Лена Н писал(а):dised, например?
Ну вот посмотрите сами принцип передачи знаний в ведической традиции: знание Бога передается от учителя к ученику по цепочке через многие столетия, практически не искажаясь.
Христос дал знания апостолам, апостолы стали разносить их по миру. Вроде бы все нормально.
А дальше начали собираться Вселенские соборы из высшего духовенства и вносить свои поправки, что-то исключать, что-то добавлять. Кто-то не соглашался с изменениями. Происходил раскол.
В частности, был исключено понятие реинкарнации.
Ну и сами посмотрите (взял текст из википедии), что додумывали в религии сами люди.
Соборы, признаваемые Православной, Католической и Древневосточными церквями[править | править вики-текст]
Апостольский собор 49 г. — Иерусалимский собор (по другим данным, проходил в 51 г.) постановил необязательность обрезания и соблюдения многих иудейских обрядов для новообращенных язычников. Также он постановил, что Христос воплотился[3].
Первый Вселенский собор 325 г. — I Никейский. Принятие Символа веры, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи. Также он постановил, что Христос вочеловечился, то есть имел не только тело человека, но и человеческую душу[3].
Вторый Вселенский собор 381 г. — I Константинопольский. Повторное осуждение арианства; формулирование православного учения о Святой Троице, дополнение Никейского Символа веры). Собор поясняет, что человечность Христа не есть преграда, чтобы быть Ему и Богом[3].
Третий Вселенский собор 431 г. — Эфесский (осуждение Нестория, запрет изменений Никео-Цареградского Символа веры («да не отменяется Символ веры трехсот восемнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее…» — 1-е правило Собора). Также этот собор поясняет, что человеческая природа Христа взята без всякого изъяна, неизменной. Этот собор не признаётся Ассирийской церковью[3].
Соборы, признаваемые Православной и Католической церквями[править | править вики-текст]
Четвертый Вселенский собор 451 г. — Халкидонский (осуждение монофизитства)[3].
Пятый Вселенский собор 553 г. — II Константинопольский (Признание Богородицы Приснодевой, осуждение платонизма, оригенизма, несторианских сочинений и, повторно, монофизитства)[3].
Шестый Вселенский собор 680—681 гг. — III Константинопольский (осуждение монофелитства)[3] (Трулльский собор, «Пято-шестой собор», 691 г. в православии рассматривается как продолжение Шестого Вселенского Собора, изначально не признан за пределами Византийской империи, Римо-Католической Церковью не признан до настоящего времени).
Седмый Вселенский собор 787 г. — II Никейский (осуждение иконоборчества). Собор отмечает, что поскольку Христос был человеком, то поэтому возможны изображения Христа, иконы[3].
Соборы, называемые Вселенскими некоторыми богословами и иерархами Православной церкви[править | править вики-текст]
Эти соборы не имеют официального статуса Вселенских и считаются поместными, но в литературе встречается именование их Вселенскими.
8. Большой Софийский собор 879—880 гг. — IV Константинопольский (восстановление Фотия на Константинопольском престоле, осуждение филиокве и анафематствование любых изменений Никео-Константинопольского Символа веры). В греческих Церквях единодушно признаётся фактическим Восьмым Вселенским[4].
9. 1341—1351 гг. — V Константинопольский (подтвердил богословие исихазма св. Григория Паламы и осудил противостоявших ему философа Варлаама и других антипаламитов.)