философия и математика

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tigrizia » Сб, 2 октября 2010, 18:00

многие великие математики были философами.
Например Пифагор, Фалес, Евклид, Архимед.....
А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.

Итак, предлагаю вам придумывать свои варианты взаимосвязи этих двух дисциплин и порассуждать о том, какую роль философия играет в развитии общества и как она связана с другими науками.
tigrizia
Автор темы


Re: философия и математика

#441 Brittany » Вт, 16 декабря 2014, 9:51

Регина писал(а):в корзине было три красных яблока. 28 из них зеленые
)))
Это всё равно что сказать: в комнате сидят 3 человека, 28 из них дети.
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: философия и математика

#442 Регина » Ср, 17 декабря 2014, 0:05

Brittany,
да :smile:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#443 Регина » Вс, 4 января 2015, 19:09

Тема про бесконечность очень интересная.

Вот например, мы знаем что есть минус бесконечность и плюс бесконечность, так? Так.
А еще есть бесконечность внутри любой замкнутой системы. Ну например, берем два числа любых. Скажем три и четыре. Так математический анализ доказывает, что между двумя любыми точками числовой прямой лежит бесконечное множество других точек. не верите? А так и есть. После четырех идет четыре целых 1 десятая. 4,1. затем 4,2 и т.д. Между 4 и 4.1: 4.0000001,4.00000095,.... и как вы понимаете можно между ними поставить сколько угодно много чисел.

Или скажем если вы начнете изучать строение атома, вы опять попадете в бесконечность. Так что внутри нас спрятаны бесконечные миры, о которых мы и не подозреваем. Для каких то сущностей мы являемся бесконечными вселенными, и являемся Богами... А они пытаются постичь смысл своего существования изучая наше строение, как мы пытаемся постичь Вселенную, изучая звезды и галактики. :smile:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#444 Gulnar_ ABU » Вс, 4 января 2015, 19:25

Регина писал(а):Тема про бесконечность очень интересная.

Вот например, мы знаем что есть минус бесконечность и плюс бесконечность, так? Так.
А еще есть бесконечность внутри любой замкнутой системы. Ну например, берем два числа любых. Скажем три и четыре. Так математический анализ доказывает, что между двумя любыми точками числовой прямой лежит бесконечное множество других точек. не верите? А так и есть. После четырех идет четыре целых 1 десятая. 4,1. затем 4,2 и т.д. Между 4 и 4.1: 4.0000001,4.00000095,.... и как вы понимаете можно между ними поставить сколько угодно много чисел.

Или скажем если вы начнете изучать строение атома, вы опять попадете в бесконечность. Так что внутри нас спрятаны бесконечные миры, о которых мы и не подозреваем. Для каких то сущностей мы являемся бесконечными вселенными, и являемся Богами... А они пытаются постичь смысл своего существования изучая наше строение, как мы пытаемся постичь Вселенную, изучая звезды и галактики. :smile:

я это знаю. нас учили в школе как можно нарисовать круг при помощи линейки и мела. бесконечность это лента мёбиуса. или знак самсары в Индии.. Я Вас поздравляю- вы были Мёбиусом в одной из прежних инкарнаций . Примите Мои Поздравления!!!!!! :angel: :heart: :grin: :sun: :sun: :sun: :flowers: :flowers: :flowers: :cool:
______________

берем линейку. отмечаем точку мелом\карандашом . и линейкой - как радиусом с приложеннйм мелом на другом конце радиуса, точки часто отмечаем . На выходе получаем круг правильный. обмеловываем для четкости контура. У нас раньше и черчение было, и астрономия.. где вот всё это? советсткая школа была самой сильной в мире.Для этого вводят программы как для даунов, дураков в общем. мы всё успевали и учиться и хобби заниматься, а летом сами работали в вафельном цехе завода молочного завода. Зарабатывали очень приличные деньги - за месяц около 200 рублей как ученикам.Это было наше желание трудиться и зарабатывать свои деньги. Утром к 4 надо было быть на работе, до 5 часов работали и не уставали. От работы никто еще не умер, тем более в юные годы, когда энергии много- она прибывает до 20 лет у женщин, у мужчин- до 24 лет.
Gulnar_ ABU F
Аватара
Сообщения: 471
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 декабря 2014
С нами: 9 лет 3 месяца
О себе: частичка Аллаха

Re: философия и математика

#445 Регина » Вс, 4 января 2015, 19:31

Gulnar_ ABU,
нет, Мебиус - это другое явление, к бесконечности не имеет отношения. :smile:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#446 Gulnar_ ABU » Вс, 4 января 2015, 19:36

Регина писал(а):Gulnar_ ABU,
нет, Мебиус - это другое явление, к бесконечности не имеет отношения. :smile:

:smile: :grin: :tongue:
Gulnar_ ABU F
Аватара
Сообщения: 471
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 декабря 2014
С нами: 9 лет 3 месяца
О себе: частичка Аллаха

Re: философия и математика

#447 Регина » Вс, 4 января 2015, 19:46

Gulnar_ ABU писал(а):У нас раньше и черчение было, и астрономия.. где вот всё это? советсткая школа была самой сильной в мире.Для этого вводят программы как для даунов, дураков в общем. мы всё успевали и учиться и хобби заниматься, а летом сами работали в вафельном цехе завода молочного завода. Зарабатывали очень приличные <a деньги - за месяц около 200 рублей как ученикам.Это было наше желание трудиться и зарабатывать свои деньги. Утром к 4 надо было быть на работе, до 5 часов работали и не уставали. От работы никто еще не умер, тем более в юные годы, когда энергии много- она прибывает до 20 лет у женщин, у мужчин- до 24 лет.
Согласна с тобой. Сейчас астрономии нет, но олимпиады по астрономии проводят. :wacko: Как так? Маразм.
Вообще точные науки необходимы для гармоничного развития личности также как и физическая культура и рисование и музыка. Они помогают постигать Мироздание, развивают логику. А Бога древние люди называли Логос. Логос - логичность. При Сталине изучали логику и психологию, теперь об этих предметах ничего не знают.
Ну а работа, дети хотят работать и работают многие. Кто где, кто на автомойках, кто рекламы раздает. Но это мешает учебе, как правило.
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#448 Brittany » Пн, 5 января 2015, 11:06

Регина, настоящие профессионалы не знают условностей!

Изображение
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: философия и математика

#449 Регина » Пн, 5 января 2015, 11:14

Brittany, :smile: да, истинный математики не отвлекается на мелочи. :smile: у нас лекции по матанализу читал Чеботарев. так вот, он никогда не заморачивался условностями. скажем, на сцену он забирался прямо оттуда, откуда стоял. закидывал ногу и расплоставшись на полу оказывался на сцене, вместо того чтобы обойти и подняться по ступенькам. при этом залихватски закидывал туда портфель перед подъемом. :smile: но лекции всегда были блестящие и нескучные. :smile:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#450 Brittany » Пн, 5 января 2015, 11:37

Ничего необычного. Просто преподаватель сидит на двери и следит за тем, чтобы никто не списывал. :smile:

Изображение
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: философия и математика

#451 Регина » Пн, 5 января 2015, 12:39

Brittany,
когда я слежу за детьми, чтобы они не списывали, они тоже надо мной смеются. :-D и часто разыгрывают. делают вид что под партой у них телефон. я подхожу, начинаю искать его, а они заливаются смехом. А в это время дургие дети обмениваются записками. Отвлекают мое внимание, чертята. :smile:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

  • 2

Re: философия и математика

#452 acolyte » Вс, 1 февраля 2015, 18:15

Летят два математика в самолете.
Один другому говорит:
"Последнее время я очень боюсь летать самолетом, так как я рассчитал, что вероятность того, что на борту бомба, даже выше, чем вероятность погибнуть в автокатастрофе.".
Второй математик отвечает:
"Да, я тоже проделал эти же вычисления и пришел к такому же результату. Но я пошел дальше. Вероятность того, что в самолете две бомбы ничтожно мала, поэтому я теперь одну всегда вожу с собой."
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: философия и математика

#453 Регина » Вс, 8 февраля 2015, 12:18

Самые постоянные и самые бесконечные.)

Обучение математики в школах построено в виде спирали. Одну и ту же тему дети изучают в разных классах, но каждый раз более углубленно.
И так получается, что во всех классах у меня идут приблизительно одинаковые темы. Вот, например, в шестом и в девятом классе в январе мы изучаем формулу длины окружности. Ну а как изучать длину окружности без числа пи? :smile:

По определению число пи - это отношение длины окружности к ее радиусу и это отношение есть самая, что ни на есть, постоянная величина. Блаватская утверждала, что хотя весь мир и меняется ежеминутно-ежесекундно и можно даже сказать - ежемгновенно, но есть то, что является неизменным. Это то, что составляет каркас Мироздания. И это есть константы. Первая константа с которой знакомится человек в школе (и познакомилось человечество в целом) - это число пи.

Следующие константы, которые узнает ребенок (читай - человек) - это ускорение свободного падения 9.8, число е, скорость света и т.д.

Так вот, число пи изучали и вычисляли на протяжении тысячелетий. Многие ученые посвящали целые жизни вычислению этого числа. Некоторые даже просили на надгробном камне выбить это число - некий Людольф ван Цеулен (1540-1610) в свое время высчитывал первые 32 цифры числа "пи", на что ушла вся его жизнь (так как считал он число вручную, вычислительных машин тогда еще не было).

Я люблю детям описывать парадоксы, это заставляет вращаться мыслям быстрее и подстегивает мыслительную деятельность.) И сама люблю эти парадоксы.) Ну вот как так? Вот все что ни возьмем - все меняется! Скажем человек полностью обновляет всю свою физическую материю в течении пяти лет. То есть на сегодня умерли все клетки из которых мы состояли пять лет назад и сегодня наше тело состоит из нового материала.)
Все течет, все меняется и только константы неизменны!
И при всем при этом - константа самое точное число и самое бесконечное!
Это как идеал, который мы стремимся познать, но который является недостижимым для нас на сегодняшний день.)

Да, константа пи неизменна в евклидовой геометрии. Но в геометрии Лобачевского окружность бывает вчетверо длиннее своего диаметра. :unsure:
Как так? :smile: Лично я для себя понимаю, что все другие геометрии (которых может существовать множество :smile: ) есть лишь модификации Евклидовой и которые невозможно изучать, не зная законы Евклидовой геометрии. :smile:

У человека тоже есть свои константы - температура тела, кровяное давление, конценрация кислорода в крови и другие. Если эти константы изменяются, человек заболевает и даже умирает.

Но что еще интереснее - в обществе тоже есть константы! :smile: :smile: :smile: :smile: Это правила или истины, которые прописаны в конституциях, международных соглашениях и т.д. Отклонение от этих констант приводит к катастрофам. Ну не буду писать о нравственных константах - это очевидно.

В математике поиск точных чисел в константах привел ко многим открытиям и алгоритмам, которые применяются в современных вычислениях при проектировании высокотехнологичных производств. В обществе поиск констант может привести к открытию и закреплению новых политических и общественных законов.

Так выпьем же за открытие новых констант, чтобы человеческая мысль ни на минуту не останавливалась в познании постоянного и бесконечного! :smile: :drink: :music: :drink: :smile: :roll: :wub:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

  • 1

Re: философия и математика

#454 Регина » Вс, 8 февраля 2015, 12:27

Число пи - 510 знаков после запятой:
π ≈ 3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 197 169 399 375 105 820 974 944 592 307 816 406 286 208 998 628 034 825 342 117 067 982 148 086 513 282 306 647 093 844 609 550 582 231 725 359 408 128 481 117 450 284 102 701 938 521 105 559 644 622 948 954 930 381 964 428 810 975 665 933 446 128 475 648 233 786 783 165 271 201 909 145 648 566 923 460 348 610 454 326 648 213 393 607 260 249 141 273 724 587 006 606 315 588 174 881 520 920 962 829 254 091 715 364 367 892 590 360 011 330 530 548 820 466 521 384 146 951 941 511 609 433 057 270 365 759 591 953 092 186 117 381 932 611 793 105 118 548 074 462 379 962 749 567 351 885 752 724 891 227 938 183 011 949 129 833 673 362…

Раз у Коли и Арины
Распороли мы перины.
Белый пух летал, кружился,
Куражился, замирал,
Ублажился…
Нам же дал
Головную боль старух,
— Ух, опасен пуха дух.


Здесь количество букв в каждом слове - цифра в числе "пи". Выучив этот простенький стишок в любой момент можно нарисовать "пи" с 25 знаками после запятой. :smile:
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

  • 1

Re: философия и математика

#455 Регина » Вс, 8 февраля 2015, 12:31

Кому стала интересна тема о константах статья:

10 чисел, на которых держится мир
Борислав Козловский 22 май 2008

http://expert.ru/russian_reporter/2008/19/cisla/
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#456 Регина » Чт, 12 февраля 2015, 21:52

Сегодня девятиклассник прислал мне ссылку на ролик:

phpBB [media]

я раньше этот ролик видела, но каково было мое удивление, когда я обнаружила, что автор и исполнитель этой песни папа моего ученика. :unsure:
стала просматривать страницу, а там целый букет песен, в том числе и патриотических.
и вот он с сыном, который на каждый мой урок опаздывает и очень медленно все делает. теперь как-то надо будет особый подход к нему искать, :unsure: хотя я и раньше по особому к нему относилась, так как только начинала его ругать, он такими глазками на посмотрит, что мне стыдно становится за себя.) ну я же вижу, что он старается, но очень медленно, многое не успевает, многое просто тказывается делать. :smile: ой, беда прям. :smile:
вот он с папой:
phpBB [media]


дальше больше! это семья талантов)
http://vk.com/video137073962_165667105
надо будет индивидуальные занятия ребенку назначить))))
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#457 Регина » Вс, 22 февраля 2015, 13:53

В продолжении темы о константах - константы постоянные бесконечные, где невозможно предсказать, какие знаки будут в будущем. нашему уму пока еще неподвластно выявить закономерность последовательности цифр в этих удивительных бесконечностях. Но они остаются опорой мироздания, несмотря на кажущуюся хаотичность набора символов.
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

  • 2

Re: философия и математика

#458 Регина » Вс, 22 февраля 2015, 14:45

Слушала Фурсова и услышала, как он объяснил один из механизмов информационной войны: например, в новостях рассказывают обо всех событиях, ничего не утаивая. Но, скажем, рассказав кратко о событиях в Фергюсоне, тут же рассказывают о том, что в Индии перевернулся автобус с людьми, потом тут же о другой трагедии...
То есть людям не дают время сосредоточится и дать продуманную оценку происходящему.
Людей отучают ДОЛГО думать над одним и тем же фактом. Это элемент зомбирования общества.
Как можно противостоять такой технологии?
Можно с детства заложить иммунитет против зомбирования при помощи математики.
Я часто детям рассказываю, как создатель сети математических школ в Советском Союзе ответил на вопрос, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим математиком? Меня очень удивил его ответ - хорошим математиком может стать только тот, кто умеет долго думать над одной и той же задачей. Когда дети плакали, что получили плохую оценку, я им внушала, что дело не в оценке, а в знаниях. Двойка указывает на то, что над этой темой или задачей необходимо получше поработать, чтобы окончательно ее понять и усвоить. Главное не оценка- главное знание. И вот сейчас наблюдаю интересную картину - на контрольной у многих детей есть возможность списать, так как на контрольных я позволяю списывать, у меня есть для этого определенные причины. Вот на самостоятельных я "зверствую" и не даю списать или подсмотреть ответ. Так вот многие ((я говорю о "хорошистах", потому как половину класса составляют откровенные двоечники-бездельники) не списывают принципиально. Вот как решили сами, так и сдают. Меня поражает в них такая принципиальность. Не могу сказать, что это мое воспитание, потому что у них очень сильный и мудрый классный руководитель, но меня таки такая их позиция очень радует (это же мои ученики!)).
Так вот, они обладают свойством доводить мысль до логического конца- если не поняли тему или задачу, то сделать так, чтобы ее в конце концов понять таки. Пусть не сегодня-завтра, но тем не менее понять. Вот тут я их приучила не суетиться - спокойно говорю - не поняли сегодня, не истерите, не возмущайтесь, поймете завтра-послезавтра, так как необходимо время для адаптации к новым знаниям. И они терпеливо ждут момента, когда их наконец "осенит" и они окончательно поймут что к чему (кстати, тут я вхожу в противоречие с новой системой образования, в которой требуется результат после каждого урока). Бывают уроки, которые не дают результата. Бывает необходимо несколько уроков, а иногда даже несколько недель, подводить ребят к нужному результату. Но когда результат достигнут - нужно видеть счастливые лица ребят! Они входят во вкус размышления и осмысления информации.
Иногда даже, я с удивлением замечаю, как отпетые лодыри-двоечники увлеченно что-то решают. Им говоришь, что урок окончен, а в глазах читаешь сожаление, что так быстро все закончилось и нет возможности продолжить решение.
Так вот, что я хочу сказать? Первое, при помощи математики нужно приучать детей долго думать над задачей. (Хотя сейчас имеется тенденция учить детей принимать быстрое решение, которое основывается на заучивании материала).
Второе, приучить детей к тому, что решение может придти не сразу, а через некоторое время - то есть отучать от скоропалительных выводов и решений, которые зачастую получаются неверными.
Именно такая система мышления и позволит оградить людей будущего от зомбирования. Люди не будут сразу принимать навязанные клише и схемы, а будут терпеливо анализировать полученную информацию, логически сопоставлять и делать самостоятельные выводы.
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Re: философия и математика

#459 Елена12 » Пн, 23 февраля 2015, 3:04

Регина писал(а):Первое, при помощи математики нужно приучать детей долго думать над задачей. (Хотя сейчас имеется тенденция учить детей принимать быстрое решение, которое основывается на заучивании материала).
Надо же!
Вспоминаю математику - когда все эти синусы, косинусы 30 градусов, 60 градусов - запомнить было что то невообразимое - предлагалось так.
"Запомните всего одно число - корень из 3 деленное на 2. (1/2 и так половина явно видна) И просто, если нужно вычислить значение синуса, косинуса - представляйте единичную окружнось, окладывайте в воображении угол, и смотрите - значение. Все! Проблема решена на долгие годы - невозможно забыть, как и разучиться кататься на велосипеде.

И вот этот подход - надо понимать, что ты делаешь - очень помогает!
Регина, повезло Вашим ученикам :smile:
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 3825
Темы: 6
Зарегистрирован: Вс, 16 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: философия и математика

#460 Регина » Вс, 8 марта 2015, 17:59

Елена12 писал(а):Регина, повезло Вашим ученикам
:dont_knou: возможно. а может наоборот не повезло. не знаю.

Вчера уроки были короткие и по субботам девятые классы занимаются по подгруппам. Я их специально разделила по принципу - сильные - слабые.
С сильными мы позанимались как обычно. А вот слабые пришли и хнычут - давайте поговорим, давайте поговорим о чем-нибудь.
Ну что делать? Вдалбливать им математику, когда у них настроя нет?
В итоге стали говорить. Говорили про политику, про историю и т.д. Они сгрудились вокруг моего стола и так и не сели. Вот так говорили-говорили, прозвенел звонок - обычно тут же срываются и убегают, а тут стоят. Я говорю урок же закончился вы чего? А они не уходят! Просят продолжить разговор. :unsure:
Я так представила, как в старину молодежь вкруг костра собиралась и слушала, затаив дыхание, рассказы стариков. Вот что-то похожее получилось. :hi-hi:

Мне понравилось, что они не равнодушны к истории своей страны, к событиям, которые сейчас происходят в мире. Им это не безразлично! И это двоечники, которых родители за уши оторвать не могут от компьютерных игр и от "вконтактов"! Для меня это было маленьким открытием. Лентяи-лентяями, оболдуи на уроках. И вдруг такой неподдельный интерес к миру, к жизни. Между прочим у "хорошистов" нет такого интереса, более того, у многих из них я замечаю даже какие-то белоленточные настроения и склонность к нацистским идеям. Не знаю, чем объяснить
это?
Надо подумать.
Регина
Сообщения: 5361
Темы: 68
Зарегистрирован: Пт, 23 августа 2013
С нами: 10 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php