Обращение Лазарева к Форуму

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Антон » Вт, 4 апреля 2006, 8:13

http://lazarev.ru/otvet30.html

Во всех мировых религиях есть главные постулаты, характеризующие данную религию, которые признает каждый исповедующий эту религию верующий.

В иудаизме, я слышал, есть 13 таких постулатов (вера в Единого Бога, вера в приход Мессии, вера, что Ветхий Завет – это последний Завет с Богом и т. д.).

Основополагающие постулаты есть у христиан (вера в Святую Троицу, понятие Искупительной Жертвы Христа), у мусульман, у индуистов.

Прошу сообщить мне эти главные постулаты, которые должны признавать верующие в каждой религии.

Сообщения присылайте на e-mail с пометкой «Постулаты мировых религий».
Антон
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2 Arien » Вт, 4 апреля 2006, 8:29

Зачем С. Н. Лазареву задавать нам такие вопросы?
Лично я думаю, Лазарев нас подталкивает к нахождению общего во всех религиях и объединению человечества на этой почве .
Arien
Откуда: Allahu Akbar!
Сообщения: 51
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 22 мая 2005
С нами: 20 лет 2 месяца

#3 Антон » Вт, 4 апреля 2006, 8:37

Заранее прошу соблюдать этику в этой теме, воздержаться от флуда и взаимных оскорблений. Желательно высказываться по существу.
Тема будет жестко модерироваться.
Антон
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#4 Антон » Вт, 4 апреля 2006, 8:37

Взято с сайта http://filreferat.popal.ru/printout2416.html

Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма — Типитаки; это слово обозначает на языке пали «три сосуда» (точнеё три корзины). Типитака была кодифицирована около III в. Тексты Трипитаки разделены на три части — питаки: Виная-питака, Суттапитака и Абхидхармапитака. Виная-питака посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах. Центральную и наибольшую часть Трипитаки составляет Сутта-Нипата. Она содержит огромное количество повествований об отдельных эпизодах жизни Будды и его изречений по различным поводам. В третьей «корзине» — Абхидхармапитаке — заключаются главным образом проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы.

Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Можно насчитать десятки небес, упоминаемых в различных канонических и неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны.

Всего существуют 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока.

В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая область бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в болеё возвышенные стадии.

Уровни с 12-го по 27-й относятся к болеё высокой сфере созерцания — рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей. И, наконец, последний уровень — арупалока — отрешен от формы и от телесного материального начала.

Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма

В I в. н. э. в Буддизме образовалось две основные ветви: Хинаяна — «малая колесница» (или тхеравада — «истинное учение») и Махаяна — «большая колесница», также существует третья ветвь — варджаяна — «алмазная колесница «. Это разделение было вызвано, прежде всего, различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснеё связанная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира — монашество. Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь. Махаяна, в отличие от Хинаяны, легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые добровольно отвергли мирскую жизнь. В Махаяне важную роль культ бодистав-индивидов, уже способных войти в нирвану, но окрадывающих достижение конечной цели из-за того, чтобы помочь в её достижении и другим, необязательно монахам, заменив тем самым требование ухода от мир призывом к воздействию на него.

Ранний Буддизм отличается простотой обрядности. Её главным элементом является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам — культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность: были введены молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения, возник пышный ритуал.

Картина мира

То, как выглядит чувственный мир в буддизме, наглядно показывает картина религиозного содержания, называемая «сансариин-хурде», т. е. «колесо сансары».

На традиционном рисунке огромный страшный дух-мангус, слуга владыки смерти, держит в зубах и когтях большой круг, символизирующий сансару.

В центре круга — небольшое круглое поле, в котором сплелись тела змеи, петуха и свиньи. Это символы тех сил, которые вызывают неизбежные страдания: злобы, сладострастия и невежества.

Вокруг центрального поля расположено пять секторов, соответствующих возможным в сансаре формам перерождения. При этом ад помещается всегда внизу, а миры людей и небожителей — в верхней части круга.

