#71 Naomi » Вс, 11 ноября 2007, 20:41
Явление Нрисимхадева и смерть Хираньякашипу.
Итак, проповедуя славу святого имени Кришны (Вишну) и обучая принципам преданного служения, Прахлада навлек на себя гнев Хираньякашипу. Насколько преданные бывают преданы Богу, настолько демоны ненавидят их за это.
По приказу Хираньякашипу мальчика решено было убить. Его пытались отравить, бросали под ноги бешеных слонов, сбрасывали со скалы, опускали в кипящее масло... Но, повторяя святые имена он оставался неуязвим. Кришна защищал Прахладу, подхватывал его, когда тот падал со скалы, нейтрализовал яд, когда ему предлагали отравленную пищу. Кришна разгонял все химеры, которых творили злые духи, подосланные магами и колдунами. В этом сущая правда: до какой степени человек отдает себя преданному служению Кришне, настолько Кришна заботится о нем (Бх.г. 4.11) Бог заботится о каждом прямо пропорционально его преданному служению Ему.
Обескураженный тщетными попытками причинить какой-либо вред Прахладе, Хираньякашипу решил лично взяться за дело. "Я вижу - сказал он, – ты преуспел в мистической йоге. Иначе как бы ты уцелел? Скажи мне, кто дает тебе силы? Кто твой покровитель?" Глядя демону в лицо Прохлада спокойно отвечал: "Тот же, кто и тебе – Вишну, Верховная личность Господа – Кришна. Он – йогешвара, господин всех мистических способностей человека. Он источник всех энергий и причина всех причин." Услышав это, Хираньякашипу потерял самообладание. "Вишну! Вишну!.. – взревел демон. – Где твой Вишну? Покажи мне его!" К сожалению, как любой материалист он не мог видеть Бога, Бог нематериален. Его невозможно видеть материальными глазами. Необходимо духовное видение. Конечно, по своей беспричинной милости Бог может явить Себя преданному любым образом, но для атеистов Он не обязан делать этого. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "От глупых и невежественных людей Я скрыт своей внутренней потенцией, поэтому они не в состоянии познать Меня нерожденного и непогрешимого"(Бх.г.7.25). Из этого следует, поскольку большинство людей глупы и невежественны, они не могут видеть Бога. Бог встречает каждое живое существо в момент рождения и провожает его в момент смерти. Он сопровождает нас по жизни, находясь в сердце как Сверхдуша, но в силу невежества мы не в состоянии видеть Его. По этой причине атеисты отрицают существование Бога. Если преданные видят Господа в Его изначальном трансцендентном образе глазами, увлажненными бальзамом любви, то непреданные, полные вожделения и зависти – в форме ужасной смерти. Для преданных Он подобен лепесткам розы, а для неверующих Он – удар молнии.
"Где твой Бог? я убью его! Где?..." – разошелся Хираньякашипу. Его голос гремел и раскатывался под сводами дворца подобно грому. Но, известно, без молнии гром не представляет никакой опасности. "Бог повсюду. Он в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома."– отвечал Прохлада. – По твоему он даже в колонне моего дворца? – Да.– ответил Прохлада. – В таком случае... Хираньякашипу выхватил меч и разрубил мраморную колонну на мелкие кусочки. И что вы думаете?.. – Случилось то, что должно было случиться. Из колоны дворца появилось странное существо: ни человек – ни животное. У него была голова льва с человеческим торсом, косматая грива, острые зубы и когти подобные резцам. Существо оглушительно ревело. От звука его рева, жены демонов начали делать выкидыши, а сами демоны, не находя себе места, стали умирать от страха, от разрыва сердца.
Господь Нрисимха был облачен в желтые шелковые одежды. Он был украшен драгоценными камнями, в золоте и в серебре. На Его голове была корона. В своих многочисленных руках Он держал символы Верховной личности Господа: булаву, сударшана-чакру, цветок лотоса, раковину и пр. атрибуты. Он схватил Хиранькашипу, положил его на колени, и – прежде чем тот опомнился – разорвал на части острыми, как резцы, когтями. Затем, бешено вращая глазами, стал разбрасывать останки демона, обагряя пол и стены дворца кровью. Сделав гирлянду из кишок и внутренностей демона, обмотав себя ею вокруг шеи, Господь продолжал оглушительно реветь, рычать и бросаться из стороны в сторону. Зрелище, по-всему видно, было устрашающим. В Ведах не случайно сказано, что Нрисимхадев – это персонификация гнева. Что говорить? Сам страх боится Нрисимхадева.
Так Хираньякашипу был убит Верховной личностью Господа, принявшим облик полульва-получеловека. Господь не нарушил благословения, данного Брахмой но, тем не менее, выполнил свою миссию. Никто не мог даже предположить, в каком образе явит Он себя на этот раз. Ведь ни одно живое существо не имеет подобной формы. Демон был убит ни днем ни ночью, но – в сумерках. Ни на земле, ни в воде, ни в воздухе, но – на коленях... Ни одним из известных оружий, но – просто когтями. Подобно тому, как человек без усилий убивает осу, прижавши ее ногтями, точно так же Нрисимха убил осоподобного демона Хираньякашипу.
Все полубоги, гандхарвы, чараны и пр. небожители пришли в безудержный восторг при виде столь удивительной сцены. Играя на цимбалах, мридангах и других музыкальных инструментах, они прославили Господа избранными ведическими гимнами. Описывая Его сверхестественное могущество, они проливали цветочный дождь. Всеобщее ликование сопровождалось возгласами "Джая! Джай Нрисимха! Джай Нрисимха! Джай, джай, Нрисимхадев! Прахладеша джая падма мукта падма бхринга."
Эпилог
Когда кошка берет крысу за глотку, та чувствует свой конец – леденящее дыхание смерти. Но, когда кошка-мать берет своего котенка за шиворот (теми же зубами), то котенок ощущает полную свою безопасность. Он чувствует материанскую ласку и заботу, – и все превратности судьбы остаются позади. Точно так же Нрисимха опасен для демонов, но для преданных Он – лучший друг, самое прекрасное существо на свете. На самом деле Господь – Всеблагой. Он просто уничтожает демонические наклонности в человеке, очищает его сердце. Как и в нашем случае, хотя конец для демона был роковым, но печалиться не стоит – никто не пострадал. По милости преданного Прахлады Махараджа, Хираньякашипу получил освобождение. "Несносный папа" был убит самим Господом и его душа тут же вошла в сияние брахмаджьоти. Необходимо знать, что кого Господь убивает лично, тот достигает освобождения – таков закон трансцендентального мира и такова трансцендентальная логика. Бог убивает всех и каждого: и демонов, и преданных. Но тот, кто непосредственно видит образ Господа или произносит Его имя в момент смерти, возвращается назад домой к Господу, на планеты Вайкунтхи или Кришналоку в зависимости от явленной формы Господа.
Gеревод текста Нрисимха кавачи из "Брахманда-Пураны"
("кавача" означает "броня" или "защита")
1. Я воспеваю Нрисимха-кавачу, которую миллионы лет назад воспевал Прахлада Махарадж. Она дает защиту каждому, устраняет все преграды, приносит удачу, богатство и освобождение.
2. Повторяя кавачу, человек должен медитировать на Господа Нрисимху как повелителя полубогов, восседающего на золотом троне.
3. Его пасть широко раскрыта. У Него три глаза. Он блещет как осенняя луна. По левую сторону от Него сидит Лакшмидеви, богиня удачи. – Трансцендентальная форма Господа является прибежищем неисчерпаемых энергий и всего богатства.
4. У Нрисимхадева четыре руки, нежные части тела. Его уши украшены золотыми серьгами. Могучая лотосоподобная грудь и запястья рук усыпаны драгоценными камными.
5. Он сияет подобно расплавленному золоту и Его желтые прекрасные одежды сияют вместе с Ним. Он украшен каменьями и увенчан славой полубогов, таких как Индра – царь небес.
6. Стопы Господа впечатляюще великолепны. В своих руках Он держит раковину, чакру и другие божественные символы. Он всегда пребывает в великой радости, и Гаруда постоянно предлагает Ему смиренные молитвы.
7. На лотосе своего сердца человек должен поместить Господа Нрисимху и затем воспевать Ему следующую Нрисимха-кавачу: "Пусть Господь Нрисимха защитит весь мир и мою голову."
8. Пусть Господь Нрисимха, который обитает повсюду и в особенности в колонне защитит плоды моих слов. Пусть тот же Нрисимха, чьи глаза сияют множеством лун, солнц и пылающим огнем, защитит мои глаза.
9. Пусть Господь Нрисимха, который наслаждается с великим удовольствием молитвами мудрецов, защитит мою память, мое лицо, как Он защищает богиню Лакшми, которой Он так дорог.
10. Пусть Господь Нрисимхадев, хранитель знания, защитит мой язык. Пусть снова Господь Нрисимхадев, к которому Прахлада обращается в глубочайшем почтении, защитит мое лицо.
11. Пусть Господь Нрисимхадев защитит мою шею. Пусть Он, великий полулев, поддерживающий Землю, защитит мои плечи. Пусть тот же Нрисимха, чьи руки украшены прекрасным духовным оружием, даст прибежище моим рукам.
12. Пусть Господь Нрисимхадев, кто исполняет желания дев, защитит мои руки. Пусть Господь Хари, на кого медитируют йоги, даст прибежище моему дому – моему сердцу.
13. Пусть Господь Нрисимхадев, распоровший живот и грудь Хираньякашипу защитит мою грудь. Пусть Господь Нрисимхадев, прославляемый Брахмой, рожденным из Его пупка, защитит мой пупок.
14. Пусть Господь Нрисимхадев, в чреслах которого рождаются вселенные, защитит мои бедра. Кто представляет эзетерическую сущность каждой мантры пусть защитит мои приватные части.
15. Пусть Господь Нрисимхадев защитит мои бедренные кости. Похожий на человеческое существо, пусть Он защитит мои колени. И как Он снял бремя с Земли пусть снимет бремя с моих ног.
16. Пусть Господь Нрисимхадев, источник силы полубогов, защитит мои стопы. Обращаясь как к Всевышнему Господу я молю защитить все части моего тела.
17. О свирепый, устрашающий Господь! пожалуйста, защити меня с востока. О лучший из воителей, пожалуйста, защити меня с юго-востока. О Маха-Вишну, защити меня с юга. О Нрисимха, пылающий как огонь, защити меня с юго-запада.
18. Пусть Всепроникающий Нрисимха защитит меня с запада и с северо-запада. О Господь Нрисимха, чья форма самая бесподобная, пожалуйста защитит меня с севера.
19. Я молю тебя, О благородство моего сердца, защити меня с северо-запада. О Нрисимхадев, сама сущность смерти, защити меня во всех направлениях от повторяющегося цикла рождения и смерти.
20. Преданный, который регулярно повторяют эту Нрисимха-кавачу, изначально воспетую Прахладой Махараджем, освобождается ото всех грехов.
21.Такой преданный будет иметь хороших детей, станет богатым, и проживет долгую жизнь в его настоящем теле. Что бы ни пожелал он – непременно достигнет. В этом нет сомнения.
22. Повторяющий эти молитвы будет всегда победителем. Он будет защищен ото всякой злой силы – с земли, с небес и пр., несмотря на влияние планет.
23. Яд демонических существ не сможет причинить никакого вреда ему. Якшасы, брахмаракшасы, и все другие существа, пристрастившиеся к греховной жизни и оставившие путь праведной, не смогут причинить вреда тем, кто повторяет эту кавачу.
24. Тот, кто напишет кавачу на руке или пальмовом листе и затем привяжет к своему запястью, достигнет во всем совершенства.
25. Тот, кто повторяет эту кавачу ежедневно на восходе солнца, в полдень и вечером или только один раз трижды, станет победителем среди всех живых существ.
26. А если кто-то повторяет кавачу 32 000 раз, он достигнет радости, освобождения и высшего счастья, которое является богатством тех, кто чист (душой) сердцем.
27. Эта кавача-мантра является непостижимой сущностью всех мантр – она царь мантр. Если человек наносит тилаку священным пеплом, делает ачаман и затем повторяет мантру три раза, уходит весь страх и все неблагоприятное в какой бы то ни было форме. Это факт, даже несварение желудка устраняется немедленно, когда человек повторяет эту мантру в состоянии полной медитации на Господа Нрисимхадева.
28. Господь Нрисимхадев рычит оглушительно, вследствие чего другие рычат. Он разрывает демонов на части множеством Своих рук. Он уничтожает их во всех направлениях, используя одновременно свои руки для поддержания, защиты и обеспечения вселенной. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом, принявщим образ трансцендентального льва.
В заключение скажем, что в творчестве многих поколений художников и поэтов образ Нрисимхи изображался по-разному, но, во всех без исключения случаях, он отражал реально существовавший факт, который имел место быть несколько миллионов лет тому назад.
Источник:http://www.sankirtana.net/Archives/Essay/MT007.html