Список разделов › Главное › Основной раздел
Если бы он не желал, то и проблем бы не было...Платон писал(а):эгоист просто не желает понимать, требования постороннего существа.
Эгоист получает удовольствие, когда получает, а альтруист, когда отдает...Платон писал(а):Надо уметь различать правильный от выгодного выбора, потому что таким образом можно определять социальный статус личности и отделить альтруиста от эгоиста.
Духовность это мировоззрение, но особого порядка... Когда перечисленные вами ценности приносят пользу ДУШЕ человека... А это происходит тогда, когда поступок , совершенный человеком, направлен на то, чтобы сособствовать духовному росту того, ради кого этот поступок совершался...Платон писал(а):Духовность- совокупность проявлений духа в мире материальном, вернее показатель мировоззренческих ценностей. т.е. когда истина, честь, совесть, милость, справедливость, праведность ценятся гораздо выше материального
А альтруизм разве не обусловленное состояние желания получить удовольствие (моральное удовлетворение) от того, что что-то делаешь для другого ?Yatagan писал(а):Эгоизм - это обусловленное состояние, в котором для человека пребывать гораздо проще, т. к. оно от него не требует усилий
Духовность основана на истинном бескорыстии... Когда человеку, совершающему поступок для другого человека, ничего не надо для себя(и , в перевую, очередь не надо ощущения удовольствия после совершения поступка - радости)...Но , главное, что он должен быть уверен, что его поступок НУЖЕН другому, что он не причинит вреда нравственности тому, для кого он этот поступок совершает...Yatagan писал(а):Т. е. духовность - это представление о безусловном (что обычно ассоциируется с понятием "Бог"). Только требования Абсолюта (Бога) могут создавать не прагматическую мотивацию.
Желание подбно влечению, как впрочем и чувство любви - это ответная реакция организма на протекающие в нем и между внутренним и внешним миром "индукционные" процессы. Разве наблюдатель разворачивает стрелку компаса по направлению Север- Юг? Нет, это делает магнитное поле, стрелка повинуется магнитной силе, самому закону и принципу заложенным Природой и изготовителем компаса. Люди подобно стрелке компаса, однако способные менять полюса , ведь эгоизм( это животный магнетизм), альтруизм- это духовный, идущий от благоразумия, от понимания процессов, законов природы.Водолей писал(а):Если бы он не желал, то и проблем бы не было...
Проблема в том, что он НЕ МОЖЕТ понять альтруиста....
А , учитывая, что каждый член социума в той или иной степени эгоист, то уровень проблемы резко возрастает...
Даже альтруист в обществе - скрытый (неосознанный ) эгоист...
Это можно со стороны наблюдать, но в зависимости от уровня способностей наблюдателя можно увидеть , что в белом нечто чернеет, а в черном нечто белеет. А причина лишь в том ,что люди все разные, но их приучили считать ,что они одинаковые. И что может один тому же самому можно научить и другого.Эгоист получает удовольствие, когда получает, а альтруист, когда отдает...
Напр. стоит на паперти человек и просит милостыню... Он может работать, но считает, что его работа заставлять человека делиться... Это типичный образ эгоиста...
Богатый денег не даст, а вот альтруист с удовольствием эту милость окажет...
В результате действия альтруиста принесут вред эгоисту...Так как укрепят его в его желании жить за счет другого...
И альтруист оказался скрытым эгоистом, так как получил УДОВОЛЬСТВИЕ для себя, причинив моральный вред другому...
Для людей , которые только встаю на духовный путь и еще имеют слабое представление что и для чего делается "научными кругами" предлагается пародия, атеистический аналог- под названием нравственность. Проблема начинается с этимологии слова нравственность, приводящей к понятию норов, что в переносном смысле почти одно и тоже что и строптивый характер поведения, свойственный животным в частности лошадям!Духовность это мировоззрение, но особого порядка... Когда перечисленные вами ценности приносят пользу ДУШЕ человека... А это происходит тогда, когда поступок , совершенный человеком, направлен на то, чтобы сособствовать духовному росту того, ради кого этот поступок совершался...
Просто перечисленные вами ценности это нравственные, а не духовные ценнсти...
Однако ничего сверхестественного не бывает, кроме невежества.Yatagan писал(а):Духовность непростое понятие. Есть много определений. Я склоняюсь к тому мнению, которое под духовностью определяет отношение человека к высшему, сверхъестественному. В этом по сути и состоит представление о возможности выхода за пределы эгоизма. Т. е. духовность - это представление о безусловном (что обычно ассоциируется с понятием "Бог"). Только требования Абсолюта (Бога) могут создавать не прагматическую мотивацию.
Эгоизм - это обусловленное состояние, в котором для человека пребывать гораздо проще, т. к. оно от него не требует усилий. Вся мотивация сводится к самооправданию личных наклонностей и снятию с себя ответственности.
Вы ошибаетесь... Бог это ЛЮБОВЬ...Платон писал(а):Бог - это Истина, логическое проявление Канонов и Сил Природы.
Что эгоизм, что альтруизм...все это "животный магнетизм"...Платон писал(а):, ведь эгоизм( это животный магнетизм), альтруизм- это духовный, идущий от благоразумия, от понимания процессов, законов природы.
Разум ничем не мешает эгоизму, скорее наоборот. Эгоизму может помешать только вера в Абсолют. (Если повезет конечно). В другом случае разум всегда найдет пути оправдания для эгоизма.Платон писал(а): Да, для людей как существ обладающих физиологией животных проявление эгоизма выглядит естественно. Но наличие разума позволяет свершать не только эгоистические, но еще и оправданные - осознанные т.е. с учетом знания канонов Природы , главное причина- следственной связи, поведение, поступки- дела.
Я не далек от такой позиции, т.к. это написано с позиций эгоизма в рамках которого мы все пребываем. У меня лично как эгоиста тоже есть сомнения на счет возможностей искренности веры О не эгоистическом состоянии можно говорить лишь отвлеченно. В этом то и суть, что вера предполагает ее переживание, без этого опыта она подозрительна и сомнительна и у всякого здорового эгоиста вызывает сходные мысли. которые вы изложили.Водолей писал(а):А альтруизм разве не обусловленное состояние желания получить удовольствие (моральное удовлетворение) от того, что что-то делаешь для другого ?
Такое же обусловленное...
А любовь к Богу это, вообще, сплошная корысть...
Человек получает чувственное удовольствие от того, что его отношение к сверхъестественному вызывает в нем чувство любви...Человек любит не Бога, а свое чувство любви к нему...
Убери от него это чувство, и человек станет под знамена другого сверхъестественного Божества, к которому у него появится ЧУВСТВО...
Не спорю с этим, но это следствие, а не причина. Причина только вера в сверхъестественное. В иных случаях невозможно опереться на надежную норму которая бы санкционировала наше неэгоистическое поведение. В любых наших размышлениях не касающихся категории Абсолюта всегда можно найти оговорки, сомнения, различные интерпретации и т. д. Но если уж человек доверился вере в Абсолют, ему деваться некуда, его уже не повернешь другим боком, потому как у Абсолюта нет боковВодолей писал(а):Духовность основана на истинном бескорыстии... Когда человеку, совершающему поступок для другого человека, ничего не надо для себя(и , в перевую, очередь не надо ощущения удовольствия после совершения поступка - радости)...Но , главное, что он должен быть уверен, что его поступок НУЖЕН другому, что он не причинит вреда нравственности тому, для кого он этот поступок совершает...
Чужая душа -потемки... Но все мы по своей сути одинаковы...
Постигая собственную душу, мы учимся тому, что значит не причинить вреда душе не только своей, но и душе другого человека...
А что, Абсолют вам выдаст норму , на которую можно будет опереться ? Он сам по себе НОРМА...Yatagan писал(а):Причина только вера в сверхъестественное. В иных случаях невозможно опереться на надежную норму которая бы санкционировала наше неэгоистическое поведение
А алмаз ничем не отличается от другого минерала. Его ценность(как драгоценности) определяется не его внутренними свойствами, а нашим субъективным представлением о ценности. Аналогия, что бы лучше было понятно: в чем ценность картины ,например? разве в холсте, раме, или комбинации красок. которая нанесена тонким слоем на гладкую поверхность? поэтому именно вера дает возможность "ощутить норму внутри себя". Сначало в нас возникает ощущение ценности. а уж потом мы пытаемся это ощущение как-то обосновать.Водолей писал(а):А что, Абсолют вам выдаст норму , на которую можно будет опереться ? Он сам по себе НОРМА...Yatagan писал(а):Причина только вера в сверхъестественное. В иных случаях невозможно опереться на надежную норму которая бы санкционировала наше неэгоистическое поведение
Но как бы вы не верили в АБСОЛЮТ это не даст вам возможности ОЩУТИТЬ эту норму ВНУТРИ себя...
Можно сколько угодно смотреть на алмаз, но пока вы не изучите его свойств, вы не сможете понять , чем ваш камень в руках отличается от истинного алмаза...
АБСОЛЮТ невозможно изучить, но до него можно вырасти... Изменить свои качества до качеств духовных...
Человек не может увидеть ИСТИННОЕ, но он может попросить "сверхъестественное" показать то, что несовершенно, и постепенно устраняя это в себе, выйти на бескорыстие...
Не имела ввиду его ценность, как предмета роскоши...Имела ввиду именно его внутренние свойства, напр. такие как твердость...Yatagan писал(а):А алмаз ничем не отличается от другого минерала. Его ценность(как драгоценности) определяется не его внутренними свойствами, а нашим субъективным представлением о ценности
Если вы не знаете причины возникновения в вас ощущений, то это не значит, что их нельзя понять или изучать...Yatagan писал(а):поэтому именно вера дает возможность "ощутить норму внутри себя".
Удивляет только одно...если человек оперирует ТОЛЬКО верой, то где гарантии, что он "вступает в контакт" с АБСОЛЮТом, а не с "сущностью" из тонкого мира ?Yatagan писал(а):Абсолюту можно только доверится.
А я вам пишу именно о том,что ценность субъективна. Конечно, алмаз может быть ценен своими естественными качествами и, скажем, применением в промышленности. Но он может быть ценен и субъективно,потому что в данной культуре он соответствует некоему представлению о красоте, и эта ценность будет не ниже, а выше его объективной ценности.Водолей писал(а):Не имела ввиду его ценность, как предмета роскоши...Имела ввиду именно его внутренние свойства, напр. такие как твердость...
Типичное заблуждение по поводу науки. Откуда что появляется объясняет религия или, на худой конец, философия в лице метафизики. Наука же только описывает эмпирические факты и исследует закономерности их взаимодействия. И всего лишь. Что же является источником этих фактов - вопрос ненаучный.Если вы не знаете причины возникновения в вас ощущений, то это не значит, что их нельзя понять или изучать...
Для этого и существует наука, которая объясняет откуда что появляется...
Гарантии? За гарантиями в банк или в страховое агентство Я же говорил, что Абсолюту надобно доверится.Удивляет только одно...если человек оперирует ТОЛЬКО верой, то где гарантии, что он "вступает в контакт" с АБСОЛЮТом, а не с "сущностью" из тонкого мира ?
Зачем вы АБСОЛЮТУ ? Или по-другому... чем, конкретно, вы должны быть интересны АБСОЛЮТУ, чтобы ОН занимался вами лично ?
Сейчас этот раздел просматривают: 37 гостей