Правый верхний сектор занят миром людей. По нижнему краю этого сектора расположены фигуры, символизирующие человеческие страдания: рожающая женщина, старик, мертвец и больной.

Слева вверху такой же величины сектор занимают находящиеся в вечной вражде друг с другом тенгрии и асуры. Они мечут друг в друга копья и стрелы.

Справа и слева расположены секторы животных и «биритов». Животные терзают друг друга, сильные пожирают слабых. Страдания биритов состоят в непрерывном голоде.

Земной суд, земные пытки и казни нашли отражение в нижнем секторе круга. Посреди на престоле сидит сам владыка смерти и ада — Эрлик-хан (санскритское — Яма).

«Сансариин-хурде» разъясняет и самый процесс непреложного закона перерождения в его буддийском понимании. 12 нидан охватывают 3 следующие друг за другом жизни, причем этапы, на которые этот процесс бытия распадается, символически изображены на твердо установленных для каждого из них рисунках.

Рисунки, символизирующие ниданы, расположены по широкому ободу, охватывающему снаружи основной круг колеса.

Прошедшая жизнь представлена 2-мя ниданами. Первая изображается в виде слепой старухи, не знающей, куда она идет. Это — символ «омраченности» (авидья), констатация факта зависимости от страстей, стремления к жизни, наличие того заблуждения ума, которое делает неизбежным новое перерождение. Вторая нидана символизируется изображением горшечника за изготовлением сосуда. Это — «содеянное» (сансара или карма).

Настоящая (данная) жизнь передана 8-мью ниданами:

· 1-ая нидана — обезьяна, рвущая плоды с дерева, — символ «сознания» (виджняна), вернеё лишь первого момента новой жизни, которая, согласно буддийским представлениям, начинается с пробуждения сознания.

· 2-ая и 3-яя ниданы «настоящей жизни» протекают в период эмбрионального развития человека. Эмбрион переживаний не имеет. Постепенно складываются «шесть баз», служащих «органами чувств», точнеё «актами ощущения» — зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и «манас», под которым понимается « сознание предыдущего момента». Символы — человек в лодке и дом с заколоченными окнами.

· 4-ая нидана «соприкосновение» (спарша) символизируется обнимающимися мужчиной и женщиной. Считается, что еще в утробе матери ребенок начинает видеть и слышать, т. е. элементы чувства соприкасаются с сознанием. Но приятных или неприятных эмоций не возникает.

· 5-ая нидана — «чувство» (ведана), т. е. сознательное переживание приятного, неприятного, безразличного, эмоциональная область сознания. Ведану символизирует изображение человека, в глаз которого попала стрела.

· «Чувство» вырастает в «вожделение» (тришна) — 6-ая нидана, которое появляется в возрасте полового созревания и воплощено на «сансариин-хурдэ» в виде человека с чашей вина.

· «Стремление» — 7-ая нидана, соответствующая всестороннему формированию взрослого человека, когда у него складываются определенные жизненные интересы и привязанности.

· «Бава», т. е. жизнь —8-ая нидана, — последняя нидана данного существования человека. Это расцвет его жизнедеятельности, упадок ее, старение и смерть. Символ бавы — курица, высиживающая яйца.

Будующая жизнь охватывается двумя ниданами — «рождением» (джати) и «старостью и смертью» (джара-марана). Первая символизируется изображением рожающей женщины, вторая — фигурой слепого старика, еле держащегося на ногах. Рождение — это появление нового сознания, а старость и смерть — вся жизнь, так как « старение « начинается с момента рождения, а новая жизнь опять порождает стремления и желания, вызывающие новое перерождение.

Учение о душе

Согласно традиции, берущей начало в литературе Абхидхаммы, то, что принято считать личностью, состоит из:

1. «чистого сознания» (читта или виджняна)

2. психических явлений в абстракции от сознания (чайтта)

3. «чувственного» в абстракции от сознания (рупа)

4. сил, сплетающих, формирующих предыдущие категории в конкретные сочетания, конфигурации (санскара, чэтана)

В буддийских текстах указывается на то, что Будда не раз говорил, будто души нет. Она не существует как некая самостоятельная духовная сущность, временно обитающая в материальном теле человека и покидающая его после смерти, с тем, чтобы по закону переселения душ снова найти себе другую материальную темницу.

Однако буддизм не отрицал и не отрицает индивидуального «сознания», которое «несет в себе» весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоению в нирване.

В соответствии с учением о драхмах «поток сознательной жизни» индивидуума, в конечном счете, является порождением «мировой души», непознаваемого сверхбытия.

По мере своего развития буддизм все дальше отходил от первоначальных взглядов на душу, как на поток, как «непрерывность постоянно меняющихся индивидуальностей.

Отношение к земной жизни

В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление «изменчивых» форм. Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой — это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, — индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны невозможно без подавления желаний, что достигается по средствам контроля над взглядами, речью, поведением, над образом жизни, над усилие, внимание, и полная сосредоточенность и решимостью.

Сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь приблизительно можно охарактеризовать словом «судьба», а буквально означает закон возмездия — это сила, которая определяет конкретный вид перерождения и называется кармой. Все поступки в жизни определяются кармой, но человек имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в просветленное состояние. Социальная роль Буддизма определяется идеей равенства людей в страдание и в праве на спасение. Еще при жизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину (сангхая), что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к миру строгих правил и запретов (253 запрета), пять из которых обязательны для каждого буддиста: отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи, алкоголя, соблюдение супружеской верности.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа. Имеется в виду такая форма религиозного поведения, как бхавана — углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшеё распространение в таких направлениях буддизма, как «чань» и «дзен». Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его болеё гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения религии.

Первая из четырех «благородных истин» формулируется так: «В чем состоит благородная истина о страдании?

· рождение — страдание

· расстройство здоровья — страдание

· смерть — страдание

· скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние — страдание

· союз с нелюбимым — страдание

· разлука с любимым — страдание

· неполучение страстно желаемого — страдание

Короче говоря, пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) — страдание». Немало страниц буддийской литературы посвящено бренности всего земного. Отдельные элементы сознания сменяют друг друга с огромной быстротой. Можно лишь проследить достаточно длинные «цепи моментов», которые в своей совокупности и составляют «поток сознательной жизни» каждого индивидуума.

Буддизм требует ухода от рассмотрения внешнего по отношению к сознанию человека мира. Рассматривать его, по мнению буддийских теологов, нет никакой необходимости, потому что сознание не отражает этот мир (он не существует), а порождает его своей творческой активностью. Сам мир страданий, по учению буддизма, только иллюзия, порождение «неведения», «заблудшего» сознания.

Путь к спасению

«Вторая благородная истина» гласит, что источником страданий являются «жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества».

«Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них, освобождение и отделение от них».

В своем основном и главном значении палийское слово «ниббана» или санскритское «нирвана» означает «затухание», «угасание», «успокоение». Другими словами, это конечная цель религиозного спасения, то состояние «полного небытия», при котором «перерождения-страдания» кончаются. Весь дух буддизма заставляет сближать понятие нирваны с достижением состояния полного небытия.

Некоторые исследователи с этим не согласны: «Что же угасло и потухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание существования и наслаждения; угасли заблуждения и обольщения и их ощущения и желания; потух мерцающий свет низменного я, преходящей индивидуальности».

«Четвертая благородная истина» — практический путь, который ведет к подавлению желаний. Этот путь именуется обычно «срединным путем» или «благородным восьмеричным путем» спасения. Это:

1. Правильные взгляды, т. е. основанные на «благородных истинах».

2. Правильная решимость, т. е. готовность к подвигу во имя истины.

3. Правильная речь, т. е. доброжелательная, искренняя, правдивая.

4. Правильное поведение, т. е. не причинение зла.

5. Правильный образ жизни, т. е. мирный, честный, чистый.

6. Правильное усилие, т. е. самовоспитание и самообладание.

7. Правильное внимание, т. е. активная бдительность сознания.

8. Правильное сосредоточение, то есть верные методы созерцания и медитации.

В отличие от монахов, мирянам давался простой этический кодекс Панча Шила (Пять заповедей), сводившийся к следующему:

1. Воздерживайся от убийства.

2. Воздерживайся от воровства.

3. Воздерживайся от блуда.

4. Воздерживайся от лжи.

5. Воздерживайся от возбуждающих напитков.

Помимо этих заповедей «упасаки» должны были блюсти верность Будде, его учению и ордену.
Антон
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#5 ИРЧИК » Вт, 4 апреля 2006, 9:16

Для книги ему это надо, для книги, он же писал:


В конце этого года я начну работать над новыми темами для книг: "воспитание детей"; "христианство"; "иудаизм"; "соединение науки и религии".

Ваши вопросы и опыт могут в этом помочь.

Информацию присылайте на e-mail с пометкой "Опыт для книг".
ИРЧИК
Аватара
Откуда: МОСКВА
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 17 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

#6 Marian » Вт, 4 апреля 2006, 10:00

Я ему уже свои мысли послала. :wub:
Marian
Сообщения: 257
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 6 июня 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

#7 Антон » Вт, 4 апреля 2006, 10:04

Marian писал(а):Я ему уже свои мысли послала.


А нам?
Нам тоже интересно.
Кроме того, лучше все-таки публиковать то что вы посылаете и здесь, дабы не повторяться.
А то все начнут слать ему одно и то же.
Так что, пожалуйста, дублируйте свои письма на форуме. Это и нам интересно и избавит нас от повторов.
Антон
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#8 Marian » Вт, 4 апреля 2006, 10:20

Trubadur

Слушаюсь и повинуюсь, господин!
Только сейчас бегу на урок, но постараюсь вечером это сделать.
:) :)
Marian
Сообщения: 257
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 6 июня 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

#9 Ольга » Вт, 4 апреля 2006, 15:41

Trubadur
Кроме того, лучше все-таки публиковать то что вы посылаете и здесь, дабы не повторяться.
А то все начнут слать ему одно и то же.

Не думаю, что лучше здесь публиковать, это лишнее обсуждение не приведет к добру, как всегда :) .
Мы не умеем любить ближнего и считаться с его мнением, правда не все , простите.
Да и одно и то же не будет, по форуму видно какое мышление и знание каждого.
Но каждый хозяин себе любимому.
Ольга
Аватара
Сообщения: 4367
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 12 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

#10 anni » Вт, 4 апреля 2006, 16:10

а я думала основопологающие постулаты в христианстве это заповеди. на горе Синай и Нагорная проповедь....
anni
Откуда: Питер
Сообщения: 1174
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#11 Антон » Вт, 4 апреля 2006, 16:33

Ольга писал(а):Не думаю, что лучше здесь публиковать

А вы представьте, если каждый третий начнет слать ему 10 заповедей Христианства.
Или наоборот, кто-то подумает, да наверное ему это уже слали и не станет писать.
Тема создана для удобства.

Естественно она носит рекомендательный характер, ни кто ни кого не заставляет вести себя так или иначе.

Ольга писал(а):это лишнее обсуждение не приведет к добру, как всегда


А если так рассуждать, то можно вообще на форум не заходить.
Зачем, а вдруг кто-то что-то не то скажет.
Антон
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#12 Анюта У. » Вт, 4 апреля 2006, 18:22

Очень хорошее издание "Мифологический словарь" 2 книги, чёрные, размером со словарь Ожигова. К сожалению они дома, и я не могу написать издательство.

Написанны в советские времена, когда все религии назывались мифологией. Там очень сжато, по существу, описанны все основные религиозные направления, и неосновные тоже. Может иногда и слишком сжато, но зато все и в алфавитном порядке. (очень удобно, напр. встретилось в буддизме имя Авалокитешвара, открываешь на букву А и читаешь).
Анюта У.
Аватара
Откуда: Казахстан
Сообщения: 297
Темы: 7
Зарегистрирован: Пт, 1 июля 2005
С нами: 20 лет

#13 Александэр » Вт, 4 апреля 2006, 18:52

Neo_
http://www.lazarev.ru/otvet.html
в самом низу.
Александэр

#14 ines-ik » Ср, 5 апреля 2006, 9:41

ПОСТУЛАТ (от лат. postulatum - требование) - 1) утверждение (суждение), принимаемое в рамках какой-либо научной теории за истинное, хотя и недоказуемое ее средствами, и поэтому играющее в ней роль аксиомы. 2) Общее наименование для аксиом и правил вывода какого-либо исчисления.

Под это же определение попадает и слово «догмат» (основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике).

Кратко основные постулаты Христианства изложены в Символе Веры

СИМВОЛ ВЕРЫ
По-русски
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Со времен апостольских... христиане пользовались "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй - остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно - о Боге Сыне, в восьмом члене - о Боге Духе Святом, в девятом - о Церкви, в десятом - о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом - о воскресении мертвых и о вечной жизни.
http://www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/simbol.htm
Это ссылка на толкование основных постулатов Владимира Лосского
ines-ik

#15 Ольга » Ср, 5 апреля 2006, 10:02

Trubadur, при таком вашем ответе только один вывод, вы личный секретарь Лазарева С.Н., которому вручено права корректировки посланий . Так бы и сказали :) .

Но думаю, что Лазареву все постулаты Христианства уже известны. Ему нужно, в принципе , наше мышление, а не переписывание уже существующего.

А если так рассуждать, то можно вообще на форум не заходить. Зачем, а вдруг кто-то что-то не то скажет.


Спасибо за подсказку.
Ольга
Аватара
Сообщения: 4367
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 12 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

#16 anni » Ср, 5 апреля 2006, 10:17

а мне кажется СНЛ хочет в очередной раз намекнуть на паразитизм. что типа на форуме его тусуемся а вот способны ли сделать хоть что-то для хозяина форума? но лично я пока погу отчитаться только за православие...
anni
Откуда: Питер
Сообщения: 1174
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#17 КИС » Ср, 5 апреля 2006, 10:42

А кто вообще готов так вот взять и сформулировать постулаты основных религий?
Вот выложили материал по буддизму.
Это все постулаты? Или только 4 истины имеются ввиду.
Или в христианстве - только 10 заповедей? (не будем говорить, что Лазарев их и так знает).
В любой религии течения и ответвления образуются из разных трактовок основных положений.
Если я напишу основные постулаты - это будет моя трактовка и только.
Я уж молчу, что для этого надо очень хорошо владеть предметом.
Так, что Лазарев либо не очень корректно ставит вопрос, либо надеется, что найдутся настоящие гуры по этим вопросам. И даже в этом случае краткое изложение постулатов оставит за кадром их конкретное понимание (или разные варианты понимания), которое вытекает из контекста конкретной религии, традиции их толкования.
КИС
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 16 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

#18 Костя » Ср, 5 апреля 2006, 10:49

Думаю, для Лазарева здесь тоже может быть полезная информация о Христианстве.

Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Костя
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#19 Оля_я » Ср, 5 апреля 2006, 11:04

Не так составлен вопрос, по моему.
Сообщить мнения, это понятно. Но сообщить постулаты?!
Кто устанавливает религию тот и сообщает их всем и так далее.. Можно только в книгах вычитать постулаты Буддизма, Ислама и тд.
Длинные, малопонятные. Термины и неизвестные слова.
Кому это нужно?!
Но в книгах и сам Л. может почитать.
Маловероятно что это нужно. Принципы которых должны придерживаться все верующие?! Но и это ему разве не известно?
Или наше мнение интересно?! Но что мы можем написать,отбросив, обряды и тд. ..личное отношение. Психология опять будет, хорошо если не тафтология..
А если так рассуждать, то можно вообще на форум не заходить. Зачем, а вдруг кто-то что-то не то скажет.

Но все не так да не так..здесь,в этой теме, получается. :x :x
Личное не нужно, засоряет тему.
..в общем я не понимаю вопроса. Сомнительно..
??
Оля_я
Сообщения: 47
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 19 марта 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#20 zmr » Ср, 5 апреля 2006, 11:27

ОСНОВЫ ВЕРЫ В В ИСЛАМЕ

Истинный правоверный мусульманин верует в нижеследующие основополагающие вещи:

1 - Он верует в Единого Бога, Аллаха, Всевышнего и Вечного, Бесконечного и Всемогущего, Милостивого и Милосердного, Творца и Подателя средств к существованию.

2 - Он верует во всех посланников Бога, не делая между ними никаких различий. Ко всем известным народам направлялись такие посланники, которые избирались Богом для того, чтобы учить людей и передавать им Его божественные послания. В Коране упоминаются имена двадцати пяти из их числа, что же касается Мухаммада, то он назван там последним посланником и пророком.

3 - Мусульманин верует во все Писания и откровения Бога. Эти Писания и откровения являлись светом, который посланники получали для того, чтобы указывать своим народам правильный путь Бога. В Коране упоминается о Писаниях, которые принесли с собой Авраам, Моисей, Давид и Иисус, однако эти Писания были уже давно утеряны или искажены, а единственным подлинным и полным доступным Священным Писанием остаётся Коран.

4 - Истинный мусульманин верует в ангелов Аллаха, которые являются прекрасными духовными существами, не нуждающимися ни в еде, ни в питье ни во сне. Всё своё время они проводят в поклонении Аллаху.

5 - Мусульманин верует в День суда. Когда-нибудь мир этот придёт к своему завершению, и мёртвые восстанут из могил для последнего и справедливого Суда. Люди, у которых окажется больше записей о благих делах, получат щедрую награду и будут тепло встречены в раю Аллаха, те же, у кого окажется больше записей о дурных делах, понесут наказание и будут ввергнуты в ад.

6 - Мусульманин верует в безграничное знание Аллаха, в Его способность намечать и осуществлять намеченные планы, а также в то, что в Его владениях ничто не может случаться без Его воли. Его знание и могущество постоянны и Он всегда управляет Своим творением. Он является Мудрым и Милосердным, и что бы Он ни делал, это всегда исполнено смысла и преследует собой определённую цель. Если эта идея утвердится в наших умах и в наших сердцах, мы будем с верой воспринимать все Его дела, хотя можем и не понимать их полностью или считать, что происходит нечто дурное.
ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА

Если говорить об исламе, то следует сказать, что вера, которой не сопутствует действие, ни к чему не ведёт. По самой своей природе вера является эмоциональным фактором и может быть весьма действенной, однако не находя практического применения, она быстро утрачивает свою жизнеспособность и побудительную силу.

Всего насчитывается пять столпов ислама:

1 - Слова исповедания веры: это значит, что человек должен засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является Его посланником ко всем людям до самого Дня воскресения. Пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, обязывает мусульман рассматривать его жизнь как пример для подражания.

2 - Молитвы: молитвы, рассматривающиеся как обязанность людей по отношению к Аллаху, должны совершаться пять раз в день. Они укрепляют и оживляют веру в Аллаха, побуждая человека придерживаться высших моральных принципов. Они очищают сердце и препятствуют всему побуждающему человека к совершению дурного.

3 - Соблюдение поста во время рамадана. В течение рамадана мусульмане не просто воздерживаются от еды, питья и половых сношений в светлое время суток, но делают это совершенно искренне и с желанием. Соблюдение поста способствует формированию правильного общественного сознания, а также выработке терпения, бескорыстия и силы воли.

4 - Закят: Буквальным и наиболе простым значением слова “закят” является “очищение”. Что же касается этого слова как технического термина, то оно служит для обозначения ежегодного налога в виде товаров или денег, собираемого с мусульман и расходуемого на благотворительные цели. Однако религиозный и духовный смысл закята является намного более глубоким, и в этом отношении ему присущи гуманитарные и социополитичиеские аспекты.

5 - Хаджж (паломничество в Мекку): его следует совершить один раз в жизни, если человеку позволяют сделать это средства и состояние здоровья.
zmr
Откуда: Россия
Сообщения: 30
Темы: 2
Зарегистрирован: Пт, 29 июля 2005
С нами: 19 лет 11 месяцев

След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron