«В начале было слово.
И слово было у Бога.
И слово было Бог».
Думаю, намёки на понимание этой цитаты есть в следующих словах:
Вивекананда. "Бхакти-Йога".
Согласно индийской философии, условий проявления нашей Вселенной два - имя и форма. В человеческом макрокосме не может быть ни одной волны умственной материи, не одарённой именем и формою. Если верно, что вся природа построена по одному и тому же плану, то это условие имени и формы должно быть также и в плане устройства всего космоса... Форма есть наружная кора, внутренняя сущность которой есть имя или идея. В микрокосме тело есть форма, а мысль - имя; и звуковые символы всегда связаны с этим именем у всех существ, имеющих способность речи.
Другими словами, в индивидуальном человеке мысленные волны, поднимающиеся в ограниченном махате (умственной материи), должны проявляться сначала как слова или мысли, а потом в более конкретных формах: речи и действии.
Во Вселенной также Брахма, или Хираньягарбха (космический махат, или мировой ум), прежде проявляется как имя, и затем как форма, или внешняя природа. Вся проявленная чувственная природа есть форма, за которою стоит вечный невыразимый сбхота или проявитель, как Логос или Слово. Этот вечный сбхота, основной вечный материал всех идей, или имён, есть сила, посредством которой Бог творил Вселенную.