Список разделов › Главное › Основной раздел
dobrovolya писал(а):если я делаю добро людям вокруг, значит, я делаю добро и для собственной души
"делай добро и бросай его в воду"Марфа Меньшикова писал(а):dobrovolya писал(а):если я делаю добро людям вокруг, значит, я делаю добро и для собственной души
Ну да, если учесть, что добро не являтся поглаживанием по шерсти, и не является потаканием слабости и безволию, то как только вы начнете такое добро проявлять, ваша душа очень быстро очиститься посредством того негатива, который вы при этом огребете от людей, которым делали настоящее добро
добро в воде не тонет?dobrovolya писал(а):"делай добро и бросай его в воду"
это от "качества" добра зависит. некоторое сокровищами на дно ложитсяЭка писал(а):добро в воде не тонет?dobrovolya писал(а):"делай добро и бросай его в воду"![]()
dobrovolya писал(а):"делай добро и бросай его в воду"
dobrovolya писал(а):эгоизм - следствие разрыва единства с миром, и да - отсюда "все тяжкие". если исходить из позиции единства, то не будет такого противопоставления "эгоизм - альтруизм". если я люблю себя как часть Божественного, то я не могу не любить всех вокруг, и наоборот: если я делаю добро людям вокруг, значит, я делаю добро и для собственной души.
Мы как-то не совсем об одном сейчас, или об одном но с разных сторон. Любить себя конечно нужно, вопрос в том, о каком уровне идет разговор и как именно эта любовь проявляется. Вот СНЛ сказал по-моему неплохо.Скарлетт писал(а):Я не про "пытаться удержать". А про то, что человек должен сначала любить себя, а потом как получится. А то 70 % "альтруистов" копни - там страшное дело. Компенсации, идеалы, желание энергии от других (а надо от Бога). Одно враньё, короче, если в энергетическом смысле .Марианна писал(а):Ну тогда это получается замкнутый круг, энергии нет, человек пытается ее удержать и ее становится еще меньше.
Дело даже не в отдаче и получении и не в трате на окружающих...Эгоизм можно трактовать шире.
Не знаю, у меня здоровый эгоизм вызывает уважение. По крайней мере, человек ничего не изображает, и не считает, что "любить себя стыдно, надо окружающих". А себя тогда - кто? Окружающие? А если не будут - то самоуничтожаться на подсознании?
Кстати вот, именно об этом я говорила, как проявление опять же, внутреннего эгоизма, на уровне, я творю добро и получаю в ответ-любовь, уважение, самоуважение, то бишь тщеславие.Марфа Меньшикова писал(а):Кстати, по личным наблюдениям, люди, которые сильно циклились на делании внешнего добра, как раз таки внутри очень большие потребители и эгоисты. "Делания добра" им нужно было для самокомпенсации, чтобы их любили и поглаживали. И несло ли их добро пользу чьей то душе, либо наоборот, только вредило - это надо смотреть каждый индивидуальный случай.
Наверное только не полной блокировки, а связь есть, но ее можно потерять, не ощущать, идя за приоритетами ложного "я", вернее оно даже не ложное, а просто вторичное, ставя на первое место, мы делаем его ложным.Виктор С писал(а):в основе греховности лежит сама природа нашего эго - и гордыня, и вожделение, и ревность - все оттуда.
Но саму эту ситуацию - совмещение в одной личности ложного и истинного я, эго и души - это замысел Творца, все от Бога, и все есть Бог.
значит, это было нужно, все было рассчитано заранее - для обеспечения полной свободы воли, и свободного выбора. в условиях полной блокировки связи с Творцом.
Почему в негативный?Совсем нет, я ведь об этом даже не говорилаЭка писал(а):я вот подумала, почему любовь к себе както принято окрашивать в какойто негативный цвет?.......альтруизм, который зачастую творит зло, наоборот встречает одобрение.............я думаю тут дело в том, что по настоящему любить себя мало кто умеет.....развивать себя, чувствовать, быть одновременно и очень строгим к себе, но и искать развития своей личности, не соглашаться не на что ниже своего уровня.............думаю, что просто в основном, люди находятся на таком уровне развития, что для них "любовь к себе" означает потворство своей низшей природе, разным порокам....а это может блокироваться в жизни альтруизмом
как в Доме Профсоюзов?Обитель писал(а):не бывает отказа от любви, любовь начинает течь неведомыми путями
Получается, что Иисус аморален так же, как и его ОтецМарфа Меньшикова писал(а):Сила всегда в опредеденном смысле аморальна, потому что, человек, ее проявляющий, не имеет потребности удобно вписываться в социум,
очень мне напоминает это доктрину одной известной группы на бывшем ФДКМарианна писал(а):Эгоизм, по сути всегда и везде есть основа
Да уж.СТ писал(а):очень мне напоминает это доктрину одной известной группы на бывшем ФД
на тему альтруизмаМарианна писал(а):Альтруизм творящий зло встречает одобрение? Чет я не совсем поняла..
Если вы не можете отказать себе в чем-либо, например, в мороженом, то мороженое управляет вами. Если вы ограничиваете себя в мороженом – то оно имеет над вами двойной контроль. Поскольку теперь к дискомфорту по поводу его отсутствия примешивается ненависть к себе и чувство вины в случае, если вы не смогли удержаться. Если же вы полностью отрицаете мороженое – то оно властвует над вами, ведь ему удалось отрезать кусочек вашей реальности.
Также – с остальными желаниями: алкоголь, секс, сигареты, деньги, адреналин. Бросить курить сложно не вследствие химической зависимости, а потому что бросающий зависит от сигарет куда больше курящего. Борющийся за демократию оппозиционер никогда не станет свободным гражданином – он раб борьбы. Монах-аскет никогда не победит "страсть плоти" – он останется рабом отрицания. Принятие и отторжение – всего лишь метаморфозы зависимости.
Мудрость заключается не в самоограничении, не в тотальной аскезе, а в балансе. Вы становитесь свободными от своих желаний тогда, когда сохраняете внутренний комфорт, вне зависимости о того, получаете ли вы желаемое или нет. Прелесть такой свободы в том, что вы – неуязвимы.
Марианна писал(а):Что думаете? Гордец-эгоист, ревнивец-эгоист, прелюбодей, тоже эгоист, убийца-эгоист, вор-эгоист, завистник-эгоист.Эгоизм, по сути всегда и везде есть основа
Скво писал(а):Получается, что Иисус аморален так же, как и его ОтецМарфа Меньшикова писал(а):Сила всегда в опредеденном смысле аморальна, потому что, человек, ее проявляющий, не имеет потребности удобно вписываться в социум,
Ну так Иисус- типа сын Бога, то есть по словам Иисуса - он и есть Бог. Иначе бы он не сказал, что "Я и Отец -одно" Получается, что безличностное превратилось в личность ,принеся с собой новую сентенцию, где сила моральна с точки зрения высшей логики,которой следовал Иисус, но аморальна с точки зрения обывателя, который его и распял. Так что спорить о морали - всё равно, что переливать из пустого в порожнее. Мораль - это не ментальная установка. Это свод представлений о "плохо и хорошо", основанных на священных писаниях. А так как Бог считается объектом морали, то как же сила может быть аморальной, ежели её использовал сын Бога, то есть Иисус, который " Я и Отец- Одно"?Марфа Меньшикова писал(а):Если бы Иисус был морален по меркам того общества, в которое он пришел, он бы был фарисеем.
Насчет "его Отца" - зачем так далеко замахиваться.
Мораль - это ментальные установки людей. Зачем людские качества приписывать безличностному - это уже ошибка,
Скво писал(а):Мораль - это не ментальная установка. Это свод представлений о "плохо и хорошо", основанных на священных писаниях. А так как Бог считается объектом морали, то как же сила может быть аморальной, ежели её использовал сын Бога, то есть Иисус, который " Я и Отец- Одно"?
Аморальной сила быть никак не можетСкво писал(а):как же сила может быть аморальной, ежели её использовал сын Бога, то есть Иисус, который " Я и Отец- Одно"?
Скво писал(а):Марфа Меньшикова, нравственность и есть мораль
Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей