Список разделов › Главное › Основной раздел
детский сад..."ты первая!, не ты первая!, нет ты!, нет ты!, дура!, сама дура!"..Марфа Меньшикова писал(а):Ты первая
Марфа Меньшикова писал(а):А мне такое общение неинтересно.
Music_DJ писал(а):Это одна и та же форумчанка
Элиза писал(а):детский сад..."ты первая!, не ты первая!, нет ты!, нет ты!, дура!, сама дура!"..
arka писал(а):крыгл, я соглашусь с тем, что нужно ставить себя на последнее место. Может, я не совсем точно сказала то, что хотела сказать. Главное при этом не считать себя плохим. Без Бога мы не можем ничего и ни на что доброе не годны. Но созданы мы Богом по образу и подобию Его и призваны к совершенству. "Мы не сильны против Истины, но мы сильны за Истину" . А если я вчера плох, и сегодня плох, и завтра буду плохим - то выходит так, как если-бы мы не были созданы хорошо Богом, тогда как это не так. Просто, прежде я не могла понять этой фразы вообще: "хуже всякой твари" - я понимала буквально, если хуже, то значит, ты плохой. Но если считать себя плохим и- плохим всегда, то зачем меняться, если я всегда плох, и как вообще возможно измениться, в таком случае? И это меня в уныние вгоняло.крыгл писал(а):10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лк.18:9-14)
Может возникнуть такая ситуация с человеком "хуже всякой твари"?
А на последнее место ставить себя - это да. Об этом Спаситель говорил .
Такого рода логика хороша, когда вы говорите о двигателе внутреннего сгорания, например. Когда же дело касается людей, абстрагироваться от личности, нелепо. Человеческая логика поневоле привязана к человеку. Невозможно не учитывать, например, уровень аудитории. Иногда недостаточно знать, что именно сказано. Для полноты восприятия просто необходимо учитывать, кто сказал, кому, зачем и при каких обстоятельствах. С пятилетним ребёнком мы говорим иначе, чем со взрослым. Да и в разговоре со взрослым учитываем его особенности.крыгл писал(а):ku_ka_re_ku » Вт, 29 май 2012, 17:34
крыгл писал(а): а кукареку оценивает
УФьСеХьДА!!!
а КАК иначе???
абстрагироваться от личности -
это не просто иначе, это единственно возможный способ, например, мышления.
логика предполагает отвлечение от предмета
анализ - расщепление предмета
синтез - формирование частей в новом качестве
обобщение – и т. д.
всё это невозможно, если сидеть в собственном или чужом я.
Всё ложь, с какой стороны ни смотри.arka писал(а):Если вам формулировка "я хуже всех" помогает абстрагироваться от преходящего я, почему нет ?Аргументируйте, пожалуйста, свою позицию. Что именно "ложь" и почему, с вашей точки зрения.Ирина_ писал(а):Потому что это ложь. Отождествляясь с ложью, невозможно познать истину.
человек и эгоЧеловеческая логика поневоле привязана к человеку.
Т.е, самый несведущий во всём, и в отношении познания Всевышнего? Вы это хотели сказать?крыгл писал(а):Здесь есть три момента по моему.
1 относительно чего
2 ради чего
3 процесс
1
Понятно что преподобный(или как его там ) говорит притчу монаху
то есть хуже всякой твари относительно Бога -точнее помыслам о нём
Спасибо на добром слове, но если вы не заметили, описанный мною "тип" - это в данном конкретном случае не абстрактные предположения о чьём-либо непонимании, а моё непонимание этой фразы в прошлом . Даже если вы не поверите, скажу вам, что "тип" этот цель имел, а точнее, имела, когда хотела понять эту фразу. Иначе-бы и не пыталась понять. Хотя монахом я не являюсь. Но и фраза изначально не мне лично была адресована, что не мешает на мой взгляд любому человеку попытаться понять сказанное и применить его в своей жизни.крыгл писал(а):2
Ради чего
Тот невротический тип который вы описывали -вряд ли имеет цель .
Монах же эту цель имеет .
А с этим соглашусь. Но между тем, чтобы согласиться и начать на самом деле применять на практике то, с чем согласился, могут пролегать не просто дни и месяцы, но порой годы и даже жизни.крыгл писал(а):Если же я счёл себя хуже всякой твари -просто мысленно согласился с этим -я способен к свободному (!)действию -я перестал думать о категориях статусе и прочем
СН постоянно призывает нас жить в двух логиках, божественной и человеческой. Абстрагировавшись от человеческого, преходящего я, человек не лишается этого преходящего я, а учится не ставить его в центр мироздания и не считать преходящее я пупом земли. Лжи в этом нет, а есть систематическое целенаправленное усилие по перевоспитанию собственной души. Чем на более глубинные уровни души и духа выходит человек, тем больше усилий ему необходимо прилагать для своего изменения. СН сравнивал это с нагрузкой высококлассного альпиниста. Чем выше вершина, которую предстоит покорить альпинисту, тем больше ему необходимо затратить усилий для этого.Ирина_ писал(а):Всё ложь, с какой стороны ни смотри.
Если мы абстрагируемся от преходящего я, с чем мы себя ассоциируем? С вечным, божественным я. Чем здесь может помочь фраза "я хуже всех"? Понизит гордыню? Но человек в гордыне не скажет "я хуже всех", а если скажет, это будет ложью.
Пытаться обмануть подсознание конечно можно, но дальше попыток дело не пойдёт. Потому как обмануть его, подсознание - невозможно в принципе, я так думаю. Если говорить именно о глубинных слоях. Но в этой фразе: "считать себя хуже всякой твари" - заложена отнюдь не попытка обмануть подсознание, как вам показалось, а, как я уже сказала выше, сознательное устремление по перевоспитанию себя, своего преходящего я.Ирина_ писал(а):Предположение, что таким образом можно понизить гордыню, тоже достаточно наивно. Подсознание не обманешь. Изменения будут поверхностными и кратковременными. Человек внешне приведёт себя в соответствие с правилами приличия и станет гордиться этим. Это путь в никуда. Бесконечный бег по кругу. Первое, с чего должен начать человек, желающий реальных изменений, это перестать лгать хотя бы самому себе. .
Ирина_, я-бы предложила вам не торопиться в своих выводах. Или, хотя-бы, умерить категоричность . Фраза эта, а точнее, её практическое применение, используется в духовной практике Православия. Подумайте, стоит-ли так говорить о духовном опыте не одного поколения Православных Святых:Ирина_ писал(а):В социуме существует множество штампов и правил поведения, которые человек уверенно считает правильными. Нужно научиться видеть себя и других в истинном свете. Без этого будет только видимость изменений, а подсознательная гордыня ещё и вырастет. Мы с вами рассуждаем о смирении, которое предполагает достаточно высокий уровень внутренней целостности и чистоты. Без этого даже мысль о смирении будет казаться смешной. Смиренный человек очень чувствителен ко лжи, потому что ложь разрушает целостность. Человек, одним из инструментов которого является ложь, либо ещё глуп, либо лукав, то есть корыстен.
?Человек, одним из инструментов которого является ложь, либо ещё глуп, либо лукав, то есть корыстен.
Что вы невроз имели ввиду, я поняла. Мысль ваша интересна:крыгл писал(а):2
имелся ввиду невроз
как закольцованная автономная реакция на некое прошлое событие -мало имеющая отношения к настоящему и реальному
а не человек страдающий неврозом
.невроз, как закольцованная автономная реакция на некое прошлое событие -мало имеющая отношения к настоящему и реальному
Честно говоря, не пойму, откуда вы взяли про "помыслы", о которых я ничего не говорила, и которые не имела ввиду . И о только интеллектуальном познании также ничего не говорила. На мой взгляд, познание Всевышнего не может ограничиваться только каким-то одним аспектом.крыгл писал(а):1
в том числе -хотя я не деталировал фразу
её наверное надо было взять в кавычки -она из высказывания
кроме того где кончаются помыслы и начинается контакт в этой традиции имеет мутную -расплывчатую границу
поэтому ваше уточнение хоть и оригинально но всё таки наверно не точно -помыслы здесь не только познание -но и например развитие -и уж наверняка не познание только интеллектуальное
познание от сюда«Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари».
Т.е, самый несведущий во всём, и в отношении познания Всевышнего? Вы это хотели сказать?
методология у них немного иная но образ очень яркийБанкей сказал: “Если ты попытаешься подавить возникающую заднюю мысль, то твой ум окажется расколотым на тот, что подавляет, и тот, что подавляется, и в нем уже не будет спокойствия. Так что лучше тебе просто поверить, что, в сущности, никаких вторичных мыслей (возможности контроля с помощью вторичных мыслей) нет. В силу кармического влечения они то возникают, то исчезают благодаря тому, что мы видим и слышим, но сами лишены сущности.
Устранение появляющихся мыслей подобно смыванию крови кровью. Умываясь кровью, мы остаемся нечистыми даже тогда, когда первоначальная кровь смыта. И чем больше моемся, тем грязнее становимся.
познание от сюда«Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари».
Т.е, самый несведущий во всём, и в отношении познания Всевышнего? Вы это хотели сказать?
методология у них немного иная но образ очень яркийБанкей сказал: “Если ты попытаешься подавить возникающую заднюю мысль, то твой ум окажется расколотым на тот, что подавляет, и тот, что подавляется, и в нем уже не будет спокойствия. Так что лучше тебе просто поверить, что, в сущности, никаких вторичных мыслей (возможности контроля с помощью вторичных мыслей) нет. В силу кармического влечения они то возникают, то исчезают благодаря тому, что мы видим и слышим, но сами лишены сущности.
Устранение появляющихся мыслей подобно смыванию крови кровью. Умываясь кровью, мы остаемся нечистыми даже тогда, когда первоначальная кровь смыта. И чем больше моемся, тем грязнее становимся.
И опять ложь. Эта моя фраза никакого отношения не имеет к «духовному опыту ни одного поколения Православных Святых».arka писал(а):Ирина_, я-бы предложила вам не торопиться в своих выводах. Или, хотя-бы, умерить категоричность . Фраза эта, а точнее, её практическое применение, используется в духовной практике Православия. Подумайте, стоит ли так говорить о духовном опыте не одного поколения Православных Святых:?Человек, одним из инструментов которого является ложь, либо ещё глуп, либо лукав, то есть корыстен.
«Велико будет», когда искренне «сочтешь себя хуже всей твари». В этом нет никаких сомнений. Ложь я увидела в вашей трактовке, когда этой фразой пользуются, как инструментом, для достижения каких-то целей.Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари.
Это да. Тем более, когда собеседника в упор не понимаешь.arka писал(а): Главное, понимать, что основное усилие должно быть направленно на практическое применение изученного, а не на разговоры. И стараться перевоспитываться и в этом направлении, я так считаю.
arka, то, что вы здесь написали, не вызывает сомнений, но я-то писала совсем о другом. Давайте будем считать, что то, как вы это понимаете, является правильным для вас. А то, что я написала, предназначено для тех, кто понимает, о чём я. И покончим с этим.arka писал(а):СН постоянно призывает нас жить в двух логиках, божественной и человеческой. Абстрагировавшись от человеческого, преходящего я, человек не лишается этого преходящего я, а учится не ставить его в центр мироздания и не считать преходящее я пупом земли. Лжи в этом нет, а есть систематическое целенаправленное усилие по перевоспитанию собственной души. Чем на более глубинные уровни души и духа выходит человек, тем больше усилий ему необходимо прилагать для своего изменения. СН сравнивал это с нагрузкой высококлассного альпиниста. Чем выше вершина, которую предстоит покорить альпинисту, тем больше ему необходимо затратить усилий для этого.
Марфа Меньшикова писал(а):(внутренняя работа человека, с какой интенсивностью она идет и прежде всего - с какой целью или по какой причине
Сейчас этот раздел просматривают: 29 гостей