Обращение Лазарева к Форуму

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#61 oregosha » Ср, 12 апреля 2006, 8:22

... Наверное это уже перестали обсуждать в этой теме, но меня несколько удивили некоторые озабоченные комментарии в начале по поводу того, что вопросы-ответы и идеи нужны для новой книги... Мне, например, кажется странным, если бы это было не так!

Ну вот представьте, приходит к вам журналист из какого-то известного журнала, газеты или телеканала, чтобы взять интервью по какому-то интересующему многих поводу... Вы же не отвечаете (обычно) что нет, вы ничего не расскажете о том, что знаете, или что видели, или что думаете на этот счёт, потому что журналист сразу пойдёт и накатает огромную статью про вас и ваши дела-идеи-и т.п.!

Или, скажем, путешественник общается с аборигенами, и старается как можно больше узнать и записать про местные обычаи и жизнь. Аборигены же ему не отвечают что нет, они ничего рассказывать не будут, и фотографировать не разрешат, потому что этот путешественник вернётся и напишет книгу, которая, может, станет всемирно известной, и будет одним из больших достижений его жизни!

Или кто-то пойдет полетать на аэроплане при случае, получит кучу впечатлений, и всё дело кончится максимум фотографией на память. А кто-то после этого напишет песню, которую будут петь десятилетиями... (скажем, "Аэроплан", Александр Гейнц и Сергей Данилов)

Всё дело, наверное, в том, что не каждый напишет песню. И не каждый напишет книгу.
oregosha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 3 сентября 2005
С нами: 19 лет 10 месяцев

#62 Бродяга » Ср, 12 апреля 2006, 8:31

Kadet писал(а):Ines-ik, это делается так:
Берётся и открывается сайт С.Н.Лазарева по ссылке: http://lazarev.ru/otvet30.html или хотя бы начало текущей темы. (Первый пост Трубадура).
Выределяешь четвертую строфу текста и копируешь ее. Затем заходишь в окошко сообщения и вставляешь. Делаешь этот текст заголовком текста. Итог - это не мои слова, а С.Н.Лазарева.
В буддизме также есть единство в триединстве - Брахма, Вишну и Шива.



Упомянутые вами боги - это не буддизм , а индуизм. Две разные религии. Буддизм - религия без Бога. Там его нет . Есть ступени самопознания . В конфуцианстве тоже бога единого нет , есть много духов разных и крепкий морально-этический кодекс.
Религии очень разные , на какой основе обьединяться ? ;) :D
Бродяга
Откуда: Москва
Сообщения: 23
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 10 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#63 Kadet » Ср, 12 апреля 2006, 9:04

Бродяга писал(а):Упомянутые вами боги - это не буддизм , а индуизм.

Извините. Каюсь. Профан в восточных религиях.
Но думаю если глубоко изучитьвсе религии и даже язычество, то можно найти общее и очень много. Его только нужно видеть.
Kadet

#64 coffee » Ср, 12 апреля 2006, 9:25

oregosha
Ну вот представьте, приходит к вам журналист из какого-то известного журнала, газеты или телеканала, чтобы взять интервью по какому-то интересующему многих поводу... Вы же не отвечаете (обычно) что нет, вы ничего не расскажете о том, что знаете, или что видели, или что думаете на этот счёт, потому что журналист сразу пойдёт и накатает огромную статью про вас и ваши дела-идеи-и т.п.!

Или, скажем, путешественник общается с аборигенами, и старается как можно больше узнать и записать про местные обычаи и жизнь. Аборигены же ему не отвечают что нет, они ничего рассказывать не будут, и фотографировать не разрешат, потому что этот путешественник вернётся и напишет книгу, которая, может, станет всемирно известной, и будет одним из больших достижений его жизни!

Или кто-то пойдет полетать на аэроплане при случае, получит кучу впечатлений, и всё дело кончится максимум фотографией на память. А кто-то после этого напишет песню, которую будут петь десятилетиями... (скажем, "Аэроплан", Александр Гейнц и Сергей Данилов)

Всё дело, наверное, в том, что не каждый напишет песню. И не каждый напишет книгу.


:yes:

на сайте http://www.lazarev.ru/otvet27.html приводиться фраза Владимира Солоухина "чтобы нашел один, нужно, чтобы искали сто".
По-моему, она становиться все актуальней. Т.к. времена гениев-одиночек уходят на второй план, имхо. Нужно искать новые пути и формы. :)
coffee
Аватара
Сообщения: 245
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

рабство и служение

#65 prizz » Ср, 12 апреля 2006, 12:26

тема рабства и служения.
можно ли их назвать ключевыми моментами той или иной религии - вопрос спорный. Но так или иначе эта тема затрагивается в большинстве религий и имеет, ИМХО, важную роль.

Ветхий завет: "евреи избавляются от рабства Египта"
Молитва Давида: "раб Божий" повторяется несколько десятков раз.
и т.д.

В новом завете возникает наряду с темой "раб божий" тема "служения Господу", в Коране также говорится о "служении Аллаху".

