drovosek писал(а):Но проблема в том, что "снизу" не может развиться ничего качественно более сложное, чем исходное "сырьё".
- Спойлер
Каким образом в "материи возникает сознание"? Каким образом вообще возникает что-то новое, другое, ЕСЛИ ЕГО НЕ БЫЛО ни в чем другом?
Представление о невозможности такого возникновения имеет свои корни в механистическом, упрощенном понимании связей и соотношений. Когда явления понимаются просто как суммаих признаков, их составляющих, их элементов. "Агрегат". И тогда и появляется логика: "берем элемент материи, добавляем еще элемент материи, еще элемент материи - получаем сумму все тех же элементов материи, сознанию взяться неоткуда".
Опускается такой аспект, что усложнение структуры предполагает не просто суммирование элементов и УМНОЖЕНИЕ их качеств, а - определенную СТРУКТУРУ связей, такую, а не другую. Объединенные в систему такими, а не другими связями, элементы создают не просто количественно, а КАЧЕСТВЕННО иное явление - ЦЕЛОСТНОСТЬ. Точнее, целостность - это уникальный (индивидуальный) СПОСОБ связей и соотношений, который формирует элементы в качественно новое - свойства. Иной способ связей тех самых элементов создает другую целостность с другими свойствами.
Сложенная куча кирпичей создает целостность "куча кирпичей". Только скрепленные и расположенные определенным способом кирпичи создают целостность "стена". Она будет иметь свои, новые свойства, которые отстуствуют и у кирпича в отдельности, и у нескрепленной своственными стене связями суммы кирпичей. И, разобрав стену на кирпичи, в этих складывавших ее кирпичах мы не найдем тех свойств, что придавала им целостность "стены". Стена складывается из кирпичей, это определенная целостность кирпичей, но свойства стены проявляются только в условиях целостности стены. Без кирпичей - нет стены, но и у кирпичей без способа свяцей "стена" - нет свойств стены.
Усложнение, возникновение целостностностей, создающих сознание. И ПОКА существуют такие целостности - сознание есть, и есть, да, реальным, действенным иактивным началом, оказывающим влияние на материальное.
Зеркало не может создавать никакого отражения в виде образа.
Образ в зеркале является иллюзией, так как только зрение организма может создавать ощущения в виде образа в головном мозге.
Зеркало само по себе не создает отражения. Но и просто возникновение образов в сознании - это не отражение, а галлюцинация или образ. Отражение создает целостность "зеркало + сознание, воспитанное синтезировать, опознавать из получаемых сигналов такие, а не другие образы". Убирается один из элементов этого ВЗАИМОдействия, убирается способ их взаимодействия - исчезает отражение.
Зеркало ничего не создаёт, а всего лишь отражает фотоны, а они попадают в наши глаза.
Создает такой, а не другой поток, который благодаря этому может "попасть в глаза".

Э, правда, тут придется снова уточнять, чем отличается в моем понимании "структура" от вашего понимания "структура".
________________________________
Другими словами, что такое - "количество"? Оно же не просто лежит. Это некая подвижная среда - в смысле, хотя бы наличия взаимодействия элементов вот такого "количества". Количество между собой взаимодействует, исходя из качеств своих элементов. Количество вступает в одних условиях - в те связи, в других - в другие. От множества условий, МНОЖЕСТВА причин зависит, какая целостность возникнет в данном случае.
Реальность - это взаимодействие, динамика, порождающая структуры, разрушающая их, изменяющая, объединяющая и разрывающая.
Мы не можем списать узоры на стекле на ОДНУ причину. Для их возникновения требуется целый спектр различных причин и условий, которые сошлись бы в одной точке - да, от свойств кварца как вещества, до того, что рабочий во время производства этого стекла чихнул. Более устойчивых, обратимых, повторимых условий (характерных) = до случайных. Потому узоры уникальны, потому каждая снежинка уникальна как целостность, что является средоточием множества причин и условий взаимодействия "количества".
Добавлено спустя 19 минут 34 секунды:Graf писал(а):Определяющая «черта» явления – это один из аспектов проявленной сути явления, которое предстоит ещё воспринять наблюдателю, выделить, интерпретировать, и т.д., но не сама «целая» суть явления, выделенной при анализе части природы.
Честно говоря, я не совсем слежу, на почве чего возникла дискуссия, потому не совсем в "струе" перспективы, с которой именно ведется ваш диалог с Дровосеком.
Но мной вообще ничего не говорилось ни о необходимости выделять, интерпретировать суть, ни о частичной сути, ни о целой сути.
Суть реализуется, независимо от того, как ее кто интепретирует ее кто-то или нет. Какая-нибудь козявка в джунглях даже не задается себе вопросами о подобном, но тем не менее, суть имеет. И эта суть не будет меняться ни от того, определяет ли ее некий воспринимающий наблюдатель как демоническую, или как суть козявки. Меняться от этого будет только смысл, который вкладывает, придает этой козявке наблюдатель.
Возможно, все дело в том, что под сутью я подразумеваю не нечто, что БОЛЬШЕ явления и до чего ему нужно расти, а нечто, что, напротив, является его глубинной основой, и из чего все проявления, свойства явления проистекают.