Демоны

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tatpit » Сб, 6 февраля 2010, 16:38

Кто они?
Демон - злой дух. Само слово "демон" греческого происхождения; оно привнесено в народные поверья христианством и священными книгами ("Новый завет, Старый завет") Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых с ангелами, с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий); однако согласно "официально утвердившейся" точке зрения демоны - падшие ангелы.
В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают себя знать, правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое, лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их цвете... С такой же таинственностью заразы дыхание демонов и ангелов производит различные болезни духа посредством умоисступления и позорных и ужасных пожеланий.
Чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в морях, и в реках, и в горах, и в оврагах.
«Они напоминали людей, но невероятно, чудовищно старых. Их тела иссохлись и скрючились. Кое-где зияли страшные дыры – там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая кожа сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица. Губы исчезли, и черепа, лишенные покров, в отвратительной улыбки скалили длинные черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых глаз, капала с гнилых клыков на покрывающуюся все новыми трещинами кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные существа, не живые, но и не мертвые. Демон - Худ. Ровена
Демон - "Черные крылья. Молочно белое лицо и хищно извивающиеся руки, а из перекошенной пасти сверкали
здоровенные клыки. У него были черные глаза с красными зрачками." М.Успенский. (трилогия про Жихаря)
Где-то читал что демон-это инфернальная душа.Так вот демон-это дух или же душа?
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев


#81 Priestess » Вт, 8 февраля 2011, 0:06

tatpit, :smile:
Ну что ж, есть вещи, которые не укладываются в существующие научные системы.
Очень хотелось, что их не было...
Если не секрет, кто те, кто видел?
Priestess
Сообщения: 170
Темы: 8
Зарегистрирован: Сб, 3 апреля 2010
С нами: 15 лет 3 месяца

#82 Володя 11 » Вт, 8 февраля 2011, 0:11

У мня тоже есть знакомец, любитель выпить и совсем не любитель поработать. Однако видением он обладает - это сто пудов. Для меня это вообще была очень странная история. Обычно я просчитываю человека в течении 1 минуты, а здесь провозился 5 лет. Но как он читал мысли - это я видел собственными глазами.
Володя 11
Сообщения: 813
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 7 октября 2010
С нами: 14 лет 9 месяцев

#83 tatpit » Вт, 8 февраля 2011, 16:47

Priestess писал(а):Если не секрет, кто те, кто видел?
Талантливые :smile:
Володя 11 писал(а):знакомец, любитель выпить и совсем не любитель поработать. Однако видением он обладает - это сто пудов. Для меня это вообще была очень странная история. Обычно я просчитываю человека в течении 1 минуты, а здесь провозился 5 лет. Но как он читал мысли - это я видел собственными глазами
Вот...примерно такие :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#84 tatpit » Ср, 25 мая 2011, 23:49

Силы дэвов

С точки зрения человека качества дэвов не видны обычным глазом. Присутствие богов можно увидеть «волшебным глазом» (дивьячакшус, санскр. दिव्यचक्षुस्, divyacakṣus IAST, «божественное ви́дение»), точно также как голоса богов можно услышать «волшебным ухом».

Дэвы могут создавать иллюзорные формы, которые демонстрируют друг другу и существам нижних миров. Высшие и низшие дэвы постоянно общаются, создавая друг для друга такие формы.

Дэвам не требуется такого сложного жизнеобеспечения, как людям, хотя дэвы низкого ранга также едят и пьют. Дэвы высокого ранга испускают излучение от своего внутреннего света.

Дэвы способны переноситься на большие расстояния и летать по воздуху, дэвы более низкого ранга летают на летающих повозках или используют для этого магические средства.
[править] Типы дэвов

Основная статья: Буддийская космология

Понятие дэва не связывается с естественными существами, но с точки зрения людей их сравнивают по мощности и счастью с людьми. Дэвы делятся на много различных миров и классов, разработана сложная иерархия. Дэвы нижнего ранга ближе по своей природе к людям.

В некоторых сочинениях асуров относят тоже к богам, но натура асуров очень неспокойная и боевая, и они пребывают в постоянных конфликтах, поэтому их отделяют в особый мир у подножия горы Сумеру.

Люди ранее тоже обладали многими силами и возможностями дэвов — не требовали пищи, излучали свет, могли летать — но всё это было утрачено, от употребления плотной пищи их тела стали грубее, а волшебные силы иссякли.

Дэвов делят на три сферы по месту своего рождения и обитания.
[править] Сфера чувственного

Дэвы Сферы чувственного (Камадхату) обладают телами подобно людям, но они больше людей. Их жизнь тоже похожа на жизнь людей, однако куда более содержательная, включающая много удовольствий. В этой сфере большую роль играет «демон» Мара.

Самые низкие миры богов Сферы чувственного находятся вокруг горы Сумеру в самом центре Земли. Боги горы Сумеру очень жизнерадостны и эмоциональны, они наслаждаются собой, могут соперничать и бороться.

Дэвами в более узком смысле называют только богов Сферы чувственного, богов более высоких миров называют брахманами.
[править] Четыре Небесных Царя

Мир четырёх царей находится на склонах горы Сумеру, но его обитатели живут в воздухе вокруг горы. Этим миром управляют Четыре Царя, которых зовут Вирудхака (Virūḍhaka IAST), Дхритараштра (Dhṛtarāṣṭra IAST), Вирупакша (Virūpākṣa IAST) и их предводитель Вайшравана (Vaiśravaṇa IAST). В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, и подчинённые царям существа — кумбханды (Kumbhāṇḍas IAST), гандхарвы (Gandharva IAST), наги (змеедраконы) и якши (Yakṣas IAST). К этому миру относят также небесную птицу Гаруду. Четыре короля охраняют четыре континента и не пускают асуров в высшие миры богов.
[править] Тридцать три бога

Мир тридцати трёх дэвов — широкая плоская площадка на вершине горы Сумеру, наполненная дворцами и садами. Правитель этого мира — Шакра, господин богов. Помимо самих тридцати трёх богов, которые владеют соответствующими секторами неба, в этом мире живут много других богов и фантастических существ, включая их помощников и нимф (апсары). Их сравнивают с греческими олимпийскими богами.
[править] Небеса Ямы

К небесам (дэвов) относятся четыре мира, которые плывут по воздуху над горой Сумеру.

Мир Ямы мир называется также «небеса без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира. Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена — перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагрихи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам.
[править] Небеса Тушита

Боги состояния блаженства — Мир жизнерадостных дэвов. В этом мире был рождён Бодхисаттва перед тем как спуститься в мир людей. Несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету, который переродился как Сиддхартха и стал Буддой Шакьямуни; после этого следующим Буддой станет Натха (или Натхадэва), который переродится Аджитой и станет Буддой Майтрея (Pāli: Metteyya).
[править] Небеса Нирманарати

Здесь живут Боги, наслаждающиеся магическими творениями. Эти боги могут творить что угодно для собственного удовольствия. Правитель этого мира называется Сунирмита.
[править] Небеса Паринимитра-вашавартин

Здесь живут Боги, контролирующие наслаждения, магически созданные другими. Эти боги не создают новых магических форм для наслаждения самих себя, но их желания удовлетворяются действиями других дэвов ради них. Правителя этого мира зовут Вашавартин, он живёт дольше всего, кто самый могучий и счастливый и радостный и восторженный по сравнению со всеми дэвами. И в этом мире также дом для существа, принадлежащего к роду дэвов, по имени Мара, который стремится удержать все существа в Сфере чувственного, привязав их к чувственным удовольствиям.
[править] Сфера форм

Основная статья: Сфера форм

Сфера форм (Рупадхату) находится выше сферы чувственного, дэвов за пределами чувственного называют брахмами.

Боги сферы форм обладают телами, но лишены пола, у них отсутствуют страсти, желания, чувства. Они живут на своих 16 или 17 небесах, разделённых по четырём уровням дхьяны — медитационного сосредоточения.

Дэвы более высоких небес делятся на группы (дхьяны), внутри данной группы они активно общаются друг с другом, но они не видят более высоких миров и могут даже не знать об их существовании. По этой причине брахманы иногда наполнены гордостью, воображая себя создателями Вселенной и всех миров ниже них, потому что они появляются до того, как нижние миры возникают. Такой гордостью наполнены особенно обитатели высших миров каждой дхьяны, поэтому высшие миры дхьян иногда считают неблагоприятными для медитации.

1. Первая дхьяна — три мира Брахмы, в высшем из котором живёт Великий Брахма, «создатель» мира, дэвы этого мира более заняты делами нижних миров и процессом творения. В полемике с другими небуддийскими школами Великий Брахма отождествляется с Творцом.
2. Вторая дхьяна: три мира Абхасвара (Ābhāsvara), характеризуются восхищением и радостью. У этих существ есть тела и они излучают свет вспышками как молнии.
3. Третья дхьяна: три мира Шубхакритсна Śubhakṛtsna IAST характеризуются спокойной радостью. У этих существ есть тела и они излучают постоянный свет.
4. Четвёртая дхьяна: три мира Брихатпхала Bṛhatphala IAST характеризуются невозмутимостью. Эти местопребывания уже не подвержена разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются разрушения.
5. Пять высших местопребывания называются Шуддхаваса («Чистые обители»). Их обитатели — не-возвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата, те кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса и не будут перерождаться в низших мирах. Так как Шуддхаваса-дэва никогда не рождается за пределами мира Шуддхаваса, он не может родиться человеком, поэтому Бодхисаттва никогда не родится в этом мире — Бодхисаттва должен появиться в мире людей. В этих мирах живут защитники буддизма.

См. также Рупадхьяна.
[править] Сфера отсутствия форм

Основная статья: Сфера отсутствия форм

Дэвы Сферы отсутствия форм не обладают материальным телом и не обладают материального местопребывания, они пребывают в медитации как нематериальные существа. Они занимают высшие уровни медитации, погружены в сами себя и не контактируют с остальной Вселенной. Школы Махаяны считают эти состояния бесполезными и стараются избегать их, как «медитацию ради самой медитации».
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#85 Vetal » Пт, 27 мая 2011, 18:48

Демоны - те подлюки которые виноваты во всём плохом :-D
прячутся в колобках :ninja:
Vetal
Аватара
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Сообщения: 484
Темы: 26
Зарегистрирован: Вс, 18 апреля 2010
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: Странник

#86 tatpit » Чт, 3 ноября 2011, 20:16

Ис.14:12-17
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
Иез.28:12-19
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и как все ангелы не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатан, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатан отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти[9], но часто наделяется собственной индивидуальностью.
дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#87 tatpit » Чт, 3 ноября 2011, 21:09

От Иоанна
8:1
Иисус же по­шел на гору Елеонскую.

8:2
А утром опять при­шел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

8:3
Тут книжники и фарисеи при­вели к Нему женщину, взятую в пре­любо­деянии, и, по­ставив ее по­среди,

8:4
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в пре­любо­деянии;

|| 8:5
а Мо­исей в законе заповедал нам по­би­вать таких камнями: Ты что скажешь?

8:6
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвине­нию Его. Но Иисус, накло­нив­шись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

8:7
Когда же про­должали спраши­вать Его, Он, воскло­нив­шись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

8:8
И опять, накло­нив­шись низко, писал на земле.

8:9
Они же, услы­шав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до по­следних; и остал­ся один Иисус и женщина, стоящая по­среди.

8:10
Иисус, воскло­нив­шись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

8:11
Она отвечала: никто, Го­с­по­ди. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

|| 8:12
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто по­следует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

8:13
Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свиде­тель­ствуешь, свиде­тель­ство Твое не истин­но.

8:14
Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свиде­тель­ствую, свиде­тель­ство Мое истин­но; по­тому что Я знаю, откуда при­шел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

8:15
Вы сýдите по плоти; Я не сужу никого.

8:16
А если и сужу Я, то суд Мой истинен, по­тому что Я не один, но Я и Отец, по­слав­ший Меня.

|| 8:17
А и в законе вашем написано, что двух человек свиде­тель­ство истин­но.

|| 8:18
Я Сам свиде­тель­ствую о Себе, и свиде­тель­ствует о Мне Отец, по­слав­ший Меня.

8:19
Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

8:20
Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, по­тому что еще не при­шел час Его.

|| 8:21
Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете при­йти.

8:22
Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете при­йти»?

|| 8:23
Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

8:24
Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

8:25
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

8:26
Много имею говорить и судить о вас; но Послав­ший Меня есть истинен, и что Я слы­шал от Него, то и говорю миру.

8:27
Не по­няли, что Он говорил им об Отце.

|| 8:28
Итак Иисус сказал им: когда воз­несете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

8:29
Послав­ший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

8:30
Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

8:31
Тогда сказал Иисус к уверовав­шим в Него Иудеям: если пре­будете в слове Моем, то вы истин­но Мои уче­ники,

|| 8:32
и по­знáете истину, и истина сделает вас свободными.

8:33
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

|| 8:34
Иисус отвечал им: истин­но, истин­но говорю вам: всякий, дела­ю­щий грех, есть раб греха.

|| 8:35
Но раб не пре­бывает в доме вечно; сын пре­бывает вечно.

8:36
Итак, если Сын освободит вас, то истин­но свободны будете.

8:37
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, по­тому что слово Мое не вмещает­ся в вас.

8:38
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

|| 8:39
Ска­за­ли Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

8:40
А теперь ищете убить Меня, Человека, ска­за­в­шего вам истину, которую слы­шал от Бога: Авраам этого не делал.

8:41
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любо­деяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

8:42
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, по­тому что Я от Бога исшел и при­шел; ибо Я не Сам от Себя при­шел, но Он по­слал Меня.

8:43
Почему вы не по­нимаете речи Моей? Потому что не можете слы­шать слóва Моего.

|| 8:44
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять по­хоти отца вашего. Он был человеко­убийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

8:45
А как Я истину говорю, то не верите Мне.

8:46
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, по­чему вы не верите Мне?

|| 8:47
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы по­тому не слушаете, что вы не от Бога.

8:48
На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

8:49
Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бес­честите Меня.

8:50
Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

8:51
Истин­но, истин­но говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

8:52
Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и про­роки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.

8:53
Не­ужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и про­роки умерли: чем Ты Себя делаешь?

|| 8:54
Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня про­славляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

8:55
И вы не по­знали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

|| 8:56
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и воз­радовал­ся.

8:57
На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?

8:58
Иисус сказал им: истин­но, истин­но говорю вам: пре­жде нежели был Авраам, Я есмь.

8:59
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрыл­ся и вышел из храма, прой­дя по­среди них, и по­шел далее.
:cannot:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#88 tatpit » Сб, 26 ноября 2011, 4:29

ИзображениеИзображение
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#89 tatpit » Сб, 26 ноября 2011, 4:30

Изображение
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#90 tatpit » Сб, 26 ноября 2011, 4:34

Изображение
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#91 tatpit » Сб, 26 ноября 2011, 4:35

Изображение
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#92 tatpit » Сб, 26 ноября 2011, 4:36

Изображение
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#93 tatpit » Сб, 26 ноября 2011, 4:38

Изображение
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#94 tatpit » Чт, 3 января 2013, 10:26

Диббук (идиш דיבוק — ди́бэк, от иврит — прилепившийся) — злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека.

Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений (например, самоубийства) и ищет живой организм, в который может вселиться. Концепция диббуков похожа на демонов и духов, которых изгоняют в Католической Церкви в процессе экзорцизма. Предполагается, что душа, которая в своей земной жизни не закончила своё предназначение, может завершить его в форме диббука. Концепция диббуков упоминается в каббалистической литературе с XVII века.

Диббук изгоняется цадиком и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар.©

Частным случаем духовной одержимости является инхабитация диббука.
Диббук, иначе психо-близнец, на жаргоне "лепила", — блудная душа, застрявшая между ярусами Нижней Мамы и Вышними Эмпиреями. Там не принята, оттуда исторгнута, а посему горемыка неприкаянная. В поисках убежища диббук норовит подселиться в человечье тело, но прячется и наружу лезет редко, в отличие от активных духов, которые помыкают одержимыми, как хотят. В случае Марии диббуком оказалась душа маленькой девочки — Климент навскидку давал ей не больше четырех-пяти лет, и в этом возрасте умишко диббука застрял, по-видимому, навсегда. Доверчивая и туповатая, подсадка вела себя тихо, безобидно, но малолетка есть малолетка. Этим и объяснялась беда в Типунах: когда диббук выбирался наружу, перехватывая управление, ведьмовские действия делались опасными — не в силу злого умысла, а уподобляясь факелу в ручках несмышленыша.

Генри Лайон Олди "Приют героев" (339)

То, что после смерти души некоторых грешников не могут покинуть этот мир, известно многим, если не всем народам мира. Но, видимо, только среди еврейского народа распространены души, которые после смерти своего тела ищут прибежища в телах тех, кто еще жив. И хотя имя «диббук» стали давать этим подселенцам только где-то в XVII в., отчеты на иврите и идиш об изгнании сих злонамеренных созданий именно под указанным именем известны с 1560 г. (*). Понятно, что процедуры их изгнания практиковались еще раньше. Имеется также упоминание о том, что еще ангел Рафаэль учил Товию, как изгонять таких духов. Согласно литературе раввинов I века, для экзорцизма требуется сжечь некоторые коренья под жертвой, а потом окружить последнюю водой. Другие способы включают в себя заклинания именем Соломона, повторение имени Всевышнего, чтение псалмов, ношение амулетов, сделанных из определенных кореньев.

