КТБ18 писал(а):Hanuman писал(а):Хошь авторитетный атвет ?
ХАЧУ

ЛАВИ.
=======
ГИТА
ГЛАВА 2
УЧЕНИЕ О ДУШЕ
Благословенный Господь сказал:
11. Произнося премудрые речи, ты скорбишь о том, что не достойно скорби. Мудрец не скорбит ни о живых, ни о мертвых.
12. Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в
будущем мы никогда не прекратим существование.
13. Как в этом теле воплощенная душа переходит из детства в юность, из юности в
старость, так она переходит и в другое тело. Мудреца это не вводит в заблуждение.
14. От чувственного восприятия, о сын Кунти, возникают ощущения жары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят, ибо непостоянны. Терпи их, о потомок Бхараты.
15. О лучший из людей, тот человек, который безучастен к этому, кто неизменен в
счастье и горе, терпелив, - достоин бессмертия.
16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание
открыто для видящих истину.
17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить
непреходящее.
18. Говорится: все эти тела преходящи, а воплощенная душа вечна, неразрушима и
неизмерима; поэтому сражайся, о потомок Бхараты.
19. Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, - оба
пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой.
20. Душа не рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не возникает и не
возникнет. Она нерожденная, вечная, постоянная и древнейшая. Она не погибает,
когда убивают тело.
21. Как, о Партха, может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна,
нерожденна и неизменна, убить или заставить кого-либо убивать?
22. Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так воплощенная душа принимает новое тело, оставив старое.
23. Оружие не рассекает ее, огонь не сжигает, вода не смачивает, ветер не
иссушает.
24. Она нерассекаемая, несжигаемая, неувлажняемая, неиссушаемая, она -
постоянная, вездесущая, неизменная, недвижимая и вечная.
25. Говорится, что она непроявленна, непостижима и неизменна. Поэтому, зная ее
такой, ты не должен скорбеть.
26. Однако если ты считаешь ее постоянно рождающейся и навсегда умирающей, все равно нет причины для скорби, о могучерукий.
27. Для рожденного смерть неизбежна, неизбежно рождение для умершего. Поэтому не следует скоpбеть о неизбежном.
28. Существа не проявлены в начале, о Бхарата, проявлены посредине, и вновь не
проявлены в конце. Так, о чем же скорбеть?
29. Одни взирают на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, иные
слушают о ней как о чуде, а некоторые, даже услышав о ней, не понимают ее.
30. О потомок Бхараты, воплощенный в теле вечен и не может быть убит. Поэтому
тебе не стоит скорбеть ни о каких существах.
39. Я возвестил тебе учение о душе, теперь услышь о йоге божественного сознания; приобщившись к этой йоге, ты освободишься от уз кармы.