помимо прочего "рабство" (в широком, конечно же, смысле) и "служение" имеют большое практическое значение в нашей жизни.
prizz
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 12 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#66 Arita » Ср, 12 апреля 2006, 12:40

vot kogda ze mi stanem svobodni?
Po mojemu togda, kogda poimiom cto BOG odin, kak liubov odna.....
Arita
Аватара
Откуда: Vilnius
Сообщения: 933
Темы: 22
Зарегистрирован: Чт, 30 марта 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#67 Pribaltik » Чт, 13 апреля 2006, 1:22

Я думаю что мир можно поделит на две стороны:

На восточны (бес вероваиния в Бога) и западни (с верованиям в Бога).

Восточном мире главная цел это достичь единство с вселенои (медитация), в западном вера в Бога(молитва) .

в буддизме, кокда человек достигает нирвану, о почуствует в сердце всех живик существ, о в крестьянстве, всех людей, там нету место животным и природе.

Восточнои стороне : индуизме верует Кришну(и другие божества), это человек Бог, но нету веры в такова Бога как на Западе, так можно сказ-ат что и индуизм это вера без Бога.

Буддизм непризнаёт Бога человека, он непризнаёт ничего святого. (такие тенденции можно видит в даозисме и конфуцизме. )


Исламе и юдаизме верит в Бога. В кристиянстве eст Бог и Бог человек Кристос, как и в индуизме Бог человек Кришна.



Я думаю , что ничего общего неможет найти веруисчее с святого, с неверуесчеми в святого , потому , что если человек какую то цел называет святой , то его мир неможет сойти в единое . Почему какой то свесченик святой, а какой та негодяй нет, в каждом же такой же Бог ?

Я считаю , что людям в впереди состоит задачи понят что не какое то святое главное , а главное любовь. Почему неможет бит любви без святого чюство ? :)
Pribaltik

#68 Виктор С » Чт, 13 апреля 2006, 11:40

prizz писал(а):тема рабства и служения.

В индуизме неоднократно подчеркивается, что весь мир вокруг нас - это собственность Бога.
Типа, нелепо выглядят споры коммунистов и капиталистов о собственности на землю, недра, средства произвоства и т. д.
Все это принадлежит Богу.
В принципе, логично, чтог если Бог - Первопричина Всего сущего, Он все сотворил, то Ему все это и принадлежит.
Отсюда вывод: люди, все живые существа, Его творения и принадлежат Ему.
Мы - Его собственность, Его рабы.
Отсюда и самая распространенная молитва благодарения -
- сел за трапезу - благодарность Богу, за то, что дал тебе "хлеб насущный",
- встретил и полюбил красивую девушку - спасибо, Боже, что Ты дал ее мне,
- удача по работе - благодарность Творцу за предоставленные способности и мудрость, и т.д.
В основе явления самурайства в Японии также лежала личная преданность господину, вплоть до потери самой жизни, которую истинный самурай считал собственностью господина и не боялся ее потерять. В этом была и причина его отваги и храбрости в бою. Страх смерти не сковывал его действия и разум.
Может быть и нам также?
Не раб, а отважный и преданный самурай, служитель своего господина, не щадящий для этого "живота своего"?
:) :wub:
Виктор С M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 8229
Темы: 40
Зарегистрирован: Вт, 20 декабря 2005
С нами: 19 лет 7 месяцев
О себе: познающий

#69 prizz » Чт, 13 апреля 2006, 12:13

является ли сын собственностью отца?
принадлежит ли сын отцу?

то же самое:
является ли Сын собственностью Отца?
принадлежит ли Сын Отцу?

и здесь встает тема свободы... а другие вопросы
prizz
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 12 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#70 Виктор С » Чт, 13 апреля 2006, 21:56

prizz писал(а):является ли сын собственностью отца?
принадлежит ли сын отцу?

Земной, человеческий отец предоставляет своему сыну только тело и некий "каркас" полевых структур (зачатие ребенка до физического контакта с любимой, ДК).
А душа ребенка - от Бога.
Так как дух и душа первичны, а материя и тело - вторичны, то у людей, действительно, сын не может быть собственностью отца.
К тому же стоит учесть, что даже тело человеческие родители не сотворяют, а лишь размножают по определенной, заданной Творцом схеме,
путем слияния набора ДНК отца (сперматозоид) с ДНК набором матери (яйцеклетка).
Но пра-ДНК, т.е., первую программу сотворения человека, когда-то создал для нашей Реальности Бог.
Да и вообще Он все создал - и время, и пространство, и материю, не говоря уж об атомах, планетах, звездах и т.д.
В любви, с любовью и для любви.
Так что Он - Творец и Собственник всего сущего. ИМХО.
:) :wub:
Виктор С M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 8229
Темы: 40
Зарегистрирован: Вт, 20 декабря 2005
С нами: 19 лет 7 месяцев
О себе: познающий

#71 prizz » Пт, 14 апреля 2006, 13:52

если все - собственность Его, в том числе и мы, то вопрос: значит человек = раб?
Согласно Далю, так и получается, т.к. "РАБ м. раба, рабыня, рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его".

подробнее:
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=da ... %26isu%3D2

Евангелие от Иоана:
"33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно".
prizz
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 12 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#72 vova0007 » Пн, 17 апреля 2006, 21:53

prizz писал(а): значит человек = раб?

:) а что , у вас есть сомнения на этот счет?
vova0007
Аватара
Сообщения: 4190
Темы: 95
Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005
С нами: 20 лет 3 месяца

#73 prizz » Вт, 18 апреля 2006, 10:55

лично у меня - есть :)
prizz
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 12 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#74 vova0007 » Ср, 19 апреля 2006, 11:31

prizz писал(а):лично у меня - есть

:) скоро ваши сомнения развеятся ;) готовьтесь :wub: :wub: :wub:
vova0007
Аватара
Сообщения: 4190
Темы: 95
Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005
С нами: 20 лет 3 месяца

#75 oregosha » Ср, 19 апреля 2006, 22:15

ЗОМБИ, ну чего ты так сразу реагируешь?.. Саш, ну если высказаться очень надо или настроение плохое, пиши (чего-то от тебя ЛС давно не приходило...)! Как с работой-то? Да знаю, знаю - с работой хорошо, без работы - плохо! Так? Ну не знаю, может, кому-то и наоборот... Хотя какая разница?..
oregosha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 3 сентября 2005
С нами: 19 лет 10 месяцев

#76 oregosha » Чт, 20 апреля 2006, 1:16

А теперь серьёзно.
Да, говорят что человек - раб Божий. Но надо прийти к пониманию что это должно быть единственное рабство.
Раб - потому что по божьей воле ему досталось данное физическое тело. Определённые биологические родители. Он был рождён в определённое время и в определённом месте. Вырос в определённой среде. Есть жизненные моменты и события, особенно в детстве, на которые мы не могли влиять, но которые бесповоротно повлияли на нашу дальнейшую жизнь. Надеюсь, с этим большинство согласится. Единственное, на что мы можем влиять - это на наше внутреннее отношение к тем событиям. Не "согласие" с ними, а понимание что внешние события не должны разрушить веру в себя. Внутри мы должны остаться свободными, или стать свободными, несмотря ни на что происшедшее с нами до настоящего момента! Вернее, наверное, всё-таки сказать - стать свободными! Свободен наш дух, но при рождении человека он заключается в тело, которое его сковывает. Он всё равно по истечении жизни физического тела снова станет свободным. Но только имея тело, он может как-то воздействовать на остальной мир, без тела он - ничто... Даже для религии (как аппарата) он - ничто, так как для него не может сущесвовать понятие "жертва", или "пожертвовать". Чтобы что-то пожертвовать, надо сначала что-то иметь самому. А у духа самого ничего нет!! Каждый дурак может быть свободным ничего не имея... ("С блудного сына хоть шерсти клок"... или я опять что-то напутала?..)
А вот стать и остаться свободным, имея всё что захочешь в материальном мире - это задачка не из простых... Просто "почесать репу" - тут не отделаешься.
Но думаю, ничего существенно нового я не сказала.
А теперь я хочу привести пример из книги "SELF matters. Creating your life from the inside out" (Phillip P. McGraw, Ph.D.), чтобы показать, что далеко не всем счастливчикам даются жизненные обстоятельства, способствующие быстрому осознанию своей внутренней свободы... Часто это требует огромной работы и ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ(!!!). Постараюсь сделать перевод как можно ближе к тексту, хотя многих соответствующих жаргонных слов на русском я просто не подберу, да и не знаю, скорее всего... Доктор Phillip McGraw - консультант в области что-то вроде человеческой психологии (но в более широком смысле, не буду вдаваться в детали дословного перевода, "... one of the world's foremost experts in the field of human functioning...").
Вот какой пример он привёл, расказ пациентки по имени Ронда.
------------------------
... Когда она впервые пришла в мой кабинет, ей было чуть больше тридцати. Как только она начала говорить, мне сразу стало ясно что её
истинное я было разрушено до основания. Она явно себя принижала и у неё не было ни малейшей уверенности в себе или самооценки. Она чувствовала, что она ничего не может дать другим людям, и поэтому ничего не заслуживает в ответ. Она даже извинялась за то, что "тратит моё время", которое "несомненно будет лучше использовано для кого-то кто этого заслуживает". У Ронды была ужасная жизнь, под влиянием сформированного у неё мнения о себе, которое ни в какой степени ни отражало то, кем она являлась в действительности. Она была очень серьёзно потеряна в жизни. У меня не заняло много времени найти первое звено в её ужасной жизненной цепочке. Начиная с уязвимого возраста 12-ти лет, она избивалась, насиловалась, и сексуально эксплуатировалась своим биологическим отцом. Ужасы этого обращения раскручивались постепенно за несколько наших встреч (примеч. - бесед с прихологом), причём Ронда вначале просила извиниения за своего мучителя.
Ронда в конце концов рассказала мне, что её отец, представитель по продаже продукции одной крупной фирмы, часто требовал её ехать с ним в рабочие поездки во время её летних каникул, которые включали езду на машине за несколько сотен миль по вызову клиентов в других штатах. Довольно быстро выяснилось, что её отец законченный алкоголик с жуткими психопатическими приступами. Поздно ночью, абсолютно пьяный, после попойки со клиентами, которых он развлекал, он часто приводил их к себе в комнату гостиницы, где они играли на деньги, кричали, дрались, и приводили проституток или женщин подобранных в барах. Иногда эти мрази накидывались на Ронду, пока её отец это наблюдал и пил до умопомрачения. Он иногда засыпал или не замечал, но его гнев никогда не был далеко от поверхности: малейшее сопротивление с её стороны приводило и к оскорблениям, и к кулакам. Если она плакала или пыталась убежать, он её жестоко избивал и заставлял почувствовать её виноватой говоря: "Ты маленькая эгоистичная сучка, почему ты пытаешься разорить мой бизнес? Эти люди тебя кормят; благодаря им у нас есть крыша над головой. Ты хочешь чтобы твоя мать, братья и сёстры умерли от голода? Ты всё равно никто больше как маленькая шлюха. Ты забираешься на заднее сиденье со своими бесполезными дружками когда вы этого желаете; ты уж точно будешь это делать с теми кто тебя кормит." ... Конечно, ничего из сказанного им не было правдой и Ронда никогда никуда не забиралась ни с кем до того момента как отец лишил её невинности. Этот бесценный ребёнок был девственен до её первой поездки с отцом в то тёмное лето. С момента как эти гнусные события начались, самооценка Ронды - все её надежды, оптимизм, самоуважение - было разбито вдребезги. Поведение её отца назначило и вбило ей понятие об её определённой роли в жизни, и со сломленным духом она приняла эту фиктивную самооценку и прилагаемый мучительный сценарий жизни.
Как добавление к травме, её отец недавно скончался. В результате этого Ронда была полностью запутана в своих эмоциях. С одной стороны, для неё было облегчение что этот жуткий человек больше не живёт на этой земле; с другой стороны, она чувствовала себя виноватой что у неё не было сожаления по поводу его смерти. В котелок эмоций добавилось и чувство ярости и разочарования, что он умер не будучи привлечённым к ответственности за его действия. ...
(далее автор рассказывает как в работе с Рондой применил принципы и план действий изложенный ранее в книге )
-----------------------
Вот пример. Если кому не лень было читать. Можно ли человеку прошедшему через такой кошмар и обстоятельства в которые он был поставлен, как-то самостоятельно приобрести высокую самооценку?..
У МЕНЯ БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ НА ЭТОТ СЧЁТ!!! Такой человек нуждается в помощи со стороны. Или сразу в церковь отправлять, или монастырь - что, возможно, ещё более принизит самооценку (мол, надо всё принять, такая твоя судьба, и до конца своей жизни тебе в этой жизни только молиться остаётся, за себя, свои грехи, грехи твоего отца, и его усопшую душу)?... Или же лучше найти хорошего высококвалифицированного психолога, который поможет разобраться в произошедшем, поможет человеку раскрутить такой комок, помочь человеку простить - простить и отпустить! - чтобы стать внутренне свободным от обид, и только тогда помочь человеку сориентироваться в жизни!! Может, помочь определить его внутренние интересы (если таковые остались...), чтобы пойти учиться, получить образование, найти работу и вести нормальную жизнь! НОРМАЛЬНУЮ - в смысле свободную от своего прошлого.
-----------
Если меня унижали, и не было никого у кого искать защиты? И если вокруг никого нет, в другом городе, в другой стране? Как я могу почувствовать себя свободным человеком? У кого искать поддержки?..
Может, у собственного мужа?.. Ага, держи карман шире! Чем дальше в лес, тем больше дров! Да, может и поддержать, до определённого момента, если будешь себя "хорошо вести"... И если близкие подруги говорят - ну что ж, теперь надо терпеть, делать нечего... у всех свои проблемы...
------------------------
Ну, какие там ещё есть мнения о том, что "мы рождены свободными"?...

Рождены - или всё-таки должны стремиться СТАТЬ СВОБОДНЫМИ, имея данное свыше физическое тело и прожитые жизненные ситуации?
Одного человека его жизненный сценарий привёл его к пониманию этого раньше, чем других. И что ж теперь, говорить что все остальные невежды, или "не хотят работать над собой"? Или всё-таки надо постараться найти пути чтобы помочь другим понять, то что понял сам?.. А чтобы помочь другому, надо самому представлять, как другие видят жизнь для себя, и какой они хотели бы её для себя сделать - пусть даже их представления наивны, но они исходят из их ЛИЧНОГО опыта и представлений, и почему бы не помечтать. Представления меняются, и одни идеи сменяются другими. Мы живём пока ищем и развиваемся.
oregosha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 3 сентября 2005
С нами: 19 лет 10 месяцев

#77 Владимир П » Чт, 20 апреля 2006, 9:50

Привожу текст своего письма С.Н. Лазареву

Сергей Николаевич, отправляю Вам материалы, которые я выбрал для Вас. Вас наверняка заинтересует попытка в иудаизме сжать 613 заповедей к одной, что вы и пытаетесь сделать. Я не стал подробно рассказывать про индуизм, но описал суть индуизма. Также очень интересная религия сикхизм, которая не противоречит вашим исследования не только по сути, но даже по форме. А про христианство я выбрал моменты, которые выражают самую основу христианства.
Хорошо сказано в «Бхагаватгите»: «Какими бы путями человек ко Мне (к Богу) ни приближался, на всех путях встречу его».

Энциклопедия для детей Аванта+ «Религии мира» том 6 часть 1

Иудаизм.
(стр.341) В еврейской мистике – каббале – существует мнение, что если человек не выполнил данную ему Богом жизненную задачу, то ему предоставляется еще одна попытка: он рождается снова. Праведники также рождаются повторно, но не для исправления ошибок прошлой жизни, а для блага человечества. Такое переселение души называется на иврите «гилгул»

(стр.346) Смысл истории состоит в том, что человек – самое совершенное создание Бога в мире, - по своей собственной воле отвернувшийся от Бога, «скрывшийся» от Него, пройдя безмерный путь ошибок, страданий, преступлений и отчаяния и в то же время верности, мужества и любви, вновь свободно возвращается к Богу для вечной прекрасной жизни.

(Стр. 404-407) Символ веры, которого нет
В иудаизме нет символа веры, иными словами, той общеобязательной формулы или набора формул, исповедание которых определяло бы принадлежность к еврейской общине и напротив, отрицание которых выводило бы человека из общины.
Это составляет существенное отличие иудаизма, например, от христианства, где символ веры и споры вокруг него занимали весьма важное место в религиозном сознании.
Сама по себе идея критерия «правильной веры», в создании и развитии которой принимали активное участие лучшие умы христианского мира, не могли не повлиять на еврейскую мысль. Однако такое влияние началось довольно поздно. Попытки создать еврейский символ веры стали предприниматься в Средние века. Едва ли не первая и наиболее известная из них принадлежит Рамбаму (Маймониду), одному из самых блистательных еврейских мыслителей, живших в XII в.
Он сформулировал в одном из своих толкований «Мишне», как он их называл, «13 великих основных принципов нашей веры». Вот их краткое изложение.
1. Есть Бог-Творец – причина всего сущего.
2. Есть только один Бог, и Он нераздельно един.
3. Бог бестелесен.
4. Бог абсолютно вечен, ничто не существовало до Него.
5. Только Бог достоин поклонения. Нельзя поклоняться ни ангелам, ни звездам, ни чему-либо иному, что Бога ниже.
6. Существуют пророчества.
7. Величайшим пророком был, есть и будет Моисей.
8. Тора Божественного происхождения. «Она была передана нам через Моисея, который действовал как писец, записывающий под диктовку».
9. «К Торе, Устной и Письменной, ничего не следует прибавлять и от нее ничего не следует убавлять».
10. Бог знает все, что делают люди, и никогда не отводит от них Своих взоров, как утверждают те, кто говорят: «Оставил Господь землю сию» (Иез. 8.12; 9.9)
11. Бог вознаграждает тех, кто исполняет заповеди Торы, и наказывает тех, кто преступает ее наставления. Величайшая награда – будущий мир, и жесточайшее наказание – лишение жизни в будущем мире.
12. Мессия – «царь Израиля из дома Давидова и от семени Соломона» - непременно придет, но срок его прихода неизвестен.
13. Мертвые воскреснут.

Критики Рамбама ставили под сомнение даже не смысл его принципов, но саму идею создания символа веры. Они увидели в ней подмену веры как упования, доверия и послушания Господу верой в некую интеллектуальную доктрину.
Вопрос о допустимости символа веры, оказывается, чрезвычайно важен, поскольку связан с самой ее сущностью. У Мартина Бубера – одного из самых крупных еврейских религиозных философов ХХ в. – есть статья «Два типа веры». В ней он говорит о том, что иудаизм – это не исповедание формулы (пусть самой лучшей и правильной), это не вера в Бога; это вера Богу, не связанная формулами, но заставляющая «ходить перед ним» и «быть непорочным».
Символом веры может быть условно названа, например, центральная в иудаизме молитва Шма: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть» (Втор. 6.4). Но эта молитва – отнюдь не тщательно выверенная и взвешенная религиозно-филосовская формула, а клич, призыв Бога к народу: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоей, и всеми силами твоими» (Втор. 6.5). На этот призыв народ должен ответить не признанием некоей истины, но действием. Это не исповедание, произносимое от лица народа, а требование, обращенное к нему самому. Кроме того, и это очень важно, Шма – не плод размышлений ученого, умного и уважаемого человека над текстом Торы, но слова самой Торы.

Серию попыток выявить сущность иудаизма, обратившись к текстам Танаха, сделал рабби Симлай – законоучетель, живший почти за тысячелетие до Рамбама. Сущность иудаизма для этого талмудиста и для всей культуры, к которой он принадлежал, находится не в сфере мысли, но в сфере действия. То есть главное – в заповедях и их выполнении.
Свод Рабби Симлая. Для рабби Симлая естественно было начать с 613 мицвот. Заканчивает он единственной аккумулирующей в себе все заповедью:
«613 заповедей были даны Моисею… Пришел Давид и свел их к одиннадцати… как сказано (Пс.14):
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?
кто может обитать на святой горе Твоей?
тот, кто ходит непорочно, и делает правду,
и говорит истину в сердце своем;
кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла
и не принимаем поношения на ближнего своего;
тот, в глазах которого презрен отверженный,
но который боящийся Господа славит;
кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
кто серебра своего не отдает в рост
и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек».
Пришел Исайя и свел все к шести заповедям, как сказано (Ис.33.15): «Тот, кто ходит в правде и говорит истину, кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла – тот будет обитать на высотах».
Пришел Михей и свел все к трем заповедям, как сказано (Мих. 6.8 ) : «О человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».
Еще раз пришел Исайя и свел все к двум заповедям, как сказано (Ис.56.1): «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду…»
Затем пришел Амос и заключил все в одной заповеди, как сказано в книге его (5.4): «Взыщите Меня – и будете живы»

Насколько отличается подход рабби Симлая от подхода Рамбама! Разумеется, из 13 принципов Маймонида можно вывести необходимость праведности (хотя явно о ней нигде не говорится), но в своде рабби Симлая приоритет этического просто поражает. И псалмопевец, и пророки говорят здесь почти исключительно о том, как должен вести себя человек среди людей. Вся человеческая праведность, согласно рабби Симлаю, заключена во взыскании Господа, т.е. в устремленности к Нему. Согласно его мнению, «взыскать» Бога означает хранить правосудие, поступать праведно и делать все, о чем говорит Давид и пророки, - эта заповедь все в себя включает.
Рабби Нахман, сын Исаака, - вавилонский ученый второго или третьего поколения после рабби Симлая – предложил следующий альтернативный вывод: «Далее пришел пророк Аввакум и все заповеди свел к одной, как сказано (Авв. 2.4): «праведный своею верою жив будет»
Это означает, что верою жив живущий праведно, а не тот, кто умом соглашается с некоторым набором принципов, как бы «правильны» они не были. Не формула, пусть даже выведенная выдающимся религиозным авторитетом, определяет принадлежность к общине, но стремление исполнить повеление Бога, данные народу у горы Синайской.
В череде попыток дать формулу еврейской веры особой популярностью пользуется история о том, как некий человек, желавший принять иудаизм (а может быть, он просто хотел позабавится), обратился к двум учителям с просьбой объяснить ему, в чем суть Торы, пока он стоит на одной ноге. Дело происходило в I в. до н.э., а учителя, к которым обратился этот дорожащий своим временем вопрошатель, были знаменитые люди, ставшие своего рода символами иудаизма. Эти два мудреца – их звали Шаммай и Гиллель – прославились своими принципиальными разногласиями. Они придерживались противоположных точек зрения по самому широкому кругу вопросов, и в Талмуде уважительно зафиксированы мнения обоих. Разность их подходов проявилась и на этот раз.
Шаммай выслушал просителя и поколотил его палкой. Он считал, что наглость должна быть наказана, а наглость по отношению к Торе – тем более. Гиллель сказал: «Не делай другому то, чего не желаешь самому себе – в этом смысл Торы». Из этой формулы Гиллеля вытекает вся этика иудаизма: при таком отношении невозможно оскорбить человека, обворовать или убить его…
Любитель беседовать с мудрецами «стоя на одной ноге» не вполне удовлетворился ответом Гиллеля. Он спросил у него (и надо полагать, это была домашняя заготовка): «Но если ты за одну минуту объяснил мне всю Тору, зачем же изучать ее всю жизнь?». Гиллель ответил: «Все остальное – комментарии. Иди и учи комментарии».
Комментарии, о которых говорил рабби Гиллель, занимают не только множество книг, но и множество столетий. Комментарии эти принципиально незавершимы, поскольку неисчерпаемо содержание того, к чему они прилагаются. Их пишут не только мыслители и ученые в книгах, но каждый религиозный еврей пишет их своей жизнью.
Владимир П
Откуда: Москва
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

#78 Владимир П » Чт, 20 апреля 2006, 9:53

Индуизм. (стр.553)
На формы религиозной практики влияют культурное окружение, социальные факторы, каста, пол, возраст либо принадлежность к той или иной традиции, а также множество других причин. Соответственно и формы религиозной практики в индуизме весьма многообразны. В чем без каких-либо противоречий уживаются вера во всеобъемлющего, вездесущего бога и поклонение множеству богов, каждый из которых представляет собой тот или иной аспект все того же единого бога.
Еще в ХVII в. Французский путешественник Франсуа Бернье беседовал об этом с несколькими индийскими пандитами (учеными-богословами) в священном городе Бенаресе, находящемся, по верованиям индуистов, под особым покровительством Шивы. Бернье был потрясен примитивностью (как ему показалось из-за огромного количества статуй самых разных богов) индийской религиозной практики. Он спросил пандитов, как они могут мириться с этим. Вот что ему ответили богословы: «Действительно, в наших храмах очень много разных образов. Ко всем мы относимся с величайшим почтением, простираемся перед ними, преподносим им со множеством особых церемоний цветы, рис, благовонные масла, шафран. И в то же время мы не верим, что эти статуи и есть сами Брахма или Вишну… Мы почитаем их ради того божества, которое они представляют, и когда мы возносим молитву, то обращаемся не к статуе, а именно к этому божеству. Образы устанавливаются в наших храмах, чтобы придать молитве больше благоговения, помочь разуму сосредоточиться, но на самом деле мы признаем богом лишь Абсолют (божественное первоначало вселенной – Прим. ред.) Он и только Он есть в действительности Всемогущий Господь, Бог наш».
Владимир П
Откуда: Москва
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

#79 Владимир П » Чт, 20 апреля 2006, 9:54

Сикхизм (стр.568)
Первая мантра (молитвенная формула или заклинание), именуемая «Мул Мантра», с которой начинается священная книга сикхов «Ади Грантх» выглядит следующим образом: «Бог един и вечен. Он содержится во всем, и то же время Он – творец всего сущего. Он лишен страха и враждебности. Он существует вне времени. Он вне рождения и смерти. Он познается милостью гуру». В этом кратком изречении изложена суть учения Нанака (основатель сикхизма).
Итак, сикхизм – религия, отвергающая многобожие индуизма, признающая существование единого Бога. Одно из наименований Бога у Нанака – Эк (Единственный, Единый, Один). Он существует во всем и повсюду. Индуистские боги Брахма, Вишну и Шива, а также мусульманский Аллах – все они сливаются в Боге сикхов. У него нет собственного имени. Сикхи обращаются к Нему, используя и индуистские, и мусульманские имена: Хари (это имя встречается наиболее часто), Гопал, Рам, Парамешвар, Аллах, Сахиб и т.д.
Бог определяется понятиями ниргун («лишенный качеств») и сагун («наделенный качествами, имеющий качества»). Главное Его состояние – ниргун; это сущность, лишенная каких бы то ни было черт. Но для того чтобы человек мог познать Его, Бог по своей воле переходит в состояние сагуна (что совершенно не связано с приобретением видимого облика, Он всегда невидим и проявляется через деяния). К божеству в сотоянии сагуна и взывает человек, общаясь со Всевышним в состоянии медитации, при пении священных гимнов.
В сикхизме Бог воплощает в себе Создателя, Хранителя и Разрушителя (качества, присущие индуистким богам Брахме, Вишну и Шиве), Он всемогущ и всеведущ. Мир, созданный Им, изменчив и невечен, в то время как сам Бог вечен. Он существует в прошлом, настоящем и будущем сам по себе; к Нему применимы такие эпитеты, как «анади» (без начала), «акал» (существующий вне времени), «аджуни» (нерожденный) и «амар» (бессмертный). При встрече сикхи даже приветствуют друг друга словами: «Сат сри акал», что означает: «Истинный бессмертен». Бог – вне цепи перерождений, вне смерти, и поэтому у Него не существует зримых воплощений, как у индуистких богов; Он никогда не принимает видимого облика. Его невозможно описать, Он непостижим и непознаваем, Он необъясним с помощью произнесенного или написанного слова. В житийной литературе о гуру Нанаке приводится такой гимн:
Тысячи глаз являются твоими глазами,
Но ты не имеешь ни одного.
Тысячи ликов – твои лики,
Но ты не имеешь своего.
Тысячи стоп являются твоими,
Но ты не имеешь не одной.
Тысячи носов – твои,
Но ты не имеешь носа.
В сикхизме существует представление о бесконечной цепи рождений человека в соответствии с его заслугами или проступками, совершенными в жизни. Есть подобные положения и в буддизме, и в индуизме. Но в сикхизме эта цепь не столь длинна и безнадежна, и прервать ее (т.е. получить полное духовное и материальное освобождение, а значит, максимально приблизиться к Богу) вполне возможно для каждого сикха. Постижение Бога – вот основная цель и стремление каждого последователя сикхизма. А полное постижение – это не что иное, как абсолютное погружение в Бога, растворение в нем, означающее прерывание цепи рождений. Бог должен быть в сердце человека и это главное. Так учил Нанак.
Как же постигается Бог в сикхизме?
Во-первых, необходимо познать мистическое слово (шабд). Медитируя, размышляя о божественной сущности, человек может услышать его как зачаровывающую «беззвучную» музыку, вибрацию (анахад шабд), которая и является откровением.
Во-вторых, необходимо постоянно повторять в молитвах Имя Бога (нам). Для обозначения Бога у сикхов существуют разные имена, но все они довольно условны. Божественная сущность определяется с помощью понятий «сат» - «истинный», сач «истина». «Сати нам» (Его Имя – Истина) – одно из основных понятий в сикхизме.
Все сущее определяется понятием Хукам (Божественный Порядок, Указание, Воля), которое относится не только к физическому миру, но и к понятию кармы (закона причин и следствий). Сикхи верят в предопределенность судьбы, жизненного пути человека, который обуславливается тем, что он делал в своих предыдущих воплощениях. Каждый человек должен жить в соответствии с тем, что ему предначертано свыше, т.е. выполнять свою дхарму (долг). Таким долгом Нанак считал активную жизнь, заполненную трудом, и исполнение дхармы домохозяина. Поэтому немногочисленные, но трудолюбивые сикхи занимают достаточно высокое положение на социальной лестнице.
Постижение Бога и соединение с Ним возможно для каждого человека, следующего путем любви, веры, преданности Богу и размышляющего о Его деяниях. Человек непременно должен избавляться от своих пороков. Их пять – гнев, гордыня, алчность, страсть, привязанность к земным благам.
Там, где есть «Я»,
Там Бога нет.
Там, где есть Бог,
«Я» там нет.
При этом служение Богу ни в коей мере не подразумевает отход от мирских дел, отшельничество или аскетизм.
Неотступное следование этим положениям сикхизма должно привести в конце концов к прерыванию цепи рождений и слиянию с Богом. Каждый последователь этого учения может общаться с Богом напрямую, без посредников, поэтому в сикхизме нет священнослужителей.
Владимир П
Откуда: Москва
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

#80 Владимир П » Чт, 20 апреля 2006, 9:57

«Духовное возрождение личности через анализ мировых религий».
О.А. Андреев
Христианство
В чем заключается предназначение человека в вечности, и более узко – какова цель его земной жизни? В кратком виде ответ на этот вопрос дают слова Василия Великого: «Бог сотворил человека животным, получившим повеление стать Богом» Стать Богом (не по существу) по благодати, или иначе – обожиться – вот высшее вселенское предназначение человека и цель его земной жизни.
«Что такое христианство?» - задает вопрос Василий Великий. И отвечает: «Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил стать христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа».
У верующего человека дух витает за пределами всех треволнений. Верующий никогда не бывает одинок, он не знает страха, потому что с ним всегда Бог и все окружающее согрето для него любовью Божией. От этого наступает гармония мыслей, чувств, желаний, поступков, и она дает ощущение истинного счастья.
Радость христианина, чувствующего Бога, несравнима ни одним из земных наслаждений, поэтому основное состояние его души – постоянное духовное веселие. Чувствовать Бога для христианина – это рай уже на земле. «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 21). Путь достижения такого счастья пролегает через нравственное совершенствование и духовное возрастание человеческой личности, стремящейся к богоподобию.
Достигнуть богоподобия человек не может своими силами. В христианстве духовное совершенствование не эволюционный путь, а метамофозис, или преображение. Процесс преображения происходит в результате союза двух сил – собственных усилий человека, являющихся результатом его свободы выбора, и божественной благодати, именно действием которой происходит преобразование греховной человеческой природы в богоподобную. Конечная ступень такого преображения есть обожение. Оно означает полную духовную сформированность личности, одухотворенность всего естестсва человека, такое проникновение его благодатью, когда он становится богоносным, духоносным. Благодаря этому человека покидают телесные немощи и болезни, ему даруется всякая власть и всякая сила над окружающей физической природой и духовным миром. Обожение – объективный процесс, он является результатом реального вселения Бога в сердце человека. Начинается этот процесс на земле, но полностью он завершается за пределами земной жизни.
В земной жизни христианина цениться не само по себе достоинство, а духовное усилие, совершаемое им над грехом, поднятие на новую, высшую ступень нравственности. Излияние Духа Святого – показатель качества работы над собой, правильности и эффективности избранного пути нравственного совершенствования.
Одним из основных условий для стяжения Духа Святого является вера. Людей неверующих или сомневающихся Новый Завет предупреждает: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1, 7-8 ). Понятие религиозной веры, являющейся одной из главных добродетелей христианина, существенно отличается от понимания веры, принятого в обыденной жизни. Это не слепое доверие к чужим словам. Вера в христианстве – это высшая форма познания, особое восприятие действительности, благодаря которому человек видит и ощущает то, чего не могут воспринимать внешние органы чувств. Вера в своей полноте включает в себя разум, внешнее чувство и всю душу человека. Благодаря вере происходит раскрытие сердце человека – органа восприятия благодати. «Верою и получили мы доступ к той благодати» (Рим. 5, 2). Поэтому христиане постоянно тренируют себя в укреплении веры. Одна из основных молитв христиан: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Лк. 9, 24).
С точки зрения христианского учения, грехи человека вырастают, по выражению святителя Григория Нисского, «из худого деланья ума». Нечистые помыслы – грех против самой природы человека, и они предполагают его нравственную ответственность. Таким образом, христианство как нравственная система стоит значительно выше юридических законов общества, которое осуждает только уже совершенный грех. В христианстве нечистые мысли, считаясь грехом, подлежат покаянию. Правильное понимание покаяния заключается не только в осознании греха, исповеди перед священником, но и в сосредоточении воли и всех сил души человека для изгнания греха из своей личности.
Почему именно человек сначала должен полюбить Бога, а потом ближнего своего? Разве нельзя прийти к Богу через любовь к ближнему?
Для обозначения христианской любви существует специальный термин – агапе. Эта любовь имеет свой источник в Боге и по сути является одним из Его проявлений. Агапе зарождается в душе человека под действием любви Бога к человеку. Чувствующий ее начинает соучаствовать в этой любви. Постепенно накапливаясь и возрастая, любовь затем изливается из сердца человека в окружающее пространство: на людей, природу, животных, на материальные предметы. Такая любовь, являющаяся, по сути, отражением божественной любви, обладает совершенными свойствами. Поэтому фразу Иисуса Христа: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10,37) надо понимать так, что здесь присутствует земная эгоистическая любовь, которая не имеет своего источника в Боге, а следовательно, человек еще не познал истинной сути любви. Христианская любовь не является следствием привлекательности объекта и его достоинств, напротив, она сама преображает все, к чему прикасается. Такая любовь лишена эгоистических элементов, поэтому в ней нет ревности, зависти, страстей и страха, ибо «совершенная любовь изгоняет страх». И, напротив, «Боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4, 18 ). Агапе – это спокойный, ровный свет любви, радостная самоотдача объекту любви, служение Богу и через него – человеку. «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2 Ин. 1, 6 ). Агапе – врожденный закон природы, забытый человеком в результате его отпадения от Бога. Если «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8 ), а мир видимый и невидимый – творение Бога, это значит, что любовь есть основная структурная единица Вселенной, в которой мы живем.
Владимир П
Откуда: Москва
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 3 июня 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron