Список разделов › Главное › Основной раздел
Потому Достоевский, дописав книгу, назвал ее "Идиот". Простому смертному, невозможно стать Богом, им можно только родиться, по Промыслу Божию. Мы все имеем за плечами первородный грех, а Иисус не имел. Иисус заступился за проститутку, которую забрасывали камнями. Лучшие из мужчин, всегда заступятся за страждающую женщину. Это в генетической памяти у мужчин, и на войну они идут, защитить женщин и детей. А уж почему одним мужчинам нравятся одни женщины, а другим - другие, тут дело вкуса, интеллекта и т. д. "Идиот" - это классика человеческих отношений, ее разнообразие. В каждом возрасте, в чтении Достоевского находишь свои изюменки. Вот, только "Бесы" читать не могу. Страшно. Книгу: швыряю. А вот рассказы его, читаю с удовольствием. Хохочу до слез. Чем Вас поманил Мышкин?Juliette писал(а): литературоведы пишут, что это Достоевский имел в виду Иисуа Христа, когда описывал его (и как бы поступили с ним современники). но так ли то? все ли он делал правильно?
Похоже, что именно красота и гордость влекли его, как и всех остальных мужчин. где же тут любовь? получается, вожделение?
раньше я думала, что эта книга - о плохих людях и хорошем Мышкине. а сейчас думаю, что не мог Достоевский всех людей считать плохими. люди, они люди. разные, всякие. а вот Мышкин - так зацеплен за идеалы, так ему во чтобы то ни стало надо видеть всех хорошими и всех оправдать, что это становится опасным и для него, и для всех вокруг.
что вы думаете?
Juliette писал(а):Достоевский имел в виду Иисуа Христа,
тем, что видел свет во всех.Feuer писал(а): Чем Вас поманил Мышкин?
Интересные рассуждения. Скорее всего, так и есть.Juliette писал(а):тем, что видел свет во всех. и когда общался с людьми, именно к этому свету обращался. но сейчас я понимаю, что это не любовь была, а желание наслаждаться людьми. их красотой, добротой, хорошим отношением друг к другу. и разве прощение это, когда ты себе людей все время придумываешь? настоящая любовь не закрывает глаза на людей. конечно во всех есть свет, но во многих есть и тьма, и она также реальна
настоящая любовь, наверное, примет человека вместе с тьмой, а не придумает, что этой тьмы нет.
Не знаю ни вас, ни по какому поводу это было сказано, но Христос ведь тоже на весь мир испек блин, "не пожалев души своей до смерти."Juliette писал(а):мне бабушка в юности как-то сказала "ты на весь мир печешь блин". это совсем не как похвала прозвучало. скорее, недоуменно
Не знаю ни вас, ни по какому поводу это было сказано, но Христос ведь тоже на весь мир испек блин, "не пожалев души своей до смерти."[/quote]Juliette писал(а):мне бабушка в юности как-то сказала "ты на весь мир печешь блин". это совсем не как похвала прозвучало. скорее, недоуменно
Это понятно. Но ведь и нам заповедано что-то делать, а не сидеть сложа руки. Помогать другим в том числе. Повторяю - я не знаю с чем именно связаны слова вашей бабушки. Но знаю другое - стремление следовать за Христом часто вызывает недоумение.Juliette писал(а):мнить себя Христом - гордыня
Потому, что человек - не идеален и у него столько пороков, что их и сосчитать трудно в самом себе. И все это понимают, вот отсюда и недоумение. У Иисуса пороков просто и быть не могло, потому Он и по воде ходил и хлебом единым людей кормил. Слегка приблизиться к Христу, наверное можно и стать святым. Старцы об этом размышляли. Кого запомнили на земле, и вспоминают, молятся за них, те "продвигаются" к святым и их канонизируют, слагают молитвы, каноны и люди от них имеют помощь, впоследствии. А вот так, с "бухты - барахты", как Князь Мышкин, ни Христом ни святым не станешь. Есть интересная книга, "Роза Мира" Даниила Андреева (ее можно скачать на сайте "ПАЗЛЫ"). Так вот, Андреев утверждает, что даже персонажи книг, в том мире где Рай, имеют место быть. Как это может быть, не знаю, но и не поверить не могу. Из других источников знаю, что все шедевры, те что есть на Земле, есть и там, "на небе". Все ваятели науки и исскуства - ясновидящие. И свой дар претворили в шедевры Земли. Тому есть множество подтверждений. Вся математика: "оттуда". Да, любая область. Без души - ума не будет. Все так взаимосвязанно. Только "недорослям" "по - барабану". А - одна радость. Его пенаты (Ад), пустовать не будут. А Бог, пусть вытаскивает души, своих заблудших детей.Valery писал(а): стремление следовать за Христом часто вызывает недоумение.
Juliette писал(а):однако, женщины, на которых он эту любовь изливал (Настасья Филипповна и Аглая Ивановна) были исключительно красивы и горды, и их добивались многие мужчины. если это любовь - божественная, почему же именно красавиц выбрал он для нее? почему равнодушно прошел мимо доброй и милой Александры или работящей, сердечной Веры? Похоже, что именно красота и гордость влекли его, как и всех остальных мужчин. где же тут любовь? получается, вожделение?
сама пытаюсь понять.Марфа Меньшикова писал(а):.....
А в чем его ошибка? Не вижу ошибки...
Инна писал(а):Князь Мышкин - один из череды героев-идеалов, описать которых стремился Достоевский. Насколько я помню из университетского курса литературоведения, Мышкин не удовлетворил Достоевского именно из-за его, как вы пишите, излишней идеализации всех людей, окружающих его (ведь герои часто живут своей жизнью, незапланированной автором ). А вот нашёл Достоевский такого героя, прообраз Иисуса, в Алёше Карамазове.
Juliette писал(а):кмк
это да, но это потому что она выхода для себя не видела.Выходит, что она сама его к этому подвела
Juliette писал(а):а что такое "жалость", "желание спасти", это что, божественная любовь?
Juliette писал(а):но вот Рогожин сказал Мышкину, что жалось твоя, пуще любви.
Juliette писал(а):мне бабушка в юности как-то сказала "ты на весь мир печешь блин". это совсем не как похвала прозвучало. скорее, недоуменно
Форумчанин писал(а):Juliette писал(а):мне бабушка в юности как-то сказала "ты на весь мир печешь блин". это совсем не как похвала прозвучало. скорее, недоуменно
вот и мне говорят ты либо рычишь либо много на себя берешь ..
Сейчас этот раздел просматривают: 27 гостей