Список разделов › Главное › Основной раздел
может лучше быть на равных со всеми?Ирина_ писал(а):«Велико будет», когда искренне «сочтешь себя хуже всей твари». В этом нет никаких сомнений.
Ирина_, если я вас неправильно поняла, и вы говорили не о самой фразе, а именно о моей трактовке, то можно и пояснить свою точку зрения ещё раз. Какие именно такие нехорошие цели вы увидели в моей трактовке? Вообще, какие цели вы увидели в моей трактовке? Что именно вы считаете ложью в ней? Не очень красиво так вести дискуссию:Ирина_ писал(а):И опять ложь. Эта моя фраза никакого отношения не имеет к «духовному опыту ни одного поколения Православных Святых».
Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари.
«Велико будет», когда искренне «сочтешь себя хуже всей твари». В этом нет никаких сомнений. Ложь я увидела в вашей трактовке, когда этой фразой пользуются, как инструментом, для достижения каких-то целей.
Вместо того, чтобы спокойно ответить на вопрос оппонента. Или для вас любое мнение, отличное от вашего - это уже ложь по определению? Тогда к чему разговоры о смирении?Ирина_ писал(а):А то, что я написала, предназначено для тех, кто понимает, о чём я. И покончим с этим.
Ирина_ писал(а):Всё ложь, с какой стороны ни смотри.
Если мы абстрагируемся от преходящего я, с чем мы себя ассоциируем? С вечным, божественным я. Чем здесь может помочь фраза "я хуже всех"? Понизит гордыню? Но человек в гордыне не скажет "я хуже всех", а если скажет, это будет ложью. Предположение, что таким образом можно понизить гордыню, тоже достаточно наивно. Подсознание не обманешь. Изменения будут поверхностными и кратковременными. Человек внешне приведёт себя в соответствие с правилами приличия и станет гордиться этим. Это путь в никуда. Бесконечный бег по кругу. Первое, с чего должен начать человек, желающий реальных изменений, это перестать лгать хотя бы самому себе. В социуме существует множество штампов и правил поведения, которые человек уверенно считает правильными. Нужно научиться видеть себя и других в истинном свете. Без этого будет только видимость изменений, а подсознательная гордыня ещё и вырастет. Мы с вами рассуждаем о смирении, которое предполагает достаточно высокий уровень внутренней целостности и чистоты. Без этого даже мысль о смирении будет казаться смешной. Смиренный человек очень чувствителен ко лжи, потому что ложь разрушает целостность. Человек, одним из инструментов которого является ложь, либо ещё глуп, либо лукав, то есть корыстен.
Понятно, спасибо за пояснение, крыгл. Соглашусь, что можно этот вопрос отставить в сторону.крыгл писал(а):помыслы от памятования из первоначального тезиса взяты
«Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари».
познание от сюда
Т.е, самый несведущий во всём, и в отношении познания Всевышнего? Вы это хотели сказать?
но всё это помоему не очень то и существенно -по крайней мере я нить уже потерял
Вообще-то, я так и предположила. Значит, это мысль Кришнамутри, так?крыгл писал(а):мысль это не совсем моя арка
крыгл писал(а):более того здесь есть интересный нюанс -очень на мой взгляд интересный
как мы назовём эту закольцованную реакцию -если она будет нейтральной или приятной
то есть механизм иллюзиии такой же как у невроза но сама иллюзия не несёт какого либо страдания или диссонанса
в ответе ирины я дал ссылку на ролик кришнамурти -он помоему очень неплохо разбирает этот вопрос
и если перевести его на язык которым мы здесь оперируем
получится что невроз естественная и единственно возможная способность функционирования ума
он разделяет мышление
на ум разум и интеллект
так вот он считает что ум зациклен на себе самом -по собственной своей природе
и исходя из этого проще понять фразу "хуже всякой твари"-она или останавливает зацикленность ума или один из аспектов этой зацикленности -очевидно важный для христианского адепта
Может я и не стала-бы утверждать, что зацикленность ума на самом себе можно назвать именно неврозом. Но что преходящий ум зациклен на самом себе - с этим соглашусь. И что дело христианина выйти из под власти своего ветхого человека, к которому можно отнести и преходящий ум - с этим тоже соглашусь. Просто, в православной традиции умом называют совсем не тот ум, о котором вы только что сказали, поэтому я внесла такие поправки в свой пост.получится что невроз естественная и единственно возможная способность функционирования ума
он разделяет мышление
на ум разум и интеллект
так вот он считает что ум зациклен на себе самом -по собственной своей природе
и исходя из этого проще понять фразу "хуже всякой твари"-она или останавливает зацикленность ума или один из аспектов этой зацикленности -очевидно важный для христианского адепта
Личностью можно назвать 4 низших Принципа человека, если вы в курсе такого понятия. А индивидуальность - это Три Высших Принципа человека, Атман, Бодхи, или, Буддхи, и Высший Манас. Личность - это то, какой является душа человека в конкретном воплощении. А индивидуальность - это то, что перевоплощается из жизни в жизнь, это Высшее Я человека. Личность - преходяща. В этой жизни вы и я и всякий человек обладаем определённым набором качеств, черт характера. Но проживая каждую жизнь человек вырабатывает в себе новые качества, и квинтэссенция лучших из этих качеств накапливается в низшем Манасе, через него передаётся в Высший Манас и в Высшем Манасе человека и переходит в новое воплощение. Примерно так.крыгл писал(а):насчёт личностей или индивидуальностей не совсем ясно
Я-бы согласилась с подобным утверждением, если-бы человек не представлял из себя ничего другого, кроме ветхого человека. Действительно, если не выходить за рамки преходящего, то так и будешь бегать по кругу, и развитие не выйдет на новый виток спирали. Но у человека есть ещё и Высшее Я, и это Высшее Я помогает низшему я, воспитывает его. Через Высшее Я посредством Духа Святого с человеком говорит Господь. Без помощи Бога можно вечно бегать по одному и тому-же замкнутому кругу. Но в том-то и дело, что эта помощь есть, потому что Есть Бог, и человек может вырваться из плена своих заблуждений, из плена своих иллюзий. И относительно научения истинному смирению человек также получает помощь от Бога в научении последнему.крыгл писал(а):так и невротик если он действует обусловлено своего невроза имеет и цель обусловленную неврозом и никогда её не достигает -двигаясь подобным образом
это примерно как в апории о быстроногом ахиле который не может догнать черепаху
Я думаю, что Источник и буддизма и христианства Один. Поэтому можно смело рассматривать любые концепции пользуясь тем лучшим, что уже накоплено человечеством во всех мировых религиях и философиях. Этим занимается и СН в своих книгах, не зацикливаясь только на одном каком-то учении, но пытаясь "рассмотреть слона" со всех возможных сторон, чтобы получить о нём наиболее полное представление.крыгл писал(а):и очень приятно что мы выходим на это разбирая понятие смирение -из христианской традиции
это может оказаться и существенно и по существу -как любая инфа приходящая из двух не связных между собой разных источников
Это-СущностьА индивидуальность - это Три Высших Принципа человека, Атман, Бодхи, или, Буддхи, и Высший Манас
Не хочу вас обижать, но я считаю, что Кришнамутри человек очень хороший - это видно по его глазам, они добрые, хороший человек Кришнамутри, но запутавшийся. Его учителя его запутали, когда внушили ему, что он Аватар Бога. Не будь этого внушения, которому Кришнамутри поддался, а не поддастся такому искушению очень сложно, не будь этого, счастливие сложилась-бы его судьба, я так думаю. Но это не означает, что Кришнамутри вообще не мог сказать ничего дельного . Этот конкретный ролик я не смотрела, а те, что смотрела, создавали впечатление, что ему очень хотелось всё-таки чтобы он оказался аватором, очень хотелось что-то такое оригинальное привнести с этот мир, какую-то новую трактовку старых истин, или даже ещё нечто большее, и поэтому он запутывал и сам себя поневоле в своих размышлениях. Уж не взыщите . Это касается моего взгляда на размышления Кришнамутри вообще, а не в этом конкретном ролике.крыгл писал(а):это интервью физика который берёт интервью у мистика
Крыгл, вы предложили послушать ролик с участием Кришнамутри, из чего можно сделать вывод, что к мнению этого человека вы прислушиваетесь, раз предлагаете послушать его, а не кого-нибудь другого. Хотя, с учётом того, что вы говорили выше о том, что вас больше интересуют общение, не переходящее на личности, возможно применительно к вам вывод этот и не совсем верен. Но далее вы называете Криншнамутри мистиком. На мой взгляд - мистик - это очень серьёзное понятие. По уже вышеназванным мною причинам я не могу серьёзно относится ко всем мистическим опытам этого человека, о чём вас и предупредила. Но если-бы ролик был короче, хотя-бы 10 минутный, то я-бы послушала его всё равно, чтобы иметь возможность обсудить конкретный вопрос. А лишнего часа времени у меня к сожалению нет на прослушивание всего ролика. Поэтому могу ограничиться обсуждением вашего понимания сказанного Кришнамутри, что я и сделала. Если вы кроме критики ничего не увидели в последних моих постах - жаль .крыгл писал(а):критика всегда интересна если она по фактам
и наоборот ........
бывает и так,когда никто никого НЕ давит..Yur@ писал(а):будешь давить
Сейчас этот раздел просматривают: 22 гостя