Одна из них – прямо по теме.
«Значит, помогать каждому нужно по-разному. И главная помощь - это подвести человека к Божественному, в этом суть воспитания. Когда вы просто ждете, что у человека проснется совесть, вы этим отказываетесь от воспитания, от отдачи энергии, а значит, от любви. А воспитание - это в первую очередь любовь, а потом поощрение и наказание, поддержка и ограничение. В вашем восприятии мира должна присутствовать идея воспитания, то есть трансформации своей собственной и окружающих. В нашем подсознании есть только две позиции: либо человек меняется, либо мы его уничтожаем. Если мы решаем, что человека изменить и воспитать невозможно, наши эмоции гнева, осуждения и обиды подсознательно работают на уничтожение обидчика. Любое общение с другим человеком - это воспитание. Чтобы принять новую информацию, нужно измениться. Мы отдаем другому человеку энергию и заботу и должны требовать от него того же. То есть мало быть альтруистом и проявлять жертвенность, мы должны воспитывать это и в других. Стал счастливым - научи быть счастливым другого."
То есть:
1.Помогать каждому нужно по-разному.
2.Главная помощь – подвести к Божественному.
3.Идея воспитания, то есть трансформация и своя, и окружающих.
4.Неправильно стоять категорически на 2 позициях:
либо человек меняется,
либо мы его (и себя, кстати)уничтожаем ( гневом, осуждением, обидой).
Под «уничтожаем», думаю, имеется в виду полный отказ от отношений.
5. Мы отдаём человеку свою энергию и вправе требовать того же.
По поводу случая с мужчиной.
Почему Лазарев пишет, что такому помочь не может?
Потому что тот не готов к восприятию.
И, в данном случае, дальнейшее общение было бы просто пустой тратой времени.
Но он всё же вначале разговаривал с ним. Значит, не отказался сразу.
Но всё дело в том, что в таких сферах общения за другого его собственную работу никто не в состоянии сделать, тем более в короткое время.
И, кто знает, может быть, такого рода отказ Лазарева от конкретного сиюминутного разжёвывания его мыслей, тоже послужит толчком к самостоятельному развитию того мужчины.
Кстати, отказ тоже может стать неплохой помощью для кого-то.
По поводу безусловной отдачи.
Да, действительно, отдача должна быть безусловной.
Но это не значит, что она должна быть развращающей другую душу.
Можно помочь раз, другой, но если не чувствуешь никакой отдачи, если появляется чувство, что тебе сели на шею, вот тогда уже стоит задуматься.

