Пять ядов и недвойственность

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

#1 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 11:53

Начал тут ознакамливаться неспеша с информацией Дзогчена - недвойственности - понасбрасывал было в тему несколько текстов - Дзогчен (Ати-йога) - а добрался до них только сейчас... Основная здесь заинтересовавшая мысль - то, что в этой системе те виды наших негативных эмоций, с которыми работает ДК, рассматриваются не таковыми, что есть НЕГАТИВНЫМИ, а таковыми, что в их основе лежат ПОЗИТИВНЫЕ некие базовые структуры - т. н. ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ... При попытке ПОНЯТЬ - что там подразумевается под этими мудростями - на самом деле встречаешься с немалыми сложностями понимания этого... Но чувствуется - шо шо-то в этом есть...

Небольшое отступление - как, наверное, многим известно, есть три основных колесницы в буддизме - хинаяна, махаяна и ваджраяна, или тантра. Хинаяна – путь отречения, махаяна – путь нейтрализации негативных элементов потока сознания посредством практики парамит, ваджраяна – путь трансформации страстей в чистые энергии пяти мудростей.

Т. е. - в этих трёх колесницах разный подход к взаимодействию с нашими т. н. негативными эмоциями - здесь различают 5-ть таковых - 5-ть ядов или клеш - неведение, страсть, гнев, гордость и зависть. Т. е. здесь выделяют те структуры, 2 из которых - гордость и зависть (ревность) - 2 базовые структуры ДК... Также - здесь же и СТРАСТЬ - т. е. ВОЖДЕЛЕНИЕ... Отдельно выделяется ГНЕВ... Ну - Как-то Сергей Николаевич, со ссылкой на Бхагавадгиту и др., также периодически озвучивал такие восточные группировки негативных эмоций по три элемента, где гнев тоже был самостоятельной негативной эмоцией... А также - такая структура - как НЕВЕДЕНИЕ (авидья), в разных её переводческих и смысловых интерпретациях, где это неведение - не просто неведение как некий ЧАСТНЫЙ аспект, а неведение как одна из главных клеш, означающая в дзогчене утрату состояния присутствия - т. е. того состояния, где пребывают в недвойственности...

К слову - ДК сейчас по отношению к нашим негативным эмоциям находится либо на стадии отречения от них - особенно - в раннем ДК, либо на стадии ПОПЫТОК трансформации... Почему попыток - потому что зачастую понять, как же на ПРАКТИКЕ надо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ту или иную составляющую - совершенно не понятно, ибо она никуда трансформироваться почему-то совершенно не желает...

А в Дзогчене отношение к таким эмоциям переводится на ещё более высокий - и от этого - совершенно не более понятный - уровень - уровень не трансформации - а уровень ОСОЗНАНИЯ того, что в ОСНОВЕ-то этих эмоций лежит что-то совершенно отличное от того, что видно на первый взгляд - а именно - некие ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ, в связи с чем должно возникнуть понимание того, что между такими состояниями нет никакой разницы по отношению к некому ИЗНАЧАЛЬНОМУ состоянию...

Ну - а ситуация с тем, что чем выше уровень практики - тем более НЕПОНЯТНЫМ становится то, а ЧТО ЖЕ, всё-таки, надо делать с этими эмоциями НА ПРАКТИКЕ, чтобы достигнуть необходимого результата - явление закономерное... Т. е. ОТРЕЧЬСЯ от негативной эмоции - ПОДАВИТЬ её - это, с одной стороны, ПРОЩЕ, но в итоге порождает комплиментарную проблему, связанную с ПОДАВЛЕНИЕМ желания... Трансформация, в свою очередь, более полно соответствует сути бытия, но практическое осуществление этого становится более проблематичным... Ну а то, что озвучивается в Дзогчене - с т. з. создания возможности для существования в мироздании максимально возможного числа объектов, как добра, так и зла - наибольший оптимум - но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Полёт великого Гаруды

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались
с постепенным расширением границ нашей деятельности,
возникло всё разнообразие сансарических действий.
Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них,
восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.

С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании,
словно привязанные к колесу водяной мельницы.

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих,
в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

Три кайи Будды – сущность, природа и энергия – и пять дхьяни-будд, пять видов мудрости
завершены и совершенны в естественно светоносной осознанности.

Сущность осознанности не существует в виде цвета и формы или другого свойства.
Это пустота, Дхармакайя. Естественное сияние пустоты – это Самбхогакайя.
Проявления, возникающие без препятствий – это Нирманакайя.

Три кайи объясняются подобным образом: Дхармакайя – это прозрачный кристалл,
Самбхогакайя – его природа, прозрачная ясность,
а Нирманакайя – многообразные отражения, возникающие непрерывно.

С самого начала ум существует как эти три кайи. Если живые существа способны
спонтанно распознать это, им нет необходимости практиковать формальную медитацию даже мгновение – они сразу же достигнут состояния Будды.

В этом объяснении три кайи показаны по отдельности, но в действительности они едины в своей природе. Поэтому, мои сердечные дети, не совершайте ошибки, считая их чем-то различным.

С самого начала три кайи пусты и совершенно чисты. Сущность, природа и сострадание
подобны Дхармакайе, Самбхогакайе и Нирманакайе. Постигая их как великое единство пустоты и ясности, воспринимайте их в состоянии беспристрастности.

Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно,
эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.
Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.
Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.
Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи,
это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.
Поскольку она удовлетворяет все стремления,
это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.
Все эти божества – не что иное, как энергия осознанности.

Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.


Когда вам указывают пальцем напрямую и мгновенно на эти три кайи, сущность, природу и энергию,
пять будд и пять видов мудрости, это переживается как сверкающая пробужденная осознанность,
не зависящая от обстоятельств и не подверженная мыслям о цеплянии.

Это источник всех Будд трёх времён. Это ум всех просветлённых.
Никогда не отделяйте себя от него, мои удачливые ученики!


Однажды со всеми вами поступали несправедливо. Честно и подробно вспомните,
как другие несправедливо обвиняли вас и мучили, унижая вас и притесняя,
как вы испытывали стыд и были глубоко оскорблены. Размышляйте об этом, позвольте возникнуть ненависти, и когда она возникнет, посмотрите напрямую в её сущность, на ненависть саму по себе.
Затем сначала обнаружьте, откуда приходит ненависть, во-вторых, где она находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Несомненно, видение вашего гнева в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте гнев. Это сама зерцалоподобная мудрость.

Затем, все влюбленные, подумайте о красивом мужчине или прекрасной женщине,
что живёт в вашем сердце. Обжоры, подумайте о еде, которой вам хочется: мясе, печенье или фруктах. Напыщенные модники, вспомните и подумайте об одеждах, которые вы любите носить.
Жадные торговцы, подумайте о состоянии, которое вы хотите получить: лошадях,
драгоценностях или деньгах. Тщательно обдумывая эти вещи, позвольте желанию возникнуть,
и когда оно возникнет, посмотрите напрямую в его сущность, на жадность и похоть сами по себе.
Затем, во-первых, обнаружьте, откуда оно приходит, во-вторых, где оно находится,
и в-третьих, куда уходит. Упорно ищите его форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашего желания в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте желание! Это различающая мудрость.

Когда вы устали, подавлены и бездеятельны, примите свою леность и, когда она возникает,
взгляните напрямую в её сущность. Кто тот, кто ленится? Во-первых, откуда приходит леность?
Затем, где она сейчас? И наконец, куда она уходит?

Это видение вашей лености в конечном итоге пусто и неловимо.
Не отвергайте своей тупости! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.

Затем подумайте о своем социальном положении, своей национальности и влиянии,
своём богатстве. Подумайте, как вы красивы, как приятен и впечатляющ ваш голос.
Вспомните, насколько вы добродетельны и успешны в изучении, размышлении и медитации,
в чтении и письме, в овладении науками и искусствами, а также в проведении ритуалов,
в убеждении и контроле над другими и т. д. После обдумывания своих талантов и добродетелей
подумайте, что вы немного выше других, позвольте возникнуть гордости.
Когда она появится, помотрите напрямую в её сущность, на гордость саму по себе.
Во-первых, обнаружьте, откуда приходит гордость, затем – где она сейчас, наконец, куда она уходит. Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Это видение вашей гордости в конечном счёте пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашу гордость! Это мудрость равностности.

Затем подумайте, насколько другие более влиятельны и богаты, чем вы.
Вспомните их таланты и успешность, большое число последователей,
их мудрость и способности в науках и искусствах, их превосходное пение,
красноречие и воздействие на других, их хорошее знание жизни и её законов,
их мудрость в мирских делах и дар убеждения.
После размышления о талантах и добродетелях других позвольте возникнуть страху,
что они выше вас, вместе с завистью и ревностью.
Когда он возникнет, всмотритесь напрямую в сущность зависти, зависти самой по себе.
Откуда она приходит? Где она сейчас? И наконец, куда она уходит?
Упорно ищите её форму, цвет и любые другие характеристики.

Видение вашей зависти в конечном счете пусто и неуловимо.
Не отвергайте вашей зависти! Это мудрость, совершающая все деяния.

Если вы проникнете в природу ваших страстей подобным образом,
эмоциональные загрязнения станут изначальной осознанностью.
Как смешно ожидать найти изначальную осознанность и пустоту, когда вы подавили страсти!
Как печально проводить жизнь в поисках чего-либо в месте, где немыслимо это найти!

После того, как вы распознали пять ядов как пустоту с помощью этого метода,
не обязательно исследовать каждую страсть, которая возникает, как описано в этом объяснении.
Нет необходимости искать местонахождение страсти,
её нынешнее расположение, возможное направление, цвет и форму и т. д.

Однажды постигнув пять ядов как пустоту, избегайте следования за страстью с момента её возникновения.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию преображенных проявлений эмоций,
и таково моё наставление в очищении через позволение эмоции вырасти и распуститься.

Если вы практиковали очищение через позволение эмоции вырасти и распуститься методом,
описанным выше, с этого времени, когда бы пять ядов омрачающих эмоций ни возникали,
в силу привычки к распознаванию их скрытой сердцевины,
пустота и изначальная осознанность будут возникать вместе.
Тогда возникновение видимостей и расслабление одновременны!

В биографиях и учениях Лам прошлого часто появляется утверждение:
«Чем сильнее страсть, чем сильнее беспорядочные мысли, тем глубже переживание Дхармакайи!»
Знайте, что оно значит как раз то, что в нём говорится.

Начинающим, когда возникает сильная и глубокая эмоция,
лучше всего исследовать страсть и успокоиться в равностности.

Это личное наставление Учителей, поэтому храните его в своём сердце.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию спонтанного освобождения пяти ядов.

Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри.
Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения,
истинная природа бездеятельности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Вайрочана.

Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри.
Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности,
истинная природа гнева, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ваджрасаттва.

Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри.
Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится,
истинная природа гордости, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Ратнасамбхава.

Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри.
Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве,
истинная природа желания, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амитабха.

Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри.
Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая,
истинная природа ревности, чистая сама по себе.
Это истинный Бхагаван Амогхасиддхи.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна


#3 Ашикирахо » Вс, 10 апреля 2011, 12:08

перевод плохой. ключевые моменты нарушены в переводах видов мудрости и ядов. судя по косвенным признакам :unsure:
Ашикирахо

#4 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 12:11

Ну да - в одних местах так, а в других - по другому... :unsure: :unsure: :unsure: Но хоть такой есть - а то тексты Дзогчен вообще мало переведены... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#5 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 13:54

Поскольку тема весьма непростая - с непонятной терминологией - попробовал повыделять из 4-х главных вышеприведённых блоков соответствующие взаимосвязанные моменты и сгруппировать их уже более удобным для восприятия образом, чтобы то, что имеет отношение к какой-то одной эмоции из 5-ти оказалось в одном блоке:

Полёт великого Гаруды

Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них, восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее.


- Не отвергайте своей ТУПОСТИ! Это мудрость обширного пространства, дхармахату.
- Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.
- Вайрочана не где-то снаружи, он существует внутри. Он дхармадхату, природа ума, свободного от движения, истинная природа БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ, чистая сама по себе.
- Далее, поскольку в изначальной мудрости самовозникающей осознанности проявляется все что угодно, эта осознанность – чистое измерение творца форм, Вайрочаны.

- Не отвергайте ГНЕВ!. Это сама зерцалоподобная мудрость.
- Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград, это зерцалоподобная мудрость.
- Ваджрасаттва не где-то снаружи, он существует внутри. Он зеркало, неограниченное пространство творящей осознанности, истинная природа ГНЕВА, чистая сама по себе.
- Поскольку она неизменна, это чистое измерение нерушимой ваджры, Акшобхьи.

- Не отвергайте ЖЕЛАНИЕ! Это различающая мудрость.
- Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
- Амитабха не где-то снаружи, он существует внутри. Это чувственное различение, где удовольствие и пустота исчезают в пространстве, истинная природа ЖЕЛАНИЯ, чистая сама по себе.
- Поскольку у неё нет середины и пределов, это чистое измерение бесконечного света, Амитабхи.

- Не отвергайте вашу ГОРДОСТЬ! Это мудрость равностности.
- Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
- Ратнасамбхава не где-то снаружи, он существует внутри. Он равностность, которая ничего не отвергает и ни к чему не стремится, истинная природа ГОРДОСТИ, чистая сама по себе.
- Поскольку это драгоценность, источник высших и обычных сиддхи, это чистое измерение источника драгоценностей, Ратнасамбхавы.

- Не отвергайте вашей ЗАВИСТИ! Это мудрость, совершающая все деяния.
- Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
- Амогхасиддхи не где-то снаружи, он существует внутри. Он совершенное достижение, осознанность, беспрепятственно возникающая и естественно освобождённая, истинная природа РЕВНОСТИ, чистая сама по себе.
- Поскольку она удовлетворяет все стремления, это чистое измерение исполнителя всех желаний, Амогхасиддхи.

