Kalyan писал(а):Итак, воля и выбор – противоположности. В момент выбора, воля не свободна – ограничена выбором, может быть вообще парализована, если человек очень долго выбирает.
У человека есть только одна альтернатива (свобода выбора) – идти или не идти путями Творца. И моя свобода воли – это весь мой напряг, все мои душевные усилия, не отойти от этого выбора, изначально специально предназначенного именно для меня и спущенного исключительно только для меня свыше, поскольку снизу у меня якобы существует еще тысячи вариантов, где я могу приложить свои усилия (свободу воли) по свободному выбору. Иллюзия! Поскольку, если я концентрируюсь в своей воли по низменным вариантам выбора, предназначенный лично мне выбор сверху устраивает такие жизненные обстоятельства, что мне всё трудней и трудней не только делать этот низменный выбор, но вообще делает невыносимыми условия существования в ЭТОМ мире.
Kalyan писал(а):А кто в мироздании свободен, т.е. не имеет никаких ограничений? Только Творец. Только Творец беспределен, безграничен, не ограничен ничем – полностью свободен. Воля творца действительно свободна, ничем не ограничена. Воля человека ограничена выбором. Если человек перестанет выбирать, его воля становится свободной и сливается с волей Творца. Человек становится просто проводником свободной(ни чем не ограниченной) воли(силы творящей) Творца.
Полностью согласен с первой часть абзаца. Но вот вторая часть….
Я на форуме не встречал (по крайней мере, не помню, чтобы об этом кто-то говорил явно, открытым текстом), чтобы кто-то говорил о той финальной точке развития человека ЭТОГО мира. Максимум до чего говорили на форуме – это о Любви к своему Создателю. То есть, в сознании людском нет более духовного потенциала, чем оказаться в роли актера, который играет только роль преданного пса (прости меня, Господи). Но этой мыслью вы унижаете Его возможности, которые Он предусмотрел Своей первоначальной мыслью при создании Своей противоположности – человека ЭТОГО мира, который хочет стать властелином Вселенной. Он не только Всемогущ, но Он и безгранично Добр. А Добрый может творить только Добро. И Его Добро заключено в Его первоначальной мысли – создать из самого низшего равного Себе.
Еванг. От Матфея Гл. 16, 26-28
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
На сколько я вас могу понять, Кальян, вы говорите о самом процессе совершенствования человека, но ни словом не говорите до какого состояния должен совершенствоваться человек. Мне кажется, что вы не полагаете, что этой финальной точкой является
«Человек становится просто проводником свободной воли Творца». Ведь это только промежуточная точка к той финальной позиции, которая предусмотрена Создателем нашим. Более отдаленной промежуточной точкой к финальной позиции задуманной Им, будет состояние, когда
(Еванг. От Матфея Гл. 12 –
«ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Ибо третья заповедь:
«Помни день субботний, чтобы святить его» есть
«…союз в Господе самого Божественного и Божественного Человеческого, а также Его единение с небом и церковью и тем самым – обручение блага и истины в человеке, обретающем новую жизнь».
И человеку не хватает для освящения дня субботнего только веры – веры в то, что Он для нас уготовил
Еванг. От Матфея Гл. 16
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
Еванг. От Матфея Гл. 21
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
Наверно далее говорить неразумно.
