Притча об Иове. Варианты понимания.

Разговоры по тематике сайта. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение даВим » Сб, 14 апр 2012, 20:16

Тема не простая для понимания, пожалуй, из Библейских только с Откровением от Иоанна сравнится.
И евреи ни при чём.

Решил восстановить/продолжить, чтобы суммировать понимание участников форума.
Замечаю, что уровень сознания наших форумчан заметно подрос, и такие темы им по силам. :sun:
Могут быть разные уровни глубины понимания, хотя бы три: личный, общинный, божественный.
Разные варианты, грани понимания. Можно собрать воедино.
Последний раз редактировалось даВим Ср, 18 апр 2012, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
В начале была Мысль! ПраВеды — глубинные Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим

 
Сообщений: 1723
Зарегистрирован: 20.01.08
Откуда: Белая Русь, Менск

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение даВим » Сб, 14 апр 2012, 20:19

Легенда об Иове — притча-пророчество о судьбе России.
На несколько эпох власть на Земле перешла Сатане (ночь Сварога).

“Был человек в земле Уц, имя его Иов;
и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла…”

// Попробуйте слово “Русь” произнести без буквы “Р”, получится “гУсь”. Иов — Иван-Дурак.
“ … И отвечал сатана (Испытатель) Господу и сказал:
разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него?
… но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей;
только на него не простирай руки твоей… ”
“… Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге…”
“… И отвечал сатана Господу и сказал:
кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только Душу его сбереги…”


Потерял Иов (Россия, русский Дух, РОД) внешние приобретения и личные,
и жена (народ) отказалась от него, знавшие его стали насмехаться и издеваться.
Пришли к нему трое “друзей” и учили по-своему, как налаживать жизнь.
Иов — с Се-Вера, учителя: с Юга, ВосТока и ЗаПада (западня), а учили соответственно
рабской покорности, деспотическому тоталитаризму и свободному капитализму.
Учили в несколько приёмов, всё это вынес и испытал на себе Русский Дух и отверг, как ложь.
Только после этого выступил новый молодой Пророк от Имени Господа.
Следом и Сам Господь открылся Иову и разъяснил ему замысел его судьбы (Суд Бога).
“Друзья/учителя” же были разоблачены и посрамлены.

Если кто-то усматривает в этой легенде иные аналогии, тоже может быть,
принцип фрактального подобия — большое всегда отражается в малом и не раз.

Я уже писал об этом, но всякому “овощу” своя пора.
Для расширения и дополнения картины перечитайте сказку Гайдара “О военной тайне…”,
поэму Пушкина “Руслан и Людмила”, ну это кроме САВ.
В начале была Мысль! ПраВеды — глубинные Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим

 
Сообщений: 1723
Зарегистрирован: 20.01.08
Откуда: Белая Русь, Менск

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение eXcoRRps-OTETS » Сб, 14 апр 2012, 20:57

поэму Пушкина “Руслан и Людмила”

http://dotu.ru/1999/05/05/19990505-ruslan_i_ludmila/
eXcoRRps-OTETS

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Все люди, да не все человеки

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение Ярогор » Вс, 15 апр 2012, 08:28

даВим писал(а):Если кто-то усматривает в этой легенде иные аналогии, тоже может быть,

Усматривает, усматривает :-D
Вот недавно:
переиздал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани тиражом в 4000 экземпляров. Книги предполагается дарить воскресным школам и продавать в православных храмах.
По мнению руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерея Владимир Вигилянский, эта книга не что иное как «вклад в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта».


Изображение

Напечатано в журнала «Шут». аж в -1898. -№46 (21 ноября-3 декабря)

В болдинских просторах, на опушке,
Средь берез, рябины и ольхи,
Написал поэт товарищ Пушкин
Неполиткорректные стихи.

Удалившись от столицы шумной,
Занимался Пушкин ерундой:
Пасквиль сочинял неостроумный —
Про попа с работником Балдой.

В этом тексте не прошел он мимо
Нездоровых экстремистских тем.
И разжег такую нетерпимость,
Что нагадил в душу сразу всем.

Хамски, неумело и нескладно,
За собой не чувствуя вины,
Выставил поэт тупым и жадным
Духовенство всей своей страны.

В недрах кучерявой черепушки
Сочинился откровенный бред.
Как же это так, товарищ Пушкин?
А еще, казалось бы, поэт.

Поп в поэме выглядел дебилом.
Церковь — некультурна и тупа.
Сколько непочтительности было
В жизнеописаниях попа!

А поэт еще добавил грязи
В откровенном кризисе идей:
Описал финансовые связи
С бандформированием чертей!

И в финале от удара по лбу
Этот поп совсем безумным стал.
Ты бы, Пушкин, блоги лучше вел бы.
Или книжки умные читал…

© Леонид Каганов
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор

 
Сообщений: 6525
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Украина

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение stalker » Вс, 15 апр 2012, 10:46

Притча о Иове одно из самых странных и непонятных мест ветхого завета, и толкований его очень много но ни одно не дает полного ответа на вопросы возникающие по ходу чтения притчи. Получается что Иов почти всю притчу предъявляет претензии к Богу и обвиняет друзей, которые говорят вроде правильные вещи, в лицемерии, и только в конце соглашается с Богом и при этом остается праведным а его друзья виноватыми. Однозначного объяснения этому нет, хотя их много.
даВим.:Потерял Иов (Россия, русский Дух, РОД) внешние приобретения и личные,
и жена (народ) отказалась от него, знавшие его стали насмехаться и издеваться.
честно говоря впервые сталкиваюсь с трактовкой Иова как России или Русского Духа, интересно а какие факты Вас заставляют столь необычно трактовать эту книгу. Насколько я знаю датируется она 10-11 вв до н.э. России тогда и в помине не было.
stalker

 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 27.09.07

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение даВим » Вс, 15 апр 2012, 13:09

stalker писал: России тогда и в помине не было.

России не было, а Русь была, была Тартария. У Великого имён множество.
А “помины” вещь эфемерная. Была Венедия стала Евро-Опа кака-я-то.
Вот пример Ярогора: было — “СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ”;
стало — “СКАЗКА О КУПЦЕ КУЗЬМЕ ОСТОЛОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ”
И никакого “попа” в помине нет. Тут важно, кто на поминках главный. :wink:

А что натолкнуло на такое понимание — само собой враз прояснилось,
ну если подумать, то сопоставление разных источников, о которых упомянул
и применение всеобщего принципа фрактального подобия.
А может просто я это всегда и знал, только не помнил, как бы.

Но, давайте другие варианты рассмотрим, а не углубляться сразу в дискуссии по одному.
В начале была Мысль! ПраВеды — глубинные Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим

 
Сообщений: 1723
Зарегистрирован: 20.01.08
Откуда: Белая Русь, Менск

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение Жемчужина » Вс, 15 апр 2012, 19:42

Когда-то один еврей говорил другую версию истории Иова. Там не спорили Бог с Диаволом, там Диавол сам решил ипытать Иова, а Бог, когда прознал про беды Иова, вернул ему все с толикой.
ом шри сайрам шанти
Жемчужина

 
Сообщений: 1983
Зарегистрирован: 28.11.08
Откуда: Украина
О себе: Любви всем!

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение Ярогор » Вс, 15 апр 2012, 21:54

Жемчужина писал(а):Когда-то один еврей говорил другую версию истории Иова.

У Бормора есть аж две версии:

Демиург Мазукта застал своего друга демиурга Шамбамбукли за работой: тот сидел на корточках посреди кукурузного поля и старательно благословлял каждую кукурузину.
-Ты очень занят?- спросил Мазукта.
-А у тебя что-то важное?
-Да нет, просто проведать решил.
-Тогда подожди, я сейчас.
Мазукта отошел в сторонку, сорвал несколько початков, очистил и принялся не торопясь обгрызать мягкие зерна. Рассчет оказался верным: третий и последний початок закончился как-раз к тому моменту, когда Шамбамбукли завершил работу и подошел поприветствовать друга.
-Кто тут живет?- спросил Мазукта, небрежно кивнув на фермерский домик возле поля.
-Люди, конечно,- ответил Шамбамбукли.- Муж, жена, трое детей. А что?
-Он твой Иов?
-Как-как?..- опешил Шамбамбукли.- Кто?
-Иов,- терпеливо повторил Мазукта.- У каждого демиурга есть свой Иов. Это он?
-Его зовут совсем не так,- растерянно произнес Шамбамбукли. Мазукта в ответ насмешливо фыркнул.
-Шамбамбукли! Иов - это не имя собственное. Это даже не имя нарицательное. Иов - это профессия. Ну, вроде "козла отпущения".
-А кто такой "козел отпущения"?
-Это... эээ... Неважно. Мы не о нём сейчас говорим. Иов - это такой специальный человек, которому ты вроде бы сначала благоволишь, а потом - раз!
-Что "раз"?!
-Ну, что-нибудь нехорошее. Пакость какую-нибудь.
-А зачем?
-Что значит, зачем?! Он же Иов! У него работа такая, сносить от тебя удары судьбы!
-Не понимаю,- признался Шамбамбукли, помотав головой.- Объясни еще раз.
-Ладно.- Мазукта с шумом выдохнул и помолчал несколько секунд.- Попробую. Когда я увидел, что ты батрачишь на чужом поле, то сразу подумал: "это неспроста! Наверное, хозяин поля - его Иов."
-Да кто такой этот Иов?!- перебил Шамбамбукли.- Зачем он вообще нужен?
-Для воспитательного примера!- наставительно произнес Мазукта.- Понимаешь, когда человеку сначала очень хорошо, а потом вдруг, ни за что ни про что, очень плохо - он непременно начинает возмущаться. И вот тут-то выходишь ты и ставишь его на место: не твоего, мол, ума дело, кого и за что я наказываю, а кому чего даю. Я дал, я взял, и сам ты - игрушка в моих руках. А другие люди потом читают эту историю и делают свои выводы. И когда на них самих начинают сыпаться шишки, то уже не ропщут. Понятно теперь?
-Нет.
-Что тебе непонятно?
-Почему на людей должны сыпаться шишки? Если я им желаю только добра?
-Ну мало ли!- пожал плечами Мазукта.- Может, тебе захочется поразвлечься...
-Поразвлечься?..
-Ну да. Или ты вдруг к ним охладеешь... Скажем, надоест тебе возиться...
-Надоест?!- ужаснулся Шамбамбукли.
-Ну, это я для примера,- отмахнулся Мазукта.- Неважно. Разные обстоятельства бывают. И вот тут-то люди вспоминают про Иова, которому было гораздо хуже - и им сразу становится легче жить.
-Тогда, может, я им про твоего Иова раскажу?- осторожно спросил Шамбамбукли.
Мазукта задумался. Потом вздохнул и покачал головой.
-Нет, не выйдет. Про моего они не поверят. У нас с тобой... скажем так, разные методы. Придется тебе своего собственного завести. Да вот хотя бы этого,- он снова кивнул на фермерский домик.- Давай его помучаем?
-А может, не надо?- спросил Шамбамбукли.- Он мне нравится.
-Чем это, интересно?
-Нуу... у него правильный подход к жизни. Он никогда не опускает руки.
-Ха!- фыркнул Мазукта.- А с чего бы ему их опускать, когда всё идёт замечательно? А вот мы ему сейчас подкинем неприятностей, живо роптать начнет!
-Не начнет. Ты его не знаешь.
-А ты меня не знаешь! Смотри и учись.
Мазукта щелкнул пальцами, и на поле тут же опустилась стая саранчи.
-Ну? Что на это скажет человек?
-Он сказал "неурожай".
-Ладно же. Смотри дальше.
Вспыхнул факелом амбар фермера, и все запасы сгорели дотла.
-Ну, а что теперь?
-Он строит новый амбар и возобновляет запасы.
Мазукта нахмурился, и второй амбар сгорел как и первый.
-Человек вырыл погреб,- сообщил Шамбамбукли.
-Так, да..? Ну ладно же!
Мазукта засучил рукава, и обрушил на человека новые несчастья: корова сдохла, лошадь угнали, сарай рухнул, поле залило наводнением, дом вместе со всем имуществом унесло в реку. Человек крепко задумался. Отрыл землянку, одолжил у соседа лошадь, устроился батрачить; жена стала давать уроки по домоводству, а старший сын пошел пасти гусей.
-Он скоро начнет роптать?!
-Он не начнет,- заверил Шамбамбукли.- Такой уж человек.
-А вот посмотрим, какой он там человек!
Ураган разметал землянку и унес всю семью фермера.
-Ну?..
-Он отправился на их поиски.
-Тогда подкинем ему неопровержимые свидетельства их гибели!
-Он устроился разнорабочим в городе.
-Ах так?! Пусть на фабрике случится авария и ему оторвет руку! Много он тогда наработает?..
-Он стал истопником.
-И не спился?
-Пока нет.
-Ну хорошо же! А теперь у него отнимутся обе ноги...
-Он стал писать новеллы. И делает упражнения, чтобы снова начать ходить.
-Да что ж это такое?! Тогда паралич! Полный!
-Он диктует свой новый роман сиделке.
-А тогда...
-Мазукта!
-Что?
-У него нечего больше отнимать.
-Как-нечего? Речь, рассудок...
-Не дури. Верни всё как было.
Мазукта со свистом выпустил воздух сквозь стиснутые зубы, сосчитал до десяти, и устало махнул рукой.
-Ладно. Он выздоровел, нашел свою семью, выиграл в лотерею миллион, купил протез и новую ферму. Доволен?
-Угу,- кивнул Шамбамбукли.- Теперь ты понимаешь, почему этот человек мне так нравится?
-Да, но всё-таки, почему он не ожесточился? Не стал возмущаться?
-Я же тебе говорил, он так воспитан. У него правильный подход к жизни.
-Да плевать! Какой бы ни был подход, но должен же человек в конце концов возроптать, если ему демиург постоянно устраивает гадости!
-А, это...- Шамбамбукли замялся.- Забыл тебе сказать. Он никак не мог роптать на своего демиурга. Видишь ли, этот человек в меня не верит...

------------------------------------
Иов выкарабкался из-под обломков дома, обвел взглядом выжженые поля, раздувшиеся трупы овец, изъеденные червями деревья, задумчиво нахмурил брови, а затем поднял глаза к небесам и спросил:
-У Тебя какие-то проблемы? Ты хочешь об этом поговорить?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор

 
Сообщений: 6525
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Украина

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение stalker » Вс, 15 апр 2012, 22:37

Вот интересная работа по теме, если хватит терпения прочитайте всю. http://filosofia.ru/70528/ если нет то 4 главу "Оправдание Бога" но лучше всю.
stalker

 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 27.09.07

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение Ярогор » Пн, 16 апр 2012, 08:51

stalker, не выйдя за пределы библейско-христианской догматики, не увидишь того, что затронуто этой темой.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор

 
Сообщений: 6525
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Украина

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение даВим » Пн, 16 апр 2012, 11:09

stalker писал: Вот интересная работа по теме, … http://filosofia.ru/70528/
Да, интересно. Представлен личностный уровень понимания.
Очень многословно, поэтому, начинать читать лучше с предпоследнего абзаца, а там как пойдёт…
В начале была Мысль! ПраВеды — глубинные Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим

 
Сообщений: 1723
Зарегистрирован: 20.01.08
Откуда: Белая Русь, Менск

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение stalker » Пн, 16 апр 2012, 11:37

Ярогор писал(а):stalker, не выйдя за пределы библейско-христианской догматики, не увидишь того, что затронуто этой темой.
Возможно. Но написана эта книга людьми жившими мировоззрением библии, догматического иудаизма, из которого потом и вышло христианство, поэтому они мыслили и оперировали объясняя миры и Бога исходя из библейской догматики. выходя за рамки этого мировоззрения мы рискуем уйти в фантазии, трактуя и объясняя эту книгу, находить в ней то чего там нет и то что ее авторы вовсе не хотели сказать. А фантазии дело такое можно наворотить на песенке про чижика-пыжика такую философию что .....
stalker

 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 27.09.07

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение Ярогор » Пн, 16 апр 2012, 13:23

stalker писал(а):выходя за рамки этого мировоззрения мы рискуем уйти в фантазии, трактуя и объясняя эту книгу, находить в ней то чего там нет и то что ее авторы вовсе не хотели сказать. А фантазии дело такое можно наворотить на песенке про чижика-пыжика такую философию что .....

Выход за пределы означает в том числе возможность увидеть общие закономерности формирования любого мировоззрения, и уже базируясь на этих закономерностях, увидеть даже то, чего "авторы" не видят, находясь в пределах одного "мировоззрения".
Это в лучшем случае...
В худшем - увидеть, как "авторы", используя закономерности формирования и влияния мировоззрения на человека, вкладывают в это мировоззрение догмы, очень выгодные самим "авторам", но никак не способствующие развитию человека.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор

 
Сообщений: 6525
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Украина

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение stalker » Пн, 16 апр 2012, 14:26

даВим писал(а):Да, интересно. Представлен личностный уровень понимания.
Очень многословно, поэтому, начинать читать лучше с предпоследнего абзаца, а там как пойдёт…

Мне тоже кажется интересным этот анализ книги Иова. То что многословен это да, но так как писал философ то это понять можно. Хотя неудобство чтения длинных текстов, говорит о нашей неспособности к длительному сосредоточению и удерживанию мысли в одном контексте, увы мы продукт времени, скорость,краткость и "легкость" нашего современного языка отучают нас от длительных рассуждений и приучают довольствоваться поверхностными скоротечными выводами. Я по крайней мере на себе это наблюдаю. А этот обзор навел меня на мысль что книга Иова оставлена в ветхом завете, несмотря на ее "богоборческий" настрой именно потому что она заставляет человека задуматься и начать искать ответы на вопросы которые возникают после прочтения и на которые простыми "закостенелыми" как у друзей иова догмами не ответишь. Получается парадокс, с одной стороны протест и несогласие Иова с Богом и его волей, а с другой верные и понятные любому догматическому мировоззрению доводы приводимые друзьями Иова. А в конце получается прав Иов а друзья наказаны. У человека должно возникнуть "зависание" и он будет искать ответ, богословие конечно попытается "помирить" прежнее и новое, и большинство примет это но будет часть верующих которые будут искать ответ, и каждое новое поколение будет искать свой ответ. И эта книга своего рода предохранитель от обмирщения или если хотите очеловечивание веры.
stalker

 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 27.09.07

Re: Притча об Иове. Варианты понимания.

Сообщение stalker » Пн, 16 апр 2012, 14:37

Ярогор писал(а):Выход за пределы означает в том числе возможность увидеть общие закономерности формирования любого мировоззрения, и уже базируясь на этих закономерностях, увидеть даже то, чего "авторы" не видят, находясь в пределах одного "мировоззрения".
Это в лучшем случае...
В худшем - увидеть, как "авторы", используя закономерности формирования и влияния мировоззрения на человека, вкладывают в это мировоззрение догмы, очень выгодные самим "авторам", но никак не способствующие развитию человека.
Выход за пределы это всегда выход из одного мировоззрения в другое. Но так как любое мировоззрение есть лишь описание мироустройства на базе тех знаний которые имеет человек на данном этапе, оно всегда будет "ущербным" и "однобоким" т.е. описывать мир со своей точки зрения и при иллюзорности может думать что оно(мировоззрение) охватывает все и вся и логично объясняет все к чему прикасается. Поэтому "общие закономерности формирования любого мировоззрения" могут быть иллюзией.
stalker

 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 27.09.07

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron