Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 oldsatana » Пн, 12 марта 2012, 17:00

В христианских обрядовых элементах отражена символика древних культов и представлений, которые, хоть и приобретая новые оттенки, тем не менее, все также отражают исходные смыслы, а сами действа - являются ПРОХОЖДЕНИЕМ мистерий исходной символики.

Например, пасха и символ яйца - одни из древнейших элементов культов, с небольшими отличиями ПОВТОРЯЮЩИХСЯ в различных древних религиях, независимо от заимствования (одна религия у другой). Во многих случаях, эти смыслы и ЗНАЧИМОСТЬ действий именно возникали вновь и вновь у разных народностей независимо друг от друга, хотя бы из соображений географической разобщенности.

Некоторые попытки обзоров, например,
здесь
и
здесь

Возникает закономерный вопрос: является ли прохождение МИСТЕРИЙ именно ее прохождением в случае неведения участника о том, в ЧЕМ он участвует? Предоставления ему, например, других объяснений смысла совершаемого им действия?

Т.е., остается ли ритуал ритуалом в случае неосознанного его совершения? Является ли участие в ритуале на основе "неведения" - участием в ритуале?

Что говорит Лазарев о смысле и сути такого явления. как "ритуал"?
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев


Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#121 oldsatana » Вс, 18 марта 2012, 17:56

Ира
Спойлер
Ира писал(а):
...........выхождение ЗА пределы догматов есть их непризнание. Потому что за их пределы выходить нельзя - такова природа догматики.
это момент интересный. Для себя я поняла его пару лет назад. Дело в том, что, мир не настолько плоский, чтобы догматы его ограничивали по всем параметрам. По каким-то параметрам - ограничение, по другим параметрам - активная эволюция в духовном плане (образы: растекание по ветвям древа(без ограничений) или прорыв в гидродинамическом потоке узкого диаметра). я приводила аналогию со спортсменом

........ ....догматы формулировались вселенскими соборами задолго до рождения того, кто говорит о живости этого опыта их принятия, судя по всему, этот живой опыт состоит в опыте принятия формулировок собора. Поскольку для наличия, прохождения опыта, ФОРМУЛИРУЮЩЕГО впоследствии это переживание, принятия извне догматов не нужно.
Еще раз.
1. о "задолго до рождения того". На определенном уровне познания человек понимает, что в части содержится целое, а целое несет информацию о частях... и не только в пространственных координатах, но и во временных. Это значит, что прошлое, настоящее и будущее сливаются в Единое (для православных это Христос, для мусульман Аллах, для буддистов Будда и т.п.), поэтому время рождения постигшего (или постигающего) совершенно не важно.

В силу особенностей человеческого мышления Единое ОБЯЗАТЕЛЬНО должно иметь живой образ, иначе это будет иллюзорная абстракция, которая не может привести к полноценному Опыту. У христиан - Иисус Христос. Иного быть не может для христианина. и это тоже понятно. Человек может идти по воде, только в том случае, если не знает, что по воде ходить нельзя (вспомните библейскую притчу о Вере). Если вы пробовали ходить по углям, то понимаете меня: нужен совершенно особый настрой даже не допускающий помысла омысли о том, что идти нельзя
2. Вы поменяли местами причину и следствие: для наличия, прохождения опыта, ФОРМУЛИРУЮЩЕГО впоследствии это переживание, принятия извне догматов нужно (сначала ограничения, труд - потом результат). без ограничений догматами плоского Ума этот опыт получить очень трудно. возможно только в случае Высших Откровений. плоский Ум не может выйти из плоскости без ограничения своего владельца в области тела, души, духа. Именно для этого нужны догматы(ограничительные правила), которые существуют в любой религиозной конфессии

Здесь есть такой момент: догмат как формулировка, есть именно ограничение: "это можно считать, в этом можно видеть, с этим можно взаимодействовать только таким, а не другим (ИЗ ВОЗМОЖНЫХ) способов. Тем самым другие - ПРЕСЕКАЮТСЯ.

Что мы в свете перспективы ритуалистики, здесь видим?
1. Для волюнтаристического подхода, что догматы являются не просто пассивными и незаинтеерсованными ОПИСАНИЯМИ - результатом ВОСПРИЯТИЯ, а имеют управляющую, направляющую и регулирующую функцию, - очевидно.
2. Ссылаться ЗДЕСЬ на голографичность явно неуместно, поскольку именно это и есть акт ОГРАНИЧЕНИЯ (нужно так - ТАКАЯ ЧАСТЬ, ТАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, а не любым способом как может быть вообще в ЦЕЛОМ). Это именно отталкивание, отрицание и запрет на любое возможное проявление реальности (как есть) в пользу ПРЕДПОЧИТАЕМОГО - полагаемого (может быть иначе, но должно быть именно так и только так).
3. Что касается опыта. Догмат может ФОРМУЛИРОВАТЬСЯ - на основании НАЛИЧНОГО опыта, как его результат. Однако, при наличии такого и именно такого опыта формулировка его извне, ПРИНЯТИЕ чьей-то формулировки - вовсе не требуется.

Но да, именно ВСЛЕДСТВИЕ принятия догмата, ЗАДАЕТСЯ, создается последующий ВОЗМОЖНЫЙ опыт для ПРИНИМАЮЩЕГО этот догмат, для следующего ему - рамки допустимого и возможного благодаря принятию этого догмата опыта.

Это ОЧЕНЬ разные способы и разные подходы: формулировака догмата ВСЛЕДСТВИЕ опыта - и получение такого, а не другого опыта вследствие следования, принятия сформулированного кем-то догмата.

Потому в цитате Гоши никакого "опровержения догматичности" и никакого "диалектического выхода за пределы догматики" я не вижу. Оно вполне вписывается и ПОДТВЕРЖДАЕТ сказанное о догматике.

Как бы так сказать, ЗАДАВАНИЕ рамок допустимого, возможного опыта - это функция не только догматики. Все те самые инструкции и правила, например, они имеют ту же самую функцию, хотя не претендуют на такую глубинность и общность. Как правило, они вполне честно формулируют эту свою функцию: "Если вы хотите собрать этот агрегат, то действуете таким способом и в такой последовательности - и никак иначе. Если вы не действуете таким способом, то вы можете получить ЛЮБОЙ ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ, но ЭТОГО агрегата точно не получите".

Это есть задавание и формирование опыта, когда его еще нет, - и делание его таким, что возможен и будет такой, а не другой. Чем задаются способы деятельности, восприятия и т.п. и т.д. - тем самым создается такой, а не другой, желательный вариант РЕАЛЬНОСТИ.

Ссылаться на голографичность здесь, снова-таки, излишне, поскольку он как раз делает невозможным множество ДРУГИХ, не свойственных и выходящих за рамки этого, желательного варианта, модели реальности. Это полагание, создание ОПРЕДЕЛЕННОЙ модели реальности - частичной, из множества вероятных других. И следование и реализация через себя теми, кто его принимает. Это как один прокладывает рельсы, а остальные В РЕЗУЛЬТАТЕ движутся туда и так, как он их проложил. Они их не прокладывают, сколько бы не ссылались, что, дескать, это их непосредственный опыт езды по рельсам БЛАГОДАРЯ тому, что они пошли в вагоновожатые и дали зарок ездить только по проложенным кем-то рельсам. Это - передача и формирование, обеспечение ПОВТОРЕНИЯ желательного опыта.

Как это связано с ритуалистикой? А вот именно в этом. тем более, что:
для наличия, прохождения опыта, ФОРМУЛИРУЮЩЕГО впоследствии это переживание, принятия извне догматов нужно (сначала ограничения, труд - потом результат). без ограничений догматами плоского Ума этот опыт получить очень трудно. возможно только в случае Высших Откровений. плоский Ум не может выйти из плоскости без ограничения своего владельца в области тела, души, духа. Именно для этого нужны догматы(ограничительные правила), которые существуют в любой религиозной конфессии
Когда-то давно, на примере эксперимента с заполнением кружки, разбирался этот вариант получения ДОЛЖНОГО, допустимого результата - и изучение возможного, вопрошания реальности.

Звучало это примерно так:
На уроке какой-нибудь Кураев провозглашает "В таком-то и таком-то веке, такой-то и такой-то святой взял кружку без дна и долго лил в нее воду, но она не переполнялась. Из чего следует, что кружку водой заполнить невозможно и на то воля господня и сие есть истинный духовный опыт христианина - и это нужно принять как догмат. А теперь дети, берете все кружки и ВОСпроизводите тот самый опыт и получите незаполнимую водой кружку. Что, Вовочка, у тебя кружка водой заполнилась? Ты взял кружку не дырявую? Ты говоришь, что кружку водой заполнить возможно, если взять не дырявую? Садись два. Требуется не узнавать возможно ли заполнить водой кружку, и не заполнять кружку, а получить тот результат, что получил святой" - чтобы твоя кружка никогда не могла заполниться водой".

И да, разумеется, что у всякого, кто принимает правило "брать кружку без дна и никак иначе", В РЕЗУЛЬТАТЕ принятия этого как условия будет вполне возможным реализация вполне "живого" опыта не заполнения кружки. При условии повторения и умножения через все большее и большее число ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ (трансляторов) такого следования данному условию, и получим реальность, в которой кружки не заполняются водой и отсутствуют кружки, полные воды.

Ритуал. Полагание, задавание.
(См. мистерия возрождения Озириса - через которую он возрождается вновь и вновь, и все больше и больше - его возрождение УМНОЖАЕТСЯ и в ней ТОЖЕ)

А дальше встает вопрос, о различии ЖЕЛАЕМЫХ, полагаемых волей как ДОЛЖНОЕ результатов.
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#122 Miris » Пн, 19 марта 2012, 11:04

эээээ.....
При подходе, в котором КАКОЙ ритуал производится, определяется СУГУБО личным аспектом - вкладываемыми и видимыми субъектом смыслами, ассоциациями, намерениями, такой вот подход:

Ира писал(а):Участие в ритуале "с ведения" или "с неведения" мало что меняет. Сам факт действия(поступка, акта) в ритуале говорит о доверии своей акт-воли Тому Кто создал ритуал.


означает, как сказано выше, участие в ритуале подчинения другому человеку или институту.
Есть область сознательного и область подсознательного. В области сознательного всё так, как пишет Valery.
В области подсознательной сложно контролировать, там есть доВерие эгрегору, в ритуалах которого участвует человек. И здесь я согласна тем, что пишете Вы.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#123 Miris » Пн, 19 марта 2012, 11:29

oldsatana писал(а):1. Для волюнтаристического подхода, что догматы являются не просто пассивными и незаинтеерсованными ОПИСАНИЯМИ - результатом ВОСПРИЯТИЯ, а имеют управляющую, направляющую и регулирующую функцию, - очевидно.
:yes:
2. Ссылаться ЗДЕСЬ на голографичность явно неуместно, поскольку именно это и есть акт ОГРАНИЧЕНИЯ (нужно так - ТАКАЯ ЧАСТЬ, ТАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, а не любым способом как может быть вообще в ЦЕЛОМ). Это именно отталкивание, отрицание и запрет на любое возможное проявление реальности (как есть) в пользу ПРЕДПОЧИТАЕМОГО - полагаемого (может быть иначе, но должно быть именно так и только так).
уместно. голографичность (в моем понимании) - это когда в любой части содержится целое.

Для меня запрет не есть отрицание, а есть ограничение. Для живого человека запрет(догма) есть ограничение, не лишающее его целостности. Думаю, что в этом корень нашего взаимонепонимания.
Отталкивание, отрицание обычно происходит на уровне фильтров сознания (стереотипов).
На уровне духовного восприятия иначе - отрицания нет, есть отделение, которое не лишает целостности именно из-за голографичности.

3. Что касается опыта. Догмат может ФОРМУЛИРОВАТЬСЯ - на основании НАЛИЧНОГО опыта, как его результат. Однако, при наличии такого и именно такого опыта формулировка его извне, ПРИНЯТИЕ чьей-то формулировки - вовсе не требуется.
Но да, именно ВСЛЕДСТВИЕ принятия догмата, ЗАДАЕТСЯ, создается последующий ВОЗМОЖНЫЙ опыт для ПРИНИМАЮЩЕГО этот догмат, для следующего ему - рамки допустимого и возможного благодаря принятию этого догмата опыта.

Это ОЧЕНЬ разные способы и разные подходы: формулировака догмата ВСЛЕДСТВИЕ опыта - и получение такого, а не другого опыта вследствие следования, принятия сформулированного кем-то догмата.

Потому в цитате Гоши никакого "опровержения догматичности" и никакого "диалектического выхода за пределы догматики" я не вижу. Оно вполне вписывается и ПОДТВЕРЖДАЕТ сказанное о догматике.

хорошо. можно и так рассуждать. Но я не вижу того, чтобы догмат каким-то образом лишал человека, пользующегося им, полноты жизни.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#124 Ярогор » Пн, 19 марта 2012, 11:49

Ира писал(а):уместно. голографичность (в моем понимании) - это когда в любой части содержится целое.
Здесь у тебя твоё понимание абсолютизирует это понятие. Да, одним из свойств голографичности есть свойство отображать в части (не забывай - в части "снимка" объекта информацию о самом объекте. Причём с ухудшением качества информации с уменьшением части) информацию об объекте, а не сам объект. Причём информацию эту нужно для начала записать. И запись эта происходит только при определённых условиях. В использовании твоего понимания голографичности этот аспект тобой не учитывается.
Для меня запрет не есть отрицание, а есть ограничение. Для живого человека запрет(догма) есть ограничение, не лишающее его целостности. Думаю, что в этом корень нашего взаимонепонимания.
:-D
Запрет и догма - разные понятия. Догма - это запрет, возведённый в ранг неприкосновенной истины. Отсюда и взаимоНЕпонимание...
На уровне духовного восприятия иначе - отрицания нет, есть отделение, которое не лишает целостности именно из-за голографичности.
Ну, про голографичность уже сказано...
А чем отличается "духовное восприятие" от обычного восприятия?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#125 oldsatana » Пн, 19 марта 2012, 12:18

Ира писал(а):уместно. голографичность (в моем понимании) - это когда в любой части содержится целое. Для меня запрет не есть отрицание, а есть ограничение. Для живого человека запрет(догма) есть ограничение, не лишающее его целостности. Думаю, что в этом корень нашего взаимонепонимания.
Ира, я правильно понимаю? Представление о голографичности есть представлением о том, что в некоей части содержатся ВСЕ свойства целого? Каким образом отсечение, ограничение, пресекновение этих свойств целого (сделать. чтобы не все, что могут быть) есть именно намеренное ограничение, а не отражение всей его ЦЕЛОСТНОСТИ?
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#126 Miris » Пн, 19 марта 2012, 12:53

На уроке какой-нибудь Кураев провозглашает "В таком-то и таком-то веке, такой-то и такой-то святой взял кружку без дна и долго лил в нее воду, но она не переполнялась. Из чего следует, что кружку водой заполнить невозможно и на то воля господня и сие есть истинный духовный опыт христианина - и это нужно принять как догмат. А теперь дети, берете все кружки и ВОСпроизводите тот самый опыт и получите незаполнимую водой кружку. Что, Вовочка, у тебя кружка водой заполнилась? Ты взял кружку не дырявую? Ты говоришь, что кружку водой заполнить возможно, если взять не дырявую? Садись два. Требуется не узнавать возможно ли заполнить водой кружку, и не заполнять кружку, а получить тот результат, что получил святой" - чтобы твоя кружка никогда не могла заполниться водой".

И да, разумеется, что у всякого, кто принимает правило "брать кружку без дна и никак иначе", В РЕЗУЛЬТАТЕ принятия этого как условия будет вполне возможным реализация вполне "живого" опыта не заполнения кружки. При условии повторения и умножения через все большее и большее число ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ (трансляторов) такого следования данному условию, и получим реальность, в которой кружки не заполняются водой и отсутствуют кружки, полные воды.
при всем внешнем сарказме в этой истории есть один момент: "кружка без дна и никак иначе". Но при условии общечеловеческой высшей ценности "кружка не наполняется" (именно так. потому что ценности живой Души после смерти тела являются общечеловеческими). ТОТ из такого-то века осознал этот момент и поделился им с другими. Те кто принял его опыт - получают то, к чему стремятся.
Те кто не принял - не получают. Поэтому "реальность, в которой кружки не заполняются водой и отсутствуют кружки, полные воды" будет существовать только для тех, кто принял это правило. Для иных такая реальность не существует и не может существовать. Эта реальность - спасение через Христа.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#127 oldsatana » Пн, 19 марта 2012, 13:10

Ира писал(а):о при условии общечеловеческой высшей ценности "кружка не наполняется" (именно так. потому что ценности живой Души после смерти тела являются общечеловеческими).
Христианскими, вы хотели сказать?
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#128 Miris » Пн, 19 марта 2012, 13:28

oldsatana писал(а): Представление о голографичности есть представлением о том, что в некоей части содержатся ВСЕ свойства целого?
угу. так.
отсечение, ограничение, пресекновение этих свойств целого (сделать. чтобы не все, что могут быть) есть именно намеренное ограничение, а не отражение всей его ЦЕЛОСТНОСТИ?
фишка в том, что это отсечение, ограничение происходит в Сознании человека при помощи инструмента Ум.
Линейный ум делает плоским истинность мира. лишает его свойства голографичности.
Недаром мудрецы говорят "Мысль изреченная есть ложь", "Стоит назвать объект и он лишается своего чистого самобытия" и т.п.
То есть лишается целостности только плоская копия Истинного (голографичного).
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#129 Miris » Пн, 19 марта 2012, 13:31

oldsatana писал(а):
Ира писал(а):о при условии общечеловеческой высшей ценности "кружка не наполняется" (именно так. потому что ценности живой Души после смерти тела являются общечеловеческими).
Христианскими, вы хотели сказать?
здесь, я имею ввиду свои личные представления об общечеловеческих ценностях.
А вы как считаете? какие ценности являются общечеловеческими?
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#130 Nomadolog » Пн, 19 марта 2012, 14:09

Ира писал(а): Линейный ум делает плоским истинность мира. лишает его свойства голографичности.
Недаром мудрецы говорят "Мысль изреченная есть ложь", "Стоит назвать объект и он лишается своего чистого самобытия" и т.п.
То есть лишается целостности только плоская копия Истинного (голографичного).
Эти высказывания мудрецов распадаются отнюдь не на одну, а по крайней мере на две позиции:
1) при познании реальности с помощью рациональных средств, мы заслоняем его истинную суть, выраженную и соотносимую с идеей как ее истоком,определяющим ее законом.
2) при интерпретации реальности мы тем самым препятствуем свободному движению самой реальности, которая не подчиняется никаким идеям, целостностям, а есть перманентный хаос,движение.
Поэтому результаты деятельности линейного ума это не сокрытие целого, а выражение принятой позиции из которой делаются эти высказывания.
Nomadolog
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Сб, 25 июня 2011
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#131 oldsatana » Пн, 19 марта 2012, 14:17

Ира,
"общечеловеческими" можно было бы назвать всю сумму и многообразие ценностей, которые присущи человечеству В ЦЕЛОМ.
А не отдельной его части, которая принимает определенные, как вы сказали выше, внутренние, сугубо для принявших ее правила, и использует специальные техники с целью получить конкретный, определенный результат и пресечь возможность получения других вариантов опыта, а следственно, и реализации других ценностей.

Как также уже говорилось ранее, если бы эти ценности и варианты охватывали свойства целого как такового, то в этом ограничении не было бы потребности.

Ира писал(а):То есть лишается целостности только плоская копия Истинного (голографичного).
Однако, если, по вашему мнению, формулировка и придерживание христианских догматов имеет своим последствием изменение только в умственных конструкциях придерживающихся их (отражение реальности) и никак не отражается и ничего не изменяет в самой реальности, то, думаю, говорить что о пользе, что о вреде догматики, что о результативности и значении ее для реальности нет смысла.
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#132 Nomadolog » Пн, 19 марта 2012, 14:23

oldsatana писал(а):
Такой же обряд как православное крещение во младенчестве, со стороны ребенка признается совершенно бессмысленным, поскольку младенец не имеет намерения, не вкладывает в то никакого христиански сформулированного смысла - т.е. Со стороны же взрослых, проводящих эотт ритуал, в таком случае, сугубо односторонне, НАД ним, это ритуал посвящения, жертвования ребенка (см. древние ритуалы жертвования первенца, обрезания, посвящения богу ребенка, животного, урожая) как приобщение, обозначения (установки ЗНАКА) принадлежности эггрегору ли, конфессии ли, богу ли, группе ли, традиции ли - зависит от того, какие смыслы вкладывают в то эти взрослые.

Например, в сумме подхода "священник лучше знает" одностороннее свершение ритуала НАД ребенком = ритуал привязывания к церкви.
Да это верно. Здесь ведь речь в чем сущность ритуала,да? Есть ли он внутренняя позиция к реальности, или она есть просто наличие ситуации без участвующей воли самого человека?
Nomadolog
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Сб, 25 июня 2011
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#133 oldsatana » Пн, 19 марта 2012, 16:07

Nomadolog,
Nomadolog писал(а):Здесь ведь речь в чем сущность ритуала,да? Есть ли он внутренняя позиция к реальности, или она есть просто наличие ситуации без участвующей воли самого человека?
Да.

Однако, почему зашла речь о "наложении": внутренняя позиция самого человека - тоже ситуация. И вот эта ситуация, в которой он намеренно не участвует, но участвует как ее объект - они способны существовать одновременно, получается, и в результате это уже может стать и ТРЕТЬЕЙ ситуацией. Как в том самом примере с крещением младенца, где его намерение не участвует в том, что декларируется как намерение совершающими НАД ним обряд - и в результате и этот, совершаемый ими обряд, становится уже другим, чем если бы он участвовал намеренно. Это не является обрядом ЕГО обета, это является обрядом обещания, жертвовования, подключения его к эггрегору или институту (разумеется, если исключить вариант, что христианская обрядность и не подразумевает личного участия воли в отношениях "человек-бог").

Дело в том, что такие наложения свойственны ведь не только христианству. И даже происходит, как в ссылках в заглавном топике, наложение РАЗНЫХ, часто с конфликтующими ценностями и намерениями, религий, а значит - разных целей.
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#134 Miris » Пн, 19 марта 2012, 16:23

Nomadolog писал(а):Поэтому результаты деятельности линейного ума это не сокрытие целого, а выражение принятой позиции из которой делаются эти высказывания.
конечно не сокрытие. Это попытка вместить Истину в рамки своих возможностей... искренняя попытка. Но возможности человеческого ума ограничены. Поэтому человек пытается выстраивать образ шара, пользуясь описанием плоскости сферы. Может быть, поэтому поэтому доказательство теоремы Пуанкаре произвело такой фуррор. :smile:

oldsatana писал(а):думаю, говорить что о пользе, что о вреде догматики, что о результативности и значении ее для реальности нет смысла.
именно так. :rose:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#135 oldsatana » Пн, 19 марта 2012, 16:26

oldsatana писал(а):Дело в том, что такие наложения свойственны ведь не только христианству. И даже происходит, как в ссылках в заглавном топике, наложение РАЗНЫХ, часто с конфликтующими ценностями и намерениями, религий, а значит - разных целей.
Т.е., при конфликте значение имеет способность более "сильного" "овеществления", реализации смысла и намерения ритуала.
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#136 Feuer » Пн, 19 марта 2012, 17:09

Ира писал(а):. Может быть, поэтому поэтому доказательство теоремы Пуанкаре произвело такой фуррор. :smile:

именно так. :rose:
И тут Остапа понесло ... . Смешали "Божий дар с ячницей". Ну Вы даете. Вы имеете понятие о Пасхе? Почему народ празднует? Даже атеисты вкушают пасочку и заедают красненьким яичком. А знаете - почему? Потому, что на подсознинии, в ДНК, если хотите, у каждого "записан код его создания". И тот момент, когда Иисусус вытащил каждую душу с Ада, где она была замурована Дьяволом. 2000 лет люди об этом помнят и празднуют. Пора бы это знать и не толчь воду в ступе. :cry:
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 3548
Темы: 16
Зарегистрирован: Пт, 14 июля 2006
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#137 oldsatana » Пн, 19 марта 2012, 17:14

Feuer писал(а): Даже атеисты вкушают пасочку и заедают красненьким яичком. А знаете - почему? Потому, что на подсознинии, в ДНК, если хотите, у каждого "записан код его создания". И тот момент, когда Иисусус вытащил каждую душу с Ада, где она была замурована Дьяволом. 2000 лет люди об этом помнят и празднуют.
Проблема в том, что люди кушали пасочки и заедали яичками задолго ДО Христа. Только, праздновали и заедали они совсем-совсем другое. И, да, действительно - КОД этот в подсознании содержится :smile:
oldsatana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#138 Ярогор » Пн, 19 марта 2012, 17:28

Feuer писал(а):Ну Вы даете. Вы имеете понятие о Пасхе?
Что празднуем?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#139 Ярогор » Пн, 19 марта 2012, 18:48

Yella писал(а):Этномир славен тем, что они раскапывают различные традиции,
Почему выбран Навруз, а не Великдень (укр.) и другие?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Христианские пасхальные традиции в свете древних культов

#140 Ярогор » Пн, 19 марта 2012, 19:41

Yella писал(а):долбануло как раз - раскраска яиц в восточный новый год-заставило задуматься....

Коломыя. Музей
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php