Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

  • 2

#1 AKRESS » Сб, 29 ноября 2014, 16:40

Немного поэкспериментирую по своей излюбленной тематике - 4-х-звеньевой структуре.

По ряду прежних тем озвучивалось о том, что в даосской алхимии, по некоторым источникам, то, что называется Драконом и Тигром, свинцом и ртутью, в определённом приближении соотносится с МИЛОСЕРДИЕМ и СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ.

Также, как известно, имеется 4-х-звеньевая структура (вернее - 5-ти-звеньевая) из 5-ти ядов/мудростей, гнев, вожделение, ревность, гордыня, неведение.

Возникло желание соотнести "структуры" милосердия/справедливости с 4-мя основными звеньями ядов/мудростей. Забегая вперёд - результаты, в некоторой части, получились достаточно неожиданными - нетривиальными.
Спойлер
Итак - милосердие, как правило, мы проявляем по отношению к другим. Или не проявляем. Равно как и справедливость.

Евангельский пример блудницы, побиваемой камнями - окружающие люди, действуя из СПРАВЕДЛИВОСТИ, по сути, утратили МИЛОСЕРДИЕ - о чём им и сообщил Христос. То есть - был нарушен БАЛАНС между справедливостью и милосердием в сторону приоритета СПРАВЕДЛИВОСТИ, а вернее - при ТАКОМ формате развития событий - здесь "справедливость" уже как бы УТРАЧИВАЕТ функцию именно СПРАВЕДЛИВОСТИ, и превращается в один из 5-ти ядов - в ГНЕВ!

Это довольно тривиальный (лежащий на поверхности) вариант соотнесения со структурой "ядов".

Здесь эта самая "справедливость", вышедшая "из берегов" (то есть чрезмерная "справедливость" при недостатке "милосердия"), реализовывалась по отношению к ДРУГОМУ, где при неправильном подходе произошло её вырождение в ГНЕВ.

А что будет в случае приложения справедливости/милосердия не к ДРУГИМ, а к СЕБЕ?
К примеру - происходит травмирующее событие, неприятность по судьбе и т. п. - человек ропщет, не принимает этого - то в таком варианте человек, по сути, не способен увидеть ВЫСШУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ в происходящем с ним, он как бы вопиёт о необходимости большего МИЛОСЕРДИЯ по отношению к себе - это библейский вариант праведного Иова. То есть если в примере с ДРУГИМ человек, как бы, с большой долей вероятности готов проявить качество СПРАВЕДЛИВОСТИ в ущерб МИЛОСЕРДИЮ, то это проявляется в форме ГНЕВА и его разновидностей - осуждения, презрения, желания уничтожить и т. п.
А в примере с самим СОБОЙ человек НАОБОРОТ - склонен НЕ ПРИНИМАТЬ ту высшую справедливость, которая по определению изначально заложена в любых происходящих с человеком событиях, и начинает ТРЕБОВАТЬ (явно или подсознательно) к себе проявления "МИЛОСЕРДИЯ" - т. е. ИЗМЕНЕНИЯ того, что его не устраивает - то есть это как бы РЕВНОСТЬ. Иов не мог понять - за что? Каин то же самое...
Вариант с ревностью чуть более нетривиально воспринимается, чем ситуация с гневом, но в целом это самые очевидные варианты человеческой реакции.

По нашей "схеме" остаётся вожделение и гордыня...
Как в отношении них может проявлять себя баланс справедливости/милосердия?
Идём, как это делают в математике при доказательстве теорем, поэтапно.

В прежних примерах в отношении ДРУГИХ человек демонстрировал излишек "справедливости" и недостаток "милосердия" (гнев), а в отношении себя - недостаток "справедливости" и излишек "милосердия" (ревность).

А что получится в варианте, когда человек по отношению к ДРУГИМ проявляет ИЗЛИШЕК "милосердия" и НЕДОСТАТОК "справедливости"?
Вот тут начинается самое интересное - и таких примеров наблюдалось и наблюдается сплошь и рядом, и ДК об этом тоже постоянно говорит, - это и индульгенции, и западная толерантность, и все те толпы бегающих по полям свиней в Древнем Израиле, где был запрет на свинину, и торгующие в Храме, и так далее...
По простому говоря - это называется попустительство, потакание, развращение и т. д. и т. п.
Но - при чём здесь, на ПЕРВЫЙ взгляд, две наши оставшиеся базовые структуры - ВОЖДЕЛЕНИЕ и ГОРДЫНЯ?
А при том, что в ОСНОВЕ потакания/попустительства, как известно, лежит ПРИВЯЗАННОСТЬ. Привязанность к ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. Где, как мы помним из ДК, привязанность есть одним из самых глубинных корней греха. Как было сказано на одном из семинаров - та привязанность, о которой мы говорим СЕЙЧАС, это уже совсем ДРУГАЯ привязанность, чем о которой говорили ранее.
То есть - по сути - привязанность - это одна из ТОНКИХ ФОРМ ВОЖДЕЛЕНИЯ, где древние различали до нескольких десятков видов как привязанности, так и гнева. А затем уже эта привязанность переходит в более грубые поверхностные формы.

И что у нас остаётся в "сухом остатке"?
Осталась одна ГОРДЫНЯ.

Небольшое отступление - если вот как бы интуитивно понимаемая СУТЬ гнева, ревности и вожделения ещё как-то более-менее лично для меня понятна - что называется - УЛОВИМА - хотя бы их ВНЕШНИЕ формы проявлений, то ГОРДЫНЯ здесь стоит каким-то таким особняком - какая-то НЕУЛОВИМАЯ структура - её сущность...

Итак - в предварительном итоге пока получается:
1. Приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к ДРУГИМ - это ГНЕВ.
2. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к СЕБЕ - РЕВНОСТЬ.
3. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к ДРУГИМ - ВОЖДЕЛЕНИЕ (привязанность).

Методом исключения для ГОРДЫНИ остаётся (если следовать данной схеме) - приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к СЕБЕ.

И вот здесь, надо сказать, вот именно ТАКАЯ трактовка гордыни оказывается достаточно НЕСТАНДАРТНОЙ (нетривиальной) и достаточно НЕОЖИДАННОЙ как для интуитивного восприятия её сущности.

То есть - простым языком - неготовность ПРОСТИТЬ СЕБЯ (в сравнении с неготовностью простить другого в случае ГНЕВА) - это - выходит по схеме - ГОРДЫНЯ??? Её ГЛУБИННАЯ СУЩНОСТЬ?...

До такого варианта представления гордыни она больше воспринималась как что-то связанное с какой-то ВАЖНОСТЬЮ в плане обладания чем-то и т. д. и т. п. (к слову - если что - диски "Облики гордыни" я пока ещё не успел посмотреть - возможно там какие-то моменты в этом отношении уже рассматривались).
И, честно говоря, такой вариант на ПЕРВЫЙ взгляд как-то не находит большого интуитивного отождествления...

Однако - если, к примеру, вспомнить материалы ДК, то там неготовность простить себя в качестве гордыни, всё же, не раз рассматривалась - наряду с её иными проявлениями...
Но если вести речь именно про БАЗОВУЮ, фундаментальную сущность гордыни, то такой вариант может придти на ум никак не в качестве основного, а лишь где-то среди остального "гордынного" многообразия...

Тогда такой вопрос - а БЫЛО ЛИ хоть где-то по каким-то источникам хоть какое-то мало-мальское отождествление гордыни в подобного рода формате?
Один из рассматриваемых в качестве достаточно авторитетных - книги Кастанеды, содержит описание того, где Дон Хуан описал в качестве нашей основной проблемы наше Чувство Собственной Важности (ЧСВ), по сути - та же ГОРДЫНЯ, в основе которой лежит ЧУВСТВО ЖАЛОСТИ к самому себе. Где под этой самой "жалостью" понимается не то, что именуется реальным милосердием, а то, что в данной схеме в итоге приводит или к РЕВНОСТИ применительно к СЕБЕ, или к ВОЖДЕЛЕНИЮ применительно к ДРУГИМ.
Но здесь нас больше интересует именно вариант "К СЕБЕ".
И что получается?
Тот вариант, когда человек к себе испытывает ПОВЫШЕННУЮ ЖАЛОСТЬ, то есть вариант, тождественный ситуации "2. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к СЕБЕ - РЕВНОСТЬ." - по Дону Хуану и концепции видящих древности - есть НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ с тем, что в итоге даёт нам ЧСВ, т. е. ГОРДЫНЮ.
То есть получается, что при КРЕНЕ в одну сторону - в сторону "ЖАЛОСТИ" к себе (по данной схеме - "РЕВНОСТЬ"), - человек, согласно установленным в ДК закономерностям, - неизбежно рано или поздно перейдёт в другую крайность - ПРОТИВОКРЕН - т. е. ИМЕННО в ТО, суть чего по данной схеме именно и проявляется в сущности ГОРДЫНИ - то есть в БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ к себе!!! Что, как получается, и оказывается этой самой ГОРДЫНЕЙ!!!

И таким образом получается, что подобного рода ТРАКТОВКА гордыни, её сущностной основы, как БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ К СЕБЕ - оказывается полностью укладывающейся в систему знаний древних видящих по данному вопросу...

В итоге:
1. Приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к ДРУГИМ - ГНЕВ.
2. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к СЕБЕ - РЕВНОСТЬ.
3. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к ДРУГИМ - ВОЖДЕЛЕНИЕ (привязанность).
4. Приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к СЕБЕ - ГОРДЫНЯ.

Единственный момент - тот же Дон Хуан говорил, что человек должен достичь в итоге "МЕСТА БЕЗ ЖАЛОСТИ" - то есть состояния, противоположного чувству жалости к себе.
Но, как представляется, вариант БЕЗЖАЛОСТНОСТИ к себе при ГОРДЫНЕ - это совсем НЕ ТО "место без жалости", где твои ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о "справедливости" в отношении самого себя (где ты, якобы, не достоин быть прощённым и т. п. - внешние формы тут могут быть разными) начинают ДОМИНИРОВАТЬ над "милосердием" к себе, а то, где качества СПРАВЕДЛИВОСТИ и МИЛОСЕРДИЯ есть взаимоуравновешенными и сбалансированными.

Христос, озвучивая - "Не суди, да не судим будешь", "Каким судом судите, таким и вас судить будут", по сути, озвучивал (помимо прочего) формулу "внутренней алхимии" - то есть при приоритете ТВОЕЙ "справедливости" по сравнен. с милосердием по отн. к ДРУГИМ ("гнев") в итоге ты сам станешь объектом внешнего воздействия со стороны мироздания, где уже ты по отношении к СЕБЕ будешь вынужден применять баланс "справедливости-милосердия" (вариант с "ревностью"). Ну и в целом по всему этому кругу - из крайности к райность - в ДК всё это описано.

То есть - ключевая мысль темы - попытка нестандартного анализа сути гордыни, где в её основе при таком подходе оказывается лежащей чувство БЕЗЖАЛОСТНОСТИ к себе, что во внешних проявлениях это может проявляться в программе самоуничтожения, унынии, самобичевании, в том, что в религиях рассматривается в качестве "вечного грешника" (ряд тенденций православия и др.), и т. д. и т. п. В том, что мы чего-то заведомо, по определению и навсегда НЕДОСТОЙНЫ и т. п.
Где, в свою очередь, эта безжалостность есть противокреном другой крайности - чувства "ЖАЛОСТИ" к себе ("ревности")...

Где "ревность" может быть следствием "гнева" к другим (побитие камнями блудницы), а "гнев" к другим - следствием "привязанности" (потакания, развращения, поклонения) к аспекту человеческого (в ущерб Божественному) - т. е. "вожделение", а "вожделение" - как следствие "гордыни" - неумения простить себя и увидеть в себе Божественное зерно...

Если ввести в "систему" понятия "человеческого" и "Божественного", то получается:
1. Приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к БОЖЕСТВЕННОМУ в ДРУГИХ - ГНЕВ.
2. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в СЕБЕ - РЕВНОСТЬ.
3. Приоритет "милосердия" по отн. к справедливости (или недостаток справедливости по отн. к "милосердию") в приложении к ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в ДРУГИХ - ВОЖДЕЛЕНИЕ (привязанность).
4. Приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к БОЖЕСТВЕННОМУ в СЕБЕ - ГОРДЫНЯ.

И опять, получается, нетривиальный аспект всего этого - это то, что гордыня, выходит - это, по сути, ПОКУШЕНИЕ НА БОЖЕСТВЕННОЕ в себе самом!!!

И тогда получается цикл - покушение (отречение от) на БОЖЕСТВЕННОЕ в СЕБЕ (гордыня) приведёт к поклонению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в ДРУГИХ (привязанность, вожделение), что, в свою очередь, приведёт к покушению на БОЖЕСТВЕННОЕ в ДРУГИХ (гнев), и далее - к поклонению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в СЕБЕ (ревность).
Разумеется - при всей "заманчивости" СХЕМЫ - это лишь ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ именно СХЕМА, где реальность может быть гораздо более сложной. И более того - понятно, что подобного рода схемы - это продукт ума, разума, сознания - со всеми вытекающими... Но - как бы - пока полностью никто сознание ещё в нашем мире не отменял - поэтому немного пришлось поанализировать...

И кроме того - Христос также говорил ещё одну "алхимическую" по сути фразу - "Будьте просты как голуби, и мудры как змии"...

То есть опять - как и в случае с "милосердием" и "справедливостью" (и всем тем, что под этим подразумевается в более расширенном толковании) - здесь необходимо соблюсти взаимонеисключающий БАЛАНС того и другого...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна


Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#3 Alisa SU » Сб, 29 ноября 2014, 16:58

:approve:
Илги надо почитать эту тему
Или ты с нее писал ....получился старт -пост как форма анализа ?

Я не понимаю где тут можно дискутировать ....все четко , ясно по полочкам ....
только принять как мысли вслух и восхищаться (имхо )
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 14656
Темы: 136
Зарегистрирован: Вт, 27 ноября 2012
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#4 AKRESS » Сб, 29 ноября 2014, 17:06

Юрьевна писал(а):Илги надо почитать эту тему
Или ты с нее писал ....получился старт -пост как форма анализа ?

Не - не знаю, что за тема... :unsure:

Ну да - по ходу написания идёт сам анализ - кроме до этого уже проработанных предварительных моментов...

Но обольщаться не стоит - при кажущейся "логичности" СХЕМЫ может быть масса подводных камней...

Спойлер
Уж сколько этих схем было - а воз и ныне там... :-D Но - как ещё один ВАРИАНТ очередной попытки логического анализа - пущай будет... :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#5 Alisa SU » Сб, 29 ноября 2014, 17:13

AKRESS писал(а):Не - не знаю, что за тема...
:huh: ух ты !! если не знал ,то как раз очень в тему мыслил ...
Да есть тут одна тема и одна Илга (мне лень искать ссылку может кто даст) но там всю тему целиком читать надо ,что бы понять ....
мне почему-то кажется что тебе будет интересно ...
там два главных героя ....он и она ...но собственно как всегда )))) так вот она главная героиня и будет Илга ....
пересказывать и даже намекать ,про что речь ...даже не буду ...только интригнуть могу ...
там с подробностями прикольно :-D

а если все же прочитаешь ,то все что ты в старте описал ...будешь видеть как на экране !!
Вот !!!
Мне понравилось ..старт-пост (а то еще не знай что подумают ,что понравилось )))))
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 14656
Темы: 136
Зарегистрирован: Вт, 27 ноября 2012
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#6 AKRESS » Сб, 29 ноября 2014, 17:17

И небольшое дополнение по моменту:
И тогда получается цикл - покушение (отречение от) на БОЖЕСТВЕННОЕ в СЕБЕ (гордыня) приведёт к поклонению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в ДРУГИХ (привязанность, вожделение), что, в свою очередь, приведёт к покушению на БОЖЕСТВЕННОЕ в ДРУГИХ (гнев), и далее - к поклонению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в СЕБЕ (ревность).

Дьяволизм в каких ФОРМАХ проявляется?
В виде покушения на Божественное в СЕБЕ (гордыня), в виде покушения на Божественное в ДРУГИХ (гнев), а покушение на ЧТО происходит при поклонении ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в ДРУГИХ (привязанность, вожделение) и поклонении ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в СЕБЕ (ревность)? Как очевидный вариант - покушение на Божественное ВОВНЕ!!!

То есть Бог есть как внутри НАС САМИХ, внутри ДРУГИХ (и всего сущего), так и УСЛОВНО-ВОВНЕ, и при поклонении ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ как в ДРУГИХ, так и в СЕБЕ, происходит покушение на Божественное ВОВНЕ (т. е. происходит выделение ЧАСТИ в ущерб ЦЕЛОМУ, а при покушении на Божественное внутри нас и других происходит как бы "ущерб" для БОЖЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ Единого Божественного)...

Добавлено спустя 53 секунды:
Юрьевна писал(а):а если все же прочитаешь ,то все что ты в старте описал ...будешь видеть как на экране !!
Вот !!!

Угу - надо будет глянуть - спс. :ninja:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#7 Alisa SU » Сб, 29 ноября 2014, 17:24

Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 14656
Темы: 136
Зарегистрирован: Вт, 27 ноября 2012
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#8 AKRESS » Сб, 29 ноября 2014, 17:29

Юрьевна писал(а):AKRESS, /viewtopic.php?f=114&t=58081

Угу - спс. :ninja:

Спойлер
Сообщений: 1283 • Страница 1 из 65 • 123456789 … 65
:-D
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#9 Alisa SU » Сб, 29 ноября 2014, 17:33

AKRESS, да да ....Папа на днях все же читанул ....говорит ...когда вот вся целиком ....даже понравилось :grin:

так и не даром ...столько сообщений и столько страниц ....Хит-Топ -Года :-D
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 14656
Темы: 136
Зарегистрирован: Вт, 27 ноября 2012
С нами: 11 лет 4 месяца
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#10 sklarina » Вс, 30 ноября 2014, 0:56

БОЖЕСТВЕННОЕ в СЕБЕ (гордыня) приведёт к поклонению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в ДРУГИХ (привязанность, вожделение), что, в свою очередь, приведёт к покушению на БОЖЕСТВЕННОЕ в ДРУГИХ (гнев), и далее - к поклонению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ в СЕБЕ (ревность).
а смотри, такая ситуация.
Человек поклонялся Божественности в других, т.е. по сути отрицал Божественность в других, и тут на него снизошло Просветление, причем он не признал Божественность в других, но начал говорить "правильные вещи" (соответственно, не исполнял сам того, что говорил). Просветление прошло, человек о нем забыл, и начал говорить опять "неправильные вещи", Но! За то время, когда он говорил "правильные вещи" у него появились поклонники, которые пошли по программе - иллюзия - зависть ( говорящий не исполнял своих слов, в буддизме, к примеру, это недопустимо, в других религиях - допустимо).
Что тут имеем?
Первый человек повел поклонников далее по цепочке, т.е. хоть и говорил "правильные вещи", но он их не исполнял, поклонники впали в ревность (зависть и ревность - суть одно), хотя просто до этого отрицали Божественное в себе.
И пошла "круговая порука" :-D
Жесть.
Спасибо за тему.
sklarina
Сообщения: 1227
Темы: 27
Зарегистрирован: Пн, 25 марта 2013
С нами: 11 лет

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#11 rita123 » Вс, 30 ноября 2014, 1:10

AKRESS писал(а):ГОРДЫНЯ здесь стоит каким-то таким особняком - какая-то НЕУЛОВИМАЯ структура - её сущность...

хотя бы честно

Добавлено спустя 49 секунд:
AKRESS писал(а):Методом исключения для ГОРДЫНИ остаётся (если следовать данной схеме) - приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к СЕБЕ.

левое ухо правой задней

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
общий диагноз :wink: : приоритет левого полушария над правым, :roll: .. не оставляющий правому шансов
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#12 AKRESS » Вс, 30 ноября 2014, 1:46

sklarina писал(а):Человек поклонялся Божественности в других, т.е. по сути отрицал Божественность в других,

Ну - это - как бы - вопрос того, а можно ли "ПОКЛОНЯТЬСЯ" Божественному?!... :unsure: Именно в плане как НАРУШЕНИЯ...
Поклонение ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ - нарушение, отречение от Божественного - нарушение, а поклонение Божественному может ли рассматриваться как нарушение, в т. ч., при этом, одновременно являться ОТРИЦАНИЕМ Божественности? :unsure: И вообще вопрос - кстати - правильно определить суть "Божественного" и "человеческого" - вопрос старый и риторический - но можно попробовать обратиться к прежней схеме из предыдущей темы про "Абсолют. и относит. инд-ть и ед-во в контексте 5 мудростей" - как раз мысли есть в этом плане...

rita123 писал(а):
AKRESS писал(а):ГОРДЫНЯ здесь стоит каким-то таким особняком - какая-то НЕУЛОВИМАЯ структура - её сущность...

хотя бы честно

Добавлено Вс, 30 ноября 2014, 1:11:
AKRESS писал(а):Методом исключения для ГОРДЫНИ остаётся (если следовать данной схеме) - приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к СЕБЕ.

левое ухо правой задней

По сути - два совершенно справедливо отмеченных момента как раз в тему - именно о них и думал (в соотв. ракурсе) и как раз есть кое-какие мысли на этот счёт... Попробую чуть позже чё-то наваять...
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#13 AKRESS » Вс, 30 ноября 2014, 22:30

Значит - такая ситуация - по теме выплывает одно "белое пятно" (их-то, конечно, больше, но пока интересно именно это).

Спойлер
Вот у нас есть в рамках такой схемы (ни на секунду, разумеется, не забывая о том, что вся эта "схема" может быть как частично, так и полностью, совершенно не отвечающей реальности - но, при этом, коль ситуация пока нам позволяет со всем этим поэкспериментировать в таком виде, то почему бы и нет...) гипотеза о том, что гордыня в своей основе, это: а) "безжалостность" к себе, б) покушение на Божественное в себе.

Однако, возникает совершенно справедливый и закономерный вопрос - те реально имеющиеся проявления гордыни, которые все мы ежедневно имеем возможность наблюдать как в себе, так и в других, скажем так, довольно таки ОТЛИЧАЮТСЯ по своим видимым проявлениям от заявленного в теме варианта. То есть, понятно, что, с одной стороны, исходя из сведений видящих древности, гордыня как ЧСВ это следствие чувства ЖАЛОСТИ к себе, где мы, следуя подходу ДК в ракурсе переводов одних крайних проявлений в другие, предположили, что раз жалость к себе переводится в свою противоположность, то сутью этой противоположности будет именно БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ по отношению к себе, что, собственно, и предполагается в контексте описываемой в теме схемы, где такой вариант выводится просто методом конечного исключения (что зачастую применяется, повторюсь, и в математике, и в физике).

Но - возникает вот такая "ДЫРА" между таким подходом и реальностью, вроде как...
В целях попытки разобраться в этой ситуации обращусь к ранее, с год назад, написанной теме Абсолютная и относительная индивидуальность и единство в контексте 5 мудростей (также не забывая о том, что и там всё озвученное может оказаться несостоятельным). К слову, после написания данной темы, памятуя о факте наличия той темы, но практически не помня в деталях, что же было написано там, с интересом пытался понять, насколько эти 2 темы с тождественной тематикой не противоречат друг другу, и что в них есть общего.

Продублирую для удобства схему оттуда:
Спойлер
Изображение

Что, во-первых, выяснилось?
Ну, скажу честно, я долго не мог въехать в эту схему и понять, что за "тайная суть" скрывается за всеми этими аббревиатурами ( :-D ).
Постепенно, вроде, "концептуальный замысел" более-менее восстановился в памяти...

По схеме - ГОРДЫНЯ в этой предыдущей схеме обозначена как Лживая Абсолютная Индивидуальность, которая, согласно Дзогчену, блокируется (балансируется, нивелируется) мудростью Равенства (т. е. Действительным Абсолютным Единством в интерпретации схемы).

Совместим теперь результаты по гордыне по этим 2-м темам и схемам:
4. Приоритет "справедливости" по отношению к милосердию (или недостаток милосердия по отн. к "справедливости") в приложении к БОЖЕСТВЕННОМУ в СЕБЕ - ГОРДЫНЯ.
покушение (отречение от) на БОЖЕСТВЕННОЕ в СЕБЕ (гордыня)
ГОРДЫНЯ - Лживая Абсолютная Индивидуальность, блокирующаяся мудростью Равенства, т. е. Действительным Абсолютным Единством.

Думаю, что применённый термин "лживая" особо смущать не должен, ибо на Востоке термин МАЙЯ - ИЛЛЮЗИЯ - в подобном контексте есть широко распространённым явлением. Т. е. можно заменить на ИЛЛЮЗОРНАЯ Абсолютная Индивидуальность.

Абсолютность здесь - более подробно всё это рассмотрено в теме по ссылке - но если вкратце - то это то, что отнесено как бы к сфере АБСОЛЮТА (Высшего Начала), т. е. того, что мы называемым БОЖЕСТВЕННЫМ (где в данном случае всё это оказывается взаимозаменяемыми синонимами), и что как бы противостоит ОТНОСИТЕЛЬНОМУ, т. е. Человеческому...

Индивидуальность и Единство - здесь всё понятно.

Что получается при объединении 2-х описанных подходов?
Покушение на Божественное в себе (т. е. БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ в аспекте попытки дискредитации (вплоть до уничтожения - через самоуничтожение) своей основной, фундаментальной, глубинной сущности, своего ИЗНАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВА) оказывается ТОЖДЕСТВЕННЫМ попытке постулирования в своём самовосприятии своей ИЛЛЮЗОРНОЙ "Абсолютной Индивидуальности".

Здесь опять же получается некий ПАРАДОКС - с одной стороны, по одной из схем, гордыня проявляется в форме САМОУНИЧТОЖЕНИЯ (фактически), с другой стороны, по другой схеме, гордыня - это Иллюзорная Абсолютная Индивидуальность.

То есть, вроде бы как, опять этот самый упомянутый в самом начале этого сообщения ПРОБЕЛ - "белое пятно" - разрыв между одной схемой и другой - диспропорция между гипотезой и внешне наблюдаемыми фактами.

ОДНАКО - если даже отставить в сторону апеллирование в сторону подхода древних видящих с их ЧСВ-Жалостью к себе, то здесь выплывает один ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ - мне всегда был непонятен один момент из ДК - ПОЧЕМУ - по какой причине - ГОРДЫНЯ ПО ДИАГНОСТИКЕ проявляла себя ИМЕННО как ПРОГРАММА САМОУНИЧТОЖЕНИЯ???!!!...

То есть - ну хорошо - вот у человека есть ГОРДЫНЯ, которую если воспринимать вот в таком ОБЩЕПРИНЯТОМ контексте - т. е. в рамках её ВНЕШНИХ проявлений - т. е. значимость из-за чего-то - статус, власть, способности, мудрость, и т. д. и т. п. - то по какой причине всё это и остальное подобное и производное даёт ИМЕННО ПРОГРАММУ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ?!...

Т. е. никакой СВЯЗИ лично для меня в этом не усматривалось... Просто был ФАКТ - гордыня, приводящая к программе самоуничтожения и смерти, где зачастую во избежание подобного происходил сброс на вожделение, ревность и т. п...
А здесь получается очень интересно - с одной стороны - схема, отвечающая каким-то внешне видимым проявлениям, но не дающая ответа на ряд ключевых вопросов, а с другой - вариант, где признаки самой гордыни какие-то подозрительно не такие - отличающиеся от общепринятых, но зато такой вариант начинает вдруг давать объяснение ранее непонятным моментам...

Теперь как же заполнить вот это вот НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО (перебросить взаимообъединяющий мостик) между одним и вторым подходами?
У нас есть гордыня как самоуничтожение (в реальности - то, что в ДК именуется программой самоуничтожения), и гордыня как Иллюзорная Абсолютная Индивидуальность.
Какая между этим СВЯЗЬ?

Чем блокируется гордыня в аспекте её проявления как Иллюзорной Абсолютной Индивидуальности?
Действительным Абсолютным Единством как проявлением мудрости равностности.

Значит ЧТО получается?
Получается, что при гордыне как программе самоуничтожения, или же как ОТРЕЧЕНИИ ОТ БОЖЕСТВЕННОГО В СЕБЕ, в процессе проявления Иллюзорной Абсолютной Индивидуальности должно как бы БЛОКИРОВАТЬСЯ то, что называется Действительным Абсолютным Единством. То есть если в индивидууме проявлено именно Действительное Абсолютное Единство, то тогда, соответственно, Иллюзорная Абсолютная Индивидуальность НЕ ПРОЯВЛЕНА. И наоборот - если ДОМИНИРУЕТ Иллюзорная Абсолютная Индивидуальность, то Действительное Абсолютное Единство заглушено, находится в подавленном состоянии. Из этого следует, что получается, что программа самоуничтожения, возникающая при гордыне, именно ПОТОМУ проявляется как программа САМОУНИЧТОЖЕНИЯ, поскольку оказывается в индивидууме заглушённым наше ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ "Я" (вернее - один из его аспектов), которое в данной ситуации И ЕСТЬ этим самым Действительным Абсолютным Единством.
И получается, что когда мы говорим, что гордыня есть ПОКУШЕНИЕМ на нашу БОЖЕСТВЕННОСТЬ, то под этим необходимо понимать именно то, что эта гордыня в виде Иллюзорной Абсолютной Индивидуальности как бы ЗАГЛУШИЛА наше БОЖЕСТВЕННОЕ ЕСТЕСТВО в виде Действительного Абсолютного Единства ВСЕГО СУЩЕГО, что на внешнем плане и проявляется как ПРОГРАММА САМОУНИЧТОЖЕНИЯ.

Небольшое уточнение по применяемой терминологии - из темы Абсолютная и относительная индивидуальность и единство в контексте 5 мудростей:
Необходимо, наверное, ещё раз обратить внимание на нюансы использования в данных случаях терминов "АБСОЛЮТНОГО" и "ОТНОСИТЕЛЬНОГО".
Абсолютное - это когда Единство или Индивидуальность представлены в том качестве, где это качество есть НЕЗЫБЛЕМЫМ и НЕРАЗРУШИМЫМ - абсолютным - и его нет необходимости каким-то образом ДОСТИГАТЬ, поскольку оно существует и так - в принципе - просто его надо научиться каким-то образом ПОЧУВСТВОВАТЬ, ощутить - ощутить то абсолютное Единство или Индивидуальность, в котором мы И ТАК все пребываем независимо ни от чего.

А ОТНОСИТЕЛЬНОЕ - Единство или Индивидуальность - это когда к этому Единству или Индивидуальности необходимо ПРИДТИ - или чего-то ДОСТИЧЬ, а возможно и точно также ОЩУТИТЬ это, где, быть может, особо чёткой границы между ОЩУЩЕНИЕМ и ДОСТИЖЕНИЕМ и нет на принципиальном уровне, хотя на внешнем картина может выглядеть по разному...

Но также можно сказать, что Абсолютное Единство или Индивидуальность - это наше Единство или Индивидуальность с точки зрения восприятия нас самих как Абсолюта, обладающего как Единством (где все элементы Единого едины), так и Индивидуальностью, где это же самое ЕДИНСТВО всего одновременно есть и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ Абсолюта (Бога).
А Относительное Единство или Индивидуальность - это Единство или Индивидуальность нас как ИНДИВИДУАЛЬНЫХ проявленных ЛИЧНОСТЕЙ.

То есть - заглушение нашего Божественного "Я" в аспекте ЕДИНСТВА всего сущего происходит через "прорастание" в нашем восприятии иллюзорного (ложного) ощущения того, что мы, будто бы, НЕ ЯВЛЯЕМСЯ никакой неотъемлемой частью этого самого Действительного Абсолютного Единства Мироздания, а, будто бы, представляем из себя некую "АБСОЛЮТНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ", как бы САМОИЗОЛИРОВАННУЮ и САМОДОСТАТОЧНУЮ, что, в действительности, противоречит вселенским законам. Т. е. это вариант раковой опухоли.

Вернее - мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в одном из аспектов нашего естества есть проявлением как Абсолютного Единства, ТАК И АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, но только той, которая проявляется через то, что в Дзогчене называется ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ мудростью. А та "АБСОЛЮТНАЯ индивидуальность", что проявляется через ГОРДЫНЮ, уже есть ЛОЖНОЙ, иллюзорной нашей якобы индивидуальностью.
Кроме того, НАРЯДУ с нашей действительной "Абсолютной индивидуальностью" как проявлением зеркалоподобной мудрости мы также есть носителем и нашей Действительной ОТНОСИТЕЛЬНОЙ (т. к. локальной, по сравнению с глобальной АБСОЛЮТНОЙ - т. е. Божественной) Индивидуальностью, проявляющейся (см. схему) через Различающую мудрость.

Таким образом, в нас имеется ЧЕТЫРЕ уровня нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, 2 из которых - ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ - Абсолютная (уровень Абсолюта) и Относительная (наша локальная), и 2 - МНИМЫЕ - также уровня "АБСОЛЮТА" (та, что проявляется через ГОРДЫНЮ), и ОТНОСИТЕЛЬНОГО уровня (проявляется через РЕВНОСТЬ). Ну и, соответственно, та же картина и с уровнями ЕДИНСТВА.

И получается, что в рамках нашей ГОРДЫНИ та наша псевдоАбсолютная Индивидуальность начинает, с одной стороны, пытаться ПОДМЕНИТЬ собой нашу ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ Абсолютную Индивидуальность, а с другой стороны - начинает РАЗРУШАТЬ наше Действительное Абсолютное Единство со всем Мирозданием.

То есть - причина, ПОЧЕМУ гордыня приводит к программе САМОУНИЧТОЖЕНИЯ, заключается, по данной версии, в том, что через гордыню, выражающуюся в формировании в нас псевдоАбсолютной Индивидуальности, мы этим самым РАЗРУШАЕМ наше ЕДИНСТВО с миром.

Теперь по поводу того самого "белого пятна" - разрыва между определением по схеме гордыни как Безжалостности, программы самоуничтожения, покушения на наше Божественное "Я", и теми ВНЕШНИМИ проявлениями гордыни, которые обычно заметны в повседневности.

Через ЧТО формируется гордыня?
Через формирование в восприятии Ложной Абсолютной Индивидуальности (ЛАИ).
А в чём она СОСТОИТ, т. е. в чём непосредственно ПРОЯВЛЯЕТСЯ эта самая ЛАИ?
К примеру - у человека есть некий СТАТУС, или какая-то способность, или что угодно другое, и это даёт ему возрастание у него ГОРДЫНИ.
При чём здесь ЛАИ? А при том, что ИМЕННО ЭТОТ статус, способность и так далее, и тому подобное, и начинают ПОДМЕНЯТЬ СОБОЙ нашу ИСТИННУЮ, действительную АБСОЛЮТНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, а с другой стороны - через то, что мы всё это начинаем рассматривать в качестве того, что, якобы, и лежит в основе НАШЕЙ ЛИЧНОСТИ, индивидуальности, где это ВСЕГО НАВСЕГО есть лишь НИЧТОЖНО МАЛОЙ ЧАСТЬЮ от всего ЕДИНОГО МИРОЗДАНИЯ (все эти способности, машины, дачи, должности и т. п.), то через вот такой как бы ОТРЫВ этой части от Единого Целого, как бы ПРИСВАИВАНИЕ всего этого в локальной капсуле нашего ЛАИ, где мы на базе этого искусственно ЗАМЫКАЕМ нашу гораздо более масштабную в действительности личность, мы этим самым ОТРЕЗАЕМ СЕБЯ от того нашего аспекта НАС САМИХ, где мы из себя представляем АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНСТВО всего и вся, что приводит к нашему ОБЕСТОЧИВАНИЮ, говоря языком ДК. То есть это как гоголевская "Шинель", где человек САМООТОЖДЕСТВИЛ себя с этой шинелью, фактически отказавшись этим самым от своей гораздо более масштабной ОСНОВЫ, замыкающейся в итоге на всё Мироздание...

Вот и получается, что на ВНЕШНЕМ плане гордыня по большей части проявляется как какая-то внутренняя сверхконцентрация на какой-то группе ценностей (которые могут быть весьма разнообразными, в т. ч. и тонкопланового характера), а на ВНУТРЕННЕМ это, возможно, в рамках гипотезы данной темы, проявляет себя как ОТРЫВ от нашего глубинного ЕДИНСТВА со всем Миром, что приводит к программе самоуничтожения.
И получается, что тогда оказывается верное изначальное предположение темы о том, что гордыня - это БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ к себе, поскольку

В общем, это самое, писал я писал, и понял, что дописался...))
Смотрю - что-то не то тут во всём этом... Посидел - чай попил - в потолок посмотрел - и понял, что я ЧЕРЕЗ структуры Справедливости/Милосердия пытался писать ВСЮ гордыню, равно как и всё вожделение, гнев и ревность...

Ошибка в том, что через Справедливость/Милосердие можно описать гордыню ЛИШЬ В АСПЕКТЕ её преломления через непосредственно Справедливость/Милосердие.
Точно также через понятия Мудрости/Простоты (о которых вёл речь Христос) о гордыне как таковой можно говорить лишь применительно к этим структурам. Равно как Христос мог сказать - имейте сверхспособности как ламы Тибета, и будьте смиренны как отшельники Индии, грубо говоря. Ну это понятно всё.

Поэтому лишь в ракурсе самих Справедливости/Милосердия гордыню и продолжим рассматривать.
Т. е. гордыня в системе 4-х-звеньевой структуры нам показывает, что какого-то аспекта БОЛЬШЕ, чем другого проявлено в личности - перебор со справедливостью по отношению к СЕБЕ, и недостаток МИЛОСЕРДИЯ к СЕБЕ.

А значит что получится?
Справедливость - это что? Это знание закономерностей - причины и следствия. Если ты знаешь, что виноват, то всё - ты ВИНОВАТ, и "нет тебе прощения".
Получается, по вышеприведённой схеме, ты себя - свою индивидуальность, ОТОЖДЕСТВЛЯЕШЬ лишь с одной гранью Бытия, - с этой самой справедливостью, и лишаешь себя ВТОРОЙ её части - того, что называется ПОМИЛОВАНИЕМ. Т. е. ты для самого себя ИСКЛЮЧАЕШЬ из системы координат, в которых ты живёшь, само понятие прощения себя (в большей или меньшей степени), а это и есть включение программы самоуничтожения.
Таким образом и получается, что ГОРДЫНЯ в системе Справедливость/Милосердие проявляется как Безжалостность к себе и программа самоуничтожения. Т. е. твоё "Я" - то самое ЛАИ - превращается лишь в то, где есть одна лишь СПРАВЕДЛИВОСТЬ - и этим самым ОТРЕЗАЕШЬ себя от Действительного Абсолютного Единства, где есть ВСЁ, в том числе ПРОЩЕНИЕ и МИЛОСЕРДИЕ...

А вот уже ДРУГИЕ группы ценностей, соответственно, будут по своему качественному проявлению в 4-х-звеньевой структуре где-то отличаться, хоть общая канва сепарации будет той же. К примеру - в плане Мудрости/Простоты:
1. Приоритет "мудрости" по отн. к простоте в отн. ДРУГИХ - ГНЕВ как неприятие "человеческой глупости".
2. Приоритет "простоты" по отн. к мудрости в отн. СЕБЯ - РЕВНОСТЬ к мудрости.
3. Приоритет "простоты" по отн. к мудрости в отн. ДРУГИХ - ВВЕДЕНИЕ В ИСКУШЕНИЕ других, где ты своей простотой провоцируешь других этой простотой воспользоваться.
4. Приоритет "мудрости" по отношению к простоте в приложении к СЕБЕ...

Вот здесь, в 4-м примере, по сравнению с 3-мя прежними банальными вариантами, есть интересный момент - вот если вспомнить Иномирных хищников Кастанеды - летунов - если не ошибаюсь, где-то там было озвучено, что они обладают ОГРОМНЫМИ ЗНАНИЯМИ.

Возникает вопрос - если они обладают такими знаниями, в т. ч., как представляется, и теми, что излагаются в рамках ДК, то возникает вопрос - ПОЧЕМУ при всём при этом они, тем не менее, есть вот такими - ХИЩНИКАМИ?!...

Ведь чего проще - постиг мудрость - и достиг ПРОСВЕТЛЕНИЯ - СПАССЯ - а они - вон - иномирные тонкоплановые хищники, обладающие гигантскими знаниями - т. е. МУДРОСТЬЮ...

А что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Справедливость - это есть ЗНАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ - т. е. та же самая МУДРОСТЬ.

А Милосердие тяготеет к ПРОСТОТЕ...

Значит - само по себе ЗНАНИЕ проблему не решает - это лишь ЧАСТЬ ГАРМОНИЧНОГО процесса развития, где одно должно уравновешиваться другим. И искусство такого УРАВНОВЕШИВАНИЯ, очевидно, была развита в ряде Восточных практик.

И таким образом - гордыня - это ДОМИНИРОВАНИЕ в личности человека какой-то одной из двух взаимодополняющих структур, где доминирует условно-СИЛЬНАЯ компонента.
Т. е. в паре справедливость/милосердие доминировать будет СПРАВЕДЛИВОСТЬ. В паре мудрость/простота - мудрость, и так далее...
Подход к определению "сильного" и "слабого" широко известен на Востоке - это подход с т. з. энергий ЯН и ИНЬ.
К слову - на схеме у ГОРДЫНИ - две ВЕРХНИЕ черты - ЯН, и лишь нижняя - ИНЬ, т. е. это символ приоритета ЯН энергий над ИНЬ...

Да - по поводу момента:
rita123 писал(а):
AKRESS писал(а):ГОРДЫНЯ здесь стоит каким-то таким особняком - какая-то НЕУЛОВИМАЯ структура - её сущность...

хотя бы честно

Дело в том, что когда я перечитывал предыдущую тему, то там был такой эпизод:
И тогда остаётся (если пока не трогать центральную мудрость Дхармадхату) последний яд и последняя мудрость - это ГНЕВ и лежащая в его основе ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость.
И вот какой момент здесь получается интересным.
Если раньше по предыдущим темам СМЫСЛ - чисто на уровне логического восприятия и понимания - 3-х предыдущих мудростей был хоть КАК-ТО понятен, - начиная от простых в плане понимания к более сложным - равностности, всесовершающей и различающей, - то ЗЕРКАЛОПОДОБНАЯ мудрость практически никак не поддавалась никакой интерпретации, кроме малозначительных моментов...
И тут применение вот этого ПРИНЦИПА, описываемого в теме, позволило неожиданным образом приблизиться к пониманию сути этой мудрости, или хотя бы той КОНСТРУКЦИИ, как это, возможно, понимали авторы Дзогченовской концепции.

И здесь:
И что у нас остаётся в "сухом остатке"?
Осталась одна ГОРДЫНЯ.
Небольшое отступление - если вот как бы интуитивно понимаемая СУТЬ гнева, ревности и вожделения ещё как-то более-менее лично для меня понятна - что называется - УЛОВИМА - хотя бы их ВНЕШНИЕ формы проявлений, то ГОРДЫНЯ здесь стоит каким-то таким особняком - какая-то НЕУЛОВИМАЯ структура - её сущность...

То есть если по той теме анализ шёл в направлении 4-х МУДРОСТЕЙ, то здесь - 4-х ЯДОВ, где вот такое затруднение в одном случае возникло с ЗЕРКАЛОПОДОБНОЙ мудростью, а в другом - с ядом ГОРДЫНЕЙ.
Возникает вопрос - нет ли у них чего-то ОБЩЕГО?
Общее есть - это то, что ОБА касаются АБСОЛЮТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (АИ) - только Зеркалоподобная мудрость - ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ АИ, а Гордыня - ЛЖИВОЙ (мнимой) АИ.
Возможно - что по сравнению с иными структурами именно восприятие АИ - т. е. НАДМИРОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, для нашего восприятия оказывается наиболее проблематичным.
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27821
Темы: 357
Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: Пятая колонна

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#14 sklarina » Вт, 2 декабря 2014, 0:30

AKRESS, человек, который реально видит Божественное, а не собственное или общественное мнение по поводу что такое Божественное будет иметь:
1. Страх Божий, а не рабское поклонение
2. Свой Путь, видеть свое Предназначение и свои задачи, как минимум.
Это то, что могу выделить. Если налепили Образ божественного и обозвали этот образ Божественным, этих пунктов не будет, и это уже нарушение. Реальное Божественное отрицается в этом случае, Христа же распяли.
Человек, видящий реальное Божественное не подпадет под ту схему, на которую давала ситуацию.
Кстати, откуда столько мытарств в РПЦ? Аш 22 нарушения.
Кстати, магия Атлантов в основу мытарств положена, кто бы мог подумать.

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
Да, и поводу Ян над Инь в Ицзинь. Ян - верхний мир, инь- нижний мир. Карма находится в нижнем мире, в самой глубине. Отсюда зависть магов мужского пола к магам женского пола, магам женского пола проще выйти на Карму, считается, что магам женского пола дано изначально больше, а это несправедливо. :-D
sklarina
Сообщения: 1227
Темы: 27
Зарегистрирован: Пн, 25 марта 2013
С нами: 11 лет

Re: Милосердие/справедливость, 4 структуры и гордыня

#15 sklarina » Пт, 5 декабря 2014, 23:22

Кстати,AKRESS, насколько знаю, ты берешь за основу исследования Лазарева: "в каждом человеке есть инь и ян энергия, отличие 4%, которое определяет пол".
Это не для всех так. В основном на Земле живут люди, которые воплощались только на Земле, у них в основном - либо 100% инь, либо 100% ян. Более того, пол инь или ян не определяет, может быть в женском теле - 100% ян, или в мужском теле 100% инь.
Это исследования магов, которые воплощались только на Земле, просто очень "старые" души, т.е. помнят времена до Потопа.
Для них, остальное соотношение янской и иньской энергии говорит о том, что человек либо медимум (там по 50% и той и другой энергии), либо человек воплощался на других планетах, что редкость для них.
И нет этого правила - разница в 4% по энергиям, у каждого человека - соотношение свое, пол от соотношения или его отсутствия не зависит.
Можно хорошо "напороться" с превосходством ян над инь :-D

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Причем, мужской пол со 100% инь вовсе не женоподобен внешне, вон один боксер такое имеет, а может и не один. Девушки со 100% ян да, такие " рубаха- парень" по виду, но тут уже особенности менталитета общества играют роль, нежели сам ян.
sklarina
Сообщения: 1227
Темы: 27
Зарегистрирован: Пн, 25 марта 2013
С нами: 11 лет


Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php