Любовь - это Единство

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#61 Квазимодо » Чт, 11 октября 2007, 20:07

Ольга писал(а):Я в точности также , раньше, разделяла, но после оьщения с Нилом, это уже не имеет никакого значения.
AliSSa писал(а):К счастью, я не зациклена на Лазареве. Он, конечно, молодец, но есть религии и люди, которые ушли далеко вперед его.
hot писал(а):А Лазарева не помешало бы перечитать, там про единство все есть, уже давно.

Из книги Рафаэля Лефорта «Учителя Гурджиева».
Из разговора Р. Лефорта с Пиром Даудом

Итак, я полетел с рекомендательным письмом от Хайдера Гула в Адану и Стамбул и разыскал Пира Дауда. Это был огромный человек с черной бородой, слегка тронутой сединой. Если он был учителем Гурджиева, ему должно было быть сейчас больше ста лет. Но выглядел он на 60. Он принял меня в своих комнатах в мечети Рустам Паши, и мы разговаривали через переводчика.
………
- Никто полностью не подготовлен к тому, чтобы обучать - и он не может пользоваться этой техникой из-за страха, что он еще более усугубит и без того уже достаточный беспорядок в уме. Техника разрабатывалась столетия, причем учитывались время, место и обстоятельства. Всякая деятельность или приемы применяются человеком, отвечающим за сферу деятельности... Они могут постоянно меняться, и поэтому руководитель деятельности должен был быть постоянно в контакте с основным планом ее. Только та деятельность, которая проводится в согласии с основным планом, является деятельностью, имеющией под собой силу. Случайное применение услышанных краем уха и полупонятных истин не может привести ни к чему, кроме путаницы, потери времени и иногда - движению назад. Знаете ли вы, что значит быть в миру и не принадлежать миру?
- Я слышал об этой концепции, но для меня ценно ваше объяснение.
- Это значит, что вы должны жить в мире, а не оставлять его, как монах или отшельник. Правда, в определенное время, в соответствии с вашими способностями, от вас могут потребовать провести некоторое время в каком-либо месте или братстве, но только в течение ограниченного периода. Вы должны использовать все возможности, чтобы отличиться на своей работе или в своем деле, позволяя духовной технике воздействовать на изменение мышления по отношению к мирской деятельности.
Слишком для многих западных людей метафизическая продвинутость оказывается равной уходу от скверны мира. Вы не можете быть осквернены миром - при условии, что вы придерживаетесь определенных нравственных ценностей и верований. Вы можете общаться с самыми страшными и развращенными людьми, подвергаться всяким влияниям - и не страдать.
У вас есть место в вашей семье и в обществе, из которого вы не можете убежать для того, чтобы засесть в пещере и предаться медитации. У вас есть ряд ответственностей, которые вы не можете с себя сбросить. Медитация, в конце концов, может занимать 25 секунд, равно как и 25 лет. Если ваша система столь неэффективна и недейственна, что вам приходится медитировать 25 лет, тогда что-то не в порядке либо с вами, либо с системой, либо, возможно, с тем и с другим.
Если вы настолько просвещены, что знаете, над чем медитировать, тогда вы можете сосредоточить на этом свои умственные центры и медитировать несколько секунд, полностью отключаясь от остального. Сидя в пещере, в лохмотьях, питаясь орехами и ягодами, вы можете произвести только физиологические изменения или воздействия, представляющие из себя мало ценности в эзотерическом смысле.
- Могу ли я спросить тогда о цели монастырских братств в Гиндукуше?
- Ваш вопрос не только несвоевременен, но и неточен, - отрезал он. - Существование некоторых обитателей власти ничего в том, что я сказал, не меняет. Люди в тех центрах имеют дело с судьбой мира, но вы, вы даже не можете начать постигать что-либо из их деятельности. Они - не обычные люди, не говоря уже о монахах. Они не знают ни покоя, ни даже удовлетворения, ибо им приходится возмещать недостатки человечества. Это - реальные люди, испытывающие бытие и небытие и давно вступившие в стадию эволюции, когда ни одно из состояний не имеет для них никакого значения.
- Гурджиев сказал, что он посетил один из них и его друг, князь Любоведский, был одним из обитателей братства. Был ли он одним из Бессмертных?
Глаза Пира Дауда сверкнули: "Ваша невероятная наивность противоречит вашему возрасту! Гурджиев сказал это, Гурджиев сказал то! Кант сказал это, Чехов сказал то! Всякий имеет что сказать, и вы иногда тратите всю свою жизнь, читая их и мучительно пытаясь объяснить то или это, а затем применить личные переживания или с грехом пополам разбираетесь в результатах чужих желаний. Это ничего не дает".
"Вам бы следовало уже понять, что многое из того, о чем писал Гурджиев - аллегория. Все его действующие лица, места и ситуации. Что вам до того, даже если такой князь действительно существовал? И если бы он был одним из Абдулов? Вы роетесь в песке, привлеченный кусочками слюды, пытаетесь соединить их и сделать окно, не понимая, что сам песок можно превратить в чистейшее стекло.
Не обременяйте себя личностями или событиями вне вашей теперешней ситуации - тем, что нельзя понять и использовать. Определенная литература основывается на опытах и деятельности прошлого и живет лишь на протяжении жизни Учителя, чьим долгом было произвести некоторое воздействие на ограниченную часть человечества.
Спросите себя, как тогда эта трансформация может иметь какую-либо основательность по отношению к развитию, если затрагиваемые ею обстоятельства, время и люди уже больше не те. Вы обманываете себя, придавая этим вопросам такое значение, и вы обманываете других тем, что популяризируете это. Вы не можете искать утешения в сетовании: "Это все, что было доступно" или "Нет никакого другого источника". Всегда существовала литература воздействия и всегда были указаны возможности встретить другой источник.
В проецировании учения никогда не было вакуума. Только в западном интеллекте есть вакуум. Запад поощрял и популяризировал культ полуграмотных гуру, чьей единственной претензией к славе было сиденье под деревом и использование собственного пупка как хрустального шара. О да, Запад всегда искал мудрость Востока, но - всегда неправильно, не там. Всегда красочная, слегка эротическая реальность, но суровая - никогда. Западная мысль так и не смогла оправиться от мертвой хватки организованной церкви, несмотря на то, что помогала и содействовала монополии этой церкви тем, что никогда не оспаривала ее права. Любой намек на то, что организованная церковь не имеет эзотерики, венчается смертью на костре. Я настолько же христианин, насколько Христос, но я христианин не того образца, который установили святые отцы. Ваш св.Августин утверждал, что христианство существовало среди древних народов, но и он придерживается того мнения, что на него повлияли нехристианские учения.
Вы, поощряемый образом Гурджиева, хотите следовать учению его. Весьма похвально. Однако, поскольку учения, возникшие из образа, более не действенны, вы должны искать способ оживить их сегодня. Если вы найдете его, тогда следуйте за ним, не тратьте напрасно время в бесплодных размышлениях, насколько это совпадает с методом Гурджиева, или Симона Петра, или Фараона! Хотите ли вы следовать учению, которое развивается или настроено органически, или вы хотите соединить обрывки отношений между тысячью и одной не схожих, но захватывающих обятостельств, людей и цивилизаций? Если последнее, то изучайте археологию, антропологию или образцы культур и довольствуйтесь интересными находками и волнующими перспективами. Не хотите ли духовных "проводников" в виде краснокожих индейский вождей или сверхъестественного голоса, говорящего с вами? Займитесь спиритизмом. Но если вы стремитесь к реальному прогрессу с дисциплинированной упорной работой, тогда откажитесь от своего образа мышления и самонадеянной гордости и уверенности в широте своего "интеллекта" и испытайте то, что может быть только пережито.
Квазимодо

#62 Ольга » Чт, 11 октября 2007, 20:24

Квазимодо, а с кем вы разговаривали только что ? :)
Ольга
Аватара
Сообщения: 4367
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 12 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

#63 drovosek » Пт, 12 октября 2007, 1:48

Доброе время суток всем!

Прежде чем спорить по сути, попробуем определиться в терминах.
любовь – чувство;
любовь – состояние;
любовь - отношение.
По поводу первых двух, чтобы не повторяться, позволю себе напомнить обсуждения прошлого сезона.
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?p ... ht=#243037
По поводу третьего – любовь как функциональное отношение, то помимо цитированного в
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?p ... ht=#274521
добавлю пару слов.
1. ФО Любовь отличается от всех других отношений только тем, что она последняя (или первая) перед Единым. - Тем завершением всякой сущности, что в не теистических системах соотносят с понятием «Атман», «Абсолют» и т.п. И что соотносимо с понятием «Бог» раннего христианства или современных Восточных церквей.
Её главная особенность – наличие (появление) ОБОСОБЛЕНОСТИ объекта и Единого. Но при условии обособленности только на ОДИН шаг. Когда, как бы, стоишь двумя ногами на РАЗНЫХ опорах: одна Единый, а другая объект (сущность, индивид).
2. Любовь – отношение, обращённое от целого к своей части. От вершины ВНИЗ.

Trubadur писал(а):любовь Бога к нам – это его единство с нами и со всем сущим. Почему Бог всех нас любит, потому что он един с нами.
Так, да не так! Потому «Бог» - Целое - может любить свои «творения», что они ВНУТРИ него, они его часть. Но «творения» любить «Бога» теизма НЕ МОГУТ – по догмату творение отдельно и ИНОПРИРОДНО Творцу. Так что, либо «Бог» присутствует в каждом из нас, либо нам остаётся только благоговеть перед Ним, так как это прописано в Ветхом Завете.
(Почему к слову, иудеи распяли Христа, да потому что Он провозгласил, что Бог есть в каждом и каждый есть НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть Бога. Потом правда Христа подправили и в современной догматике всё куда ближе к Ветхозаветному пониманию вопроса, чем к проповеди Христа. Но это так, по ходу).
Я лично придерживаюсь концепции единой природы ВСЕХ сущностей (включая Единого), потому не отношу себя к теистам. И потому же берусь утверждать, что человек, да и вообще любая сущность, может любить что-либо только в меру того, насколько он (она) является с объектом любви РАЗДЕЛЁННЫМ ЦЕЛЫМ.
3. Из этого следует, что «Я», как индивидуальность не может любить «Бога», потому как существующий в разуме образ «Я», (то что есть человеческая индивидуальность, личность) отделён от Единого ДВУМЯ ступенями: пространством Воли и пространством Любви. Когда же индивид «чувствует любовь к Богу». Он любит ОБРАЗ Бога в своём разуме. Вот от него (образа) он отделён одним шагом. И если опоры сойдутся, то человек обретёт не Бога, Единого, - а пустоту своего разума, свободу от иллюзий и прочей Майи.
4. Та же любовь, что всё-таки есть в человеке, есть любовь Божественной составляющей этого человека к своим частям – подлежащим уровням своей (или иных) сущности. Тому, что НИЖЕ источника ФО Любовь.
5. Как, наверное, уже ясно, получается так, что Единство и любовь два РАЗНЫХ состояния. Там где достигается единство - любовь исчезает. Она становится ПРОЙДЕННЫМ шагом. То, что в предыдущих постах обсуждалось как Любовь- АГАПЕ, и что есть состояние, по сути уже НЕ любовь. Это внешнее мнение тех, кто остался «снаружи» по отношению к тем, кто вошёл в состояние единства. Взляд через пространство ФО Любовь. Потому и сохраняющий его свойства. Хотя, по сути, это место, где БЫЛА Любовь, но откуда она ушла ВЫШЕ. Туда, где уже нет разделения и нет любви. А есть одно Единство.
6.
Квазимодо писал(а):Другое дело, что Единство без Любви невозможно,

И это так. Но с уточнением: ПУТЬ к Единству иначе как через любовь невозможен.

Вот такие соображения получились по заявленной теме. :unsure: Удачи!
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

#64 leon » Пт, 12 октября 2007, 6:33

drovosek

//Прежде чем спорить по сути, попробуем определиться в терминах.
любовь – чувство;
любовь – состояние;
любовь - отношение. //

А если любовь - процесс ? :)
leon
Аватара
Сообщения: 6625
Темы: 91
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#65 Квазимодо » Пт, 12 октября 2007, 7:15

drovosek писал(а):
Квазимодо писал(а):Другое дело, что Единство без Любви невозможно,
И это так. Но с уточнением: ПУТЬ к Единству иначе как через любовь невозможен.
А разве можно о чем-либо вообще говорить относительно нас человеков, если, как не о ПУТИ нашем в Его познании.
Но если кто-то пытается описать абсолютную картину мироздания без человека, познающего это мироздание, то … Бог в помощь. Но подобные темы и отдельные сообщения, отдельных авторов я не читаю.

Все наши проблемы относительно того, что такое Любовь и тем более, что такое Единство, связанно на самом деле с тем, что мы привыкли к своей индивидуальности, как к состоянию (я - сильный, я - умный, я - красивая, …). Но духовное - это не состояния. Духовное - это процессы перехода одного состояния в другое для отдельных частей творения. И вот когда наше «я» будет олицетворять себя не с конкретными проявлениями того состояния, в котором находится наше теперешнее «я» (я - сильный, я - умный, я - красивая, …), а с теми процессами, которые проходят другие части творения помимо моего «я», как состояния, но под влиянием моего желания осуществления вот этих самых переходов Единого творения из состояния в состояние, только тогда на 1-ом этапе этого восприятия действительности человек начинает понимать, что Любовь есть процесс (и учится его надлежащим образом производить), а затем, на 2-м этапе, он начинает понимать зачем вообще нужно такое олицетворение моего «я», ни как состояния, а как процесса Любви, который управляет (а точнее - может управлять) всем мирозданием. Это и есть ощущение в себе Единства со всем мирозданием, то есть Единства, как с отдельными элементами творения, так и с теми процессами, которые ими управляют (что общепринято называть Божьим Промыслом, или Божьим Проведением).
Квазимодо

#66 Ольга » Пт, 12 октября 2007, 8:19

Квазимодо
он -(а) начинает понимать зачем вообще нужно такое олицетворение моего «я»,


Можно так? Я вас люблю :wub: мы с вами Едины :)

:wub:

Вот одна мысль для размышления
Чем больше мы оцениваем что-либо, тем больше мы это изолируем.
Наше мышление разбивает целостность жизни на фрагменты.

Ольга
Аватара
Сообщения: 4367
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 12 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

#67 Квазимодо » Пт, 12 октября 2007, 11:12

Ольга писал(а):Можно так? Я вас люблю :wub: мы с вами Едины :)

:wub:
Я очень Люблю ваши устремления, Ольга! :wub:
Ольга писал(а):Вот одна мысль для размышления
Чем больше мы оцениваем что-либо, тем больше мы это изолируем.
Наше мышление разбивает целостность жизни на фрагменты.
Не спорю. Но разве я где-то вообще говорил о нашем мышлении, как об основе познания Любви и тем более Единства? Мне казалось наоборот, что я постоянно говорю о чувственном познании этих процессов. И после над этим реальным чувственном процессом, только и возможно зарождение нового (если угодно) Божественного мышления сродни Божественному промыслу.
Квазимодо

#68 AliSSa » Пт, 12 октября 2007, 15:11

hot

Я считаю, что каша в голове у всех, кто в принципе на чем-то зациклен, а кто не зациклен - тот свободен, а потому в голове ясней.
AliSSa
Откуда: Север
Сообщения: 586
Темы: 19
Зарегистрирован: Пн, 11 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#69 AliSSa » Пт, 12 октября 2007, 15:13

Квазимодо

Не зря говорят, все гениальное просто... Мне кажется Трубадур так ясно и просто выразил свои чувства и понимания, а вы углубились настолько, что можно и запутаться....
AliSSa
Откуда: Север
Сообщения: 586
Темы: 19
Зарегистрирован: Пн, 11 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#70 Ольга » Пт, 12 октября 2007, 15:33

Квазимодо
Я очень Люблю ваши устремления, Ольга! :wub:

Я только радуюсь :grin: :)
:wub:
Ольга
Аватара
Сообщения: 4367
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 12 декабря 2004
С нами: 20 лет 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron