Параллель данного учения с учением Христа

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Владимир+ » Пн, 15 июля 2013, 13:49

Спойлер
dzadzen писал(а):Второй диск из серии "Выздоровление души" посвящен принятию Божественной Воли.

Формат несколько изменился. Начало и конец - несколько минут гонга. Информация подается блоками. Между блоками - гонг. Много повторений одних и тех же фраз с вариациями. Но, как мы знаем, повторение - один из способов, чтобы инфо осела в подсознании. Для меня, воспринимается легче, чем первый диск. После его прослушивания появляется легкость в душе. Отличная помощь в преодолении уныния.

Текст я попытался разбить на смысловые блоки. Что касается Творца, пишу с большой буквы. Любовь -также с больше. Глагол "любить" по отношению к Творцу с маленькой. Любовь, исходящая из Творца с большой.

Текст диска:

Божественная Воля присутствует во всем. Она первична. Она всепроникающе. Она сверх разумна. Она благотворна. Она милосердна.

Божественная Воля раскрывает мир, созидает и разрушает его. Божественная Воля исходит из любви.

Все во благо. Все для Любви. Все в высшей степени закономерно и разумно.

Мы принимаем Божественную Волю. Мы принимаем все, что произошло. Мы отпускаем все сожаления и обиды. Мы отпускаем все сожаления и обиды.

Мы принимаем прошлое. Все произошедшее закономерно. Все в высшей степени разумно. Мы принимаем Божественную Волю.

Мы отпускаем сожаления и обиды. Мы отпускаем недовольства. Мы отпускаем страхи, сомнения. Мы принимаем Божественную Волю.

Принимаем Божественную Волю - всегда. Принимаем Божественную Волю абсолютно. Принимаем Божественную Волю с радостью. Принимаем Волю Всевышнего с благодарностью.

Все в высшей степени разумно. Все благотворно. Воля Всевышнего милосердна, всеобъемлюще, всепроникающе.

Мы принимаем Любовь данную Творцом. Мы принимаем Его Волю. Мы принимаем все, что произошло. Мы принимаем происходящее с любовью и радостью. Мы принимаем все, что произойдет. Мы полагаемся на Божественную Волю.

Мы сохраняем любовь в душе в любой ситуации. Мы сохраняем любовь в душе всегда. Мы сохраняем любовь в прошлом. Мы сохраняем любовь в настоящем. Мы сохраняем любовь в будущем.

Мы принимаем Божественную Волю. Божественная Воля благотворна, разумна, милосердна. Божественная Воля в высшей степени благотворна для нас. Все для блага души. Все для Любви.

Мы принимаем Божественную Волю. Мы получаем и теряем. Мы радуемся и огорчаемся. Мы переживаем и отпускаем переживания. И все время мы любим и принимаем Божественную Волю.

(колокола)

Все, что произошло, для блага нашей души. Все, что происходит, направленно на благо нашей души. Все, что будет происходить, во благо нашей души.

Все происходящее помогает любить. Любовь всегда в нашей душе. Единство с Творцом всегда в нашей душе.

Мы принимаем Божественную Волю. Божественная Воля милосердна, разумна, благотворна.

Мы принимаем все произошедшее. Мы принимаем то, что происходит. Мы принимаем то, что произойдет. В нашей душе Любовь, умиротворение и спокойствие.

(колокола)

Все происходящее имеет скрытый смысл. Все в высшей степени разумно и благотворно. Все происходящее направлено на увеличение любви к Богу и единения с Ним. Все естественно, закономерно, разумно и благотворно. Божественная Воля абсолютна и проникающе.

Творец всемогущ и милосерден. Мы принимаем Его Волю. Все способствует благу души. Мы принимаем то, что произошло. Мы принимаем происходящее. Мы принимаем то, что произойдет.

В нашей душе Любовь и благодарность. В нашей душе Любовь и благодарность. В нашей душе Любовь и благодарность.

Мы принимаем Божественную Волю с любовь и благодарностью. Она разумна, благотворна и милосердна. Мы принимаем происходящее. Мы принимаем то, что произойдет. Мы принимаем то, что произошло.

(колокола)

Мы отрешаемся от прошлого. Мы отрешаемся от привязанностей. Мы отрешаемся от обид и сожалений. Мы принимаем все произошедшее с любовью.

Все, что произошло, закономерно. Во всем произошедшем - Божественная Воля. Она всемогуща, милосердна и благотворна. Мы принимаем Божественную Волю с благодарностью.

(колокола)

Во всем Любовь. Все на благо души. Все происходящее по Божественной Воле. Все произошедшее по Божественной Воле. Все, что будет происходить, по Божественной Воле.

Высшая Воля разумна, благотворна, всемогуща. Мы принимаем Божественную Волю. В душе любовь и благодарность.

Мы принимаем Божественную Волю. Мы отпускаем страхи, сожаления и уныние. Мы отпускаем переживания.

Мы принимаем Божественную Волю. Мы принимаем Божественную Волю во всем происходящем. Все в высшей степени разумно и благотворно. Все направлено на любовь и Единение со Всевышнем. Мы принимаем Божественную Волю.
(колокола)

Все сожаления и обиды, неприятие прошлого уходят и исчезают. Во всем есть высший смысл. Все наполнено Любовью.

В нашей душе всегда Любовь. Мы рождаемся, живем, умираем – и все для Любви. Мы снова рождаемся, живем, умираем – и накапливаем Любовь. Мы рождаемся, развиваемся, живем, радуемся, стареем, умираем – и это для Любви.

В нашей душе всегда Любовь. В нашей душе всегда принятие Высшей Воли. Божественная Воля всемогуща. Божественная Воля благотворна. Божественная воля милосердна и разумна. Мы принимаем Божественную Волю.

(колокола)

Любовь во всем. Все происходит из Любви. Все возвращается в Любовь. Любовь всегда в нашей душе. Мы приобретаем и теряем, но Любовь сохраняется в душе. Мы радуемся и печалимся, но Любовь всегда в нашей душе. Мы стареем и умираем и Любовь всегда в нашей душе. Мы рождаемся, живем и умираем и Любовь увеличивается в нашей душе.

Все для Любви. Мы принимаем Божественную Любовь. Мы принимаем Божественную энергию. Мы принимаем Божественную милость. Мы принимаем Божественную Волю.

(колокола)

Мир наполнен Любовью. Все происходит из Любви. Любовь – это Вечность. Все проходит, Любовь остается. Мы получаем и теряем, радуемся и печалимся, но Любовь всегда в нашей душе. Чтобы мы не делали – Любовь всегда в нашей душе.

Мы всегда принимаем Божественную Волю. Мы принимаем происходящее. Мы принимаем с благодарностью то, что произошло. Мы принимаем с благодарностью то, что произойдет. Мы принимаем Божественную Волю.

(колокола)

Все произошедшее благотворно. Все в помощь любви и нашей душе. Все происходящее на благо. Все то, что произойдет – для Единения и Любви к Богу. Все закономерно, все разумно, все милосердно.

(колокола)

---------

31 минута, 782 слова

Не мог ли бы кто-то, если на то будет вдохновение, провести параллель данного учения с какой-нибудь главой учения Христа (Нового Завета).
Владимир+
Автор темы
Сообщения: 945
Темы: 2
Зарегистрирован: Сб, 9 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев


#81 Дежанейров » Вт, 16 июля 2013, 9:25

oldsatana, ой как хорошо смоделировали.
Только почему же лишены возможности постигать "от себя"?! Не лишены, в пределах скобок.
Ясно же говорится, что постижение "от себя" не более чем постижение Себя, потому как не лишено столь любимого вами Субъективизма.

Возможно постижение, Но все в скобках!!!!
А за пределами - да....только Откровение!

И вы опускаете момент. Христианство исповедывет не столько источник информации за пределами скобок, сколько проникновение Бога внутрь, именно это действо и все что с ним связано, а не донесение нужных сведений....
Дежанейров

#82 igudym » Вт, 16 июля 2013, 9:37

Дежанейров писал(а):Вы знаете, религии есть естественные и сверхъестественные. Естественные религии являются ничем иным, как выражением в образах и понятиях, мифах и сказаниях непосредственного, естественного человеческого ощущения Бога. Поэтому такие представления всегда носят или примитивно антропоморфический, или интеллектуально-абстрагированный характер. Здесь всевозможные образы богов, наполненные всеми страстями и добродетелями человеческими, здесь божественное Ничто, здесь идея платоновского Демиурга и аристотелевского Перводвигателя и т. д. Но все истины этих религий и религиозно-философских представлений имеют ярко выраженное человеческое происхождение. Сверхъестественные же религии отличаются тем, что Сам Бог дает знать о Себе, кто Он есть

http://www.pravoslavie.ru/put/1648.htm

Кто такой Бог?
Алексей Осипов

16 марта 2004 года

Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, была прочитанна в Сретенской духовной семинарии 10 октября 2000 г.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#83 igudym » Вт, 16 июля 2013, 9:42

Дежанейров писал(а):Необходимо отличать сверхъестественное Откровение от т.н. естественного богопознания, часто также называемого откровением. Под сверхъестественным Откровением разумеется особое действие Божие на человека, дающее ему истинное знание о Боге, о человеке, о спасении. Оно разделяется на общее и индивидуальное.

Общее Откровение дано Богом через особо избранных людей - пророков и апостолов для возвещения тех основных истин, исповедание и исполнение которых необходимо для спасения каждому человеку, всему миру или отдельному народу. Таковым является, во-первых, Благовестие Господа Иисуса Христа и Откровение Господа Духа Святого, т.е. все Священное Писание и Предание Нового Завета, во-вторых, "закон и пророки" (Мф. 7, 12) - Ветхозаветное Откровение, записанное в Библии (Ветхий Завет), хотя последнее во многом и не совершенно, не полно, не имеет того универсального характера, который присущ Откровению Новозаветному.

Индивидуальным откровением называется такое сверхъестественное посещение Богом отдельных лиц, преимущественно святых, при котором им открывались тайны Царствия Божия, души человека, мира. Большинство подобных откровений носят такой характер, что другому, не имеющему соответственного духовного опыта человеку "нельзя пересказать" (2 Кор. 12, 4). Поэтому в святоотеческих писаниях и в житийной литературе хотя и сообщается о фактах откровения святым, однако, как правило, передается исключительно их внешняя сторона. При этом в индивидуальных откровениях не сообщается каких-либо принципиально новых истин по сравнению с Евангельскими, но дается более глубокое, опытное познание того, что уже дано в Откровении общем.

Естественное откровение, или естественное богопознание, представляет собой то понимание Бога, Его бытия и свойств, а также человека и цели его жизни, которое получает ищущий человек на основании изучения и познания самого себя и окружающего мира. Апостол Павел пишет об этом богопознании: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы" (Рим. 1, 20). Действительно, многие языческие мыслители древности, не знавшие сверхъестественного Откровения, но искавшие истину и размышлявшие о сущности бытия и смысле человеческой жизни, приходили к твердому убеждению в существовании единого Бога, Творца, Промыслителя и Судии мира (например, Гераклит, Сократ, Ксенофонт). Этот процесс естественного богоискания и богопознания всегда присущ человеку. И поныне многие приходят к вере в Бога, фактически не зная Откровения сверхъестественно


http://www.zagorsk.ru/duhovn/osipov/osipov_07.php

А.И.Осипов, профессор МДА
Путь разума в поисках истины.

Глава VI
ОТКРОВЕНИЕ
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#84 igudym » Вт, 16 июля 2013, 9:45

Дежанейров писал(а):
igudym писал(а):В сегодняшнем случае, тебе несколько человек сказали (и здесь, и на том форуме), что твоя исходная позиция неверна. В ДК важнее Бог. Лазарев этот вопрос разбирал. Но ты все равно углубился по своей линии...
Так я же аргументирую:
Суть естественной религий – это интуитивные чувства человека, когда создается такое чувство образа Бога, и находились те, кто формировали это чувство в конкретные образы. Так возникали естественные религии – из определенных мистич. переживаний кто-то формировал определенную систему, религию, свой образ Бога – по собственному образу мышления. Поэтому таких религиозных систем огромное множество, все естественные религии порождены человеческим чувством и умом.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_1/txt16.html

Откуда произошло многообразие религий?
А. И. Осипов. Лекции по апологетике на 5 курсе МДС
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#85 igudym » Вт, 16 июля 2013, 9:48

