Нашёл интересную духовную непоняточку ..Однако по порядку .
1
Вот нашёл дивный,простой и короткий ,конспект идей Гоббса .
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.62922401,d.bGE&cad=rjtГлавный, самый фундаментальный естественный закон гласит: необходимо стремиться к миру и следовать ему. Все прочее должно использоваться лишь в качестве средств достижения мира. Важнейшим среди них является отказ каждого от своих прав в той мере, в какой этого требуют интересы мира и самозащиты (второй естественный закон). Отказ от права совершается большей частью перенесением его по договору на определенное лицо или на. некоторую группу лиц.
или пожалуй,лучше эта цитата .
Государство учреждается людьми для того, чтобы с его помощью покончить с "войной всех против всех", избавиться от страха незащищенности и постоянной угрозы насильственной смерти – спутников "разнузданного состояния безвластия". Путем взаимной договоренности между собой (каждый соглашается с каждым) индивиды доверяют единому лицу (отдельному человеку или собранию людей) верховную власть над собой. Государство и есть это лицо, использующее силу и средства всех людей так, как оно считает необходимым для их мира и общей защиты. Носитель такого лица – суверен. Суверен обладает верховной властью, а всякий другой является его подданным. Таким изображает Т. Гоббс возникновение государства.
Заключив однажды общественный договор и перейдя в гражданское состояние, индивиды утрачивают возможность изменить избранную форму правления, высвободиться из-под действия верховной власти. Им запрещается протестовать против решений суверена, осуждать его акции и т. п. Прерогативы же суверена относительно подданных чрезвычайно обширны.
2
На Украине "суверена" свергли .
Следовательно ,по Гоббсу начнётся война всех против всех .
где сегодня и пребывает украина ....Война всех против всех (лат. Bellum omnium contra omnes) — понятие социальной философии Томаса Гоббса, описывающее естественное состояние общества до заключения «общественного договора» и образования государства.
Для обоснования своих представлений о государстве Гоббс прибегает к уже испытанному приему изображения «естественного состояния». В нём все люди равны, и каждый руководствуется своими потребностями и интересами. Человек эгоистичен, он наделен сильными страстями, желает власти, богатства, наслаждений. Принцип его поведения предельно прост: человек стремится получить как можно больше благ и избежать страданий. Свобода человека. Каждый имеет право на все, даже на жизнь другого человека. Это ведет к постоянным конфликтам, к невозможности обеспечить общественное благо и уберечься от зла. Так возникает война всех против всех.
Впервые введено в трактате «Левиафан».
3
Разбирая идею Гоббса о суверене .
Мне показалось что это узаконенная форма кумирства .Без которого ,обращаю внимание нет государства и нет развития общества .
Отсюда возникает вопрос .
Какое кумирство нормально ,а какое патологично ?
И распространяется ли этот закон на личность ..
4
И ещё одно .
СНЛ делит грехи на ревность и гордыню .Это сколько я его понял основные грехи ,последующие только производные от этого .
Если рассматривать эти грехи не субъетивно ,а объективно .
То производная гордыни и даст кумирство.(то есть подчинение сюзерену-подчинение сюзереновой гордыни ,скажем так.)
А какая производная от ревности ?
Как называется подчинение чужой ревности ....
Ведь мы говорим о приятии ,принимании раздражения ,вот если чужую ревность принимать ,скорее всего уровень греха будет тот же что и у кумирства .
5
Ещё раз аналогия
Виды грехов
Субъективно
ревность -гордыня
Объективно
?????-кумирство