Это чёй-то, Дмитриев? я это не сама придумала, а у МЛ прочла:
"Швира (разбиение) кли приводит к его смерти – исчезновению ор хохма – света жизни. Подобно тому, как исчезновение ничтожного количества света жизни, находящегося в нас, его воспарение вверх, лишает нас жизни.
Но швира не затронула кли в сфирот кэтэр, хохма, бина, так как они
по своей природе совершенно чисты, свободны от эгоизма. Разбились, таким образом, лишь семь сфирот от хэсэд до малхут.
Чем выше была сфира, т.е. чем больше было ее желание + масах до разбиения (швира), тем ниже упали ее осколки, лишившись масаха. Разбиение произошло от появления в кли желания самонаслаждаться – желания, свойственного малхут. И потому эти разбитые кли называются малахим (малах – ангел) от слова «малхут».
Итак, всего разбилось семь сфирот. Но так как сфира тифэрэт была разделена парсой пополам – на ГА"Р и ЗА"Т (так как тифэрэт-бина в гуф парцуфа), то всего появилось восемь разбитых малахим.
(кстати, по Библии сколько всего ангелов?)
Таким образом, в результате разбиения кли – олама Некудим – появилось 320 (числовое значение «шах») осколков. Эти части, осколки от разбитых келим, называются нецуцим (искры).
В этих 320 нецуцим есть 32 от сфиры малхут (числовое значение «ламэд-бэт»).
Нецуцим остальных сфирот: 320 – 32 = 288 (числовое значение «рапах»).
Наше материальное тело оживляется искрой света – нэр дакик в ожидании, что такое существование даст возможность человеку когда-нибудь духовно родиться.
Эти 288 осколков кли исправляются постепенно (т.е. соединяются, приобретают масах и наполняются светом) каждым из нас в течение 6000 лет существования миров. В конце 6000 лет, после исправления 288 нецуцим, происходит их соединение, и тогда одним разом исправляется и сама малхут – оставшиеся 32 осколка. Это состояние и называется гмар тикун – конец исправления."
"В человеке есть три души:
1) Нэфеш кдуша – святая душа, не нуждающаяся в исправлении, так как состоит только из хорошего и доброго.
2) Нэфеш Нога – состоит наполовину из добра и наполовину из зла, т.е. зависит от выбора нами наших поступков. Если они способствуют нашему исправлению (в таком случае поступок называется заповедь), то Нога присоединяется к нэфеш кдуша. Если же наш поступок эгоистичен (в таком случае он называется грех), то Нога присоединяется к третьей душе человека – нэфеш трех клипот.
3) Нэфеш трех клипот – часть души, которую нельзя исправить. Но постепенно, присоединяя вторую душу (Нога) к нэфеш кдуша, мы таким образом изолируем третью душу от света, и она отмирает."
так что, может миры клипот и исчезли бы, но тогда мы бы получали наслаждения в 620 раз меньше, чем будем получать после гмар тикун, когда к первоначальным желаниям души Адама присоединятся все желания тела. А теперь уже придется создавать масах на клипа-желания и наполнять их светом.
