gosha писал(а):Папа_Карло,
привет . тему не оставляй .
Только начал..
Natish писал(а):где остальные сдавались без боя?
Вообще в начале 20 века считалось, что в мире осталось три армии готовые на "взрослую" войну.
Немцы, с их железной дисциплиной,
Японцы с кодесом самурая
Россия..с её подготовкой к жизни после смерти...
Недавно читал воспоминания переводчика какого то боевичка...где 1000 командос налетела на противника.. Была реплика... (дословный перевод)
-сколько их...
-их 1000...
-о, у нас нет превосходства...нужно уходить.
Потом америкманцам пришлось долго объяснять, что русский зритель не сможет такое понять...Надо подправить перевод.
Вот поподробнее об отношении к смерти западного проекта.
Отношение к смерти в современной западноевропейской культуре характеризуется двумя полярными точками зрения: с одной стороны тема смерти и тема старости воспринимаются как запретные, табуированные, ведь образ смерти не вписывается в образ благополучного успешного человека, который является хозяином своей судьбы. С другой стороны, смерть становится объектом всестороннего научного анализа; смерть изучают с точки зрения биологии, медицины, психологии, антропологии, культурологи. Возникли целые направления, комплексно изучающие проблему смерти, такие как танатология, иммортология.
Неприятие проблемы смерти, попытка повернуться к ней спиной встречается в основном на уровне повседневного сознания. Современный человек боится смерти. Стало традицией, что умирающий встречает свою смерть в больнице, а не в кругу своих близких и друзей, это помогает оградить их от эмоционального шока. Лишаясь опыты переживания смерти близкого, человек более драматичнее переживает свою собственную; он остается к ней неподготовленным. Врачи пытаются облегчить страдания умирающего, уберечь его от собственных слишком тягостных эмоций, до последнего скрывая серьезность его заболевания. Можно сказать, что опыт смерти в определенной степени становится невостребованным, маргинальным.
Стремление не видеть свою смерть, не думать о её существовании проявляется и в широко популярности на западе идею реинкарнации и представлении о смерти как о переселении в лучший мир, подобный этому. После смерти человек оказывается в мире, где он встречается со своими близкими и живет жизнь, похожей на земную. Представление о реинкарнации, о переселении душ, открывает перед человек перспективу начать жизнь заново, попробовать не совершать тех ошибок, которые он совершил в этой жизни, стать счастливым.
Филипп Ариес в своей книге «Человек перед лицом смерти» выявил следующие установки, которыми характеризуется отношение к смерти современного западного человека:
1. Терпимость: смерть больше не воспринимается как нечто исключительное, на как событие повседневное, привычное. Сообщение о смерти часто встречаются в новостях, в криминальных хрониках, в фильмах, часто сообщают о смерти большого количества людей в результате теракта и несчастного случая.
2. Технологичность. На первый план выходит не сам факт смерти близкого человека, но практически вопросы, которые возникают перед родственниками после его смерти: похороны, памятник, поминки, денежные расходы на них и т.д.
3. Феномен бессмертия. Сталкиваясь со смертью близких, человек не переносит её на себя: все люди, кроме меня самого смертны, собственная смерть воспринимается как утопия.
4. Театральность. Смерть становится похожа на спектакль в театре, то что происходит после смерти человека – происходит по уже заданному сценарию, состоящему из ритуалов и других необходимых социальных церемоний.
6. Никто не равен перед лицом смерти. Отношение к умершему определяется его капиталом и общественным положением: люди по-разному относятся к смерти главы крупной корпорации или какого-нибудь нищего.
В то же время в современной западноевропейской культуре большое внимание уделяется исследование проблемы смерти: феномен смертности человека рассматривается с точки зрения различных наук многими известными культурологами, антропологами и философами. Особую популярность приобрела танатология – учение о смерти, включающие в себя комплекс упражнений, позволяющих психологически и физически подготовится к встречи смерти.
Добавлено спустя 23 минуты 56 секунд:А глубоко верующий человек. самостоятельная боевая единица, так как всегда не один, а с Богом. (Т.е.смерть, естественное продлжение жизни..."путь домой".)
Как раз Суворов учил солдат самостоятельности на поле боя, и обосновал свои успехи на самостоятельности своих подчиненных..
Вот некоторые его фразы
«Воюют не числом, а уменьем»
«Быстрота и внезапность заменяют число, натиски и удары решают битву»
«Удивить — победить»
«Атакуй, с чем Бог послал»
«Способность видна лишь из действий»