философия и математика

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tigrizia » Сб, 2 октября 2010, 18:00

многие великие математики были философами.
Например Пифагор, Фалес, Евклид, Архимед.....
А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.

Итак, предлагаю вам придумывать свои варианты взаимосвязи этих двух дисциплин и порассуждать о том, какую роль философия играет в развитии общества и как она связана с другими науками.
tigrizia
Автор темы


#21 Ангел Скво » Сб, 2 октября 2010, 22:29

drovosek писал(а):Мы ценим предмет искусства за то, насколько он полно и чисто передаёт картину мира автора.
не.я например не думаю и не задумываюсь даже обавторе и его картинке.я свою вижу в его отражении,но он всего лишь кисть или инструмент,давший мне возможность через его замочную скважину взглянуть на мой же ,отражённый им,мир.

drovosek писал(а):Философия и сильна и слаба именно тем, что стоит одной ногой в науке, а другой в Вере-Искусстве.
Таки не имее философия никакого отношения к искусству, акромя опосредованных предложений мастерам от искусства предаться философии в способах выражения себя. Не больше. При этом философия отстранена от всех и всего.Только для себя и в себе. Что касается науки, то философия и наука - две параллели. Алгеброй гармонию проверить(с) - ещё не значит соединить несоединимое.
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: все

#22 drovosek » Сб, 2 октября 2010, 22:42

Ангел Скво писал(а):При этом философия отстранена от всех и всего.Только для себя и в себе.
Вы, похоже, о философии судите по философии ХХ века. Это действительно персонализм под всеми соусами и во всех видах. Я сторонник классической философии, ну, там, Платон, Гегель… Это совсем иная песня :grin:
Ангел Скво писал(а):я например не думаю и не задумываюсь даже обавторе и его картинке.я свою вижу в его отражении
Что же до «отражения», так я про то же самое – мы входим в предмет искусства как в представительство некой Картины мира. Некой версии реальности. Если эта версия совпадает с нашей – мы говорил – «моё». Нет – либо ценим/не ценим ремесло, либо отрицаем как явление.
:smile:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#23 Ангел Скво » Сб, 2 октября 2010, 22:47

drovosek писал(а):Вы, похоже, о философии судите по философии ХХ века.
:-D
Не.Мы всех проходили :-D
drovosek писал(а):либо ценим/не ценим ремесло, либо отрицаем как явление.
А вот вы говорите "мы",подразумевая "я"? Или как? Я вот совершенно по-другому себя во всём этом чувствую и ....Короче,я выше написала.
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: все

#24 drovosek » Сб, 2 октября 2010, 22:54

Ангел Скво писал(а):вы говорите "мы",подразумевая "я"?

Пытаются войти «МЫ», а входит каждый поодиночке. Потому смотрит ОТТУДА «Я»
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#25 Ангел Скво » Сб, 2 октября 2010, 23:05

drovosek писал(а):Пытаются войти «МЫ», а входит каждый поодиночке.
:wacko:
Ну а как же с самоидентификацией то?
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: все

#26 drovosek » Сб, 2 октября 2010, 23:07

Ангел Скво писал(а):Ну а как же с самоидентификацией то?

Так потеря зрителем "Я" и есть главный критерий подлинности Автора :grin:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#27 Ангел Скво » Сб, 2 октября 2010, 23:17

drovosek писал(а):Так потеря зрителем "Я" и есть главный критерий подлинности Автора
А мы о подлинности Автора не говорили. Мы говорили о способах видения. И то,что Вы называете "мы",я называю "я"
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: все

#28 drovosek » Сб, 2 октября 2010, 23:30

Ангел Скво писал(а):А мы о подлинности Автора не говорили. Мы говорили о способах видения. И то,что Вы называете "мы",я называю "я"
«подлинность Автора» - одно из имён таланта в контексте разговора об искусстве. Потому я и обратился к такой форме.

А про «мы» - это другая форма, форма отстранения, снятия субъективности
Хотя, строго формально, получается что именно "я" смотрит на что-либо из своей картины мира.
Забавный каламбур получился.
:-D
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#29 Ангел Скво » Сб, 2 октября 2010, 23:55

drovosek писал(а):снятия субъективности
Ну вот....начинается.Снятие субъективности происходит только при определённых условиях.Называется такое состояние- самадхи. В остальных случаях-это философия(опять) :grin:
drovosek писал(а):получается что именно "я" смотрит на что-либо из своей картины мира.
Ага. :approve:
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: все

#30 drovosek » Вс, 3 октября 2010, 0:12

Ангел Скво писал(а):Снятие субъективности происходит только при определённых условиях.Называется такое состояние- самадхи. В остальных случаях-это философия

Вoт я и говорю: философия аки искусство СТРЕМИТЬСЯ к снятию субъективного. Даже когда говорит от имени «Я».

Ладно, спасибо за беседу, пойду терять субъективность :Meditation:
:grin:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#31 Ангел Скво » Вс, 3 октября 2010, 0:14

drovosek, ага.Спасибо и Вам. :approve:
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: все

#32 Том » Вс, 3 октября 2010, 0:21

Тигрица, кто сказал, что все знания, что даются в школе нужны? Где их применяют? Ребенка познает мир и ему, желательно, научиться любить, отдавать, заботиться о ближнем, правильно воспринимать мир, людей...
Том
Сообщения: 1692
Темы: 186
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#33 Том » Вс, 3 октября 2010, 0:26

Ребенку необходимо привить правильное мировозрение, четкую систему приоритетов и конечно научить работать с уч.материалом: не забивать свои мозги (жить чувствами важно учиться) хламом, а научиться составлять ПЛАН-конспект уч.материала, по которому учиться связывать свои мысли в четкую речь, для ответа учителю...
Том
Сообщения: 1692
Темы: 186
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#34 Том » Вс, 3 октября 2010, 0:37

Сейчас век эл.библиотек/энциклопедий, зачем напрягать мозги/заставлять учить хлам школьников ~ будущего поколения, т.е.заставлять их жить СОЗНАНИЕМ, а не ДУШОЙ, когда все можна найти за считаные секунды в интернете, в эл.библиотеке. . .? Меняйте образ мышления, см.на мир с Космоса, расширив восприятие, охватив: 5-6 веков назад и вперед и увидев, ОСОЗНАВ, что важно сейчас для детей [ТВОРЧЕСТВО/отдача/реализация энергии, прОДОЛЖАЙТЕ, дополняйте этот список]...
Том
Сообщения: 1692
Темы: 186
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#35 Том » Вс, 3 октября 2010, 0:48

Тигрица, вы не обижайтесь, я стараюсь из своего опыта советовать, просто в 11 классе я сдал алгебру на 12 балов (высший бал), а геометрию на 11 (тоже 5, но не одаренность/творческий подход), и во время обучения посещал многие олимпиады (заставляли, а мне это было не интересно), ... и потом 5 лет проработал менеджером, где знания алгебры и др.предметов мне вообще не пригодились.:)
Том
Сообщения: 1692
Темы: 186
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#36 unicorn55 » Вс, 3 октября 2010, 1:35

tigrizia писал(а):потом спрашиваю - а современных ученых, например физиков, математиков знаете?
Читал недавно книжку Понтрягина (1908-1988) «Жизнеописание». Сильное впечатление произвела. Человек в детстве ослеп, но благодаря нравственной силе смог стать великим математиком. Его лекции за рубежом собирали аудиторию в несколько тысяч человек. Для него очень важно было практическое применение своих открытий. В книге подробно описывается закулисная борьба академиков, затрагиваются вопросы школьного образования. Понтрягин выступал против «мертвых», слишком теоретических определений которые стали вводить в школьную математику. Также Понтрягин выступил против так называемой переброски рек на юг, о чем писал в письме Горбачеву.

Еще читал автобиографию американского математика Норберта Винера, основателя кибернетики. Тоже очень интересно. Винер был вундеркиндом, то есть намного опережал своих сверстников в умственном развитии.

Потом читал про индийского математика Рамануджана. Это был уникум. Его интересовала в жизни только математика. И наверное поэтому он рано умер. Забыл о реальной жизни и с головой ушел в математику.

Профессор богословия Осипов, упоминал о теореме Геделя. Так называемая теорема о неполноте. Суть ее в том, что в системе аксиом арифметики, существуют теоремы которые невозможно ни доказать ни опровергнуть с помощью этих аксиом. Это как-бы говорит о том что мир непознаваем до конца.

С точки зрения философии интересна так называемая неевклидова геометрия, основателем которой стал наш математик Лобачевский. Отличается от евклидовой одной аксиомой о параллельных прямых.

Автор «Алисы в стране чудес» Льюис Кэррол тоже увлекался математикой и придумывал разные задачки.
Где-то читал что Лермонтов на досуге решал дифференциальные уравнения.

Кстати, с детьми можно провести урок на тему «почему Перельман отказался от миллиона?» :)

tigrizia писал(а):а вот знания - они всегда будут с вами.
1. Важны не знания, а умение их использовать. А для этого нужна энергия. Если энергии нет, то знания -- как балласт сбрасываются.
2. Кажется Эйнштейн говорил: никогда не запоминай то, что можно записать.
tigrizia писал(а):И еще всем ученикам люблю говорить - деньги, дом, дворец, машину и другие материальные блага могут отнять, может произойти стихийное бедствие и повредить дом, машину... а вот знания - они всегда будут с вами. это самый главный капитал в вашей жизни, который вы накапливаете именно сейчас.
Для некоторых этот капитал -- непосильная ноша. Детей нужно ориентировать на любовь... Главный капитал -- это умение дружить, помогать, прощать, делать что-то сообща... В жизни бóльшего добиваются те, кто особо не увлекается знаниями. У них точка опоры получается не на сознании, а на душе.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#37 tigrizia » Вс, 3 октября 2010, 9:36

drovosek писал(а):Получается так, что знания есть то, что можно предавать другим. А Веру передать нельзя.
ну тут я с вами не согласна.
самая главная вера - вера в себя, в свои возможности. и эту веру можно вдохнуть в человека словом.
как пример - обращение Сталина к народу после нападения Германии на СССР. Именно его уверенность в победе как бы заразила всю страну этой верой.
сейчас другое слово заражает человечество - слово стяжания и потребления. и вера сейчас в благополучие и комфорт.
вера она всегда есть. другое дело - во что верят.

drovosek писал(а):Она есть сугубо личная картина мира.
вера в Бога это сугубо личная картина мира? но разве не Иисус учил людей истинной вере?

drovosek писал(а):Чтобы передать кому-то свою веру надо передать ему полноту своих знаний о предмете Веры.
:yes:

drovosek писал(а):Иное дело, что коли энергии нет, то уровень обобщения низок, а объём информации скуден.
а энергия она откуда берется?
Ангел Скво писал(а):Таки философия -это дисциплина познания ради познания.
может философия это осознание себя в мире и мира в себе? а чтобы это осознать необходимо предварительное познание себя и мира.
и каждое открытие и доказательство чего-либо в научном мире приближает нас к этому осознанию?

Ангел Скво писал(а):Странно было бы ждать конечного результата,в то время как искусство имеет конечную цель.Философия-это парад личностей, где всё ради философии же, то есть познания индивидумом себя самого в центре мироздания. А искусство, можно сказать - в любое время всего лишь подиум для дефиле.
ну вот возьмем к примеру Архимеда. как думаешь смог бы Архимед развить так свою личность, если бы его не окружала эстетичная красота его города?
настоящее искусство - это тоже философия. ибо философия объединяет все истинное и настоящее. а что является истинным и настоящим? все что делает нас чище и счастливее, то есть приближает к истинному благу.
tigrizia
Автор темы

#38 tigrizia » Вс, 3 октября 2010, 10:01

Том писал(а):Тигрица, кто сказал, что все знания, что даются в школе нужны? Где их применяют?
да хоть где.
математика - царица наук - развивает логическое мышление. если ребенок научится решать сложные задачки, ему легче чем другому будет распутывать сложные клубки, которые будет подкидывать ему судьба.
русский язык и литература - развивают в ребенке владеть речью, словом то есть. а сила слова - мы знаем имеет большое влияние на судьбы людей.
география - ну это и козе понятно - надо знать где какие города, отсрова и моря и какой там климат, чтобы знать наверняка где лучше будет отдыхать.
биология - поможет лучше ухаживать за своими питомцами и цветами.
иностранный язык - поможет общаться за рубежом с людьми другого мира. :smile: :smile:
ну и так далее.....
ну Том, ну разве можно задавать такие вопросы?

сейчас новая реформа объединяет алгебру и геометрию в один предмет. русский язык и литературу - тоже в один предмет. ну вот наш министр чем думает, я не знаю?

Том писал(а):Ребенку необходимо привить правильное мировозрение, четкую систему приоритетов и конечно научить работать с уч.материалом: не забивать свои мозги (жить чувствами важно учиться) хламом, а научиться составлять ПЛАН-конспект уч.материала, по которому учиться связывать свои мысли в четкую речь, для ответа учителю...
и это тоже. :yes:

Том писал(а): 5-6 веков назад и вперед и увидев
зачем так узко мыслить? а пирамиды были построены несколько тысячелетий назад. :smile: или бог с ними - стоят себе и пусть стоят? :smile:

Том писал(а):просто в 11 классе я сдал алгебру на 12 балов (высший бал), а геометрию на 11 (тоже 5, но не одаренность/творческий подход), и во время обучения посещал многие олимпиады (заставляли, а мне это было не интересно), ... и потом 5 лет проработал менеджером, где знания алгебры и др.предметов мне вообще не пригодились
вы не занимаетесь самообразованием. поэтому вам ничего и не понадобилось. скучный вы человек. :smile: кроме алгебры много других предметов интересных. :smile:

unicorn55 писал(а):С точки зрения философии интересна так называемая неевклидова геометрия, основателем которой стал наш математик Лобачевский. Отличается от евклидовой одной аксиомой о параллельных прямых.
:yes: :yes: :yes:

unicorn55 писал(а):Кстати, с детьми можно провести урок на тему «почему Перельман отказался от миллиона?»
спасибо за идею. надо будет использовать эту информацию. :smile: ну целый урок этому посвящать не буду. я между делом с ними разговариваю об этом, когда все сделаем основное и время остается. :smile:
tigrizia
Автор темы

#39 tigrizia » Вс, 3 октября 2010, 10:04

unicorn55 писал(а):2. Кажется Эйнштейн говорил: никогда не запоминай то, что можно записать.
про Энштейна я им рассказывала. :smile:

unicorn55 писал(а):Детей нужно ориентировать на любовь... Главный капитал -- это умение дружить, помогать, прощать, делать что-то сообща..
да, этот момент я как то упустила. спасибо. :smile: надо будет на это обратить их внимание. :smile:
но тем не менее, если среди друзей не будет знающих - может случится так что помочь нельзя будет. :smile:
tigrizia
Автор темы

#40 drovosek » Вс, 3 октября 2010, 16:11

tigrizia,
tigrizia писал(а):веру можно вдохнуть в человека словом.
Чтобы долго не объяснять: Вера есть производное от Воли. Воля же есть прямое проявление ЛИЧНОЙ ЭНЕРГИИ. Как можно передать кому-то свою энергию, если энергия – это, в свою очередь, мера внутреннего качества системы?
Коли нет качества, так и нет. Чужого не приклеишь. А знания – выраженное в словах и символах информация - может быть передано, ибо изначально нацелено на то, что бы иметь внутри себя как можно меньше энергии. (в смысле в отдельно взятом «кванте» знания. Поэтому если нельзя передать всё здание, можно передать его по кирпичику.
Вера же есть всё здание в его полноте. Мы может жить в одном здании – оно у нас будет общее. Или пересекаться какой-либо частью. И тогда в этой общей части у нас будет общая Вера.

Что же до обращения Сталина, строго говоря, читал его Молотов, но смысл понятен. И это НАПОМИНАНИЕ (подтверждение) об УЖЕ существующем внутреннем единстве народа и вождя. Он не создал этим обращением «веру», он подтвердил то, что строил годами до этого. И строил ДЕЛАМИ, т.е. через знание (идеология) и практику.
Тут уместно вспомнить иное высказывание: «Вера без дел мертва есть». Оно ведь работает не только внутри имярека, но и во вне его, выступая мерилом способности убеждать своим примером, т.е. делами.

Всё это многословие для того, чтобы показать – Вера (как и чувства) есть личная картина мира. Имярек может силой своей Воли ввести в требуемое состояние своего визави. То, что демонстрирует гипноз, но это только пока есть приток внешней энергии. Мы же про СВОЁ, про неотъемлемое.
tigrizia писал(а):а энергия она откуда берется?

Откуда берётся?

Энергия есть количество отрытых каналов между должным состоянием человека и сущим :grin:

Т.е. мера внутреннего качества системы. А повышается качество правильным (соответствующим действительному, а не мнимому состоянию дел) мировоззрением. В том числе и средствами философии. :-D
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 49 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php