философия и математика

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tigrizia » Сб, 2 октября 2010, 18:00

многие великие математики были философами.
Например Пифагор, Фалес, Евклид, Архимед.....
А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.

Итак, предлагаю вам придумывать свои варианты взаимосвязи этих двух дисциплин и порассуждать о том, какую роль философия играет в развитии общества и как она связана с другими науками.
tigrizia
Автор темы


#241 прав » Сб, 1 декабря 2012, 16:57

phpBB [media]

:-D
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: Рос с И я...

#242 tigrizia » Сб, 1 декабря 2012, 17:28

прав,
:approve: спасибо. :smile:
tigrizia
Автор темы

#243 прав » Сб, 1 декабря 2012, 17:30

tigrizia, да не за что. :rose:
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: Рос с И я...

#244 прав » Сб, 1 декабря 2012, 23:53

tigrizia писал(а):математика помогает предсказывать будущее.
Не соглашусь. Будущее реально может помочь раз-ведать ЛИШЬ САМ ОН.
Потому что действие Силы в будущем ИМ Зримо. Так были явлены миру данные о будущем,которые уже умело спёрли и под себя подпёрли,свет потушив.
Правда те,кто так по-ступил,не понимал,как себя от НЕГО отрезал.

Например ?
Пожалуйста.
Евреи и двухглавый орёл. "Прекрасная выпечка",подлая весьма... . /.../
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
О себе: Рос с И я...

#245 Марк Омаров » Вс, 2 декабря 2012, 8:33

tigrizia писал(а):А Платон говорил что не возможно философствовать с человеком не знающим математику.
Вы понимаете разницу между философом и просветленным?
Философ очень умный человек, очень логичный. Но он не знает Бога.
Просветленный может быть малограмотным, почти не образованным, как Рамакришна, Рамана Махарши или старцы из рассказа Льва Толстого, но они познали Бога на собственном опыте.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 9 месяцев

#246 tigrizia » Вс, 2 декабря 2012, 12:25

Марк Омаров,
Философ не знает бога, но постоянно познает его. Любой просветленный прежде был грамотным и философом.
tigrizia
Автор темы

#247 Марк Омаров » Вс, 2 декабря 2012, 15:44

tigrizia писал(а):Любой просветленный прежде был грамотным и философом.

А Рамкришна, Рамана Махарши? Первый даже писать не умел.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 9 месяцев

#248 tigrizia » Вс, 2 декабря 2012, 16:46

Марк Омаров,
в прошлых жизнях умели или в следующих научатся)
tigrizia
Автор темы

#249 ku_ka_re_ku » Вс, 2 декабря 2012, 18:08

tigrizia писал(а):Итак, предлагаю вам придумывать свои варианты взаимосвязи этих двух дисциплин и порассуждать о том, какую роль философия играет в развитии общества и как она связана с другими науками.

глянь статейку..
в тему
http://rodobozhie.ru/publ/vera/nashi_bogi/raskryt ... _kalendarja_chast_1/3-1-0-9477
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: психотерапевт Творец

#250 tigrizia » Вс, 2 декабря 2012, 19:05

ku_ka_re_ku,
Блаватская об этом писала. ее слова перевели на современный язык.
tigrizia
Автор темы

#251 tigrizia » Пн, 17 декабря 2012, 20:59

интересная статья о том как в нашей стране создавались математические школы. http://www.polit.ru/article/2010/09/29/matheducation

выдержик из статьи:

Как появилось математическое образование. Беседа с математиком Николаем Константиновым


Между прочим, Петр I издал приказ, запрещающий человеку жениться, если он не окончил цифирную школу. Я, правда, не понял из текста, к какой категории граждан это относилось. К крестьянам явно не относилось. Не всем это понравилось. Особенно купцы стали умолять, чтобы их детей освободили от цифирных школ: если купеческий сын не может стоять за прилавком, какой же он будет купец; некогда ему ходить в цифирную школу.

Л.Б.: Но купцу вроде бы и посчитать кое-что надо уметь?

Н.К.: А он и так считать умеет, без всякой школы. Петр все-таки купцам это разрешил, а потом священники стали настаивать, чтобы он освободил их детей от цифирной школы. То есть все старались от этой необходимости избавиться, а Петр I настаивал. Известная фраза: «не хочу учиться, а хочу жениться» имеет под собой основание. Всех заставляли учиться, и человек не имел право жениться, пока не кончит цифирную школу. Современные люди про эти цифирные школы не слыхали, поэтому высказывание Митрофанушки из «Недоросля» воспринимается как очень странное. А оно основано на вполне реальной ситуации.


Л.Б.: Николай Николаевич, а ребят способных учиться в сильных классах сейчас хватает? Появилось довольно много сильных школ и везде жалуются, что в матклассы трудно набрать достаточное количество одаренных детей. Ведь математике можно научить далеко не каждого, даже на том уровне, который предъявляют математические школы. Поэтому между школами существует острая конкуренция за одаренных детей, их переманивают, за них борются.

Н.К.: Действительно, способных ребят не хватает. Но я думаю, дело не только в том, что нельзя научить каждого, очень важно, чтобы человек очень хотел научиться. Один известный учитель физики, который ведет семинар для взрослых, куда приходят физики и некоторые учителя. Однажды он задал им вопрос: «С какими учениками вы бы хотели работать – с отличниками учебы или с победителями олимпиад, с кем еще?» И почти все ответили примерно одинаково: не важно, отличник он или победитель олимпиады; важно одно – способен ли человек неотступно думать над нерешенной задачей. Потому что бывает, что человек очень способный, но у него нет этой неотступности. Тогда ничего не выйдет, ничего. Важно, чтобы интерес к этому возрастал в течение всего его детства. Но в школе часто этот интерес убивают, например, прививают людям страх к математике.

Л.Б.: А почему так получается? Ведь есть же дети, которые от природы имеют врожденные математические способности? Почему же они ее боятся?

Н.К.: Я хочу провести аналогию с музыкой. Музыкальная школа очень хорошо умеет прививать ненависть к музыке, но некоторые выдерживают и все же пробиваются. Вот так и в математике. Я считаю, что ненависть к математике в школе прививается с первых классов.

Л.Б.: А за счет чего? Ведь детей в начальных классах учат таблице умножения и другим, казалось бы, совсем простым вещам.

Н.К.: Да, но как бездарно! Там готовят не математиков, а неврастеников. Учительница говорит так: «Трижды три плюс четыре? Раз, два, три! Все! Кто не успел ответить?

Л.Б.: Насколько я знаю, это называется «решением задач и примеров на скорость».

Н.К.: А по-моему, это называется подготовкой неврастеников. Почему так делают? Потому что учебники для первого класса написали люди, которые закончили факультет для дефективных детей. По крайней мере, один такой учебник мне показали, его написали специалисты-дефектологи, а теперь по нему учат всех. Чему они могут научить? Не мышлению же. Только простейшим навыкам. Нет, нужно работать с первых классов.

Л.Б.: То есть Вы считаете, что процесс формирования будущего математика идет с начальной школы?

Н.К.: Конечно. И еще я вот что хочу сказать. Я почитал лекции для учителей по математике и могу сказать с уверенностью: они ничего не знают. Между нами говоря, если в Москве найдется пятьдесят хороших учителей, то это уже хорошо.

Л.Б.: Это помимо математических школ?

Н.К.: Нет, они все и преподают в матшколах. Ну, есть отдельные хорошие учителя. Сидит такой в плохой школе и рад, если у него есть хоть один соображающий ученик. Толковых учителей очень и очень мало. В какой-то степени их вина, но, если посмотреть какой образ жизни у современных учителей, то иными они быть не могут. Огромная нагрузка, переподготовка, как правило, совершенно не в ту сторону идет, они не умеют решать эти первые задачи.

Л.Б.: Я думаю, что многие и вступительные задачи не умеют решать.

Н.К.: Наверное. Вот как бывает: одна учительница мне говорит, что у нее есть два толковых ученика. Она им дает задачи из «Кванта», но сама не может проверить, правильно ли они решили. Так вот, я считаю, что это не самый плохой случай. Она действительно хочет помочь ученикам.

Л.Б.: Кстати «Квант» - журнал замечательный, он ведь тоже в 1960-ые годы появился?

Н.К.: Правильно, как и все остальное в это время появилось.

Л.Б.: Ребят, которые заканчивают математические классы, очень много, но они в учителя не идут. Чем это вызвано? Понятно, что это не относится к матшколам, их выпускники любят свои школы и возвращаются в них.

Н.К.: Да, любят, но не настолько, чтобы полностью отдаться школе и работать там.

Н.К.: Когда я был в девятом классе, в десятом классе учился мальчик по фамилии Котов. У него с первого класса были только пятерки, и вот он в десятом классе получил четверку. Он пошел на чердак плакать, а мы все ходили подглядывать, как он плачет. Я это говорю к тому, что не надо играть на этих чувствах. Надо держаться от них подальше.

Л.Б.: Но ведь отбор при поступлении в матшколу дети проходят очень суровое испытание: ребенок проходит несколько туров, идет отсев, волнение после каждого тура.

Н.К.: Да, но здесь ситуация смягчается тем, что ребенок может поступить в другую школу. Ведь обычно примеряются сразу к нескольким школам.

Л.Б.: Я помню хорошо, что когда дети пишут очередной тур, а вестибюле сидят родители, создается атмосфера некоторого психоза, бесконечные обсуждения шансов, страшное волнение. Думаю, что на детей это влияет очень сильно, они же все это чувствуют.

Н.К.: Я все-таки знаю, что отношение родителей к поступлению детей в школу бывает не всегда такое, как Вы описываете. Бывает, что родители против поступления. Например, был мальчик, очень психически странный, и отец считал, что его нужно подготовить к профессии сапожника, но ни в коем случае не идти ему в математическую школу. А он пошел в математическую школу; потом его за прогулы выгнали, и он перешел в вечернюю. Это было году в 1968-ом.

Еще до того, как его выгнали из школы, он решил одну задачу из учебника, где были приведены нерешенные задачи. Он одну из них решил, и ее опубликовали в специальном математическом журнале. Но это было, когда он уже учился в одиннадцатом классе вечерней школы. Его и там хотели уже отчислять за двойки, как вдруг на адрес школы приходит письмо из Англии, от английского профессора. Письмо было адресовано профессору Райскому, то есть этому школьнику. «Профессор Райский, Вы решили проблему, над которой я работал много лет» - писал английский математик, - И так как мне эту работу публиковать уже не имеет смысла, может быть, Вы мне найдете что-то интересное?» Директор собрал педсовет, показал это письмо и спросил: «Будем аттестовывать?»

Л.Б.: И аттестовали?

Н.К.: Да.

Л.Б.: Что нужно, чтобы поддержать систему математического образования, чтобы она воспроизводилась и развивалась?

Н.К.: Я думаю, что здесь нужно несколько вещей. Все знают, что нужно повышать зарплату. Дальше я Вам скажу так. Вот в Канаде, в провинции Альберта, есть Союз учителей. Никакая инспекция не может придти в школу без согласования с Союзом учителей. У нас всяких инспекций и инструкций полно, и указания их взаимно противоречивы. Приходит пожарная инспекция говорит, все горшки с цветами должны стоять на полу, а картину нужно снять – она может загореться, приходит другая - требует картину повесить и т.д. Я работал в этой школе до 80-го года. Когда методисты приходили проверять учителей, директорша, которая тогда здесь работала, тщательно следила за тем, чтобы они не попали в мои руки. У меня ведь все не так, как положено.


Н.К.: Математики, разумеется, тоже. Но что я хочу сказать? Участник этой программы - Троицкий институт. Мы иногда возим туда на экскурсии своих ребят. Так вот. Там в огромной лаборатории, уникальной по конструкции самого здания и оборудованию (сейчас несколько устаревшему), работает только один сотрудник – заведующий лабораторией, профессор, энтузиаст. Он остался один – у него нет ни одного сотрудника, - но этот человек продолжает работать. Все уехали или ушли - не платят. Этот профессор, чтобы свести концы с концами, подрабатывает в школе. Вот так и выживает. И это ведущий мировой институт!

Однажды у него в эту лаборатории - 100 на 100 метров и стены из бетона, толщиной четыре метра – залетел воробей. Он же может контакты замкнуть, надо его поймать. А как он будет ловить воробья? Может быть, Вы посоветуете ему? В общем, обстановка тяжелая, можно даже сказать, что в науке в настоящее время сложилась обстановка катастрофы.

Л.Б.: И в математической тоже?

Н.К.: Нет, в математической области не совсем так, потому что здесь без денег обходятся люди. Поедут на Запад, заработают – вернутся.

Л.Б.: В общем, Вы эти замечательные мозги готовите в основном на экспорт.

Н.К.: Нет, я бы как раз этого не хотел. Вот один наш студент из Независимого, он мехмат кончил, несколько лет работал в Бремене, а сейчас он подал на конкурс математического факультета Высшей школы экономики в качестве профессора.
tigrizia
Автор темы

#252 tigrizia » Пн, 17 декабря 2012, 21:58

phpBB [media]
tigrizia
Автор темы

#253 tigrizia » Ср, 19 декабря 2012, 21:26

попалась очень полезная статейка.
до конца еще не прочитала, но беглый взгляд дал добро на информацию.
протииворечий нигде не обнаружила.


Числонавтика. Операция "числового потенциирования"

Числонавтика кардинально отличается от традиционной математики.


"Если у нас суммируются любые две (произвольные) цифры, то это означает , что у нас неким образом складываются два разных качества.

Например, "2"+"5" (в упрощённой системе моих соответствий) означает сложение "дуальности, противоречивости" с "жизнью, развитием", что в итоге может расшифровываться, как ... "противоречивое развитие".

При сложении многих качеств (т.е. цифр) интерпретация интегрального результата будет ... весьма затруднительной задачей, для чего нужен живой навык, опыт или ... развитая теория дешифрирования, одним из аспектов которой мы сейчас и занимаемся (см. Рис.1).
Нетрудно понять, что сложение многих качеств - явно не механическая задачка. "


"Отметим также, что люди, сами по себе, способны объединять в себе огромное количество разнообразных свойств (качеств). Причём самого разного вида, рода и меры их соответствия. При этом мы не только умеем жить со своими множествами качеств, но и оценивать подобные наборы качеств (в разных сочетаниях) у других людей и в разных ситуациях."

"В первую очередь - это понимание того, что обладая определённым качеством (свойством, умением) мы, как правило сохраняем его всю жизнь. Пусть даже и в ослабленном виде.

Другой важный момент: несмотря на общее развитие (от ребёнка до взрослого человека) наш постоянно растущий комплект умений и качеств не изменяет нас настолько, чтобы исчезла наша индивидуальность! А это означает, что в нас всегда формируется набор специфических и доминирующих качеств, делающих нас неповторимыми личностями.

Третий положительный момент состоит в понимании того, что с возрастом формируется и некая общая "нацеленность" ("заточенность") наших качеств, которая делает нас специализированными личностями (в профессии или в социуме). Мы специализируемся на определённых видах деятельности, которые определяют и нашу конкретную мыслительную организацию.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что любое человеческое развитие - это сложный и индивидуализированный процесс ... реализации тех "потенций", которые нас определяют, и, образно говоря, с избытком заложены в нас Творцом.

Итак, в нас имеется нечто исходное, далее - всё благоприобретаемое и системно встраиваемое в личность, а также всё то, что в итоге отличает нас от других и делает нас личностями."


кому интересно информация здесь: http://esigor-live.livejournal.com/244127.html
tigrizia
Автор темы

#254 tigrizia » Ср, 19 декабря 2012, 21:32

Задачи:
- В одной чашке находится кофе, а в другой молоко. Из чашки с кофе переливают одну чайную ложку в чашку с молоком. Затем из другой чашки берут чайную ложку содержимого и переливают в чашку с кофе. Чего будет больше: кофе в молоке или молока в кофе? :smile:

- Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? :smile:
tigrizia
Автор темы

#255 Brittany » Сб, 22 декабря 2012, 11:05

tigrizia писал(а):Почему?
Потому что он лежал рядом со стенкой?
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

#256 tigrizia » Сб, 22 декабря 2012, 13:37

Nora,
Умница!
возьми с полки пирожок! :smile:
tigrizia
Автор темы

#257 спок » Ср, 20 марта 2013, 18:30

tigrizia писал(а):многие великие математики были философами.
Электроника это большая афёра! Я думал это точная наука, а оказывается что надо захотеть. Захочешь тогда телевизор включится. Без желания сколько ни нажимай кнопку экран не засветится. Или машина не заведётся. Дёргаешь дёргаешь ключ, пока не захочешь. Как только захотел, да ещё проявил волю к успеху.. тогда заведётся
:cry:
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#258 tigrizia » Ср, 20 марта 2013, 18:55

спок,
скучно да? :smile:
tigrizia
Автор темы

#259 спок » Вт, 26 марта 2013, 22:06

ты погоди, скоро дверцы сами начнут открываться..
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#260 tigrizia » Сб, 3 августа 2013, 11:21

Музыка числа "Пи"

http://klimoff-den.livejournal.com/223250.html

phpBB [media]


так как число бесконечно, то и музыка бесконечна :smile:
tigrizia
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron