Список разделов › Главное › Основной раздел
Элиза писал(а):То есть не нравятся нам и критикуем мы в людях те проблемы, которые есть в нас самих. А говорим без осуждения человеку мы о тех проблемах, которые мы в себе уже преодолели, или видим их в себе и преодолеваем.
Элиза писал(а):Slavnyj, скажу, как я это вижу: одно дело говорить человеку о проблемах, которые я в нём замечаю (так как у меня были такие же и я их в себе преодолела). Другое дело- мне НЕ НРАВЯТСЯ эти проблемы в человеке, я их ОСУЖДАЮ- вот это и есть проблемы, которые есть не преодолённые во мне.
Отсюда и слова Христа: видеть в чужом глазу соринку, а в своём бревна не замечать.
viewtopic.php?f=7&t=43814oldsatana писал(а):Это очевидно, что то, что на фдк понимают под "принципом зеркала" - это примитивизация и мем
Такое понимание есть уродливый обрубок от всей конструкции системы.Slavnyj писал(а): если человек кому-то говорит о его проблеме, то значит он говорит о себе и только о себе.
Plaotostom писал(а):Такое понимание есть уродливый обрубок от всей конструкции системы.Slavnyj писал(а): если человек кому-то говорит о его проблеме, то значит он говорит о себе и только о себе.
Slavnyj писал(а):Давайте возьмем как пример номер раз Иисуса Христа. Он много чего говорил людям о проблемах
Разница между критикой и замечанием.
Но, может ли святой человек подсказать человеку, как надо правильно делать, сделать замечание, допустим, может? Это будет критика или нет? Ну, допустим, он делает замечание, если это его ученик, допустим, он может сделать замечание. Нет, нет, ученику может сделать замечание. Согласно ведическим нормам, духовный учитель может сделать замечание своему ученику. Может ему сказать, ты так не должен делать, все, он должен ему запретить. В противном случае он может сказать, я перестаю быть твоим духовным учителем, такие бывают ситуации. И это что, называется, это критика или нет? Это критика? А? … Да, если это действует святой, и действует в определенном сознании, это не критика.
Вот в этом надо понять разницу между критикой и замечанием. А? Да, это правильно, т.е. если человек говорит о другом человеке за глаза, это критика всегда. Но, если духовный учитель говорит о своем ученике кому-то, это не всегда будет критика. Допустим, муж говорит жене о своем сыне, это не критика. Иногда не бывает критика, если человек имеет полномочия говорить о другом человеке в его отсутствии, бывает такое, что имеет полномочия. Но в основном, в большинстве своем, это критика, когда за глаза.
Теперь, в лицо когда говорит, это критика или нет? Может быть критикой, а может быть не критикой. Теперь, в каком случае это не является критикой? Ну, мы же вчера на лекции обсуждали, ну, без зла, как я без зла могу говорить, с хитростью. Чувство долга. Чувство долга, так, правильно, еще самое главное, глубже давайте рассуждать. Как это называется все? От истинного эго, не от ложного эго, да? Я это делаю не из зависти, как вот сейчас сказали, не из-за того, что меня раздражает этот человек, не из-за того, что мне он неприятен, раздражает, а из-за того, что я его люблю. Мне жалко, что он так делает, и поэтому я ему хочу помочь, делаю замечание.
Мягкая речь.
Причем, замечание, которое идет от двух этих путей, оно имеет в себе определенную силу, т.е. замечание, которое делается от истинного эго, несет в себе мягкую речь, это является критерием. Что такое мягкая речь? Мягкая речь – это речь, которая не делает больно сердцу. Понимаете? Человек, который делает замечание от своего истинного эго, он, когда говорит, сердцу не становится больно, сердце от этого не страдает. Человек не испытывает антагонизма, ему не становится тяжело от слов, он понимает, что слова тяжелые, но антагонизма нет. Понимаете?
Грубая речь.
Второй вариант – это грубая речь. Грубая речь означает контакт с ложным эго. Всегда, когда человек говорит, контактирует с ложным эго, у него речь бывает либо грубой, либо слащавой, фальшивой. Мягкая речь означает речь, приятная сердцу. Слащавая речь такая бывает заискивающая, эти все виды речи, они все являются видами неприятной речи. Ее нельзя назвать грубой, но это неприятная речь, потому что кому приятно, когда перед тобой заискивают. Когда заискивают, это означает всегда, что человек действует с позиции ложного эго, так? Но, когда человек говорит речь приятную сердцу, это означает, что он действует с позиции истинного эго, с позиции долга, с позиции сострадания, с позиции любви. Так?
Твоё видение...всегда останется лишь твои видением...личным..как бы ты не крутился...Нельзя ничего навязывать...Тот же христос помогал лишь тем, кто верил ему....тот же христос не был на 100% объективен...нельзя ничего знать наверняка..утверждатьMusic_DJ писал(а):Согласен. И более того, многие здесь вместо работы над собой используют его в спорах, чтобы показать собеседнику его несовершенство, показывая при этом свою безграмотность
Всё зависит от наблюдателя...степень глубины видения Весь мир - отражение меня самого...Ты-это я...Ты-во мне...Хочешь изменить кого-то..изменись сам..и люди потянутся..кто способен услышать и готовPlaotostom писал(а):Такое понимание есть уродливый обрубок от всей конструкции системы
значит вы и себя не осудили ...Элиза » Сб, 14 апр 2012, 15:33
например: если я сплетница, но осознала свой грех в себе, то мне моя совесть уже не позволит другого человека за сплетни осуждать...
Это чтобы обучение не превратилось в поклонение..ему..как идолу...А бог..не имеет формы..но в нас самих..присутствует всегда..И естественно он абсолютно объективен и в законе, и в любви...Music_DJ писал(а):нуууу....если уж Христос для тебя необъективен-кто тогда авторитет?
Сейчас этот раздел просматривают: 20 гостей