Список разделов › Главное › Основной раздел
dzadzen, я вас умоляю - давайте вы перестанете рассказывать мне о том, чего я могу и чего не могу, а также давать оценку состоянию моей души и головы, хорошо? Мыслей о том, что Бог - это только это, и больше ничего, у меня нет и быть не могло. Как человек своим птичьим умом может охватить полноту и масштаб Создателя? Чем можно измерить Бога? Ничем и никак. В одном я уверена - не может у Творца, создающего разумных творений, не быть личностного аспекта. А что есть Бог в целом, я не знаю и знать не могу. Это вообще не человеческого ума вопрос.dzadzen писал(а):вы пишете что "Создатель - гораздо больше того, что мы можем себе представить" и в тоже время "Убеждена в одном - не могло безличное нечто создать думающих". Т.е. не можете представить что Бог это Личное и Безличное одновременно. Как только вы Бога допускаете в одном и не допускаете в другом - это уже не Бог. Возможно тут вопрос восприятия слова Личность. Для меня это нечто законченное и цельное. Нечто законченное имеет рамки, границы. Но Бог без границ. Не стоит Его заключать только в Личность и скатиться до дядечки на облаке.
Именно это я и хотела сказать:)Ира писал(а): представление Бога, как триединого позволяет придавать Ему качества человека и, в то же время, понимать, что Он есть больше, чем человек может себе представить.... позволяет строить отношения с Ним как с личностью и, в то же время видеть в нем Абсолют.
Valery писал(а):dzadzen, я вас умоляю - давайте вы перестанете рассказывать мне о том, чего я могу и чего не могу, а также давать оценку состоянию моей души и головы, хорошо? Мыслей о том, что Бог - это только это, и больше ничего, у меня нет и быть не могло. Как человек своим птичьим умом может охватить полноту и масштаб Создателя? Чем можно измерить Бога? Ничем и никак. В одном я уверена - не может у Творца, создающего разумных творений, не быть личностного аспекта. А что есть Бог в целом, я не знаю и знать не могу. Это вообще не человеческого ума вопрос.dzadzen писал(а):вы пишете что "Создатель - гораздо больше того, что мы можем себе представить" и в тоже время "Убеждена в одном - не могло безличное нечто создать думающих". Т.е. не можете представить что Бог это Личное и Безличное одновременно. Как только вы Бога допускаете в одном и не допускаете в другом - это уже не Бог. Возможно тут вопрос восприятия слова Личность. Для меня это нечто законченное и цельное. Нечто законченное имеет рамки, границы. Но Бог без границ. Не стоит Его заключать только в Личность и скатиться до дядечки на облаке.
Тем не менее такой вопрос. Скажите, а чем лично вы по вашему мнению похожи на своего Создателя? Какими качествами и характеристиками? Если вы, конечно, верите, что были созданы по Его образу и подобию.
Тут вот еще какой момент. Личностность Бога напрямую связана с таким понятием как любовь к Нему. На котором, к слову, построена вся система ДК. Так вот лично я убеждена, что нельзя любить непонятно что, абстракцию. Заявить о своей любви к облаку можно, но любить его по-настоящему нельзя. Мы любим лишь тех, кого знаем. Так устроен человек. Не видя живого, реального Создателя за заповедями, можно скатиться в законничество, в выполнение их ради своего благополучия, а не из любви к Нему. Вот в чем опасность безличностного Бога.
Несмотря на то что здесь на форуме вам уже не первый человек говорит, что нет речи о том, что только Безличное или как в вашем случае только Личность. И то и другое, и Личность и Безличное одновременно и не только. Потому что это Бог. Он во всем и во всех качествах и ипостасях. И Личность и Безличное. А вы как попугай про безличного Бога, как будто сами с собой споритене может у Творца, создающего разумных творений, не быть личностного аспекта.
С трудом понимаю, что именно вы пытаетесь оспорить. Нормально все стыкуется. В Боге есть как аспект личностный, так и много других аспектов. Мне Бог знаком как Личность, про другие аспекты сказать ничего не могу. И вы не можете. И никто не может. Повторюсь - реальную, живую любовь можно испытывать только к реальной, живой личности, перед неизвестным и безличным можно благоговеть, трепетать, но любить - вряд ли.dzadzen писал(а):Как у вас состыкуется: "Как человек своим птичьим умом может охватить полноту и масштаб Создателя? Чем можно измерить Бога? Ничем и никак." и "Так вот лично я убеждена, что нельзя любить непонятно что, абстракцию. Заявить о своей любви к облаку можно, но любить его по-настоящему нельзя. Мы любим лишь тех, кого знаем. Так устроен человек."
С чего это вдруг вы можете говорить об одном аспекте и решили что познали своей головой Бога как Личность, хотя и это непознаваемое для обычного человека "с его птичьем умом" и говорите за всех про другие аспекты. Что если вы не поняли, значит и все не поняли и всем недоступно понять. Если вам непонятен аспект безличного, так это только вопрос вашего развития и вашей развитости, а не то что этого нет и быть не может.Valery писал(а):С трудом понимаю, что именно вы пытаетесь оспорить. Нормально все стыкуется. В Боге есть как аспект личностный, так и много других аспектов. Мне Бог знаком как Личность, про другие аспекты сказать ничего не могу. И вы не можете. И никто не может. Повторюсь - реальную, живую любовь можно испытывать только к реальной, живой личности, перед неизвестным и безличным можно благоговеть, трепетать, но любить - вряд ли.dzadzen писал(а):Как у вас состыкуется: "Как человек своим птичьим умом может охватить полноту и масштаб Создателя? Чем можно измерить Бога? Ничем и никак." и "Так вот лично я убеждена, что нельзя любить непонятно что, абстракцию. Заявить о своей любви к облаку можно, но любить его по-настоящему нельзя. Мы любим лишь тех, кого знаем. Так устроен человек."
Кстати вы не ответили, чем лично вы похожи на Бога. В чем заключается ваше богоподобие? И заодно - в чем выражается ваша любовь к Нему?
Ощущение безнадежности вызывает этот диалог. Такое впечатление, что ваша единственная задача - любой ценой заставить меня осознать свою абсолютную неправоту:) "Я познала Бога своей головой" - ваши слова, не мои. В голову не придет подумать такое, не говоря уже о том чтобы сказать. Писание описывает Бога как очень даже живую Личность, из чего я делаю вывод, что Он таки ей является. Поэтому я и говорю, что знаю Бога как личность. При этом понимаю, что помимо этого Он является еще много чем. Что именно вы пытаетесь мне доказать? Что понимаете Бога лучше?dzadzen писал(а):С чего это вдруг вы можете говорить об одном аспекте и решили что познали своей головой Бога как Личность, хотя и это непознаваемое. Если вы не поняли, значит и все не поняли и всем недоступно понять.
Пример человека, который полностью познал все аспекты Бога. Или это вы сам?dzadzen писал(а):Если вы не поняли, значит и все не поняли и всем недоступно понять.
То есть вы Россию и любимую женщину любите одинаковой любовью?dzadzen писал(а):реальную живую любовь можно испытывать и к своей родине целиком, едино, а это безличностный аспект, и к природе
Я нигде не говорил что я познал все аспекты Бога. Я всего лишь признаю что кроме личностностного есть и безличностный аспект Бога. И с упорством это отрицать, все равно что отрицать что "я не вижу инфракрасное излучение поэтому его нет".Valery писал(а):Ощущение безнадежности вызывает этот диалог. Такое впечатление, что ваша единственная задача - любой ценой заставить меня осознать свою абсолютную неправоту:) "Я познала Бога своей головой" - ваши слова, не мои. В голову не придет подумать такое, не говоря уже о том чтобы сказать. Писание описывает Бога как очень даже живую Личность, из чего я делаю вывод, что Он таки ей является. Поэтому я и говорю, что знаю Бога как личность. При этом понимаю, что помимо этого Он является еще много чем. Что именно вы пытаетесь мне доказать? Что понимаете Бога лучше?dzadzen писал(а):С чего это вдруг вы можете говорить об одном аспекте и решили что познали своей головой Бога как Личность, хотя и это непознаваемое. Если вы не поняли, значит и все не поняли и всем недоступно понять.Пример человека, который полностью познал все аспекты Бога. Или это вы сам?dzadzen писал(а):Если вы не поняли, значит и все не поняли и всем недоступно понять.То есть вы Россию и любимую женщину любите одинаковой любовью?dzadzen писал(а):реальную живую любовь можно испытывать и к своей родине целиком, едино, а это безличностный аспект, и к природе
А кто это с упорством отрицает? Уже в который раз вам говорю тоже самое. Поэтому мне и непонятно о чем мы спорим.dzadzen писал(а):Я всего лишь признаю что кроме личностностного есть и безличностный аспект Бога. И с упорством это отрицать, все равно что отрицать что "я не вижу инфракрасное излучение поэтому его нет".
Конечно же можно любить и Родину, и речку, и лес. Я вот к примеру люблю океан. Но это любовь в значении "нравится", мне приятно находиться в лесу, купаться в море. А любовь в смысле "любить" все-таки не к самой природе, а к ее Создателю, Личности, сотворившей все это.dzadzen писал(а): Родина включает и женщину, и родителей и детей и дерево которое посадил, и лес в который ходишь и города в которые приезжаешь и те города и леса в которых ты не бывал, но ты знаешь что они есть. Впрямую сравнивать любовь к женщине и любовь к Богу я считаю некорректно.
Это в обычном варианте - "нравится". Те, кто умирал за Родину, горячо любили ее в этот момент. Некоторые космонавты испытывали катарсис со слезами, смотря на Землю, голубую планету... Конечно и Родину и планету можно наделить Личностью и любить ее как Личность... Но все же это чувство другого порядка, которое в обычной жизни редко кто способен испытать. Но это не значит что этого нет и это в категории "нравится".Valery писал(а):А кто это с упорством отрицает? Уже в который раз вам говорю тоже самое. Поэтому мне и непонятно о чем мы спорим.dzadzen писал(а):Я всего лишь признаю что кроме личностностного есть и безличностный аспект Бога. И с упорством это отрицать, все равно что отрицать что "я не вижу инфракрасное излучение поэтому его нет".Конечно же можно любить и Родину, и речку, и лес. Я вот к примеру люблю океан. Но это любовь в значении "нравится", мне приятно находиться в лесу, купаться в море. А любовь в смысле "любить" все-таки не к самой природе, а к ее Создателю, Личности, сотворившей все это.dzadzen писал(а): Родина включает и женщину, и родителей и детей и дерево которое посадил, и лес в который ходишь и города в которые приезжаешь и те города и леса в которых ты не бывал, но ты знаешь что они есть. Впрямую сравнивать любовь к женщине и любовь к Богу я считаю некорректно.
По поводу некорректности сравения любви к Богу и любимой женщине. В Писании Бог сравнивается с мужем, отцом, матерью, возлюбленным ("Песнь Песней" - прямое сравнение с человеческой любовью), другом - конкретными личностями. Думаю, даны они потому, что Бог, зная природу человека, понимает, что любовь в полном смысле этого слова возможна к кому-то конкретному, а не чему-то безличному.
dzadzen писал(а): Конечно и Родину и планету можно наделить Личностью и любить ее как Личность...
Тут вопрос в другом. Валери говорит что безличное любить нельзя, поэтому Бог - это только Личность и не может иметь Безличностный аспект.Володя 11 писал(а):dzadzen писал(а): Конечно и Родину и планету можно наделить Личностью и любить ее как Личность...
Любое понятие подразумевает некий набор свойств. Конечно, можно наделить планету личностью, вот только как эта Личность будет коррелировать с общеупотребительным значением этого термина ?
Не хочется повторяться, читайте ветку. СНЛ говорил, что Бог-это и личное и безличное одновременно. Бог тем и всемогущ, что он явлЯется всем и во всем.Nadin писал(а):dzadzen, ну а почему Бог должен быть чем-то абстрактным до безличного? СНЛ тоже говорил, что личность в Нем есть (не дословно, но с таким смыслом).
unicorn55 писал(а):СНЛ опрометчиво высказал версию про инвалидов безногих после войны, якобы что их расстреляли чтобы не портили вид. Ну это просто невозможно представить. Да их выселяли из городов на Валаам, Соловки и т п, но чтоб убивать.
Несколько слов о Валаамском интернате для инвалидов войны и труда. Первых «подопечных» завезли туда в 1950 году. Условия жизни были очень тяжелыми: электричество, например, провели только в 1952-м. Директор интерната – Иван Иванович Королев – называл себя «Король Валаама» и считал себя вправе беспрепятственно распоряжаться всем и всеми. Он, например, отбирал у пациентов их ордена и медали и носил их сам; утверждал, что имеет звание «Герой СССР» (что не соответствовало действительности).
Медицинский уход был никакой. Персонал, как правило, пьянствовал. Часто лежачих больных «забывали» переворачивать, и в их пролежнях заводились черви.
Но больше всего мучило людей чувство брошенности, ненужности. Были случаи самоубийства. Однажды инвалид ухитрился на культях рук и ног взобраться на монастырскую колокольню. Внизу его товарищи играли в домино. Он крикнул: «Ребята, поберегись!» (в таком состоянии человек подумал о других!) – перевалился через проем и полетел вниз…
Самым страшным местом в интернате считался бывший Никольский скит. Там содержались люди, потерявшие разум и память, а также так называемые самовары: инвалиды без рук и ног. Были случаи, когда таких «самоваров» санитары выносили «погулять» — развешивали в корзинах на ветвях деревьев. Иногда и «забывали» их там на ночь. В холодную погоду, бывало, люди замерзали…
Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей