь берет начало от неба (как бы из эфира), и входит и выходит из тела через врата хунь (hunmen, точка иглоукалывания BL-47); после смерти она отправляется на небеса. Обычаи культа предков в Китае заключаются в заботе об ушедшей хунь, которая, как считается, из места своего обитания на небесах может способствовать реализации божествами земных человеческих желаний. Более того, считалось, что неудовлетворенные духи предков (т.е. о ком не заботилось их потомство в последующих поколениях) могли бы вызывать болезни или неудачи. Во время жизни место обитания хунь, находится в печени (ворота хунь в спине, около печени).

По имеет свое происхождение от земли (как бы от почвы), и входит и выходит из тела через дверь по (pohu, точка иглоукалывания BL-42), после смерти она возвращается в землю. Китайская практика погребения заключается в заботе о по, которая в конечном счете переходит в землю и не сохраняет самостоятельную индивидуальность (исключение составляли императоры, забальзамированные таким образом, что по и хунь могли оставаться жизнеспособными существами, сохраняя свою подлинную форму). Во время жизни место пребывания по находится в легких (дверь по в спине, в легких). Если в легких достаточно соответствующей qi и инь, по может оставаться процветающим.

Одно из самых ранних подробных исследований относительно хунь и по, датируется шестым столетием до н.э., в котором было сказано следующее: "Когда зародыш начинает развиваться [обретая в человеческие формы и личность], это результат наличия по. Затем прибывает янская часть - хунь. Этому способствует то, что jing [эссенции] многих вещей придает силу таким образом, что этим приобретается энергия и источник хорошего настроения. Таким образом, со временем проявляется одухотворенность и интеллект [shenming]."

Существовало также некоторое разногласие в китайской литературе относительно того, когда по и хунь фактически появляются впервые. Например, в Du Shu Bian (16 в. до н.э.), сказано, что хунь прибывает в течение седьмого месяца беременности (признаком чего является способность двигать левой рукой), а по прибывает в течение восьмого месяца беременности (признаком чего является способность двигать правой рукой). Существовало также и другое, более распространенное мнение о том, что по появляется сначала в первую очередь, и что хунь входит в тело уже после рождения.

Около 80 г. н.э., краткое обсуждение хунь и по содержалось в Paihu Tangte Lun (Беседы в зале Белом Тигра): "Хунь выражает идею непрерывного воспроизведения, неутомимой способности к полету; представляет собой qi Малого Ян [связанной с печенью/желчным пузырем], движется в человеке в центробежном направлении, и управляет природным чутьем (интуицией и инстинктами) (син).... Хунь связан с идеей пропалывания и устранения вредного, ибо с помощью интуиции устраняются губительные сорняки [в характере человека или на его духовном пути]. По символизирует образ непрерывного и настойчивого побуждения человека, являясь qi Малого Инь [почки/сердце], и постоянно действует в нем, управляя чувствами.... По связана с идеей наполнения радостью, ибо с помощью чувств управляется душа [индивидуальность]."

Здесь, хунь символизирует центробежное движение: использование интуиции, чтобы подобрать алгоритм действий и избежать просчетов (злых сорняков); по символизирует внутреннюю движущую силу, приводя в порядок эмоциональные реакции и личные свойства и особенности характера, определяющие личность. Это отражает основное противопоставление инь/ян, где инь представляет собой внутреннее, а Ян – внешнее.

В древней книге, описывающей медитационную практику, сказано, что нужно "сохранять спокойствие, как будто нет никакого хунь", то есть во время медитации следует устранить направленные на совершение действий желания, оставляя при этом способность к сохранению недеяния и созерцания внутреннего мира. В даосском трактате сказано, что нужно "удерживать ваш хунь от смятения, и это [Дao] проявит себя, объединяя qi и контролируя shen.... Все категории вещей порождены этим, это – ворота силы." Таким образом, во время практики медитации необходимо избегать раздражающих воздействий цивилизации, утихомиривать и регулировать направляемые вовне честолюбивые замыслы (наряду в тем поддерживая направленные для внутреннего преобразования импульсы, которые затем окажут влияние и на внешнее состояние), что является деятельностью, связанной с господством по, а также исследовать жизнь на предмет благоприятных возможностей, задействовав мышление и личную силу для важных преобразований судьбы, полагаясь на вызывающие приятное ощущение признаки, что является особенностью преобладания хунь.

Семь по, как, возможно, полагали первоначально были связаны с семью чувствами. Эти семь чувств имели на английском языке разное описание, вот лишь один такой список - радость, гнев, горе, страх, любовь, ненависть, и желание. Для каждой из эмоций есть один из импульсов qi, и, если чувство весьма интенсивно, то qi может получить достаточно сильной дисбаланс, приводя к физическому и психическому расстройствам. В Sanyin Ji Yi Bingzheng Fang Lun (Трактат о трех видах болезнетворных движущих сил), сказано, что "В теле прибывают jing и shen, хунь и по, ум и чувства, печаль и мысли. Они имеют склонность быть поврежденными этими семью эмоциями."

Возможно, что три хунь, как первоначально полагали, увязывались с тремя главными целями человеческой деятельности: отношения к власти (в Китае - император и его чиновники, в современном мире включает работодателей, работников правоохранительных органов, губернаторов, и т.д.), отношение к супругу (что относилось бы также к другим родственникам того же самого рода и соседям), отношение к своим детям (что может относится и к другим находящимся на попечении детям). Это ключевой принцип китайской философии наиболее очевидно отражен в конфуцианстве, а именно отношения с другими людьми важны как для социальной гармонии, так и для собственного физического и умственного здоровья.

Считалось, что хунь и по могут оставлять тело, даже перед смертью, хотя это касалось только немногих из этих 10 душ. Известный даос Ге Хун писал в 3 в. н.э. что: "Все мужчины, мудрые или безрассудные, знают, что их тела содержат хунь и по. Когда некоторые из них покидают тело, следует болезнь, когда они все оставляют его, человек умирает. В первом случае у шаманов имелись рецепты для того, чтобы удерживать их, в последнем – в Книге Обрядов содержалось описание обрядов для того, что вызвать их назад. По и хунь взаимосвязаны со всем, что присуще нашей личности на глубинном уровне, но в течение наших жизней вероятно никто фактически не слышит или не видит их."

Фактически, предполагалось, что хунь, обладающая природой ян, могла часто покидать тело во время жизни и путешествовать в пространстве, а затем возвращаться. Такие путешествия содержаться в определенных снах, состояниях полуснов, которые происходят на границе сна и которые иногда включают в себя ощущение плавания или внезапного движения, что мы сегодня называем "внетелесный опыт". Считается, по крайней мере, в некоторых китайских сообществах, что бессонница, беспокойство, испуг и другие состояния душевного возбуждения могут возникнуть, если одна из хунь отсутствует на протяжении длительного времени. Считается, что диагнозом повторяющихся кошмаров у пациентов является расстройство печени: страдающая хунь вызывает кошмар.

Также полагали, что один или более хунь могут быть вынуждены покинуть тело ребенка (менее вероятно, но все еще возможно во взрослом возрасте) вызывающим страх событием, например, будучи напуганным незнакомцем. В таком случае ребенок становится восприимчивым к расстройствам желудка или эпилепсии, вызваными злыми духами. Другие признаки выхода хунь включают апатию, раздражительность и нетерпеливость, и просто продолжительное недомогание. Несомненно, в современных условиях, такие болезни как аутизм, расстройство внимания, и другие умственные и душевные расстройства, имеют возможность быть классифицированными в соответствии с китайской диагностикой, как вызванные ущербом и беспокойством, нанесенными душе. В Китае в 1768 г. широко распространились панические слухи, что колдуны, якобы, похищали хунь многих людей (и использовали силу отделенного хунь в своих собственных целях).

По могла выйти, или быть не в состоянии получить достаточный отдых и расслабление, из-за внезапного испуга, недостатка jing, или патологии qi легких (возможно из-за чрезмерной горя или печали). В таком случае человек может страдать от ослабления чувствительности, недомогания в конечностях (онемение), или испытывать слабость желудка /дословно - утерять контроль за дефекацией/ (поскольку, как считалось, прямая кишка управлялась по, задний проход был известен в древности как pomen - ворота по). В книге Классике категорий (1624), сказано, что "По все перемещает и завершает и можно чувствовать боль, и зуд." Таким образом, с точки зрения диагностики, боль, онемение, и зуд (так же как и другие сенсорные расстройства) и/или клиника серьезных болезней органов выделения (ослабленная функция кишечника) могли служить признаком недомогания по.

После смерти хунь, обладающая природой ян, немедленно покидает тело, однако по, имеющая природу инь, покидает тело более медленно. Когда-то в Китае существовали обряды, исполняемые в то время, когда человек терял сознание или умирал, стремясь призвать обратно хунь, так, чтобы она могла бы воссоединиться с по, таким образом восстановив жизнь и сознание. Считалось, что, если человек испытал внезапную и насильственную смерть, по и хунь не могли бы быть удовлетворены в простом расстворении в земле и небесах, и, скорее оставались рядом, как злые призраки (gui). Такие призраки, как полагали, были в состоянии становиться причиной неожиданных несчастных случаев и болезней.

© Перевод с англ., компиляция: Александр К.

Примечание: Данный материал приведен в ознакомительных целях, размещен в разделе "Прочие материалы по алхимии", не относится к Школе Улюпай и центру Даодэ, может не совпадать и расходиться с доктриной Школы.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна


#3 AKRESS » Вс, 1 января 2012, 23:53

Начиная с 16-ти (14-ти у женщин) лет повышается роль интеллекта и познающий дух Чжишэнь управляет делами, огонь сердца выгорает вверх и природа Син становится подчиненной сердцу, внутри повреждается сердце, а вовне растрачивается сила, 7 чувств и 6 страстей начинают вредить Истинному Небесному в человеке, изначальные цзин и ци истощаются и тайно сокращается долголетие. Полости тела уже открыты, Небесное Истинное уже вытекает наружу, утрачен принцип целостности и неистечения. Начиная с этого момента Янци в теле начинает уменьшаться, а Иньци начинает увеличиваться.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#4 AKRESS » Пн, 2 января 2012, 1:41

Yella писал(а):хунь -'высокая нравственность',пожарник, жертвуя своей жизнью, спасает жизнь другого;

Возможно-возможно... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#5 AKRESS » Пн, 2 января 2012, 1:46

Набрёл на весьма интересный, с моей т. з., момент - касательно соединения т. н. "воды" и "огня" - кань и ли - написано много...

Но вот здесь нашёл - и вроде как - впервые - непосредственную привязку этого именно к ЭМОЦИЯМ:

Люй Дунбинь - текст "Надпись в 100 иероглифов", к нему идёт комментарий авторитетного в этой области товарища Чжань Саньфэна:

Если не заблуждаешься, тогда природа сама себя упокоит; если природа себя упокоит, дыхание само придет к своему естеству.

Обычно люди по своей природе вспыльчивы, как огонь. Веселье, гнев, печаль, радость, любовь и ненависть, желание и отвращение — это переменчивые состояния, в которых нет постоянства. Если ты возбуждаешься от соприкосновения с миром, рождаются суетные помыслы, и тогда трудно будет упокоить природу. Необходимо подавлять свой гнев до минимума, и тогда огонь подчинится. Если не обуздывать страсти, вода поднимется. Если тело неподвижно, то данное состояние именуется «очищением семени». Если очищаешь семя, то зарычит тигр, а изначальный дух сосредоточивается и крепнет. Если сердце неподвижно, то это именуется «очищением энергии». Если очищаешь энергию, дракон поет, и благодаря этому сберегается изначальная энергия. Если сознание неподвижно, это именуется «очищением духа». Когда очищаешь дух, два дыхания соединяются, а три первоначала смешиваются. Три первоначала — это семя, энергия и дух. Два дыхания — это Инь и Ян. Если совершенствующийся человек, откликаясь вещам, не заблуждается, тогда изначальный дух возвращается к своему естеству, и тогда коренная природа становится твоей собственной природой. Если природа упокоена, в организме само собою восстанавливается прежденебесное дыхание, и восстанавливается судьба, и мы возвращаемся к своему истоку. Какие могут быть тогда трудности? О сем в заветах говорится: «Обращайся к свету, возвращайся к ясности, единое сердце внутри сохраняй. Уходящие помыслы пусть не уходят, а внешние помыслы пусть не входят».
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#6 Napalm » Пн, 2 января 2012, 12:56

AKRESS,
Очень интересно! Никогда раньше не слышала, а теперь обязательно почитаю.
Спасибо за инфу.
:smile:
Napalm F
Аватара
Сообщения: 19705
Темы: 280
Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца
О себе: Zlata

#7 AKRESS » Пн, 2 января 2012, 13:02

Ага - с Новым годом!!! :smile:

:ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#8 tatpit » Пн, 2 января 2012, 14:51

Сущностное тело (Тело Закона, ( фа шэнь, дхарма-кайя)
Превращенное тело (хуа шэнь, нирманакайя) — "призрачное" тело, созданное медитативным сосредоточением будд или бодхисаттв, чтобы явится в чувственном мире для проповеди и спасения живых существ. В даосизме — тела, медитативно создаваемые бессмертным из своих тонких эфирных энергий, в которых он может одновременно появляться в разных местах.
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#9 AKRESS » Пн, 2 января 2012, 16:18

Небольшой эпизод - сам автор и его трактат рассматриваются некоторыми специалистами в качестве неистинных (ложных) школ даосской внутренней алхимии, но, тем не менее, могут представлять интерес в каких-то тактических моментах (как-никак писал человек, имеющий какие-то представления о Даосизме...)... И здесь интересен момент, рассматривающий то, как в нашем восприятии необходимо удерживать ДВОЙСТВЕННОЕ восприятие явления - как НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ при его ФАКТИЧЕСКОМ НАЛИЧИИ... Что в противоположном варианте даёт проблемы по теме вожделения...
Это может быть интересно в контексте ранее рассматривавшихся тем о Пяти ядах/Пяти мудростях в качестве возможного механизма ДВОЙСТВЕННОГО пути преодоления негативных эмоций...

Спойлер
"Предлагаемый вниманию читателя текст представляет собой перевод позднего трактата по "внутренней алхимии", принадлежащий малоизвестному даосскому наставнику Чжао Бичэню "Тайны совершенствования сущностной при­роды и Вечной жизни". Трактат был написан Чжао Бичэнем уже в 30-е годы нашего столетия. (...) Продолжая тради­цию даосской внутренней алхимии X—XIII вв. (период ее расцвета) последователи школы "бессмертных-будд" актив­но дополняли даосские термины и представления буддий­скими, иногда радикально меняя смысл последних. Еще од­ной существенной особенностью данной школы является от­кровенный физиологизм, заменяющий более утонченный психологизированный энергетизм классических трактатов. И, наконец, об определенном декадансе традиции, отражен­ном в трактате Чжао Бичэня свидетельствует тот факт, что он откровенно сообщает технические подробности и при­емы, считавшиеся эзотерическими, письменно не фиксиро­вавшиеся и передававшиеся исключительно от учителя к уче­нику. Тем не менее, сочинение Чжао Бичэня представляет не­сомненный интерес как своеобразный компендиум даосской внутренней алхимии, последовательно описывающий все ос­новные стадии этой "даосской йоги".

"Что же касается Чжао Бичэня, то его школа есть позднейшее ответвление от нашей школы с совсем иным названием и с синкретическими методами из разных источников. Поэтому мы НЕ придерживаемся школы Чжао Бичэня. Чжао Бичэнь напротив активно цитирует и У Чунсюя и Лю Хуаяна, — основателей нашей Школы, но его практика имеет очень мало общего с нашей."

[ЧЖАО БИ-ЧЕНЬ]
"СЕКРЕТЫ КУЛЬТИВАЦИИ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ"
(...)
Хотя первоначально зажженный дыханием огонь и ощущаем, его следует рассматривать как неощущаемый (т. е. на него не надо обращать внимания), потому что если вы будете цепляться за него, он мо­жет сделаться опасным. Чтобы быть эффективным, он должен рассматриваться как несуществующий, который, тем не менее, существует. При этом благо­приятствующем условии воспроизводящая сила ока­зывается вынужденной вернуться в нижний дань тянь.
Большинство учеников терпят неудачу в своих тренировках, т. к. они не знают, как управлять этим огнем, усиливающим как раз те страсти, которые они стремятся подавить. Это объясняет аморальные поступки религиозных людей, в то время как мирские люди их легко избегают.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#10 tatpit » Пн, 2 января 2012, 16:25

AKRESS писал(а):Это может быть интересно в контексте ранее рассматривавшихся тем о Пяти ядах/Пяти мудростях в качестве возможного механизма ДВОЙСТВЕННОГО пути преодоления негативных эмоций...
И шо это даёт? :cool:
Спойлер
С Новым годом!!! :grin: :drink:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#11 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 1:55

Yella писал(а):— Исключительно созданием такого же вакуума. То есть надо отвлечься от плохих мыслей и переключиться на хорошее. И ежесекундно себя контролировать."

Нет в этом Дао... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#12 Татьяна » Пт, 6 января 2012, 12:06

AKRESS
Нет в этом Дао.

:cannot: Еще как есть! ... причем - довалА! :hi:

:wink:
Татьяна
Аватара
Откуда: Черкесск
Сообщения: 2318
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 января 2007
С нами: 17 лет 2 месяца

#13 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 13:37

Yella писал(а):Дао - пустота, чем тебе не вакуум?

Татьяна писал(а)::cannot: Еще как есть! ... причем - довалА! :hi:

:wink:

Описанное - путь ДЕЯНИЯ... :wink: :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#14 Татьяна » Пт, 6 января 2012, 13:55

:grin: тэкс...тэкссс....сИчас!...сИчас прольется чья-то кровь! (с) \потирая руки\ :-D

...деяния, гришь.... :wink:
Спойлер
[color=#FF4000]даосизм является внерелигиозным, нефилософским, а сугубо практическим учением. Это определенная технология работы с тонкой основой человека - его энергетикой и духом. Целью этих практик является достижение человеком особого состояния Сяня. Для обозначения этого статуса употребляются еще и другие термины: небожитель, святой, совершенномудрый и многие другие. Достигается это состояние поэтапно, каждый этап имеет свое название, сроки, методологию и признаки завершения.

Что же это за состояние, достижению которого посвящена целая Традиция? Чем оно замечательно? Попробуем ответить на этот вопрос ниже.

Немного о терминах АЛХИМИЯ и ДАОСИЗМ.

Даосская алхимия (内丹, 外丹 neidan, waidan)  —  общее название всей совокупности даосских практик, ведущих к достижению состояния Сяня. Дословно с китайского переводится как искусство внутренней и внешней киновари; а термин алхимия - лишь дань европейским алхимикам и их поискам философского камня. И, по большому счету, он относится только к искусству внешней киновари, которое в своем арсенале имело методы приготовления и приема внешних ингредиентов, минералов и трав, позволявших достичь необходимого результата. Терминология же как внешних так и внутренних, не связанных с приемом внутрь ядовитых препаратов, была схожей ввиду схожести происходящих энергетических процессов в теле человека, что и было неправильно истолковано европейскими исследователями. В европейской традиции подобная внутренняя работа не была известна, поэтому исследователи вынуждены были придумать для разных аспектов учения названия, понятные европейским умам. Так и возникла алхимия в Китае.

Такие искажения первоначального смысла относительно концепций даосизма встречаются в подавляющем большинстве переведенных текстов. И дело тут не в низкой квалификации переводчиков, наоборот, советская школа востоковедения имеет очень высокую репутацию в мире, а в технологическом характере самого текста. Поэтому правильный перевод  — это весьма редкое исключение из правил, и понять суть даосизма на основании этих переводов не представляется возможным. Более того, и сами китайцы говорят сейчас на другом языке, нежели тот, на котором написаны древние трактаты, поэтому прочитать и понять эти трактаты современный китаец не может. Поэтому то, что было когда то понятно посвященным, говорящим о «красных тиграх и белых драконах», стало совсем непонятно их потомкам, которые совсем запутались в разнообразных и сложных терминах даосизма. Кроме того, не имея в западных языках терминов, адекватно обозначающих китайские понятия, переводчики транспонировали свое, воспитанное на родной европейской христианской традиции, понимание на переводимые ими тексты. Отсюда и появились превратно истолкованные понятия «совершенномудрый», «недеяние», «чистота», «покой», «пустота», «отсутствие» и прочие.

О совершенномудрых.

Кого мы, воспитанные в христианской традиции, можем представить при слове «совершенномудрый» или «настоящий»? Убеленного сединами старца, постигшего тайны бытия, знающего, «что такое хорошо и что такое плохо», умеющего дать мудрый совет и наставить на путь истинный? Мужественного воина, пренебрегающего опасностями? Умелого правителя, которого почитают подданные? Все эти характеристики говорят только об одном :  мы представляем человека умного, мудрого, может быть, доброго, смелого, то есть обладающего определенными положительными свойствами души. Кто же такой «совершенномудрый» в даосизме? Это человек, достигший полноты мин, соединивший син и мин, завершивший первый этап нэйдань, трансформировавшийся в земного бессмертного (地仙 — dixian). И ни слова о душевных качествах… Это не говорит о том, что он бесчувственный чурбан, совсем наоборот. Это говорит, что его душа получила силу, соединившись с мин, с энергией предшествующего неба, фактически стала вечной, поскольку юаньци, энергия предшествующего неба, и есть Дао.
Теперь можно заново прочитать отрывок из Дао Дэ Цзина - главного произведения даосизма, с иным пониманием того, кто такой «мудрый, настоящий, благородный муж», и что такое «пустота»: «Люди ищут опору в силе, уповают на искусность, полагаются на способности и берут за образец прошлые события. Мудрый лишен всего этого  —  вот чем он не похож на других! Будучи не таков, как другие, он вечно пуст. Пустота же  —  начало всех вещей».
[/color]

...И шо ты имеешь против "деяний"!? :cool: :ninja: и чем такая ПУСТОТА не по нраву?

:smile:
Татьяна
Аватара
Откуда: Черкесск
Сообщения: 2318
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 января 2007
С нами: 17 лет 2 месяца

#15 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 14:13

Татьяна писал(а):Это человек, достигший полноты мин, соединивший син и мин, завершивший первый этап нэйдань, трансформировавшийся в земного бессмертного (地仙 — dixian). И ни слова о душевных качествах… Это не говорит о том, что он бесчувственный чурбан, совсем наоборот. Это говорит, что его душа получила силу, соединившись с мин, с энергией предшествующего неба, фактически стала вечной, поскольку юаньци, энергия предшествующего неба, и есть Дао.