Дежанейров писал(а):
Кстати, найди все таки цитату о "естественных религиях", потому что, когда я соберусь оболгать тебя в следующий раз, было бы неплохо, чтобы оружие у тебя уже было под рукой, чтобы затруднений не возникало.
А ты мне верь, я ж не обманываю тебя, как ты смог сегодня убедится.
:grin:
Авторов указывай, а то некоторые подумают, что это Лазарев говорил для того, чтобы потом самому себя развенчать. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#86 Дежанейров » Вт, 16 июля 2013, 9:52

igudym, а я и не говорил, что это информация от Лазарева.
Дежанейров

#87 igudym » Вт, 16 июля 2013, 9:57

Дежанейров писал(а):igudym, а я и не говорил, что это информация от Лазарева.
Расскажи, пожалуйста, как и когда ты пришел к заключению, что в ДК:
- Любовь Божественная важнее Творца;
- Любовь Божественная ограничивается человеческими ощущениями;
- человек может любить Любовь Божественную.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#88 Дежанейров » Вт, 16 июля 2013, 9:59

igudym, :huh:
Зачем тебе это?
Ты хочешь повторить мой опыт, или найти в нем изъяны?
Дежанейров

#89 igudym » Вт, 16 июля 2013, 10:06

Дежанейров писал(а):igudym, :huh:
Зачем тебе это?
Ты хочешь повторить мой опыт, или найти в нем изъяны?
Не пугайся! :cool: Я практически с чистыми намерениями. :ninja:

"Верь мне!" - как сказал недавно один из старожилов дэкашного движения. :roll: :angel: :-D
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#90 Miris » Вт, 16 июля 2013, 10:11

oldsatana писал(а):Авраимические же религии постулируют ДВОЙСТВЕННОСТЬ реальности. Их бог "вынесен за скобки" - в реальность по определению "иную", недоступную "из этой". Путем постулирования откровения они решают проблему ВОЗМОЖНОСТИ вообще какой-то связи и взаимодействия между этими двумя реальностями - каким образом они ВООБЩЕ могут что-то утверждать о своем боге, не имея к нему доступа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. И какие вообще могут быть признаки ВМЕШАТЕЛЬСТВА - связи такого бога, проникновения в ЭТУ реальность.
за все авраимические религии говорить не буду.
Могу сказать о православном христианстве. здесь постулируется ТРИЕДИНСТВО. И правильное понимание этого довольно сложного момента позволяет решить проблему связи между этими реальностями и плюс еще возможность объединения со Святым Духом (правда, посмертно).
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#91 oldsatana » Вт, 16 июля 2013, 10:24

Дежанейров писал(а):oldsatana, ой как хорошо смоделировали.
Ну, наврядли это можно назвать "моделированием". Поскольку это вещи широкоизвестные, и то, что igudym так добивался ссылок и определений - это только от его неосведомленности, разве что. Задай он в яндексе вопрос - и наверняка получил бы множество определений из различных словарей и от различных авторов. Причем, от принадлежности автора - зависит ОТНОШЕНИЕ, а следственно - и формулировка, подчеркивание преимуществ предпочитаемого, описание в "негативных" эпитетах "чужого". От как у Осипова.

Дежанейров писал(а):Христианство исповедывет не столько источник информации за пределами скобок, сколько проникновение Бога внутрь, именно это действо и все что с ним связано, а не донесение нужных сведений....
oldsatana писал(а):И какие вообще могут быть признаки ВМЕШАТЕЛЬСТВА - связи такого бога, проникновения в ЭТУ реальность.
Что касается столь ненавистного "субъективизма"....
То, конечно, его можно ОТРИЦАТЬ, можно даже превратить в сигнальное слово,с помощью которого определять позицию оппонентов и утверждать "независимость" своих собственных утверждений (как там у Дровосека было - "когда говорю о Хаосе, я на ситуацию СО СТОРОНЫ смотрю, а вы изнутри?"). Однако, от него невозможно ИЗБАВИТЬСЯ. Его можно честно признавать и учитывать в своих суждениях. А можно обманывать себя.

