Виктор С писал(а):но один аспект меня настораживает.
это склонность к разделению мира на полярности, противоположности (Бог и мамона, животное начало и человеческое и т.п.)
стабильность мира, жизни, достигается равновесием, единством .что и является сущностью любви, а не только добродетель.
ведь Бог не только Абсолютная Любовь, но и Абсолютное Единство.
Да, Бог Един, и все в этом мире от Него, к Нему и для Него.
Противоположности, тем не менее существуют и созданы Им, связанно это с воспитанием наших душ. И свобода воли данная нам, тоже предполагает наличие выбора, а значит наличие противоположностей, иначе о какой свободной воле можно говорить? Но, все противоположности от Него, к Нему и для Него, они являются средствами, формами, способами воспитания, взращивания наших душ.
Свет и тьма; жизнь и смерть; грех и праведность; узкий путь, ведущий к Богу или широкий, ведущий в погибель; тесные врата и широкие врата; сердце каменное или плотяное и т.д. Все Слово постоянно нам говорит о противоположностях, которые все от Него, созданы и допущены Им. Однако, хотя, они и все от Него для человека огромнейшая разница и последствия будут от того что он изберет, обладая свободой воли, выбора. И Слово об этом постоянно предупреждает: "Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, люби Господа, Бога твоего, слушай глас Его и прилепляйся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих... ", и много других предостережений о том, что не все равно будет человеку какой "путь" он изберет, какими "вратами" пройдет, какой "дом" постоит себе, хотя, все от Него. Он Сам говорит, что Сам предложил жизнь и смерть, но тем не менее, настаивает избрать жизнь. Иначе, к непокорной душе будут применяться дальнейшие методы и средства Его воспитания, связанные с грехом, тьмой, смертью, маммоной, широким путем и т.д. - постигнет проклятие от Него. И для души очень ощутимы различия последствий благословения или проклятия от Него - разница колоссальная.
Почему же так четко и постоянно Слово подчеркивает наличие противоположней? Дело в том, что наши души – наследники Адама, его первородного греха отступления от Бога. Т.е. мы, уже отступили, пошли не тем путем. Поэтому, нам больше показывают, вразумляют о наличии другого пути, ведущего к праведности, предлагают избрать этот путь и уйти с пути греха, на котором мы уже стоим.
И любовь - это и есть совокупность всех добродетелей (качеств и свойств души), которые необходимо взрастить (возрастание в любви), которые позволят нам относится к Богу и ближнему, так как учит Слово Его.
Виктор С писал(а):поэтому путь к Богу включает принятие и осознание Божественности всего в Его Творении и в себе самом - темного и светлого, доброго и злого. к тому же эти дуальные понятия и термины - человеческое восприятие единого мира, человеческое творчество.
Да, вникай в себя, ищи себя.
Но, тут главное – не как захотел Адам: «будете как боги, знающие добро и зло». Захотел сам все вместить и познать, за что и оказался здесь в изгнании. А вникать в себя и изучать себя, сверяя себя с указаниями, данными Им через Слово. Творчество - как синергизм воли Бога и личной (когда личная воля перестает противится, противостоять Его воли. Именно тогда все грани, свойства и качества души могут наиболее в полной мере раскрываться, реализуя свое предназначение). А не творчество "без Царя в голове".
Его путь включает наличие противоположней. Но, душе, ой, как не все равно, что она избирает. Потому что от ее выбора, к ней будут применены Его средства воспитания и вразумления. Кстати, Бог наказывает прежде всего психологическим состоянием: «теснота», «пустыня», «высохший водоем», «скала», «камень» - описание психологических состояний. (Например, Книга Иова: «И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки.» - Посмотрите с точки зрения описания психологического состояния человека. Почему он в «тесноте» психологической: депрессии, страхах, смятении, раздражении и т.п. «Простор» - это свобода от подобного.// Псалом: «Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь.») А вот, «неблагоприятные» жизненные ситуации и события, болезни: это неотъемлемый путь души, для ее очищения, вразумления, воспитания и восхождения. И тут самый главный критерий: в каком душевном состоянии проходит их человек (унывает или уповает на Бога; понимает, что это во благо и очищение его души или же ропщет на Бога и мир) – и вот от этого внутреннего состояния будет зависеть очень важный момент: человеку не будет открываться за что все это ему или же будет приходит от Него понимание для чего и за что это человеку дано.
Виктор С писал(а):служить Богу и мамоне невозможно для несовершенного человека и человечества. а для человека, осознавшего в полной мере формулу апостола Иоанна "Бог есть любовь", созревшего до Сознания Христа, в основе которого любовь и единство - это уже вполне возможно и не опасно.
Дело в том, что именно в Нагорной проповеди (квинтэссенции его Учения) именно Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Матф. 6, 24 ) и «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Лук. 16, 13). Именно Христос предупредил, что нельзя служит одновременно Богу и маммоне. Поэтому, даже на уровне Христа (а тем более на уровне Христа!) такое невозможно!
Кто хочет следовать за Христом, тот должен уподобляться ему, подражать ему, следовать Учению данному через него (а Нагорная проповедь - это суть всего Учения, сжатая формула). Как же можно следовать за Христом, подражать ему, если не слушать Учителя, не исполнять его указаний? Он не говорил! что вы не служите Богу и маммоне, пока не дорастете до моего уровня, а потом можете служить. Он пришел, что бы Самому послужить другим, ноги мыл своим ученикам и всех своих последователей призывал к этому, и сказал: "Так-как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Мат.20, 28) и "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Мрк. 10, 45).
Т.е. тот кто дорастет до уровня Христа не то, что о маммне не помышляет (о "широком" пути эгоизма), а сам будет служить ближнему (это "узкий" путь ущемления эгоизма, на котором этому эгоизму очень-очень тесно - ведь его нужно ущемлять постоянно и думать о ближнем, служить ближнему).