философия и математика

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tigrizia » Сб, 2 октября 2010, 18:00

многие великие математики были философами.
Например Пифагор, Фалес, Евклид, Архимед.....
А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.

Итак, предлагаю вам придумывать свои варианты взаимосвязи этих двух дисциплин и порассуждать о том, какую роль философия играет в развитии общества и как она связана с другими науками.
tigrizia
Автор темы


#121 Nilstear » Ср, 16 марта 2011, 20:31

Fermion не знаю математик вы или филолог... , но вас нагреть ещё проще, чем этого продавца :-D
Просто посчитайте, сколько всего отдал продавец денег (в результате 2-х отдач) из фондов магазина...
Nilstear

#122 krona » Ср, 16 марта 2011, 20:32

Математик перевел нормально, философ, возможно, также перевел бы, он перевел контекст, а контекст именно натурфилософия, то есть натуральная философия, за этим обозначением уже закрепилось свое определение, а вот философия природы - не совсем понятно о чем речь, о воспевании облаков или об абсолютном пространстве и времени. Так что я бы тоже так перевела.
krona

#123 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:38

krona писал(а):а контекст именно натурфилософия, то есть натуральная философия
Ты упускаешь из вида тот факт, что Ньютон жил в конце 17-го начале 18-го века :-D И тогда такого понятия не было.

krona писал(а):е совсем понятно о чем речь, о воспевании облаков или об абсолютном пространстве и времени.
"Математические начала философии природы" С моей точки зрения - всё понятно как раз. :grin:
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#124 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:45

tigrizia писал(а):многие великие математики были философами.
Например Пифагор, Фалес, Евклид, Архимед.....
А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.
У нас говорили так: "Хороший философ - не обязательно хороший физик. Но хороший физик - обязательно хороший философ."
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#125 Nilstear » Ср, 16 марта 2011, 20:47

Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб \...\ требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
ВОПРОС: на сколько обманули продавца?
Fermion писал(а):Ответ: -25 рулей
Считаем (в столбик).
Шапка стоит..... 10 р - минус.
Сдача за шапку 15 р - минус.
Соседке ушло... 10 р - минус.

Сколько всего отдал кому-то продавец из фондов магазина? :wink:
Nilstear

#126 krona » Ср, 16 марта 2011, 20:49

Fermion писал(а):Ты упускаешь из вида тот факт, что Ньютон жил в конце 17-го начале 18-го века И тогда такого понятия не было.
Я не совсем понимаю о чем ты, вроде как от Сенеки понятие пошло.

Fermion писал(а):Математические начала философии природы" С моей точки зрения - всё понятно как раз.
Ну да, согласна, все понятно. Хотя мне, все-таки привычно слышать натуральная философия или натурфилософия.
krona

#127 Nilstear » Ср, 16 марта 2011, 20:53

Fermion писал(а):Декан нашего факультета (а он был - кандидат физ-мат наук)
Так вы физико-математик... :pont:
А я тут с какой-то пошлой арифметикой... :sedit:
Прошу покорнейше извинить :cry: (удаляюсь пятясь)
Nilstear

#128 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:57

Nilstear писал(а):Считаем (в столбик).
Шапка стоит..... 10 р - минус.
Сдача за шапку 15 р - минус.
Соседке ушло... 10 р - минус.

Сколько всего отдал кому-то продавец из фондов магазина? :wink:
Никто и не говорил что у этой задачи существует единственный способ решения.
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#129 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 20:58

Nilstear писал(а):Так вы физико-математик... :pont:
В некотором смысле :-D
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#130 Nilstear » Ср, 16 марта 2011, 20:59

Fermion писал(а):
Nilstear писал(а):Сколько всего отдал кому-то продавец из фондов магазина? :wink:
Никто и не говорил что у этой задачи существует единственный способ решения.
:crazy: :rzhach: (скорее - политик)
Nilstear

#131 Fermion » Ср, 16 марта 2011, 21:01

Nilstear писал(а):Так вы физико-математик... :pont:
А я тут с какой-то пошлой арифметикой... :sedit:
Прошу покорнейше извинить :cry: (удаляюсь пятясь)
Уж коли Вы такой специалист в области гугления, могли бы и погуглить:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BE%D0%BD
:-D
Fermion
Аватара
Сообщения: 4135
Темы: 180
Зарегистрирован: Вс, 10 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: низкодуховный умник

#132 Nilstear » Ср, 16 марта 2011, 21:03

Fermion писал(а):Уж коли Вы такой специалист в области гугления, могли бы и погуглить:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BE%D0%BD
:-D
Я знаю что такое фермион :yes: Если начать мой ник расшифровывать можно далеко уйти :crazy: :bye:
Nilstear

#133 tigrizia » Вт, 29 марта 2011, 13:18

вот тема про идеалы навеяла кое-что......
в нашем проявленном объективном мире, который по теории теософии является низшим из миров, все имеет свое отражение, противоположность. А вот в высших мирах противоположностей уже не существует.....
Вот я задумалась - в математике что является идеалом к примеру?
К примеру окружность - вот можно ли к ней придумать противоположность?
Или к прямому углу? Или к развернутому? к горизонтали? к вертикали?
и получается, чтобы проверить истинность идеала нужно проверить, есть ли у него противоположность....
tigrizia
Автор темы

#134 спок » Вт, 29 марта 2011, 14:15

Философия и математика
Радиация вызвывает рак. Что делает радиация? Разрушает ДНК её целостность . ДНК несёт информацию о том как устроено тело. Малейшее нарушение ДНК может привести к болезни. Получается что здоровье как и любовь это только определённое положение (вектор), всё остальное это медленная смерть.
Вот вам и нарушение законов целостности.

20-й век ознаменовался ВОРеволюцией, которая воделила мир на две половины капиталистический и коммунистический по законам дуальности.
21-й век, начало нового тысячелетия, судя по всему должен объединить человечество. По каким принципам будет идти объелинение по принципам савобоюды и демократии , провозглашёнными Американцами, или бей другого только чтоб никто не видел?
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 13 лет 7 месяцев

#135 tigrizia » Вт, 29 марта 2011, 15:28

спок,
новые исследования:

До сих пор считалось, что опасность радиации заключается в том, что она повреждает ДНК. Группа ученых под руководством профессора Майкла Дейлииз Военно-медицинского университета США утверждает, что жизнеспособность клеток, подвергшихся облучению, в большей степени зависит от степени разрушения белков, вызванных радиацией.

Согласно новой модели радиационной токсичности, в чувствительных клетках белки, отвечающие за восстановление ДНК, разрушаются быстрее, чем возникают какие-либо существенные повреждения ДНК.

В устойчивых к радиации клетках белки продолжают эффективно функционировать после облучения, т.к. они защищены особым химическим механизмом с участием ионов двухвалентного марганца.

Анализируя полученные данные, ученые пришли к выводу, что введение очищенных радиозащитных комплексов на основе марганца в чувствительные клетки может на время повысить их устойчивость к радиации.

На основе этого принципа могут быть разработаны новые методы радиационной защиты, которые можно будет применять, например, при радиотерапии опухолей или для защиты космонавтов от космического излучения.

http://www.mosmedclinic.ru/news/6147
tigrizia
Автор темы

#136 tigrizia » Вт, 29 марта 2011, 15:30

кстати - белок играет очень большую роль в жизни человека. и важнее не его количественное присутствие в организме, а способность клетки САМОЙ синтезировать белок. Но мы употребляя мясо в больших количествах подавляем эту способность.
tigrizia
Автор темы

#137 спок » Ср, 30 марта 2011, 13:12

tigrizia писал(а):На основе этого принципа могут быть разработаны
:grin:

Современные исследования говорят что белки восстанавливают ДНК? По какому принципу? Если ДНК сама является носителем информации. Если разрушен носитель то кто может восстановить? Чтото не логично.
Радиации подвержены все элементы клетки одновременно и одинаково..
/Согласно новой модели радиационной токсичности, в чувствительных клетках белки, отвечающие за восстановление ДНК, разрушаются быстрее, чем возникают какие-либо существенные повреждения ДНК./
Вот если вы сказали бы что сделано открытие что информация об устройстве клетки записана в полевых структурах, не подверженных радиации, и оттуда восстанавливает белки, ДНК и т.д. тогда другое дело.

Причём раковая клетка имеет повреждённые ДНК с одной нитью. Большая вероятность что такая клетка не выживет, имитируя повреждение. Это нужно для того, чтобы организм реагировал на повреждённую клетку давая ей самое лучшее питание и энергию. В имуносистеме человека есть bag он не может определить какая именно клетка больная а какая раковая. Нормальная клетка работает на весь организм, а раковая на дядю пашу или сама на себя. Чем больше организм кормит такую клетку тем больше убивает сам себя.
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 13 лет 7 месяцев

#138 tigrizia » Ср, 30 марта 2011, 13:30

спок писал(а): Если разрушен носитель то кто может восстановить? Чтото не логично.

http://www.chaskor.ru/article/radiatsionnaya_panika_21065

выдержки из статьи:
Спойлер
Как сейчас уже понятно, жизнь на нашей планете зародилась при значительно более высоком естественном фоне радиации, а сам Homo sapiens провёл изрядную часть своей истории в пещерах, часто под завязку наполненных радоном. Впрочем, люди и сейчас зачастую живут в аналогичной среде. Поэтому нормы облучения и указываются с оговоркой «сверх естественного фона»: иначе пришлось бы пересматривать нормы или миллионами вывозить недоумевающее население из привычных мест обитания.

На высоте 10 км (высота полёта гражданских самолётов) из-за большей интенсивности космического излучения фон составляет 200—250 микрорентген в час (2,0—2,5 микрозиверта в час). Во Франции в ряде районов фон достигает 200 мкр/ч. В Индии тысячи жителей Кералы и Мадраса живут при фоне до 3,2 мкЗв/ч (320 мкр/ч). В Бразилии в штатах Эспириту-Санту и Рио-де-Жанейро вдоль побережья фон колеблется от 1 до 10 мкЗв/ч, достигая на пляжах Гуарапари, песок которых содержит лошадиную дозу тория, 20 мкЗв/ч, то есть 2000 мкр/ч.

Это ещё не предел: в иранском городе Рамсар обычная годовая доза составляет 260 миллизивертов, что предполагает средний фон около 3000 микрорентген в час (фактически доходит до 5000). Все курорты с радоновыми источниками: Белокуриха, Кисловодск, Пятигорск, Мацеста, чешский Яхимов рядом с Карловыми Варами (да и сами Вары) и немецко-достоевский Баден-Баден — глубоко радиоактивны.

Однако по бразильским пляжам не бродят мутанты, а жителей Рамсара не косит рак. Никаких негативных последствий повышенного в сотню-полторы раз фона для здоровья местных жителей не обнаружено. При этом речь не идёт о толпе суперменов, приспособленных к местному фону тысячелетиями эволюции. Подавляющее большинство тех, кто сейчас сбился в прибрежные бразильские города с их весёлыми пляжами, являются местными жителями очень условно. Больше половины населения радиоактивного Эспириту-Санту — потомки эмигрантов. Остальные «понаехали» чуть раньше. Самые обычные люди благополучно живут при стократно повышенном фоне радиации. «Жертвы» радонотерапии получают в течение месяца от 3 до 10 официально разрешённых годовых доз.



Базовая гипотеза официальной радиологии — так называемая линейная беспороговая гипотеза (ЛБПГ) воздействия радиации. Она появилась ещё в те времена, когда ДНК считалась пассивной стабильной структурой, которую можно только сломать, но нельзя отремонтировать. Основной постулат ЛБПГ сводился к следующему: каким бы малым ни было увеличение дозы, вероятность заболеваний и мутаций всё равно увеличится. Безвредных доз не бывает. Далее, абсолютно неважно, получены повреждения ДНК сразу или на протяжении нескольких лет. Именно такая схема позволяла проецировать достоверно известный эффект от огромных индивидуальных доз, полученных жертвами атомных бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки, на дозы, «размазанные» по тысячам людей в течение десятилетий.



Позднее выяснилось, что живые клетки снабжены мощной «ремонтной службой»: в молекулах ДНК каждой клетки человеческого тела ежегодно повреждаются 70 млн оснований (звеньев) — из-за химической активности внутри самой клетки, действия мутагенов, содержащихся в пище, и массы других причин. Но человек не умирает через пять минут после рождения, поскольку работает механизм репарации ДНК: «повреждённые» звенья вырезаются, соединяются разорванные цепочки и т.д. В итоге последовательность ДНК восстанавливается. Эффективность репарации такова, что при громадном количестве повреждений ДНК собственно мутация оказывается явлением весьма редким.
tigrizia
Автор темы

#139 tigrizia » Ср, 30 марта 2011, 17:56

все таки хорошая штука педсовет. заставляет придумывать всякие разные приемы обучения. мне досталась тема - потребности....
стала думать рассуждать что там про потребности при получении знаний можно придумать?
во первых разделила потребности классически на следующие группы: физиологические, эмоциональные, ментальные, духовные. не буду углубляться в тему, но в итоге пришла вот к чему: при обучении можно использовать эмоциональные потребности детей, которые в итоге сводятся к азарту и впечатлительности.
вот к примеру взять задачу Энштейна - так бы я ее решать не стала, но предисловие к этой задаче меня подстегнуло к попытке ее решить. кто не читает тему напомню это предисловие:
А. Эйнштейн придумал эту задачу в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы к 2% самых умных людей планеты? Здесь нет никакого фокуса, только чистая логика.

вот именно азарт заставил меня решать - именно желание почувствовать себя умным и исключительным. :smile: :smile: :smile: таким образом можно придумывать такие вот необычные предисловия к задачам и тем самым возбуждать у ребенка интерес именно к математическим задачам. скажем проходим мы дроби.... если просто давать задачу обычную - кто-то ее будет решать, а кто-то будет ворон считать и мечтать... а вот если начать так: "задача которую решали древние греки", то у детей уже ушки на макушке и они уже с любопытством слушают задачу, и уже у них появляется что то вроде соревнования с древними детьми греков. они хотят себя проверить - умнее они этих греков или нет. :smile: или просто интересно - как там древние решали, что они решали? тут уже и впечатлительность и азарт рука об руку идут и очень помогают разбудить в детях интерес к учебе.
вот еще один прем обучения придуман. и это здорово. :smile:
tigrizia
Автор темы

#140 спок » Ср, 30 марта 2011, 19:15

Ничего не объяснили ваши статьи, понял только то что у клетки есть хороший восстановительный механизм.
А мотивацией "я самый самый" не рекомендую злоупотреблять при воспитании детей также как и азартностью и впечатлительностью.
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 13 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 38 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php