Проблема в том, что даже самое откровенное откровение человек способен воспринимать ТОЛЬКО через себя - слышать его своими ушами, читать его своими глазами, понимать его своим разумением и со своей позиции В реальности. И те самые любимые ваши христиане, например, именно на это и ссылаются, когда им задают вопрос о противоречии ОБОИХ их "откровений" - Ветхого и Нового заветов. Мол, первый был ДЛЯ уровня чела такого, второй - ДЛЯ чела другого уровня. От те и "объективные" откровения, от "око за око" до "возлюби врага" - и все от уровня ЧЕЛОВЕКА меняется. А СЛЫШИТ то эти откровенные откровения - человек, ВИДИТ эти явления - человек, понимает так, а не иначе- человек. И. взаимодействуя с учениями (откровениями, а далее - человечески толкующими их учениями), явлениями, гласами и кустами В ЭТОМ МИРЕ - религии откровения возвращаются к исходной задаче естественных религий - все то же самое взаимодействие ЧЕЛОВЕКА с реальностью посредством феноменов и ситуаций, ЭТОГО мира. Поскольку, "явившись" в ЭТОТ мир, феномен становится явлением в ЭТОМ мире - этого мира.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#92 oldsatana » Вт, 16 июля 2013, 10:38

надо еще сказать. что такое "субъективное" явление как солипсизм породил ни кто иной - как именно "объективный" рационализм. За счет постоянного стремления "очистить" субъекта от субъективности и апеллировать к его "чистоте" - и возникла проблема, каким образом субъект ВООБЩЕ может что-то знать об окружающей реальности, если никакого отношения между субъектом и материальным миром - нету.

__________________________
Но вот как раз без учета самого различия структуры учений "естественных" и учений об "откровении" ("снизу вверх, или сверху вниз"), - споры и оценки их частных положений: о роли стремления, усилий, познания, смысле развития,жертвы, молитвы как обращения-прошения или как "медитации-практике" и прочее - теряют смысл. Поскольку они ведутся ИЗ РАЗНЫХ систем отсчета.

Например:
Соответственно этому меняется и статус жертвы. В свете преизбыточествующей благодати, изливающейся на мир внеположным ему Творцом, исчезает идея восходящей жертвы как двигателя мироздания. Прекращается «пожирание», неизбежное для функционирования автономного мира, символом которого является уроборос: змей или дракон, пожирающий собственный хвост – образ круговорота материи, уничтожающего уже рожденное для того, чтобы породить следующих, обреченных на уничтожение. В мире религии откровения – даже прежде Боговоплощения – воцаряется преимущественная идея нисходящей жертвы, на которую творение может ответить достойно только одним – благодарно приняв ее: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и имя Господне призову…» («Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову») (Пс. 115, 3-4). Прежняя, ветхая жертва имеет в религии откровения воспитательное или прообразовательное значение.
http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=438
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#93 Miris » Вт, 16 июля 2013, 10:40

Проблема в том, что даже самое откровенное откровение человек способен воспринимать ТОЛЬКО через себя - слышать его своими ушами, читать его своими глазами, понимать его своим разумением и со своей позиции В реальности.
это как раз проблема СНЛ и так называемых естественных религий. Они говорят об абстрактном "Боге". При этом последователь воспринимает этого "Бога" субъективно: через собственные эмоции и умопостроения. Об этом я написала вчера на НФ dzadzenу.

В Христианстве не так. Там есть Объект. вполне конкретный и многогранный. существующий во всех реальностях. И имеющий проекции в том мире, в котором работает восприятие человека. Но для того чтобы это принять, надо понять Символ Веры (точнее описание Триединства в Символе Веры).
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#94 oldsatana » Вт, 16 июля 2013, 10:45

Ира, вы ЧЬИМИ глазами видите ЛЮБЫЕ объекты?
Независимо от свойств объекта, восприятие всегда ВАШЕ, поскольку воспринимаете этот объект - ВЫ.

Даже в случае, когда ссылаетесь на некий авторитет как авторитетный, а вследствие этого -для вас "объективный". Так этот авторитет воспринимаете и понимаете и принимаете - ВЫ, своими органами и своим разумом, в меру ВАШЕГО разумения этого объекта, в меру ВАШЕГО чувствования этого объекта,в меру ВАШЕГО видения этого объекта.
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#95 Miris » Вт, 16 июля 2013, 10:49

я вижу не только своими глазами и испытываю не только свои личные чувства.
У любого христианина есть связь с "пастухом" ( :wink: ) - Иисусом Христом, который есть Бог-Отец и Дух Святой. И поэтому есть возможность видеть еще и Его глазами (то есть иметь некоторые прозрения, откровения).

в этом вижу отличие христианина от индивидуалиста: индивидуалист, делая упор на свои личные качества и рассмотрение личных эмоций, чувств, умопостроений, теряет возможность получения чистого откровения, оторванного от субъективизма. он теряет возможность трансперсональных переживаний.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#96 Ярогор » Вт, 16 июля 2013, 10:54

Во тему замутили в продолжение старых разборок :-D

Шановне панство в лице dzadzen, igudym, ну никак не хотят понять, что цитируя того же СНЛа и всяких Осиповых, так и не выходят за рамки "откровения" со всеми вытекающими согласно "модели", приведенной oldsatana.

Дежанейров писал(а):oldsatana, ой как хорошо смоделировали.
Только почему же лишены возможности постигать "от себя"?! Не лишены, в пределах скобок.
Ясно же говорится, что постижение "от себя" не более чем постижение Себя, потому как не лишено столь любимого вами Субъективизма.

Возможно постижение, Но все в скобках!!!!
А за пределами - да....только Откровение!

И вы опускаете момент. Христианство исповедывет не столько источник информации за пределами скобок, сколько проникновение Бога внутрь, именно это действо и все что с ним связано, а не донесение нужных сведений....
Вот как-то теряется один момент: постижение хоть "собой" (из себя), хоть через откровение нужно в первую очередь себе (т.е. познающему), и в том и другом случае участвует сам чел (ну этот самый, который и есть "себя" :-D ).
Тогда имеет смысл посмотреть, чем отличается и чем подобен процесс постижения в этих случаях:
- "естественный" ("Е") процесс заключается в принятии инфы о происходящем как внутри, так и вне "себя" соответствующими органами чувств. Нету органов чувств - нет и принятия (именно принятия, несмотря на то, что нечто происходит за "пределами" восприятия органов чувств). Потом уже эта инфа осмысливается - т.е. переводится в формат понятий и их оперированием.
- "авторитарный" ("А") процесс принимает инфу в уже готовом (формат понятий и оперирования) виде.
Чел всегда через взаимодействие с реальностью проверяет осмысленное. Но есть разница между "Е" и "А" процессами.
Вот над этим стоит и подумать.
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет

#97 oldsatana » Вт, 16 июля 2013, 10:59

Ира писал(а):У любого христианина есть связь с "пастухом" ( ) - Иисусом Христом, который есть Бог-Отец и Дух Святой. И поэтому есть возможность видеть еще и Его глазами (то есть иметь некоторые прозрения, откровения).
У ЛЮБОГО ученика имеется такая связь с его учителем, у ЛЮБОГО ребенка - с его родителем. у ЛЮБОГО хозяина - с его животным. у ЛЮБОГО юриста - с уголовным кодексом и т.п. и т.д.

Не любой просто пытается ОТРИЦАТЬ что по-любому это ЕГО связь, а значит - несет в себе ЕГО свойства.

От откуда эта потребность имитировать "я ни при чем"?
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#98 oldsatana » Вт, 16 июля 2013, 11:04

Ира писал(а):я вижу не только своими глазами и испытываю не только свои личные чувства.
От когда этого "я" не будет - тогда и можно говорить об отсутствии "через меня".
oldsatana
Аватара
Сообщения: 18168
Темы: 21
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#99 Ярогор » Вт, 16 июля 2013, 11:08

Ира писал(а):Они говорят об абстрактном "Боге". При этом последователь воспринимает этого "Бога" субъективно: через собственные эмоции и умопостроения.
Ира, есть разница и специфика восприятия через эмоции и умопостроения.
Хотя и в том и другом случае они являются определёнными структурами в теле (многогранном) сущности, в т.ч. и чела. Их основная задача - это "моделирование" взаимодействия сущности с окружающей реальностью. Испытание эмоционального чувства говорит об участии этой структуры в этом процессе. Вот это факт. Но этот факт не является обоснованием существования некоего "Бога", "божественной любви" и прочих эмоционально воздействующих слов-факторов воздействия.
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет

#100 Miris » Вт, 16 июля 2013, 11:08

Ярогор писал(а):Чел всегда через взаимодействие с реальностью проверяет осмысленное.
не всегда проверяет. или проверяет, но не всё. А бывает, что и на веру принимает.
после этапа осмысления, информация может быть искажена.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron