Ива писал(а):Если раб божий, овца безвольная, как, например, в том же православии, ... то чтобы идти к Богу в его Царствие небесное, тебе нужен пастух-поводырь, то бишь... посредник, Это Христос ...
Если ты сын божий, то зачем тебе посредник? Можешь напрямую... связаться с Отцом
тогда начинаетеся евангелие от Лазарева, от Ивы.. Ведь В Евангелиях от Апостолов Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня" (Евангелие от Иоанна 14:6). Вот и выбор для небезвольных: считать ли себя мудрее и лучше апостолов и Христа или смириться?
насчет безвольности овец: в православии один из главнейших принципов - синергия: Бог спасает
нас не без нас, т.е. людская свободная и активная воля к спасению - необходимое условие спасения.
...............................................................................
И - еще позволю написать о "рабах Божиих", как это понимается у нас (а то видно СНЛ крепко промыл головы людям..):
«Мы выбираем не между свободой от Бога и рабством Богу, а между рабством людям и рабством Богу, между людьми и Богом. Более того: даже не о себе, а о других важнее научиться говорить: «раб Божий». Кто видит в другом раба Божьего, тот не будет ближним повелевать, как своим рабом, судить — как собственного холопа, яриться на него, как на своего слугу. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен: ибо силен Бог восставить его» (Рим 14,4).
Сказать «раб Божий» означает унизить не ближнего перед собою, а себя перед ближним, означает отказаться от прав на другого, уважать его автономность, сообщаться с ним лишь через Бога. Когда мы освоимся в положении рабов, тогда мы можем начать восхождение к положению наемника — а после того, к богосыновству. Но ощущение себя рабом Божиим не исчезнет, но опустится в глубину души, станет фундаментом, на котором только и можно говорить об усыновлении Отцу Небесному. И когда о святых мы говорим: «угодники Божии», это прежде всего означает, что они
не угождали людям, были свободными людьми, не лизоблюдами и льстецами. Это и вдохновляет — не в том смысле, что помогает избрать какое-то особо возвышенное занятие, а в том, что самое низкое и рабское по видимости занятие делает Богослужением.
Мы называем себя «рабами Божиими». Но Христос прямо сказал, что мы не рабы, а дети Божии. Дело не в Боге, а в человеке. Когда мы приближаемся к невысокой двери, мы можем умом знать, что пройдем спокойно и между нашей макушкой и притолокой останется добрых пять сантиметров — но мы все равно не выдержим и обязательно согнемся на всякий случай из страха удариться — так что со стороны это будет даже немного смешно. Так и дети Божии, называя себя рабами, как бы перестраховываются, наклоняются, когда наклоняться, в общем-то, нужды нет: Бог достаточно высоко, мы об Него не стукнемся. Но есть ещё и невидимая часть человека — гордыня. Она настолько выше (точнее, длиннее) наших собственных ушей и макушки, что действительно необходимо глубоко поклониться, назвать себя рабом, чтобы гордыня наша не ударилась о Божье величие. По той же самой причине мы продолжаем называть своих друзей земных отцами и учителями, пусть даже Иисус это прямо запретил — чтобы вытравить немножечко из себя хамство. Господь, правда, обращается к нам как к воспитанным людям — но это потому, что Он Сам воспитанный человек. Мы обязаны верить всему, что Писание говорит о Боге, но обязаны учитывать и деликатность Бога, когда Он говорит о нас. Мы называем себя рабами Божиими, чтобы помнить: не мы Его избрали своим Господом, а Он нас завоевал и спас.
Я — раб Божий, и это означает, что ни один человек не властен более надо мной. Другой — раб Божий, и это означает, что ни один человек не подвластен более мне, но лишь Богу.»
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=30517&st=0&start=0…………………….
быть рабом Божьим - предельно возможное для человека состояние свободы.
классическое рабство - это когда раб подчиняется
только своему господину.
поэтому, в свете этой аналогии, раб Божий - подчиняется
только Богу.
над рабом Божьим не властны другие люди, раб Божий не подвержен воздействию природных сил, раб Божий - выше законов природы.
более того, рабу Божьему - подчинено мироздание.
к сожалению, христиане называют себя "рабами Божьими" как бы авансом.
быть рабом Бога - это цель христиан.
мы пока только на пути к достижении этой цели.
а в полной мере достичь её возможно только в будущей жизни.
но уже сейчас это рабство Богу, эта свобода - проявляются в христианах.
над нами уже сейчас не властны чёрные кошки, женщины с пустыми вёдрами, положения созвездий на небе.
на нас, только стремящихся быть рабами Божьими - не имеют влияния никакие "эгрегоры", на нас не действуют никакие заговоры и ритуалы.
а те, кто отрицает смирение - живёт во власти этих сил.
естественно, поскольку эти люди - рабы по самой своей сути - само понятие "свобода" ими не может быть осознано.
"как это - быть свободными от всего?!?" - спрашивают они.
"да это ведь в принципе невозможно! вот же эгрегор, который на меня влияет, вот социум, который на меня влияет, вот ещё что-то - и всё вместе мной руководит!"
и пока они по капле не выдавят из себя раба - они ничего не смогут понять о рабстве Богу.
(с)