цук

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 2

#1 Ашикирахо » Сб, 7 февраля 2015, 0:12

цук
Ашикирахо
Автор темы
Сообщения: 4661
Темы: 273
Зарегистрирован: Сб, 13 декабря 2014
С нами: 9 лет 4 месяца


Re: что творится по деревням?

#3 Y-ina » Сб, 7 февраля 2015, 0:21

плохая карма - ленивый народ
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: что творится по деревням?

#4 tatpit » Сб, 7 февраля 2015, 0:24

Ашикирахо писал(а):В чем же причина?
А чего хорошего? Стойкое прошлое и тупое-детское будущее
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: что творится по деревням?

#5 Ли за » Сб, 7 февраля 2015, 0:41

Наблюдаю у милому моему сердцу Ашикирахо смешение в его славном уме двух совершенно разных явлений:
1. разницу между жителями деревни и города;
2. и отождествление жителей деревни, как бедных, а жителей городов, как исключительно богатых - потому и более далеких от Божественного.

Этот молодой человек не помнит те времена, когда еще в единой стране под названием СССР наше славное правительство, ведомое умнейшим руководителем в лице КПСС, выдвинуло лозунг на всю огромную страну:

"Сотрем грань между городом и деревней!"

Неужели те умнейшие и достойнейшие люди имели ввиду только то, что надо подтянуть средний заработок сельчан до средне городского советского уровня? Мне кажется, что те умнейшие люди имели в виду нечто иное.

Я не пытаюсь оправдать их деяния.
Я только констатирую, что автор этой темы выбрал в качестве основы для своих текущих тезисов ложный базис. А поскольку из лжи всегда можно вывести и правду и ложь (по усмотрению человека, который хочет сделать тот или иной вывод), то мне не понятно: что хотел сказать автор этой темы относительно близости... правильности и праведности... околобожественного, для тех кто находится в более бедном положение по сравнению с теми кто имеет бОльший достаток в материальном?
Ашикирахо писал(а):Положительный пример дмитриг. В селе. Он он тушенку ест, и за конями наблюдает, и в иксбокс в социальной сети(!) находится и прочее. Но зачастую категорически все противоположно!
А отрицательный пример подобного тезиса - это сам Ашикирахо, который и за конями не наблюдает, и уток на гусином жиру постоянно готовит для приема в свой пищевод... к тому же ведет затворнеческую, монашенскую жизнь в славном БОЛЬШОМ городе,... и не смотря на все сложности в его стране - совсем не бедствует... но который гораздо ближе к Божественному, чем многие сельчане, которые живут вокруг его славного города... но бедствуют, бедствуют, бедствуют...
Выходит, что и Ашикирахо также есть исключение из того правила, который он и хочет доказать нам, как правильную теорему.
Так, может быть, надо что-то в консерватории поменять?
Ли за

Re: что творится по деревням?

#6 Gulnara ABU » Сб, 7 февраля 2015, 1:05

Ашикирахо- не везде же так..

http://news.nur.kz/293208.html
Аул "Родина" наша область.
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение Изображение Изображение

В ауле есть своя авиация, телеканал, зоопарк, молочный комплекс. Об этих и других объектах рассказывает фоторепортаж. Хозяйство объединяет три села: Родина, Зеленый-Гай и Садовое. Живет здесь 1800 человек.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
На въезде в село. Не убитые дороги и дорожные разметки.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Людей и машин на улицах мало, но жители все равно обязательно пользуются пешеходными переходами.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Молочно-животноводческий комплекс. В 2007 году немецкие специалисты установили здесь все оборудование и завезли 752 голов КРС голштино-фризской породы из Канады. Каждый день столица получает 25 тонн молока и молочной продукции c "Родины", но даже этого объема не хватает для удовлетворения потребностей Астаны в молоке.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
В 2012 году построили молочный завод, который производит: молоко, кефир, сметану, ряженку, сливки, йогурты и прочее. Надой на одну корову здесь – 7200 кг в год, что превышает средний республиканский уровень в 3 раза. На фото - спец чесалки для коров.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Жители села получают от хозяйства 100% оплату: коммунальных услуг, дров, угля, сена, бани, и парикмахерской. 50% скидку на продукты питания получают участники ВОВ, инвалиды 1 группы, матери, участники тыла. Всеми этими благами пользуются не только работники агрофирмы, но и бюджетных организаций аула, как, например, воспитатель детского сада Юлия Александровна. В ее группе 6 детей. Работает она 6 дней в неделю, как все жители "Родины".
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Детский сад "Солнышко" построен за счет хозяйства и передан безвозмездно государству.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Введен в эксплуатацию хоккейный корт. Учащиеся средней школы бесплатно питаются в школьной столовой, занимаются в танцевальных и музыкальных кружках. Оплачиваются все поездки на различные мероприятия, связанные с учебой, спортом, культурой. В ауле работают автобусы, которые отвозят детей в школу и на все дополнительные занятия. Что немаловажно, у детей сельчан есть гарантированный доступ к высшему образованию, потому что хозяйство берет на себя оплату обучения в ВУЗе всех нынешних и будущих выпускников школ.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Учитель музыки в сельской школе. В день нашего репортажа у Николая Ивановичы был юбилей. Музыкальные номера его воспитанников занимали призовые места на многих республиканских конкурсах.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
В отличие от многих казахстанских сел, молодежь здесь не стремится в город. Напротив, в поисках работы люди приезжают в "Родину". Но не для всех она открыта. Какие люди не приветствуются? И почему в селе никто не закрывает двери машин? Об этом рассказал руководитель "Родины" Иван Сауэр:

"...там моя машина стоит и я понятия не имею о том, чтобы ее закрывать. А там и телефон лежит, и документы. Охранников никогда не было - так живем. Вот сегодня сколько приехало людей, чужих. Просятся. Но чужих принимаем по конкурсу, причем "прошиваем" полностью все. Не как КГБ на предмет благонадежности, а узнаем, что за люди. Как у них порядок на усадьбе? Как дети в школе учатся?

Я вам расскажу один случай. Приехала одна молодая семья. Им где-то по 35-38 лет. Говорят: "Мы из села. Поехали в город, не смогли себя там найти, хотели бы обратно в село". Я посмотрел: одеты хорошо, там машина стоит. Записал. Начали проверять. А сынок попал в город, в дурную компанию, на учет по наркотикам. Они приезжают через неделю. Я им говорю: "Слушайте, я же вас просил честно все рассказать. "Мы все рассказали", - говорят. Спрашиваю: "А про сына?" Они аж подпрыгнули!"
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Детский парк откроют к 2014 году. Как рассказали строители, здесь будут ручейки с рыбками, качели-карусели, бассейн под открытым небом и много мороженого.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
В "Родине" работают цех по производству кулинарных изделий, пекарня, цех по производству пельменей и вареников. Цены на основные продукты в среднем в полтора-два раза ниже, чем в Астане.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Кроме супермаркета есть и ларьки, где всегда можно купить свежее молоко и хлеб местного производства. У немногих жителей есть своя корова, но и они покупают заводское молоко.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
О жилищных условиях на селе. Если жилье освободилось, то хозяйство выкупает у наследника. Делают капитальный ремонт и отдают молодым. Вне зависимости от того, у него высшее образование или он водитель, механизатор, животновод. Есть пенсионеры, которые живут в ведомственных квартирах. Никто от них не требует освобождать.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Есть и небольшие уютные дома. На территории работает водопровод с разводящими сетями. Дома подключены к центральной отопительной системе.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
По госпрограмме "Родине" выдали квоту на строительство 8 домов, до 2014 года их должны сдать. Молодые люди до 29 лет участвуют в программе софинансирования.

- Государство гарантирует Т80 тысяч за квадратный метр жилья. А в сельской местности менее, чем в 120 тысяч не уложится: хозпостройки, гараж нужен. Мы добавляем свои деньги. Нам это интересно, потому что тут наши люди живут, - рассказал Иван Сауэр.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Школа, дом культуры, врачебная амбулатория – все эти объекты были признаны лучшими в области. Дом культуры получил гран-при в первом республиканском конкурсе за образцовую работу. В разные годы здесь выступали народный артист Казахстана Алибек Днишев. Все помнят приезд и творческий вечер с народным артистом России Евгением Леоновым.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
В "Родине" также имеется своя авиация. Пока самолеты предоставляются в аренду для панорамных фотосъемок. В будущем планируется, что авиация станет источником доходов для села.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
В 2012 году заработал ветрогенератор мощностью 750 кВт. Как говорят сельчане, этого хватает на покрытие половины хозяйственных нужд. Стоимость проекта – 2 млн евро. Объект является экологически чистым альтернативным источником энергии.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Недавно построенный православный храм.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)

Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Зоопарк.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Пожилые люди, оставшиеся одни, не остаются без присмотра. Для них построили "Дом ветеранов", куда они могут переехать при желании. В доме работают повар и медсестра - они ухаживают за пенсионерами.
Аул “Родина” - островок социализма в 70 км от Астаны (фото)
Раньше женщины села принимали на дому услуги по маникюру, но недавно построили салон красоты.

Источник: akmarusya
Gulnara ABU F
Аватара
Сообщения: 632
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 18 января 2015
С нами: 9 лет 3 месяца
О себе: частичка Аллаха

Re: что творится по деревням?

#7 мышка » Сб, 7 февраля 2015, 8:52

Ашикирахо, не могу добраться до дороги души. Зарегистрировалась, оплатила, пришла СМС с 10 цифрами, но не промокод, а требуют его. Подскажете недалекой?
мышка F
Аватара
Откуда: с. Мысль
Сообщения: 91
Темы: 5
Зарегистрирован: Вс, 11 января 2015
С нами: 9 лет 3 месяца
О себе: ищущая

Re: что творится по деревням?

#8 Сергей Б » Сб, 7 февраля 2015, 9:31

Есть деревни с хорошей кармой, а есть деревни ленивые. Естественно, если ленивого начать тащить, то он злится начнет. Ведь начнутся изменения, а это болезненно. Хорошие деревни там, где нету атеизма, а религия есть, а значит там будут старейшины и другие люди, которые следят за инфрастурктурой, вдохновляют народ на какие-то общественные движения. Выполняют социальную воспитательную работу жителей, формируют общественные цели.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 12 лет

Re: что творится по деревням?

#9 DmitryDV » Сб, 7 февраля 2015, 9:35

Ашикирахо писал(а):происходит что то непонятное, если взять в совокупности. Во первых, помните недавнюю мою тему про фильмы показывающие деревню с странным налетом нехорошего всякого?

Я не знаю, что было в русской деревне раньше, могу рассказать, что происходит сейчас в недалёкой от небольшого города (нас 40-50 тыс) и немного удалённой от райцентра (60 км).

Жители очень разные. Есть местные, кто живёт хозяйством. Есть городские, которые живут на аренду от сданной в городе квартиры, есть дачники, есть те, кто работает в городе и живут в деревне.

Знакомая пыталась проводить воскресную школу, но подавляющее большинство детей не ходят - работы очень много и родители не отпускают. Так и забросила знакомая это дело.

Мы купили дом относительно недавно и городские, которые там уже давно рассказывали, как они "окультуривали" деревеньку. Как восстанавливали клуб. Как отучали аборигенов от воровства. Кстати, по их словам, можно топор не убирать в сарай, когда уезжаешь, но я пробовать не хочу.

Так вот, была, к примеру, молодая семья, которая в год рожала по ребёнку, но ухода за ними, ессно не было. Мамашке говорят - зачем тебе столько детей (что-то около 6 было к тому времени), ты их ни прокормить не можешь, ни воспитать. Она: ну, так получается. А ты про контрацептивы слыхала? Она - нет.

Добавьте к этому зависть. Когда городские ездют в Венеции, а деревенским, простите, чтобы в туалет сходить ночью приходится одеваться и месить грязь калошами. Баня - раз в месяц.

Полагаю, раньше народ был богобоязненный и не роптал особо, да и доля такая была у подавляющего большинства, сосед не намного отличался по достатку. Сейчас всё в корне по-другому.

И учтите, что большинство с боле-менее развитым интеллектом валит из деревни в город, как только появляется возможность. Всегда так было. Соответственно кто остаётся? Правильно. Они и задают тон.

Вот вам на закуску:

Спойлер
Другой народ

Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.


- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях… Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?

- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.
Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.
Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.
Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое "эмпатия"?

Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.
Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.
Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.
Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.
Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.
Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.
Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.
Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

http://nature-wonder.livejournal.com/184177.html

Сергей Б писал(а):общественные движения. Выполняют социальную воспитательную работу жителей, формируют общественные цели.

Какие ещё общественные движения и цели, фантазёр вы наш?
DmitryDV
Сообщения: 1955
Темы: 54
Зарегистрирован: Чт, 26 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: что творится по деревням?

#10 Сергей Б » Сб, 7 февраля 2015, 9:37

Те деревни, которые росли вокруг колхозов, при угасании колохозов, теряют цель своего существования. Тогда здесь те кто имеют практические цели, уедут туда, где есть реализация, а самые лентяи останутся. Так не только деревни, но и города вымирают целые, а новые образуются города и деревни. Деревни в которые закладываются какие-то религиозные основы, какое-то мировоззрение о духовности о пути человека, сейчас как экопоселения называются, либо существуют как общины какие-нибудь.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
DmitryDV писал(а):Какие ещё общественные движения и цели,
Анастасия Мегре. они создают отдельные экопоселения. Чем обзывать, лучше оглянитесь вокруг по шире.
Или в деревнях на Кавказе, там есть старейшины и свои какие -то понятия культуры формируют. Есть еще староверы со своим общинным строем.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 12 лет

Re: что творится по деревням?

#11 DmitryDV » Сб, 7 февраля 2015, 9:48

Сергей Б писал(а):экопоселения называются

Интересовался я в своё время экопоселениями (лет 7 назад). Не нашёл ни одного жизнеспособного. Так, наивные московские фанатики начитавшиеся сказок разных Мегре, никогда лопату не видившие своими глазами, подрывались "вернуться к корням" с настроением: "подержу семечку во рту, кину её в землю, а на утро у меня будет салат витаминный. Ох, заживу!". Дальше выкупа больших кусков земли у развалившихся колхозов в глуши и единичных жителей-маргиналов, которых социум не принял, у большинства "экопоселений" не пошло.

Только одно поселение было более-менее действующим. "Ковчег", кажется. Но там у них армейский порядок и история, кажется, 15-летняя, в которой было очень много "необычного".
DmitryDV
Сообщения: 1955
Темы: 54
Зарегистрирован: Чт, 26 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: что творится по деревням?

#12 Сергей Б » Сб, 7 февраля 2015, 9:52

Дисциплина сохраняет устои и общественность, а там где пришли за свободой своей, но не научились уважать свободу соседа, такие деревни разваливались со страшной силой. Согласен здесь. Проект экспериментальный пока еще и сегодня требует новой формы организации.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 12 лет

Re: что творится по деревням?

#13 DmitryDV » Сб, 7 февраля 2015, 9:53

Сергей Б писал(а):Анастасия Мегре

Всё понятно... Вопросов больше не имею... Голая девушка бегающая по тайге босиком. Красивая сказка для жителя большого города. Меня этим не возьмёшь, я пацаном каждое лето с отцом ездил в тайгу за ягодой и знаю, что это такое.

А вы продолжайте верить в этот бред, написанные Пузиковым, кажется, который сколотил на фантазёрах приличное состояние.
DmitryDV
Сообщения: 1955
Темы: 54
Зарегистрирован: Чт, 26 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: что творится по деревням?

#14 Ашикирахо » Сб, 7 февраля 2015, 9:58

гульнара, ну чего ты мне эти аулы тычешь? речь шла о русской деревне. а в казахстане менталитет другой немного это раз. а два - там лишь лоск внешний. а внутренняя энергетика тоже сохраняет тот отпечаток о котором говорил.
----------------------------------------------------------
А отрицательный пример подобного тезиса - это сам Ашикирахо, который и за конями не наблюдает, и уток на гусином жиру постоянно готовит для приема в свой пищевод... к тому же ведет затворнеческую, монашенскую жизнь в славном БОЛЬШОМ городе,... и не смотря на все сложности в его стране - совсем не бедствует... но который гораздо ближе к Божественному, чем многие сельчане, которые живут вокруг его славного города... но бедствуют, бедствуют, бедствуют...
Выходит, что и Ашикирахо также есть исключение из того правила, который он и хочет доказать нам, как правильную теорему.
Так, может быть, надо что-то в консерватории поменять?
-----------------
ты сама запауталась. все ок в модели и в связях зачем что то менять. я - исключение. но зачем менять то? :unsure:
Ашикирахо
Автор темы
Сообщения: 4661
Темы: 273
Зарегистрирован: Сб, 13 декабря 2014
С нами: 9 лет 4 месяца

Re: что творится по деревням?

#15 DmitryDV » Сб, 7 февраля 2015, 10:02

Вот ещё, не совсем по теме, но настроение передаёт:

Спойлер


Дорогая моя Нерезиновая


От Москвы до райцентра Оленино 280 километров по Новорижскому шоссе. Так называется федеральная трасса, соединяющая Россию с Европой. В Подмосковье эта дорога прекрасна, как песня над вольной рекой, не уступает немецкому автобану, но после Волоколамска она уже не так хороша, а дальше, где кончается столичная область и начинается Тверская, федеральная трасса норовит испортиться окончательно.

Два года назад тут была полная засада: яма на яме, как после грамотной бомбёжки. Потом тверской участок русского автобана подремонтировали. Однако, чем дальше от Москвы, тем чаще попадала мне под колёса продавленная колея, а грубые латки асфальта гуще перемежались новыми дырками.

Встречу с руководителем Оленинской районной администрации Олегом Дубовым мы назначили на десять утра. Но я выехал с хорошим запасом и добрался до Оленино в половине девятого. Посёлок произвёл на городского путешественника впечатление опрятной бедности. Чтобы набрать побольше впечатлений и скоротать время, я прокатился по местным дорогам, посмотрел несколько ближних деревень. Здешние места красивы тихой лесной красотой, а дороги по контрасту с федеральной трассой оказались очень неплохими, подтверждая, что Олег Игоревич Дубов хороший хозяин.

В Тверской области это не новость. Дубова часто хвалит областная пресса, недавно о нём писала «Российская газета». Олег Игоревич руководит районом с 1996 года. Прошлой осенью переизбрался в четвёртый раз. Оппоненты в своей агитации упирали на то, что оленинский глава восстанавливает в районе «совок», но никто из них не пытался утверждать, даже в анонимных подмётных листовках, что у Дубова, допустим, три квартиры. Или - что его жена Татьяна Викторовна приватизировала какой-нибудь хлебозавод.

Внешне Олег Дубов оказался похожим на героя советской комедии «Трын-трава». Помните, там худенький студент в больших очках (роль исполняет Николай Бурляев) заступается за Федосееву-Шукшину, которую обидел муж, бывший морячок Сергей Никоненко? Вот на этого студента глава Оленинского района и похож. Правда, он постарше. Дубову 42 года. А главой района он стал в 28.

Мы начали разговор с моих дорожных впечатлений. Потом Олег рассказал, что до 1997 года в Оленино совсем не было асфальта. А сейчас есть по всему посёлку, и это обошлось во вменяемые деньги. Российские дорожники в «глубинке» тоже любят рекордные сметы, но если администрация не идёт им навстречу, готовы уступить. А у Дубова расценки твёрдые. Машина песка стоит 1250 рублей – и точка. Расценки утверждали депутаты районного собрания. Директор местного ДРСУ тоже депутат. Со временем в районе заасфальтировали и сельские дороги. Правда, пока не все.

Потом мы обсудили земельный вопрос. Когда в 2003 году вышел закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по всей стране ловкие городские люди принялись скупать у крестьян их паи. Для чего? Наверное, чтобы повышать культуру земледелия и выращивать рекордные урожаи. Но чаще встречалась другая схема: скупив крестьянскую землю за копейки, её закладывали в банк уже по кадастровой стоимости, в двадцать-тридцать раз дороже, брали кредит под этот залог – и не возвращали банку деньги.

Это был лёгкий способ украсть миллионы и не сесть в тюрьму. Получивших откат банкиров тоже никто не хватал за шиворот. А потом государство, входя в тяжёлое положение обманутого банка, подбрасывало ему сотню-другую миллионов на бедность.

Дубов рассказывает, что он долго не пускал в район таких инвесторов. Но в 2007 году они проломили оборону и зашли сразу с четырёх сторон. Оленинский глава сменил тактику. Он запретил пахать огороды тем жителям района, которые соглашаются продать паи. Однако через месяц вмешалась прокуратура, и Дубов отменил свой приказ. Восторжествовал закон.

Дальше случилось вот что. Посредники, скупившие землю у крестьян, не успели её перепродать тем добрым людям, которые собирались взять кредит в банке. Из-за кризиса схема поломалась. Десятки маленьких чичиковых «зависли» с ненужной им землёй. Правда, и район оказался в подвешенном положении. Теперь нормальных инвесторов не дождёшься, и самим вкладываться в чужую, проданную землю уже не с руки.

А что же нерезиновая Москва? Когда до неё дойдёт разговор?

Так мы о ней, любимой, как раз и беседуем! Это ведь «московские ребята», говорит Дубов, принимают законы, из-за которых тверской глава района действует как советский разведчик в тылу оккупантов. Иногда удаётся обхитрить захватчиков, но чаще нет.

Например, вот недавно в столице опять разрешили чубайсам поднять цены на электроэнергию. А другие реформаторы ввели «технический регламент» на молоко. Теперь электричество продают району на четверть дороже, чем раньше, а молоко покупают у него на столько же дешевле.

Оленинские доярки, работая с утра до вечера, зарабатывают по четыре с половиной тысячи рублей в месяц. А менеджеры среднего звена в московских офисах «Юнимилка» - по 200-300 тысяч. Глава Оленинского района Олег Игоревич Дубов получает со всеми премиями и доплатами 37 тысяч рублей. Это самая высокая зарплата в районе. В Москве примерно столько имеет хорошая няня или домработница.

Всё это вместе называется «российская экономика».

Однако сравнение москвичей с оккупантами Дубов долго держал при себе. Не выносил в открытое информационное пространство. До тех пор, пока столичный публицист Георгий Бовт не написал заметку о том, что в российской провинции, в частности, в Тверской области, живут в основном спившиеся маргиналы. Это они, считает Бовт, бросают камни в красивый поезд «Сапсан», который пролетает мимо них от Петербурга до Москвы за три с половиной часа.

Вообще-то быстрый как пуля «Сапсан» это очень яркая метафора сегодняшней России. Он пущен по тем же рельсам, по каким жители Новгородской и Тульской областей ездят на работу в электричках. «Сапсан» переломал провинциалам всё расписание. На железнодорожных переездах теперь скапливаются сотни машин, потому что перед «Сапсаном» движение закрывают на пятнадцать минут, а не на четыре, как перед обычным составом. И пятьсот человек в удобных креслах, попивая кофе и глядя в ноутбуки, проносятся в чудо-поезде перед десятками тысяч других людей, поставленных на уши.

Кстати, РЖД похвасталась, что за полгода эксплуатации «Сапсан» окупился уже на 80 процентов!

Такой рентабельности нет нигде в мире. Потому что везде, кроме России, для скоростных поездов строят отдельные пути, либо, как минимум, на действующих железнодорожных магистралях делают развязки в двух уровнях, возводят новые мосты и много чего ещё. Всё это очень дорого стоит. А у нас ничего не сделали. Наш «Сапсан» - прямое продолжение приватизации и залоговых аукционов: большое удовольствие для отдельных граждан за счёт остального населения.

И вот представители этого населения стали кидать в чудо-поезд камни. А Георгий Бовт написал, что люди с камнями и вообще очень многие там, в «глубинке», - спившиеся уроды.

Они просто ненавидят всё красивое, понимаете?


Закидывание «Сапсанов» камнями по природе своей явление, видимо, гораздо более глубокое, чем банальный и якобы осознанный протест против неудобств расписания. Это протест, идущий из самого нутра, из глубин убогой, зачастую практически нищей провинциальной жизни, сквозь которую проносится нечто блестящее, сияющее недостижимым богатством, непостижимым – и оттого враждебным – образом жизни, - написал Георгий Бовт.

Дальше он напомнил, что в Англии в начале индустриализации такие же убогие люди ломали дорогие станки. И за это убогих людей приговаривали к смертной казни.

Тут глава Оленинского района не сдержался. И ответил Бовту по полной программе:


А не для вас, москвичей, из русской провинции десятилетиями выкачивались все материальные и человеческие ресурсы даже в благополучные советские годы?
Разве не вы в конце 80-х - начале 90-х годов навязали всей остальной России, всему бывшему СССР абсолютно чуждые ее традициям и укладу англосаксонские ценности? Мы просили эти реформы? Нет, не просили. Это вы, москвичи, мнение очень узкой группы людей  выдали за выбор народа.
Вы победили нас, всю провинциальную Россию в августе 1991-го. "Защитили" демократию от народа! А затем уничтожили Великую Сверхдержаву.
Вы ломали через колено всех нас на протяжении 90-х годов (а разве Вы, г-н Бовт не в партии Чубайса, творца реформ состоите?). И до сих пор навязываете нам свое мировоззрение, свое понимание жизни, где деньги и только деньги - это все, а человек человеку волк!
А сегодняшнее ваше благополучие разве не за счет нас построено, не ценой обнищания и деградации десятков российских областей?
До сих пор успешные и богатые жители столицы смотрят на жителей провинциальной России как на быдло, как на туземцев, как на жителей оккупированного пространства, призванных служить "высшей расе", которой повезло родиться с московской пропиской.
Разумеется, жители провинции все это давно уже поняли, и таких вот бовтов и им подобных тихо, но люто  ненавидят. А кто-то ненавидит уже громко. И идет забрасывать камнями тот же "Сапсан". Что ж поделаешь, уровень культуры у всех разный.
Я, естественно, не вхожу в число "неолуддитов", об отсутствии смертной казни над которыми так сожалеет Бовт. Но чувства испытываю схожие. Потому что вот такие вот московские ребята, считающие нас быдлом,  грабят и уничтожают русскую провинцию, ломают ее через колено.
Они нас презирают. Мы их ненавидим. К сожалению, пока стихийно. Кто-то с камнем ждет "Сапсан", кто-то материт москвичей на кухне, кто-то пишет пост в ЖЖ. Самосознание российской провинции пока не приняло организованные формы - и в этом счастье таких вот бовтов.
А ведь нас больше. В разы. И это наша земля.


Опубликованный в «живом журнале» Олега Дубова «Ответ оккупанту» вызвал сотни раскалённых комментариев. Многие читатели поддержали Олега, а кто-то ругал его матом и склонял фамилию. Но были и толковые возражения: зачем мешать в одну кучу русских воров и англосаксонские ценности? Зачем объявлять оккупантами всех москвичей?

В чём провинились перед вашими доярками простые жители столицы? Худую славу Москве создают не коренные её жители, а вчерашние провинциалы, пролезшие по головам к власти и богатству. Скромных интеллигентных москвичей они тоже достали.

И это чистая правда!

Более того. Вот скажите, не задумываясь: кто сейчас главный символ российской столицы - толстопузой, с растопыренными пальцами? Наверное, некоторым вспомнится Юрий Михайлович Лужков. А теперь угадайте с трёх раз, откуда приехал в Москву его папа.

Из деревни Большой Туд Оленинского района Тверской области.

Из этого Большого Туда Михаил Лужков в начале 1930-х отправился в столицу на заработки, там женился на девушке, которая приехала из Башкирии, и вскоре они родили себе сына. Который теперь для многих россиян воплощает собой Москву златоглавую и златозубую.

Чем, кстати, не пример для всех остальных провинциалов?

Кроме шуток. Именно такой способ решения личных проблем: приехать в столицу нашей Родины и отыскать в ней хорошую работу - предложил соотечественникам другой видный публицист, Максим Кононенко. Советы он давал кемеровским шахтёрам. Максим рассказал, что один парень тоже родился далеко от столицы, за Полярным кругом, и никаких перспектив на малой родине не имел. Однако не ныл, как некоторые, а приехал в Москву и выучился на программиста. Когда оказалось, что денег программистам платят мало, стал писать заметки в газеты и журналы. Теперь этот парень в полном порядке.

Правда, Максим недостаточно подробно разъяснил, как именно представляет себе массовое переселение в Москву шахтёров Кузбасса, оленинских доярок, костромских зоотехников, тамбовских библиотекарей и ещё минимум пятидесяти миллионов россиян, которые бедно живут в глубинке и перспектив там не имеют.

Правда и то, что каждый год, без подсказки Максима Кононенко, полтора-два миллиона самых ярких, талантливых или просто очень нахальных российских провинциалов с разбегу кидаются в столичную кучу малу, втыкаются в неё головой, дрыгают ногами – и постепенно вбуриваются поглубже, отвоёвывают свой клочок нормальной человеческой жизни. А другие, не столь яркие, остаются в нищей провинции и накапливают там партизанское самосознание.

Вбурившиеся в московскую жизнь реализуют себя по её лекалам: в качестве стилистов, веб-дизайнеров, арт-директоров, сэйлс-менеджеров. Всё это достойные профессии. Но ведь должны быть в стране и агрономы, доярки, сельские учителя с приличными зарплатами. Как должны быть у человека полноразмерные руки-ноги. А у нас осталась одна голова, почти без туловища, зато очень ухоженная и умная. Но что эта голова будет кушать, когда нефтяные деньги закончатся? Чем обороняться, если враг нападёт?

К концу первой трети XX века в Оленинском районе Тверской области жили 80 тысяч человек. Сейчас там населения всего 13,5 тысячи. Кто-то погиб на войне, кто-то уехал, но очень многие просто не родились. Россия вымирает именно с этого конца – с деревенского и поселкового.

За долгую свою историю тихий лесной край воспитал не только папу Лужкова, но и много других известных людей. Например, из здешней деревни Татево происходит художник Николай Петрович Богданов-Бельский. Помните картину «Устный счёт»? Она висит в Третьяковской галерее. На картине, написанной с натуры, изображён урок арифметики в татевской сельской школе. Учитель дал детям сложную, с дробями задачу для устного счёта, они её решают. У пацанов в лапоточках и домотканых портках очень хорошие лица. Такие вот ясноглазые русские мальчики построили нам Магнитку и выиграли войну с фашистами.

Олег Дубов говорит, что ещё в 90-е старая татевская учительница Александра Аркадьевна Иванова рассказывала о каждом из этих ребят: кто где работал и где воевал. Но давно нет в живых этих мальчиков, и сама Александра Аркадьевна тоже умерла. Тихо на тверских просторах, только со свистом проносится по ним из столицы в столицу чудо-поезд «Сапсан» с арт-директорами и сэйлс-менеджерами на борту.

В советские времена двух или трёхкратная разница в уровне жизни между Москвой и тверским райцентром Оленино была, наверное, оправданной. В столице тогда жили сотни тысяч квалифицированных рабочих, там жили высококлассные инженеры и учёные. Московские рабочие производили качественные товары, которые расходились по всей стране, инженеры и учёные разрабатывали проекты заводов и чертили генпланы новых городов, ковали надёжный щит Родины. Сегодня почти никаких товаров Москва не производит, разве что для себя, заводов и городов не проектирует, щит Родины не куёт. А разница в уровне жизни между Москвой и Оленино уже не трёх, а десятикратная.

Она создаёт реактивную тягу, которая выдувает из «глубинки» всё, что шевелится.

Откуда эта разница взялась?

В начале 90-х уровень жизни российского населения упал повсеместно, в том числе и в Москве. Но потом «новая Россия», деловая, воровская и чиновничья всё больше концентрировалась в столице, сосредотачивая вокруг себя самую разнообразную обслугу. А провинция всё глубже проваливалась в нищету. Когда в «нулевые» годы на страну обрушился водопад нефтяных денег, он тоже напитывал главным образом жителей Садового кольца, вытекая за МКАД только в сторону Рублёвки.

Это очень русская ситуация. Мы ни в чём не знаем меры.

Сегодняшняя Москва обирает провинцию просто по праву сильного. Чудовищный столичный бюджет превышает бюджеты других российских городов, если мерить в расчёте на одного жителя, в 8-10 раз. В абсолютных цифрах разница между бюджетом Москвы и, например, миллионного Омска, составляет сто раз.

При этом доходная часть московского бюджета более чем на 80 процентов формируется из налога на прибыль юридических лиц и подоходного налога, взимаемого с физических лиц. В основном речь идёт о крупнейших сырьевые компаниях и их менеджерах. Все эти компании добывают газ и нефть за тысячи километров от столицы, но «доиться» их заставляют в Москве. Такова, опять же, суверенная российская специфика. Бюджеты Лондона, Берлина, Парижа складываются в основном из доходов от туризма, сдачи в наём муниципальной собственности, из налога на имущество и земельного налога. В московском бюджете эти статьи все вместе занимают чуть более 10 процентов. Почти всё остальное - сырьевая халява.

При бюджете в 60 миллиардов долларов Москва можно позволить себе всё. Не только отреставрировать «Рабочего и колхозницу» за 100 миллионов долларов (это 15 годовых бюджетов Оленинского района) и не только строить четвёртое транспортное кольцо по цене 400 миллионов долларов за километр, но и платить по 40 тысяч рублей московским учителям и среднему медицинскому персоналу. Большинству других жителей столицы достаётся побольше, даже если они не менеджеры «Газпрома», а, например, парикмахеры, стригущие этих менеджеров в прямом или переносном смысле.

Таким образом российская власть покупает у самых активных и понимающих что к чему граждан (это я о москвичах) право беспредельно грабить страну. Столичным жителям дают кусок в десять раз больше и слаще, чем остальным – чтобы они помалкивали. Вот и вся внутренняя политика.

Для чего я это рассказываю? Ну, должен был кто-то рассказать. Пока вслед за приморскими партизанами в леса не отправились красноярские, челябинские, тамбовские и брянские. И страна опять не принялась кромсать саму себя с первобытной яростью.

Может, федеральные власти всё же задумаются о жизни и начнут выравнивать муниципальные бюджеты в «душевом» исчислении? Отменят плоскую шкалу подоходного налога, вернутся к обсуждению налога на роскошь. А если ещё любимая столица поделится с провинцией нефтяными прибытками, то не трудно посчитать, даже без калькулятора, что от одной этой меры доходная часть бюджетов всех российских городов увеличится в два раза.

Новая ситуация заставит прогрессивных москвичей, которых нынешнее городское начальство достало своей азиатчиной, но которые ничем, кроме бухтения, недовольство пока не проявляют – наконец сесть и прикинуть, какие у города есть нормальные источники для пополнения бюджета.

За этими источниками надо только нагнуться!

А в провинции приток денег создаст множество «точек роста». Если МРОТ, минимальную зарплату, установить на уровне хотя бы в 10 тысяч рублей, а не в 4330, как сейчас, то многие доярки глянут на жизнь уже повеселее. Их дети получат возможность выучиться в областном институте на агронома и вернуться в родное село с заработком в 20-25 тысяч. Они не станут очертя голову ломиться в большой город. И в деревнях начнёт прибавляться ясноглазых русских ребятишек.

Для начала надо всего лишь разгрузить Москву от «Газпрома», «Роснефти», «Лукойла» и далее по списку. Пускай переносят свои головные офисы поближе к буровым установкам, платят зарплаты менеджерам и налоги там же, где добывают сырьё.

И тогда схлынет напор на нерезиновую столицу!

Она превратиться из манкой, самоуверенной оторвы, зажечь с которой едут самые крутые российские парни и самые лихие джигиты – в скромную постноватую девушку из хорошей семьи, способную составить тихое счастье достойного человека.

Не станет пробок на московских улицах. Исчезнут с них гортанные толпы и упадут цены на недвижимость. Не об этом ли вы мечтаете, дорогие москвичи?

Думаю, нашу идею насчёт инноваций в российскую налоговую политику с большим энтузиазмом поддержат жители всех российских городов и сёл. Может, стоит провести по этому вопросу всенародный референдум?

Так мы пофантазировали с Олегом Игоревичем Дубовым, а в конце он рассказал мне историю о том, как десять лет назад передавал для Юрия Михайловича Лужкова видеокассету с оленинскими пейзажами и приглашал московского мэра в гости. Некоторые старушки тогда ещё помнили, как Юра Лужков в начале 1950-х приезжал с отцом в родные места. Вдруг ещё захочет приехать. Ответа земляки пока не дождались.

http://www.vse-pishut.ru/economica-pop/OTVET-OKKU ... STROENA-ROSSIISKAYA-EKONOMIKA/
DmitryDV
Сообщения: 1955
Темы: 54
Зарегистрирован: Чт, 26 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: что творится по деревням?

#16 Сергей Б » Сб, 7 февраля 2015, 10:03

DmitryDV писал(а):Всё понятно... Вопросов больше не имею... Голая девушка бегающая по тайге босиком. Красивая сказка для жителя большого города. Меня этим не возьмёшь, я пацаном каждое лето с отцом ездил в тайгу за ягодой и знаю, что это такое.

А вы продолжайте верить в этот бред, написанные Пузиковым, кажется, который сколотил на фантазёрах приличное состояние.

Ну вот в моих глазах, вы воспринимаетесь как ленивый житель, не желающий изменений. тут слишком много должно поменяться в деревне в мировоззрении жителей, а это очень большой сдвиг и для жителей деревни, привыкших к устоям своим, практически невозможный. Поэтому, всяческие нововведения заканчивались письмами в прокуратуру от местных жителей.

По поводу голых сектантов, здесь соглашусь. Приезжают городские и начинают нарушать правила культуры и начинают бегать голышом по деревне, нарушая законы морали и нравственности. такие деяния пресекают. То есть здесь есть путанница с понятием культура поведения и развращенностью городских жителей.

И вопрос третий. Вот живет деревня своими устоями, в ней сложились свои понятия культуры. Живет себе мирно и тихо и никого не трогает. Тут просто нет необходимости внедрять в деревню какие-то новые законы. основные конфликты возникают между дачниками и местными жителями, но это касаемо только пригородных деревень. А всякие люди с новым мировоззрением стараются создавать новые поселения. Такая необходиомтсь назрела в связи с упадком промышленности и роста безработицы в городах.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 12 лет

Re: что творится по деревням?

#17 Ашикирахо » Сб, 7 февраля 2015, 10:11

В чём провинились перед вашими доярками простые жители столицы? Худую славу Москве создают не коренные её жители, а вчерашние провинциалы, пролезшие по головам к власти и богатству. Скромных интеллигентных москвичей они тоже достали.
------------
одной сточкой всю статью перечеркнул. теперь получилось что деревня кидает камни в деревню. так пусть своих и винит. с гнильцой оказались :smile:
а тебе в голову не пришел вопрос: я то не в москве а как раз в том самом провинциальном городе и по идее должен кидать камни в проходящий поезд. но почему то лично я этого не делаю! Так может все таки в консерватории в самих селянах надо что то менять?
Ашикирахо
Автор темы
Сообщения: 4661
Темы: 273
Зарегистрирован: Сб, 13 декабря 2014
С нами: 9 лет 4 месяца

Re: что творится по деревням?

#18 DmitryDV » Сб, 7 февраля 2015, 10:12

Сергей Б писал(а):Ну вот в моих глазах, вы воспринимаетесь как ленивый житель

:-D не стану вас переубеждать... воспринимайте дальше, мне от этого не жарко и не холодно. Открывать вам глаза на очевидное - не моя миссия.

Всего хорошего.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Ашикирахо писал(а):теперь получилось что деревня кидает камни в деревню

Странные выводы у вас, но не мне судить.
DmitryDV
Сообщения: 1955
Темы: 54
Зарегистрирован: Чт, 26 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: что творится по деревням?

#19 лесной человек » Сб, 7 февраля 2015, 10:18

мышка писал(а):Ашикирахо, не могу добраться до дороги души.
да вот же ж они, здесь, под ногами, чем больше бумаги, тем дальше видно
лесной человек
Сообщения: 2369
Темы: 78
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: что творится по деревням?

#20 Сергей Б » Сб, 7 февраля 2015, 10:20

Что прежде всего ощущаю я как дачник, приехавший в пригородную деревню. Прежде всего низкий уровень энергии местных жителей или вовсе отсуствие таковой. раскачка по нижним чакрам есть, все таки работают физически. Но общественное движение и скажем ту же дорогу подсыпать гравием, и прочие общественные дела начинаются с ракрытия более высоких чакр.

Поэтому, если в деревне нет религиозного центра (мечеть или церковь) и нет организации жителей вокруг религии, то жители постепенно падают по энергетике, утрачивают цели общественные, кроме своего огорода.

Отсюда появляется лень. нет задачи общественной, значит нету реализации, а значит и не будет энергии. Задача то есть, те же дороги отсыпать. Но здесь либо с ломатами жителей собрать, либо собрать деньги, тут уже нужен вдохновитель прежде всего. Без энергии народ будет сидеть в лени. А энергия появялется, когда кто-то начинает ставить цель общественную.
Сергей Б
Откуда: кузбасс
Сообщения: 8193
Темы: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апреля 2012
С нами: 12 лет

Re: что творится по деревням?

#21 DmitryDV » Сб, 7 февраля 2015, 10:21

Ашикирахо писал(а):но почему то лично я этого не делаю

Вообще-то камни в Сапсан в статье рассматриваются как некоторая крайность, до которой доводят деревню, а вы уцепились за детали, при этом почему-то цельную картину перечёркиваете.

Ну, да ладно.
DmitryDV
Сообщения: 1955
Темы: 54
Зарегистрирован: Чт, 26 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 46 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php