Кстати - возможно, что то, что связано с эмоцией "ТУПОСТИ", а вернее - НЕВЕДЕНИЯ - то не есть ли так, что всё это замыкается в т. н. 4-х-звеньевую структуру с 5-м элементом в ЦЕНТРЕ - где в ЦЕНТРЕ будет, как раз таки, вот это самое НЕВЕДЕНИЕ?!... :unsure: :unsure: :unsure: Вернее - не НЕВЕДЕНИЕ - а её ПОЗИТИВНЫЙ аспект - БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!!! :unsure: :unsure: :unsure: Кстати - там где-то есть мандалы с таким расположением Будд мудрости - 4 по краям и один Будда в центре - надо бы глянуть - так ли они там расположены или как-то по другому?!... Т. е. - как бы это ни было связано с т. н. Древом в саду Отца по Петрову/Арепьеву, где было именно такое расположение этих структур... :unsure: :unsure: :unsure: Ну - так - версия... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#6 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 14:23

Тут недавно в одну тему кое-что по этому вопросу сбрасывал - продублирую - тут речь о ТРЁХ из 5-ти ядов - неведение, гнев и страсть (вожделение) - т. е. БЕЗ гордыни и ревности, входящих в 5-ку ядов... Ну и характеристики отличаются несколько - это - возможно - и разные переводы, и разные трактовки и понимания... Ну - пока - как есть... :unsure: :unsure: :unsure:

КРУГ ДНЯ И НОЧИ
который проходят на пути Ати-йоги
gDog ma'i rnal `byor gyi lam khyer nyin mtshan `khor lo ma
Сущностный тибетский текст по практике Дзогчена
(...)

45.

Поскольку опытный последователь Ати-йоги
Ни днем, ни ночью не отвлекается от состояния дхарматы,
Говорят, что он способен обрести состояние будды за время между вдохом и выдохом.
Так сказал великий Гараб Дордже.

46.

Клеши становятся путем благодаря тому, что, не разделяя все дхармы (на благие и неблагие),
Пребываем в состоянии дхарматы, в полном присутствии, свободном от представлений.
Когда мы узнаем, что клеша неведение — это отсутствие рассудочного мышления,
Все предстает как проявление дхарматы, истинной сущности бытия как оно есть.


47.

Все дхармы, проявляющиеся как объекты шести собраний,
Не обладая собственной природой, пребывают в ясности.
Поэтому, когда мы узнаём, что природа гнева есть ясность,
Он предстает как исконная мудрость ясности.


48.

Внешнее видение — это дхармата, а внутреннее чистое присутствие — исконная мудрость.
Недвойственное великое блаженство по сути есть Сострадание,
Поэтому, когда мы узнаём, что клеша страсть — это энергия великого блаженства,
Все предстает как спонтанно самосовершенная и безграничная исконная мудрость великого блаженства.


49.

Кроме того, через трое врат своей каи мы можем приносить пользу живым существам.
Благодаря тому, что три клеши-яда полностью проявляются как собственная кая и исконная мудрость,
Все, что возникает от них,
Также пребывает как наша собственная кая и ее неотъемлемая исконная мудрость.


50.

Когда уже нет клеш и мы избавлены от причины круговорота перерождений,
То, что называют словом "нирвана",
На самом деле — неизмененное самосовершенное собрание бесконечного множества (неотъемлемых от нас) благих качеств.
Такова ясность, подобная восходу солнца в небе.
Рассмотрев внешние проявления (нангва: snang ba), перейдем к субъективной стороне вещей, иначе говоря, к самому человеку. Есть пять ядов (dug lnga) — пять клеш (nyon mongs lnga): неведение (тимуг: gti mug), гнев (шеданг: zhe sdang), вожделение (додчаг: `dod chags), гордость (нгагел: nga rgyal) и зависть (традог: phra dogs).

Всякий раз, когда возникают рассудочные мысли (rnam rtog), порожденные этими пятью клешами, мы, встречая их, бдительно расслабляемся (лхугпа), не приступая к суждениям и оценкам (`dzin med). Не нужно пытаться прекратить эти мысли, прибегая к какому-то противоядию (gnyen pos spang ba), как это делается в системе Сутры, или преображать их, прибегая к определенным методам (thabs kyis bsgyur), как это делается в Тантре.

Например, в системе Сутры в качестве противоядия от вожделения или привязанности применяется размышление об омерзительности плоти, противоядием от гнева служит размышление о доброте, противоядие от зависти — радость по поводу добрых качеств других и так далее.

В системе Тантры мы преображаем клеши в исконную мудрость. Так, например, гнев преображается в гнев херуки. Когда же возникающие в процессе практики клеши не отвергаются и не преображаются, то они самоосвобождаются (рангдрол: rang grol) и рождается исконная мудрость (йеше: ye shes).

Если мы не находимся в состоянии ригпа, клеши становятся ядом. Поскольку они препятствуют нашей реализации и затрудняют ее, их называют демонами (дуд: bdud). Они заставляют нас перерождаться.

Если мы поддаемся какой-нибудь рассудочной мысли и приступаем к умственной деятельности, эта мысль становится для нас ядом. Так мы превращаемся в рабов своих клеш.

Если же мы остаемся в присутствии, наши мысли никак не будут нас обусловливать, и все, что бы ни возникло, будет просто подобием отражения в зеркале. Нам не нужно применять никакие противоядия, чтобы не допустить проявления клеши, потому что она самоосвободится сама собой. Здесь мы даже не упоминаем о чердрол, освобождении через обнаженное внимание, когда мы смотрим на возникшую рассудочную мысль в упор и она самоосвобождается. Этот процесс все еще заключает в себе некоторое усилие. Но здесь мы говорим о другом: слово лхугпа (lhug pa) означает "бдительное расслабление".

Если мы чувствуем, что начинает проявляться какая-то клеша, то не пытаемся этому воспрепятствовать и не применяем противоядия, а даем ей волю. Это не значит, что мы ей поддаемся, — напротив, эта клеша теперь управляется нашим осознаванием присутствия (ригпа).

При таком раскрепощенном присутствии сами наши клеши становятся всего лишь неотъемлемыми качествами нашего изначального состояния, которые проявляются. Таков метод самоосвобождения клеш.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#7 drovosek » Вс, 10 апреля 2011, 17:32

AKRESS,
За тексты Дзогчена особое спасибо. Очень полезные. Но для узкого круга. :smile:

Но я к тому, что данная систематизация не сугубо китайское открытие. Что впрочем, понятно ибо есть общесистемное правило. Полагаю об том же шла речь и в ессейских знаниях, на которых воспитывался Иисус. В подтверждение могу сослаться на продолжение твоей же темы :
/viewtopic.php?f=78&t=17073
Однако в силу ряда субъективных обстоятельств «верхняя» часть данной пятёрки последователями иудаизма и христианства была преднамеренно отсечена. В итоге всё вот это:
Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.
Всё это христианство (в своей догматике) отрицает. И значит, исключает саму возможность достижения того, к чему стремиться буддизм - ЦЕЛОМУ. И при этом преднамеренно замыкающие себя в рамки христианской догматики (вроде СНЛ и его рьяных форумских последователей) упорно твердят о своём пути как о УЖЕ вершине и единственно правильном… :wacko:
Отрицают, даже не смотря на опыт Иисуса.
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#8 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 18:21

drovosek писал(а):За тексты Дзогчена особое спасибо. Очень полезные.

Ага... :smile:

А по поводу этого -
drovosek писал(а):
Поскольку сущность изначальной осознанности познаёт напрямую, не встречая преград,
это зерцалоподобная мудрость. Поскольку она всепроникающа, это мудрость равностности.
Поскольку всё разнообразие явлений возникает из её энергии, это различающая мудрость.
Поскольку она исполняет все желания, это всесовершающая мудрость.
Поскольку единая сущность всех этих аспектов осознанности изначально чиста, это мудрость дхармадхату. Не существует ни единой частицы, кроме этого – энергии изначальной осознанности.

Всё это христианство (в своей догматике) отрицает. И значит, исключает саму возможность достижения того, к чему стремиться буддизм - ЦЕЛОМУ.
- имеется такое некое подозрение - ведь Лазарев-то, как бы, сам по себе Буддизм смотрел и видел там определённые ПРОБЛЕМЫ... НО: проблемы есть и в Христианстве, есть они и в Исламе... И в Иудаизме и т. д...

Т. е. - само наличие ПРОБЛЕМ, как бы, ещё не означает, что неверный импульс в самом ОСНОВАНИИ, а не в том, что это основание было НЕВЕРНО ВОСПРИНЯТО...

Теперь что могло получиться?!...
Вот Буддизм - и то, что лежит в основе Дзогчен, которое может выходить и ЗА пределы ЧИСТО Буддизма по хронологии - оно - как бы - призывает к НЕДВОЙСТВЕННОСТИ... А что могло пойти дальше?!... А ДАЛЬШЕ эта самая недвойственность была расценена НЕ КАК НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, а как крен лишь в одну сторону - восприятие мира как ИЛЛЮЗИИ!!! А это - УТРАТА ОСТРОТЫ РЕАЛЬНЫХ ЧУВСТВ!!! По сути - включение программы самоуничтожения... Что, отчасти, вроде как, может фиксироваться в Буддизме, помимо иных моментов...

И тогда приходит Христос - и пытается ОЖИВИТЬ ЧУВСТВА... Что, как мы знаем, в итоге - при НЕВЕРНОМ ПОНИМАНИИ Христианства (ибо тот же Христос говорил и про - "Не любите мира и того, что в мире..."...) - привело к поклонению этому миру в форме гордыни и ревности в Православии и Католичестве...

Т. е. - как был неверно воспринят БУДДИЗМ - как КРЕН в сторону ИЛЛЮЗОРНОСТИ мира, - так потом пошёл ОБРАТНЫЙ крен в Христианстве...
Вывод - Дзогчен - это не концентрация на ИЛЛЮЗОРНОСТИ, а учёт полноты чувств В ТОМ ЧИСЛЕ!!! Но - в рамках НЕДВОЙСТВЕННОСТИ... А поскольку ПОНЯТЬ это не смогли - ибо не так просто - то пошёл крен в одну сторону... Ибо в Буддизме гораздо более, всё-таки, напрашивается крен именно в ОТРЕШЁННОСТЬ и ИЛЛЮЗОРНОСТЬ в рамках этой НЕДВОЙСТВЕННОСТИ, чем в сторону ПОКЛОНЕНИЯ миру, как в Христианстве (в аспекте поклонения ВЫСШИМ чувствам...)... Ибо Буддизм, всё-таки, должен был выполнить функцию антикрена по отношению к уже ИМЕВШЕМУ МЕСТО поклонению Миру, а значит - аспект ОТРЕШЁННОСТИ в рамках НЕДВОЙСТВЕННОСТИ должен был выходить на первое место по отношению к уже существующей тенденции... И получилось - что именно практика РЕАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ недвойственности - в силу проблематичности её достижения - ушла на 2-е место - а аспект ОТРЕШЁННОСТИ как ОБЩЕФИЛОСОФСКИЙ аспект Буддизма - вышел на первый план... :unsure: :unsure: :unsure:

drovosek писал(а):В подтверждение могу сослаться на продолжение твоей же темы :
/viewtopic.php?f=78&t=17073

О - схожу - погляжу... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#9 AKRESS » Вс, 10 апреля 2011, 23:29

Lich писал(а):"Как только покидается великое Дао, так является человеколюбие
и спpаведливость.
Как только является yмная дальновидность, то является великое
лицемеpие." (Лао- дзы)

Ну - Лао-цзы - несомненно - был товарищем весьма неглупым... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#10 Stony » Пн, 11 апреля 2011, 10:33

Ой, какая темка интересная!
Жаль, не для средних умов :?
Stony
Сообщения: 786
Темы: 57
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#11 Свечечка » Пн, 11 апреля 2011, 14:43

AKRESS, спасибо за тему))).
Я как-то наткнулась у Мантека Чиа на мысль, что все негативное человек не должен уничтожать в себе, а должен использовать его энергию для своей творческой деятельности. Я не привожу дословную цитату. Просто я так поняла его мысль. Возможно не совсем правильно.)))
Думаю, что эта мысль родственна теме, которую Вы открыли.
Но вот в чем вопрос.
Во всех этих книгах и учениях скрыта главная и очень простая мысль. Мысль о том, что осознанность (управляемое сосредоточение, как говорит один мой хороший друг) - главное условие всех последующих успехов на пути духовного развития.
Я так много книг прочитала об этой осознанности. Но так и не могу понять, как же ее достичь? Возможно потому что очень много внимания уделяется тому как эта осознанность важна? А мысль о том, как ее достичь, скрывается за потоком сложной информации. Так что выудить ее очень трудно.
Без сомнения, что важные шаги на пути обретения осознанности - это избавление от реакций. Как позитивных, так и негативных. Тогда становишься способным оценить воспринять реальность такой как она есть. И сделать правильные выводы. А как избавиться от реакций? Понять, простить, принять - так скажут одни. Стать пустым или бескорыстным - скажут другие. Стать наблюдателем, подняться над собой, стать чистым сознанием. Мне кажется, что это все об одном и том же.
Только остается один вопрос на миллион: КАК ДОСТИЧЬ ОСОЗНАННОСТИ НА ПРАКТИКЕ?
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#12 AKRESS » Пн, 11 апреля 2011, 16:16

Свечечка писал(а):Только остается один вопрос на миллион: КАК ДОСТИЧЬ ОСОЗНАННОСТИ НА ПРАКТИКЕ?

Ну да - тож писал про это -
AKRESS писал(а):но только как РЕАЛЬНО это всё сделать - пока совершенно непонятно... :unsure: :unsure: :unsure:

Насколько я понимаю - во всём этом речь идёт о том, что в книгах КК описано как ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА... Как один из необходимых этапов...

Но: достигается это, преимущественно, некими ПРАКТИКАМИ... Подход же ДК - как бы - ориентироваться на ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ аспект... Тогда возникает вопрос - на какой стадии ДК - если руководствоваться именно её подходом - должно появиться то, что в восточных направлениях достигается за счёт именно ПРАКТИК?!...

Поэтому - из всей этой массы информации решил пока попробовать разобраться с тем, что имеет значение к этим самым 5-ти негативным эмоциям, ибо с НИМИ-то ДК уже работает... :unsure: :unsure: :unsure: Ну - как получаецца... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#13 AKRESS » Пн, 11 апреля 2011, 16:57

Ещё вот периодически попадающийся эпизод -
Таким образом йогин, обретающий освобождение в этой самой жизни,
Растворяет элемент земли в воде, воду в огне, огонь в воздухе, воздух в сознании, а сознание в свете;
И тогда объединение с изначальной мудростью и Дхармадхату
Обеспечивает неизменность в состоянии изначальности.
- т. е. - связаны ли эти 5-ть этапов с раскрытием истинной сути 5-ти негативных эмоций в изначальную мудрость, или же это самостоятельные моменты?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#14 AKRESS » Пн, 11 апреля 2011, 17:00

Т. е. - как минимум с ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ практиками это - да связано - в частности - растворить воду в огне - это может иметь отношение к смешиванию праны и апаны в организме... А вот с т. з. именно ЭМОЦИЙ как-то это взаимосвязано?!... :unsure: :unsure: :unsure:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#15 AKRESS » Пн, 11 апреля 2011, 17:13

Это единственное состояние одновременно совершенных искусных методов[i126] и мудрости[i127]
Все неизменно и пребывает равностно, как оно есть.
(В нем не имеют значения различия) планет, звезд, календарных дат;
Он запределен времени и расчетам времени[i128] .
Четыре континента не существуют, гора Меру, солнце и луна пусты;
Не имеет значения никакая мандала, нет начитывания и аскетических практик.
Не узнаются никакие объекты; они пусты [чисты] в форме каналов[i129] , сущности[i130] и чакр[i131] .
Хотя внешние объекты сами возникают, они не концептуализируются.
Итак вся мировая сфера, т. е. пять объектов[i132] , пуста в своей сути.
Все является невозникающим, (поскольку представляет собой) самовозникающий чертог[i133]
Нет творца[i134] , (ибо есть) божество абсолютного смысла[i135] .
Возникновение и уход мыслей[i136] — великая игра изначальной мудрости.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#16 AKRESS » Пн, 11 апреля 2011, 17:28

Если ты говоришь о недвойственности исходя из интеллектуального понимания,
Но не способен выдерживать неблагоприятные обстоятельства, то твои речи являются (лишь) опорой для произрастания пяти ядов.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

#17 на пути » Пн, 11 апреля 2011, 19:47

Свечечка,
Свечечка писал(а):Во всех этих книгах и учениях скрыта главная и очень простая мысль. Мысль о том, что осознанность (управляемое сосредоточение, как говорит один мой хороший друг) - главное условие всех последующих успехов на пути духовного развития.
Я так много книг прочитала об этой осознанности. Но так и не могу понять, как же ее достичь? Возможно потому что очень много внимания уделяется тому как эта осознанность важна? А мысль о том, как ее достичь, скрывается за потоком сложной информации. Так что выудить ее очень трудно.
Без сомнения, что важные шаги на пути обретения осознанности - это избавление от реакций. Как позитивных, так и негативных. Тогда становишься способным оценить воспринять реальность такой как она есть. И сделать правильные выводы. А как избавиться от реакций? Понять, простить, принять - так скажут одни. Стать пустым или бескорыстным - скажут другие. Стать наблюдателем, подняться над собой, стать чистым сознанием. Мне кажется, что это все об одном и том же.
Только остается один вопрос на миллион: КАК ДОСТИЧЬ ОСОЗНАННОСТИ НА ПРАКТИКЕ?
Практику можно осуществить только под руководством живущего Компетентного Учителя,
который Сам является полной осознанностью и дающий связь
с ней от живого к живому. А в книгах только описание.
Опыт можно получить только из первых рук.
на пути
Сообщения: 1310
Темы: 2
Зарегистрирован: Пт, 27 марта 2009
С нами: 15 лет

#18 Свечечка » Вт, 12 апреля 2011, 10:16

AKRESS, КРУГ ДНЯ И НОЧИ отвечает на многие вопросы.
Дело в том, что остановить внутренний диалог трудно, но возможно и когда это достигается, появляется присутствие. Но только до тех пор, пока остановлен поток мыслей. Однако, как только появляется первая мысль, присутствие утрачивается и происходит провал в неосознанность. Очень трудно отслеживать мысли. Я подумала, а почему? И вдруг поняла: я не могу отследить мысли, когда из оцениваю, точнее эмоционально на них реагирую. Вот появляется мысль, допустим радостная. Что я делаю? Я эмоционально переживаю эту радость и это отнимает у меня много сил! Но если появляется радостная мысль, я не радуюсь. Я просто отдаю себе отчет в том, что подобная мысль возникла и она рождает во мне положительный отклик. И так во все остальном: мысль грустная, постыдная, отчаянная итд. Я вот думала: что значит включить наблюдателя и где он вообще находится? А получается, что он нигде не находится. Я и есть наблюдатель, когда мысли текут и я их не переживаю эмоционально. Наверно это причина такой уравновешенности мудрецов, достигших просветления. Таким образом, получется, что в состоянии просветления не должно быть эмоций. Помните фильм "Маленький Будда"? Будда достиг просветления, когда стал наблюдать искушения посланные ему Маром. Он не гнал их и не перерабатывал. Он просто знал, что они есть и смотрел на них.
Что для этого нужно? ЛСН говорит - принятие. И он тысячу раз прав! Принятие - значит отсутствие эмоций. Принятие не есть согласие или несогласие. Принятие - условие присутствия.
Почему покаяние - один из путей достижения более высокого уровня сознания? Потому что оно снимает осуждение - одну из сильных эмоций, держащих человека в плену. Но осуждение не единственная эмоция. Это относится ко всем эмоциям: как положительным, так и отрицательным. Очень трудно понять рассудком - что значит наблюдать эмоцию? Или то,что эмоция всего лишь элемент оценки нами происходящий событий. И роль ее должна быть строго определена. Я про это читала тысячу раз и не понимала. Понимание не зависит от нашей воли, оно приходит само, вдруг. Нужно только спрашивать, получать ответы, не понимать. И так до тех пор, пока понимание не придет само.
Все это написано в круге дня и ночи.
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#19 Свечечка » Вт, 12 апреля 2011, 10:57

на пути, Компетентного Учителя очень трудно найти. Потом, когда он находится, может выяснится, что вы с Учителем друг другу не подходите. Ведь должен быть резонанс, должна согласиться Вселенная!
Так что те, кто идет по Пути один, обязательно встретит своего Учителя. А до тех пор нужно идти и идти.))) :wub: :heart:
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#20 на пути » Вт, 12 апреля 2011, 11:31

Свечечка писал(а):Так что те, кто идет по Пути один, обязательно встретит своего Учителя. А до тех пор нужно идти и идти.
согласна, но путь может пролегать во тьме,
нет ориентиров, нет Света.
А наблюдатель, который в нас есть,несомненно, безмолвный наблюдатель,
но он в спящем состоянии.
Компетенция Учителя и заключается в том,
чтоб разбудить наблюдателя.
Вопрос об Учителе, скорее вопрос о
желании(искреннем) прекратить страдания,
которые в спящем состоянии наблюдателя,
кажутся нам удовольствиями.
"Протрезвления" от этого наваждения случаются по воле Божьей.
Но это кратковременные вспышки.
И компетенция Учителя заключается в опыте,
который Он может дать.
на пути
Сообщения: 1310
Темы: 2
Зарегистрирован: Пт, 27 марта 2009
С нами: 15 лет

#21 на пути » Вт, 12 апреля 2011, 11:40

Очень понравились слова одного участника другого форума:
". События последних дней помогли осознать глубинную основу ставившего до сих пор в тупик факта: несмотря на то, что Бодхи удалось очень детально описать "топографию" нашей общей тюрьмы, конструкцию её основных запоров и, сверх того, дать детальные инструкции по изготовлению ключей от оных, - практически никто не рвётся на свободу!! Меня всё время мучил вопрос: почему?!! Ответ оказался ошеломляюще прост: почти никто не осознаёт своей несвободы, практически всех она вполне устраивает, более того, за защиту её стен, особенно ментальных, они готовы сражаться до последней капли крови!!! Максимум, что удаётся им осознать, это некоторая её /тюрьмы/ необустроенность. Именно этой проблемой озабочены как профессиональные психологи, так и "психологи по жизни", лидеры всевозможных массовых духовных течений в том числе: если кто из них и упоминает о "стенах", то с одной лишь целью - показать, как можно произвести перепланировку казематов, как навести в них уют! И вполне естественно, что именно эти рецепты по благоустройству тюрьмы находят живой спрос, а Бодхи устраивает распродажу своей книги по бросовым ценам… "
на пути
Сообщения: 1310
Темы: 2
Зарегистрирован: Пт, 27 марта 2009
С нами: 15 лет

След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php