Список разделов › Главное › Основной раздел
Давным-давно...когда я прочла эту притчу впервые... я нисколько не сомневалась,dised писал(а):Кстати, именно здесь богословы спорят. А знал ли хозяин о подделке? Он ведь мог не знать. Видя, что в расписках нет большого долга, он хвалит управляющего за хорошую работу. И при этом, сам того не зная, получает себе друзей в лице благодарных должников.
И что?Brittany писал(а):Давным-давно...когда я прочла эту притчу впервые... я нисколько не сомневалась,dised писал(а):Кстати, именно здесь богословы спорят. А знал ли хозяин о подделке? Он ведь мог не знать. Видя, что в расписках нет большого долга, он хвалит управляющего за хорошую работу. И при этом, сам того не зная, получает себе друзей в лице благодарных должников.
что хозяин это Господь Бог.
Это ты за меня решил,что я предлагаю?dised писал(а):И что?Ты предлагаешь заниматься обманом и грабежом? Все равно пойдет людям на пользу ведь.
1. Почему ты решила, что хозяин - это Бог? Есть подтверждение твоих слов в каких-нибудь толкованиях?Brittany писал(а):Это ты за меня решил,что я предлагаю?dised писал(а):И что?Ты предлагаешь заниматься обманом и грабежом? Все равно пойдет людям на пользу ведь.![]()
Если хозяин Господь Бог, Он решает,кого казнить,
а кого миловать,
кого награждать, а кого наказывать.
Его пути неисповедимы.
dised писал(а):он хвалит управляющего за хорошую работу
Уже и не помню, почему я так решила...dised писал(а):1. Почему ты решила, что хозяин - это Бог? Есть подтверждение твоих слов в каких-нибудь толкованиях?
2. Как думаешь, когда слуга занимался подделкой расписок, он думал о хорошем имидже хозяина или о своей шкуре?
Понятно. Ваше мнение мне вполне ясно, оно категорично- одностороннее. А вот интересно, зачем Господь наградил человека ложным эго, если оно только плохое?dised писал(а):Отвечаю просто: НЕТ (плохо).
На вопрос отвечает о.Дм.Смирнов:Сима писал(а):И еще, конечно интересно, Христос говорит, приобретайте друзей богатством неправедным,
О, спасибо. Ща послушаю.Brittany писал(а):На вопрос отвечает о.Дм.Смирнов:
То есть он готовился , что хозяин его выгонит и чтобы должники приютили его и накормили. Значит искал себе друзей.Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
Кто такие сыны века и кто такие сыны света? Думаю, что люди приземленные, у которых малая духовность (нищие духом) в реальной жизни догадливее одухотворенных возвышенных людей (живущих идеалами, праведностью и нравственностью). Именно в быту, в простой земной жизни.И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Получается, какой бы ты ни был неправедный и какими бы ты богатствами не обладал, всегда в любой ситуации старайся повернуться ко благу. И себе можно помочь, помогая ближним, даже если приземленный ты и думаешь, как прикрыть свой тыл)И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Джулия писал(а):Сима, а я уже думаю, что притча вовсе не одобряет управителя. Следующие строки о нем:
"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
Это управитель неверен в неправедном богатстве.
А хозяин - лох, который доверяет обманувшему в малом.
Ашикирахо писал(а):Сейчас в силу разных причин СНЛ потерял способность к диагностике. Значит, он стал давать поверхностные советы?
dised, а какое твоё дело до СНЛ? Ты тут каким боком? Ты его сын?
----------------------------
глупый ты, мимо. каким боком? да вообще то он тот, кому даются эти советы.
Начну издалека...Сима писал(а):Понятно. Ваше мнение мне вполне ясно, оно категорично- одностороннее. А вот интересно, зачем Господь наградил человека ложным эго, если оно только плохое?dised писал(а):Отвечаю просто: НЕТ (плохо).
Добавлено Пн, 1 июня 2015, 22:30:
И еще, конечно интересно, Христос говорит, приобретайте друзей богатством неправедным, а Вы говорите- плохо! С Христом получается не согласны. Но это уже ладно...всякое бывает
Изречение Господне — и Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным
(Лк. 16, 9) — превратно толковалось многими любостяжателями еще в первые века распространения христианства. Основываясь на нем, говорили, что достаточно уделить бедным частицу из накраденного и награбленного, и эти бедные, облагодетельствованные преступником, введут, то есть умолят Господа ввести его в Царство Небесное. Толкуя в этом же смысле изречение Иисуса Христа, Юлиан Отступник издевался над всем учением Господа.
Но против такого превратного толкования всегда восставали Отцы Церкви, такие как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Августин, Иоанн Златоуст и другие.
Вот как громил таких толкователей в своей пламенной речи Иоанн Златоуст:
«Внимайте вы (говорил он), которые убийствами думаете благотворить ближним и берете цену душ человеческих! Это милостыни иудейские или, лучше сказать, сатанинские. Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив весьма многих, считают себя совершенно правыми, если бросят десять или сто златниц. О них-то пророк говорит:
вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа (Мал. 2, 13). Не хочет Христос питаться плодами любостяжания, не принимает Он такой пищи. Зачем ты оскорбляешь Владыку, принося Ему нечистое? Лучше ничего не давать, чем давать чужое. Скажи мне, если бы ты увидел двух человек, одного нагого, а другого в одежде, и, раздевши последнего, одел первого, то разве не неправо поступил бы ты?» (Свт. Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие от Матфея. 85, 3).
Блаженный Феофилакт, выразитель древних святоотеческих толкований, дает следующее тому объяснение:
«Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенными нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкою с тем, чтобы мы управляли им так, как Он повелевает. Воля же Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. (Опять пример истинного эго!).Неправедным называется то богатство, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем его для самих себя. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении имением, то узнаем, что в этот день мы не можем ни трудиться (ибо тогда не время делать), ни милостыни просить (ибо неблагоприлично), так как девы, просившие милостыни, названы глупыми (Мф. 15, 8). Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, дабы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные приняли нас в вечные обители. Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь через раздачу богатства, хотя богатство, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным».
Бог обладает всем, Он хочет, чтобы мы сделали из нашей жизни дело любви по отношению к каждому, кто нам встретится. Но это дело любви мы можем творить только из того, что принадлежит нашему хозяину, Господу, потому что сами мы ничем не обладаем.Brittany писал(а):Если хозяин Господь Бог,
dised писал(а):Сейчас в силу разных причин СНЛ потерял способность к диагностике. Значит, он стал давать поверхностные советы?
А. Увидел, что вы уже отвечали на этот вопрос.
Дальше я согласен с Ашикирахо. Не может автор давать верную информационную направленность, если сам не развивается духовно.
образное выражение наверное стоит употреблять тогда когда его смысл понятен всем собеседникам---иначе это вроде как неуважение . вам так не кажетсяdised писал(а):Это просто клише. Образное выражение. Примерно как: зуб даю. Никто ведь в этом случае не будет отдавать свой зуб.МарияЯ писал(а):может мне тоже вместо аргументов список болезней выложить и про операцию рассказывать..
уж извините, не хорошо , а для мужчины так и просто недостойно
а может он не был вороват. может он просто давал многим людям в долг и не очень ретиво требовал назад---но добро то в долг он давал чужое---не своеСима писал(а):Хитрый домоправитель был вороват - это плохо
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость