философия и математика

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tigrizia » Сб, 2 октября 2010, 18:00

многие великие математики были философами.
Например Пифагор, Фалес, Евклид, Архимед.....
А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.

Итак, предлагаю вам придумывать свои варианты взаимосвязи этих двух дисциплин и порассуждать о том, какую роль философия играет в развитии общества и как она связана с другими науками.
tigrizia
Автор темы


#101 krona » Пн, 28 февраля 2011, 0:42

bypath, :smile: С Удовольствием посмотрела.
krona

#102 tigrizia » Вт, 15 марта 2011, 21:57

bypath,
спасибо. :smile: :smile:
tigrizia
Автор темы

#103 tigrizia » Вт, 15 марта 2011, 21:57

bypath,
спасибо. :smile: :smile:
tigrizia
Автор темы

#104 tigrizia » Вт, 15 марта 2011, 22:12

в теме "новости науки и технике" давным давно разместила статью:

Открытие психологов: добро от зла отличают даже грудные дети
Спойлер
22.11.2007 18:24 | www.rian.ru
Американские ученые из Йельского университета обнаружили новые способности у грудных детей: малыши, которые еще даже не умеют говорить, уже в состоянии разбираться в людях.

Авторы исследования использовали в своих опытах оригинальную методику. Мальчикам и девочкам не старше одного года показывали мультфильм. Героями мультика были геометрические фигуры, к которым для придания сходства с человеком пририсовали глаза. Одна из фигурок должна была подниматься в гору, другая - ей помогала, а третья - мешала.

Маленькие зрители во время эксперимента сидели на коленях у родителей, чувствовали себя в полной безопасности и могли сосредоточиться на происходящем на экране.

После просмотра мультика, ученые предлагали детишкам выбрать одну из двух игрушек: точную копию "доброй" фигуры-помощника или "злого" персонажа. Все без исключения двенадцатимесячные младенцы и 14 из 16 десятимесячных выбрали первую. Психологи полагают, что полученные ими результаты имеют важное значение.

"Полученные результаты показывают, что люди начинают приспосабливаться к жизни в обществе в более раннем возрасте, чем считалось прежде, и что способности к социализации универсальны и заложены в нас от природы, - пишут авторы исследования. - Младенцы уже являются вполне сформировавшими социальными существами", - добавляет Кили Хэмлин.

Как сообщает Би-би-си, профессор Оксфордского университета, говорит: "Это показывает, что дети готовы в раннем возрасте к изучению основ взаимодействия между людьми".

Однако он полагает, что пока до конца не ясно, является ли эта способность настоящим пониманием социальной жизни. "Эти дети различают взаимодействие между другими существами, наблюдая за ними, - говорит профессор. - Мы можем представить, что это взаимодействие является основой для понимания социальных процессов, но я пока не уверен, что это является настоящим пониманием, о котором можно говорить применимо к взрослым или детям более старшего возраста".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

провела классный час, тема такая - "Цель и ее значение в жизни человека и общества".

Дети задумались - ради чего они живут... Оказывается многие вообще не ставят перед собой каких-либо значимых задач. Рассказала им об этой статье - что уже груднички способны отличить добро от зла....
Вывели с детьми формулу зла - каждый человек считает врагом того, кто сознательно мешает ему достигать своей цели.
Потом спросила их - вот вы приходите в школу с какой целью? - ответы были шокирующие - типа пообщаться, обменяться новостями с друзьями... приходят потому что вынуждены приходить - родители заставляют....
вот так.
Правда несколько учеников сказали, что их цель получить знания, и главный враг который мешает им это делать - их собственная лень.
Еще смешно получилось. Перед этим я спросила - что бы вы сделали с человеком, который строил бы вам всякие козни, если бы узнал что вы решили куда то поехать? ну скажем ваша подруга или друг стали вставлять вам палки в колеса и делать все чтобы вы никуда не поехали? - ответ - фейсом об тейбл.... :hi-hi:
Потом спрашиваю - а какая цель учителей, которые здесь работают?
Тут началось самое смешное - вдруг все осознали, что они мешают учителям достигать их цели и что их надо бы фейсом об тейбл.... :hi-hi:

В общем, немножко пораскинули мозгами.... посмеялись....

Думаю продолжать такие беседы. Даже знаю о чем говорить. Ребята сами подсказывают, о чем сказать нужно. :smile:
В результате бесед ребята меняют стиль поведения. Девчата перестали травить мальчишку одного. А ситуация была ужасающая - мама сказала что у него уже суицидные мысли стали появляться...

Один двоешник стал получать хорошие оценки. Не знаю как надолго его хватит, но уже кое-что. :smile:
Все таки великая сила - философия. :smile:
tigrizia
Автор темы

#105 Natish » Вт, 15 марта 2011, 22:17

Респект! Когда учитель не стесняется самообразовываться, ему всегда есть что сказать детям. Молодец! Хоть кто-то важное расскажет молодежи :rose:
Natish F
Очаровашка года
Аватара
Откуда: твое зеркало)))
Сообщения: 33914
Темы: 117
Зарегистрирован: Пт, 28 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца
О себе: мира всем!

#106 tigrizia » Вт, 15 марта 2011, 22:22

Natish писал(а):Респект!
да, мне еще учится и учится.
иногда элементарные вещи доходчиво объяснить детям не получается. но будем работать, работать и еще раз работать. :smile: если конечно "враги" не помешают. :smile:
tigrizia
Автор темы

#107 Ашикирахо » Вт, 15 марта 2011, 22:41

елла :wub: :grin: :grin: :grin:
А ведь себя вспоминаю, четкая уверенность была в школе: "любой учитель - враг мой"... впрочем, как и не учитель. :grin:
Ашикирахо

#108 tigrizia » Вт, 15 марта 2011, 22:47

Yella писал(а):четкая уверенность была в школе: "любой учитель - враг мой"
ну значит учитель любой мешал вам достигать какой-то цели. интересно какой?
tigrizia
Автор темы

#109 Ашикирахо » Вт, 15 марта 2011, 22:49

известное дело - победить врагов
Ашикирахо

#110 Ашикирахо » Вт, 15 марта 2011, 22:56

ТАК НЕЧЕСТНО!!!!! я уже упоминал тебе - что с того если ты под словом учитель воспринимала что он тебя должен учить высшим моментам?
или там как то сверхкачественно? без разницы какой смысл ты вкладываешь в этот символ, слово. Важно что под ним понимает социум!
и тогда все вставнет на свои места - учитель скромный. на много не претендует. а ты из него пот выжимаешь :unsure:
Ашикирахо

#111 Геннадий » Ср, 16 марта 2011, 10:55

Уважаемая учительница математики.. Могу сказать уверенно, что за свои математические уроки Вам придется перед Всевышним ответить.. Великий философ 20-го века индийского происхождения Шри Ауробиндо Гхош (присутствует даже в советской философской энциклопедии) написал как-то, что мир - это не математическая формула, это более играющий радостный ребенок.. Если Вы на самом деле глубоко увлечены математикой, то не могли не заметить, что математика теряет почву под ногами, разваливаются абсолютно все постулаты, и если Вы сейчас учите детей, что дважды два = четыре, то Вы их бессовестно и несправедливо (замечу) обманываете. В специализированных научных журналах упоминаются уже ЧЕТЫРЕ таблицы умножения, понятно, что отличающиеся друг от друга по результатам.. В одной области мира наша привычная еще как-то срабатывает, а в других - терпит крах. Если бы мир хотя бы на минуту подчинился жестким математическим закономерностям - он бы немедленно потерял присущую ему Жизнь. Ибо Жизнь без изменения и шевеления невозможна. Математика В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ - это лишь некоторый ОБРАЗ, СИМВОЛ, ЗНАК и НАМЁК на реально происходящее. И не более того. Тем не менее на относительно стабильных участках, формах Бытия математика способна на результат. И в этом её главная опасность. На конкретном участке математическое знание представляет собой СИЛУ. Силовое взаимодействие с миром - это прямой признак нравственного, духовного и эволюционного падения. Это по сути САТАНИЗМ. Совершенномудрый (термин древней китайской философии) даос древнего Китая Лао Цзы, супротив которого я - собака Жучка, записал, что СВОЙСТВО ДАО (считай Бытия) - СЛАБОСТЬ. И на самом деле - к кому прилагать силу Абсолюту, когда кроме него в реальности более ничего нет? Поэтому и все мировые религии, устремлявшие человека к эволюционному возрастанию, учили его СЛАБОСТИ. Просящему дай и обратно не спрашивай, попросили рубашку - отдай и верхнюю одежду, ударили по одной щеке - подставь другую и так далее.. А математика - это другое. В человечестве есть знание - СИЛА, и знание - СЛАБОСТЬ. И они должны уравновешивать друг друга. Знание СЛАБОСТЬ дают религия и философия. Которые и в средней и в высшей школе (в подавляющем большинстве случаев де факто) отсутствуют. Это один из факторов обреченности нашей цивилизации. Вот и Вы льёте воду на эту же мельницу. Сеете СИЛУ и ГОРДЫНЮ. Настучат Вам по отдельным местам в нужное время. Если Вы прочитаете это мое послание и отнесетесь к нему серьезно, то будете периодически включать в свои уроки и противоположный вектор - вектор знания СЛАБОСТИ. Иначе учитесь по вечерам говорить "мяу". Пригодится. Улыбаюсь Вам... :rose:
Геннадий
Я новенький...
Сообщения: 3
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 10 марта 2011
С нами: 13 лет 1 месяц

#112 Natish » Ср, 16 марта 2011, 11:58

Yella писал(а):Вот откуда она берется такая уверенность?
А Вы в какие года учились в школе? Про себя так не могу сказать, для меня учитель всегда был учитель, тот, кто много знает и может научить)))).Но это было в дремучей совдепии))). Возможно, нынешние дети так считают, потому что само гос-во уже давно борется с бюджетниками :-D , а это и учителя, и менты, и врачи)))). Все ведь знают, что теперь в нашем обществе эти, казалось бы, важные гуманные профессии, вернее их представители, для всех теперь чуть ли не враг № один))))). То, что мы чувствуем, наши дети считают истиной :wink:
Natish F
Очаровашка года
Аватара
Откуда: твое зеркало)))
Сообщения: 33914
Темы: 117
Зарегистрирован: Пт, 28 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца
О себе: мира всем!

#113 Natish » Ср, 16 марта 2011, 15:40

прикольно))). какие разные восприятия)))
Natish F
Очаровашка года
Аватара
Откуда: твое зеркало)))
Сообщения: 33914
Темы: 117
Зарегистрирован: Пт, 28 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца
О себе: мира всем!

#114 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 19:55

tigrizia писал(а):всем ученикам люблю говорить - деньги, дом, дворец, машину и другие материальные блага могут отнять, может произойти стихийное бедствие и повредить дом, машину... а вот знания - они всегда будут с вами. это самый главный капитал в вашей жизни, который вы накапливаете именно сейчас.
Декан нашего факультета (а он был - кандидат физ-мат наук) любил говорить: "Знания - это груз, который не тянет". И я ему верил когда был студентом. Много лет прошло с тех пор. И теперь я понимаю: знания - это груз который не просто тянет, а конкретно затягивает... как правило на дно.
:yes:
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#115 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:01

tigrizia писал(а):великие математики были философами.
"Математические начала натуральной философии" - фундаментальный труд Ньютона. Я вот что подумал... если существует "натуральная философия", то где-то должна существовать и "ненатуральная"
:-D
Кстати, кто нить знает что такое "натуральная философия"? :-D Нора должна знать ответ на этот вопрос :wink:
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#116 Nilstear » Ср, 16 марта 2011, 20:06

Fermion писал(а):Кстати, кто нить знает что такое "натуральная философия"?
Google знает всё! Вы ещё не умеете гуглить? Пора учиться: :hi:
Натурфилософия
— Попытка истолковать и объяснить природу, основываясь на результатах, полученных научными методами, с целью найти ответы на некоторые философские вопросы. Занимается важнейшими естественнонаучными понятиями (субстанция, материя, сила, пространство, время, жизнь, развитие, закон природы), познанием связей и закономерностей явлений природы.
Математические начала натуральной философии
История создания этого труда, самого знаменитого в истории науки наряду с «Началами» Евклида, начинается в 1682 году, когда прохождение кометы Галлея вызвало подъём интереса к небесной механике. Эдмонд Галлей пытался уговорить Ньютона опубликовать его «общую теорию движения». Ньютон отказался. Он вообще неохотно отвлекался от своих исследований ради кропотливого дела издания научных трудов.
НАТУРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Автором предлагаются некие оригинальные идеи для формулировки "новых начал" ("principia") современной натуральной философии (философии природы = физической картины мира). Основные идеи, содержание, структура и т.п. книги сложились у автора достаточно отчетливо, но по ряду причин не доведены до окончательного вида. В данной подборке, вниманию читателей предлагается полное содержание книги с небольшим комментарием к написанным главам и кратким изложением основных идей — к незавершенным.
Nilstear

#117 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:11

Nilstear, я не это имел ввиду. Я имел ввиду откуда вообще такое корявое название появилось :-D
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#118 krona » Ср, 16 марта 2011, 20:15

Натура - природа, почему корявое? В названии четко очерчена предметная область.
krona

#119 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:21

tigrizia писал(а):ЗАДАЧА

Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?
Всё ОЧЕНЬ просто! Как трактор!!! :-D

Этап первый:
Продавец отдаёт 25 рублей мальчику. Мальчик приносит 25 рублей. Следовательно убыток/прибыль продавца на этом этапе равна НОЛЬ рублей.

Этап второй:
Продавец отдаёт шапку и получает за неё 10 рублей. Следовательно на этом этапе прибыть/убыток продавца (навар на шапке не учитываем) равна НОЛЬ рублей.

Этап третий:
Продавец отдаёт 25 рублей! Следовательно на этом этапе убыток продавца составил 25 рублей.

Этап четвертый:
Прибыль обозначим со знаком +, убыль со знаком - Тогда в общем остатке (после сложения трёх этапов) имеем 0+0-25=-25 рулей

Ответ: -25 рулей.
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#120 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:25

krona писал(а):Натура - природа, почему корявое? В названии четко очерчена предметная область.
Умница! В оригинальном названии труда Ньютона было написано philosophy nature - то есть ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ!!! Но поскольку труд переводил математик, а не филолог (филолог бы тупо ничего в нём не понял :-D ), он так и перевел - натуральная философия. Вот так появилось это кривое название.
:-D
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php