И его обсуждение в программе Гордона "закрытый показ".
И то, и другое - довольно интересны.
В кратце, фабула фильма.
ее почти нет - так, поток жизни, ее живой кусок, цепь эпизодов, пейзажей в духе неореализма, кстати, чем-то напоминающих фантастические пейзажи "Соляриса" Тарковского.
Герои фильмы, живут в провинции, российской глубинке - бескрайних, опаленных зноем донских степях. И так же как герои Тихого Дона, проходят испытание "запретной" любовью - она замужем, с ребенком, он свободный казак. И в финале - смерть героев от руки обиженного мужа, река, лодка, два тела, плывущие по ней и поглощаемые ей...
Любовь, как выстрел из-за угла.
Которой ни герои, ни зрители толком не могут понять - еще со времен Ромео и Джульетты, Гамлета и песен Высоцкого.
Которая сильнее смерти. И как вся наша жизнь - нелогична, - то оборачивается животной страстью, то житейской грязью, то светится счастьем, то возносится до высот трагедий Шекспира.
В частности, высказывалось мнение, что такое искусство как бы разделяет людей, зрителей, на две части
- на тех, кто воспринимает явления жизни и их отражение в искусстве рациональным путем, головой, умом, логикой, сравнением с уже известными достижениями,
- и на тех, кто смотрит фильм как бы "животом", чакрами, на чувственном уровне, отрываясь от штампов нашего эго ума.
Предлагаю обсудить фильм и процесс его обсуждения общественностью в свете системы ДК и вообще, как новое в наше искусстве кино.