ПУСТОТА по нраву - :cool: :cool: :cool: - вопрос в том, какие ПУТИ к ней ведут... :cool: :cool: :cool: А пути к РЕАЛЬНОМУ соединению син и мин лежат в НЕДЕЯНИИ... :cool: :cool: :cool: Но это не значит, что в БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ... :cool: :cool: :cool: А те пути, что идут через ДЕЯНИЕ, по сути - через то, что в ДК называется ТЕХНИКАМИ - это пути ложных школ Дао... :cool: :cool: :cool:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#16 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 14:14

И сама по себе энергия ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО Неба и есть заключённой в НЕДЕЯНИИ... :cool: :cool: :cool:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#17 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 14:17

По большому счёту - можно ли выделить аспект НЕДЕЯНИЯ в подходе ДК?!...

Если пошло ПОКЛОНЕНИЕ - то это ДЕЯНИЕ... Если пошло НЕПРИЯТИЕ РАЗРУШЕНИЯ - то это тоже деяние... А ГРАНИЦА между тем и тем - тонка и неуловима... Пока в ДК это называется Божественной любовью - и не поклоняться, и не испытывать негатива при разрушении - но как это ни назови - суть не в названии, а в КАЧЕСТВЕ нашего внутреннего восприятия... :ninja: :ninja: :ninja: Имхо, конечно же... :ninja: :ninja: :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#18 Татьяна » Пт, 6 января 2012, 15:00

AKRESS
можно ли выделить аспект НЕДЕЯНИЯ в подходе ДК

Это уже оливье получилось :smile: подход ДК по сути - это путь к богу, который ТАМ... и к нему можно ИДТИ до ишачьей пасхи... а суть недеяния - СОЕДИНЕНИЕ с СОБОЙ-истиным и БЫТИЕ ИМ... ты уже ТО...пришли, так сказать...девочки :wink:

Ох! :ugu:
Татьяна
Аватара
Откуда: Черкесск
Сообщения: 2318
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 января 2007
С нами: 17 лет 2 месяца

#19 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 15:29

Татьяна писал(а):подход ДК по сути - это путь к богу, который ТАМ...

Татьяна писал(а): суть недеяния - СОЕДИНЕНИЕ с СОБОЙ-истиным и БЫТИЕ ИМ...

Цитирую ДК - по памяти: если человек думает, что Бог ГДЕ-ТО ТАМ - то это уже неправильно... Поэтому - если суть недеяния - это соединение с собой-ИСТИННЫМ - в котором и находится этот самый БОГ - то как тогда понимать в контексте ДК вот это:
Татьяна писал(а):подход ДК по сути - это путь к богу, который ТАМ...

:ugu: :ugu: :ugu: Так шо - действительно - Ох... :ugu: :ugu: :ugu: девочки... :ugu: :ugu: :ugu:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

#20 Володя 11 » Пт, 6 января 2012, 19:19

AKRESS писал(а): Чжань Саньфэна:

Если не заблуждаешься, тогда природа сама себя упокоит; если природа себя упокоит, дыхание само придет к своему естеству.

Необходимо подавлять свой гнев до минимума, и тогда огонь подчинится.

Но это работает только на первом этапе.

Нельзя подавлять гнев. Это начало психоанализа, начиная с Фрейда.
СНЛ об этом в каждой лекции говорит.
Володя 11
Сообщения: 813
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 7 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#21 AKRESS » Пт, 6 января 2012, 19:58

Володя 11 писал(а):Но это работает только на первом этапе.

Естественно - на высших уровнях применяется ВЫСВОБОЖДЕНИЕ... Как об этом говорится в Дзогчене... А этот отрывок интересен как иллюстрация СВЯЗИ даосской алхимии с ЭМОЦИЯМИ - что здесь не только ТЕХНИКИ, но в их основе как чувственный аспект, так и момент ПОНИМАНИЯ СУТИ процессов...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Пятая колонна

След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php