Причиной появления диббука является то, что при жизни человек, чья душа стала неприкаянной, свершил ровно столько грехов, что на перерождение (гилгул нешамот) он не способен, но и в ад еще не попадает. И вот эта душа, терроризируемая различными злобными духами, вынуждена искать себе пристанище в теле живого человека. Легче всего диббуку дается подселение к ослабленным болезнью людям. Однако бывали случаи, когда подсадку диббука фиксировали и к известным своей святостью людям. Кроме того, диббуки почему-то любят девственниц. В смысле, подселяться в их тела любят.

Вредоносность диббука заключается не только в том, что он захватывает контроль над чужим телом. Вселение чуждого инхаббитата, даже если не принимать в расчет мучения души-доминанта, вынужденной наблюдать как тело исполняет чужие приказания, причиняет значительное физическое расстройство самому телу, которое не в силах вмещать в себе две духовные сущности. При этом и окружающие, не понимающие изменений в поведении заболевшего, испытывают приступы странного удушья и сильнейшего кашля.

Изгнание диббука — дело сложное и архиопасное. Эта процедура требует большого умения и осторожности. Характерно, что особой заботой должен быть окружен "носитель" блуждающей души. Самое малое, что может произойти в случае смерти носителя во время акта экзорцизма — диббук перейдет в того, кто в момент смерти одержимого посмотрит умирающему в глаза. В худшем случае, это если диббук попадет в тело человека, владеющего колдовской силой, тогда... Последствия трудно себе представить.

Изгнание диббуков осуществляется либо путем исправления диббука, что открывает ему путь к перерождению, либо диббука просто низвергают в ад. Профессионально этим занимаются специально подготовленные равины-ба‘ал-шемы (впрочем, говорят, что и некоторые цадики могут справиться с этим делом). Как правило, диббук выходит из тела своей жертвы через маленький палец на ноге, где в этом случае появляется крошечная кровоточащая ранка. Именно по ее наличию можно определить, вышел дух или нет. Последнее документально зафиксированное изгнание диббука произошло в Иерусалиме в 1904 г.

В заключение следует отметить, что злонамеренность подсадного элемента не всегда обязательна. Иногда дальнейшее путешествие души умершего оказывается невозможным в силу, ну, скажем, невыполненного обета или обещания. В таком случае эта душа (особенно это характерно для праведников) способна на время "подселиться" в тело живущего для решения своих проблем. Характерно, что сам человек, в тело которого подселяется "блудная душа" иногда может не знать об этом факте. Но может и сам добровольно дать согласие на его временное "вселение". Впрочем такого положительного духа и его вселение принято называть иббур (что переводится как беременность или вселение, зачатие). Принято считать, что иббур может быть полезен не только для "квартиранта", но и для, извините, хозяина. Или для обоих сразу. Поговаривают, что иногда подселение ибурра происходит исключительно для духовного роста «носителя».

Но мало ли чего говорят.

В мире Затерянных королевств (Forgotten Realms) диббуки представляют собой странных медузообразных существ, которые имеют черты человеческого лица. Тамошние диббуки вселяются в трупы (желательно молодые и умершие своей смертью, по крайней мере чтоб тело было без крупных повреждений), дабы предаваться разгулу и разврату. При этом диббуки не любят нежить, поскольку не могут в нее вселиться. © :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#95 tatpit » Чт, 3 января 2013, 12:13

:unsure:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#96 tatpit » Чт, 3 января 2013, 12:55

Иная, :unsure: :unsure: :unsure: :wacko:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#97 марта » Вс, 6 января 2013, 21:04

Демоны - это программы тонкого мира. Эти сущности очень древние , созданы и выпущены не человеческой расой. Эти программы могут принимать разный облик, но вроде в них не заложена красота. Может среди них и есть некоторые виды, которые могут изменить внешность в сторону красоты и гармонии, но вроде это единичный эксперимент.
марта

#98 tatpit » Пн, 30 сентября 2013, 22:56

марта, интересно откуда такая информация...С какой целью создали?
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#99 Gulya » Чт, 10 октября 2013, 10:17

mrs Stern:
Geula, точно! письма баламута :approve:
рекомендую всем читать http://mobiknigi.ru/audio-knigi/1423-pisma-balamuta-audiokniga.html
Интересная книженция, по теме :ugu:
Gulya F
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 4229
Темы: 16
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2011
С нами: 14 лет 3 месяца

#100 tatpit » Чт, 10 октября 2013, 17:43

Gulya, :approve: надо глянуть..может и читал..спс :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron