КТБ18 писал(а):Я не выбирает, но знает единственный вариант своего поведения
Я - это душа????
Список разделов › Главное › Основной раздел
КТБ18 писал(а):Я не выбирает, но знает единственный вариант своего поведения
Nora Greene писал(а):Я - это душа????
Nora Greene писал(а):Недавно беседовала с одним товарисчем.. о свободе выбора.
В которой я было до сих пор уверена..
Он сказал: это иллюзия. Нет никакой свободы. Нас ведёт Бог.
Итак: вправьте мне мозги..
Или ещё раз давайте споём эту песню..
Счастье у человека есть и без его вмешательства, но он от него постоянно отказывается
Nermin писал(а):А я например пришла квыводу ,что мы конечно можем выбрать дорогу ,по которой будем идти ,но идти нам все-равно всем в одном направлении.А те кто пытается свернуть ,тихонько с дороги убирается.Так что как посмотреть на свободу выбора.
КТБ18 писал(а):если получаем по башке за неправильный "выбор" нет.
Если бы мы могли делать что хотим и за это ничего бы е было, тогда была бы свобода выбора
Нора, помнишь, мой вопрос?Nora Greene писал(а):Недавно беседовала с одним товарисчем.. о свободе выбора.
В которой я было до сих пор уверена..
Он сказал: это иллюзия. Нет никакой свободы. Нас ведёт Бог
Алексей А. писал(а):Айрим писал(а):
у Иисуса был выбор?
... ...
У Иуды - был точно. У Петра - был точно. У Пилата - был точно. У Фомы - был точно. Хоть бы до Петра с Фомой дорасти - и то надежды нет.
Nora Greene писал(а):Айрим писал(а):
у Иисуса был выбор?
Я потрясена этим вопросом. Он же его сделал!
Алексей А. писал(а):Цитата:
Был ли Адам свободен до греха? Была ли у него свобода выбора? Ответ православной мысли здесь таков: Адам был свободен, но не имел свободы выбора.
Христианская мысль проводит различение "свободы выбора" и "свободы воли". Это - разные состояния. Быть свободным - не значит быть в состоянии реализовать любую из мыслимых возможностей. Быть свободным - значит действовать в соответствии со своим собственным бытием, своей природой, не влачась за внешними, привходящими импульсами.
Свободы произвола нет и не может быть, т. к. у человека нет возможности одинаково реагировать на все предоставляемые перемены в окружающем его мире. Предположение об абсолютной свободе человека, т. е. о его способности стать на сторону любого из предоставляющихся действий и без всякого основания выполнить его, предполагало бы, что человек есть чистое и голое, пустое, внутренне не наполненное и не осмысленное существование. Такое существование было бы просто пустышкой и было бы лишь игрушкой внешних стихий.
Но человек творится хотя и открытым к воздействиям и к переменам, но все же определенным бытием, имеет свое качество. Человек имеет свою определенную природу, и потому для него свобода не есть просто автономность от внешних воздействий, но она есть открытость таким посылам, которые соответствуют его подлинной природе. У человека есть нечто свое - и потому его свобода не нечто отрицательное (независимость), а положительное: верность себе, своей природе и призванию. Свобода человека не сводится лишь к отрицательной "независимости"; она есть способность к творческому осуществлению себя.
Воли как таковой нет, есть волящий, тот, кто волит. Я волю - значит, я существую. Воля - это мое действие. Поэтому это не пустая форма, которой все равно чем наполняться и к чему склоняться, а совершенно определенное стремление, действие, событие.
Святому не нужно решаться, чтобы быть в Добре. Ему нужно лишь следовать нормам своей природы и явленной в его сердце Божественной Любви. "Люби Бога и делай что хочешь", - так резюмировал это состояние Августин.
Единственное истинное назначение человека - это соответствовать своей природе. "Колебание", "выбор", как волевое утверждение между двумя предложениями - "это состояние, проистекающее из несостоявшегося самопознания; это ситуация человека, потерявшего (или еще не нашедшего) самого себя. На языке патристки - это состояние, пришедшее к человеку лишь после грехопадения. То, что мы имеем "свободу выбора", - это одно из фундаментальнейших следствий первородного бедствия, ибо есть лишь остаточная, редуцированная форма подлинного бытия и подлинно человеческой свободы. Изначально человеку не нужно было решаться, чтобы быть в Добре. Ему нужно было лишь следовать нормам своей природы, стремящейся к Богу
Nora Greene писал(а):Недавно беседовала с одним товарищем.. о свободе выбора.
В которой я было до сих пор уверена..
Он сказал: это иллюзия. Нет никакой свободы. Нас ведёт Бог.
Итак: вправьте мне мозги..
Или ещё раз давайте споём эту песню..
КТБ18 писал(а):НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. Это обучение, но он уверен что сам думает и сам решил задачку. Это просто видимость самостоятельности, иллюзия. Мы из любви к нему бережем его самолюбие - он сам, им не управляют
Nora Greene писал(а):Он сказал: это иллюзия. Нет никакой свободы. Нас ведёт Бог.
его выбор обусловлен его внутренними желаниями, на которые он запрограммирован Творцом изначально...
Ольга писал(а):Всё таки в выборе мы свободны?
Ведь человеком программа нарушена?
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя