Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 Бриджит » Пт, 8 января 2016, 9:11

МарияЯ писал(а):Да я считаю что человеческая натура может сравнится с чистотой Христа-----это и есть развитие
и именно для этого и пришел Христос---чтобы показать ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ
но его учение как правильно говорит С.Н. превратили в набор удобных с социальной и политической точки зрения догм
проблема церкви в том, что она не просто институт религии
церковь всегда "держала" массы-----как говорится ---религия---опиум для народа
и вопрос тут приоритета---что окажется важнее---внешняя стабильность или внутреннее содержание
очень удобно держать народ в такой сказке про дьявола и страшные страдания после смерти
очень удобно рассказать людям, что до Бога им не дойти--и нужно беспрестанно только каяться и давить в себе все "грешные желания"

Лена Н писал(а):Человек не может А Христос пришел, как Спаситель.
Невозможно сравниться с Богом, ни в любви, ни в чем-то другом.
Чтобы мы смогли любить "как Отец Небесный", нужно пустить Бога в сердце, чтобы Он жил там, и Он будет любить твоих врагов. Его мысли станут твоими мыслями. Его чувства станут твоими чувствами. Его любовь станет твоей любовью.
Этого можно достичь верой во Христа, как личного Спасителя, который не только умер за твои грехи, но и воскрес в тебе для новой жизни.
Вот это и есть догмы церковные, если потрудиться их узнать.
Бриджит F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: Бриллиант


Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1641 МарияЯ » Пн, 1 февраля 2016, 16:25

dzadzen писал(а):
МарияЯ писал(а):Так я же и написала, что во Христе два начала...человеческое и божественное по мнению С.Н.
и божественное смогло преодолеть человеческое....и да, во Христе божественное было в приоритете...и он учил людей как им самим преодолеть в себе человеческое и опереться на божественное...
Повторюсь: " но ровно так же как и мы с вами". Т.е. и вас есть Божественное начало и во мне, но оно не раскрыто, Христос сумел и показал как.

В Православии также признают два начала Христа, с той разницей, что в вас этих двух начал нет, а только одно, грешное человеческое.

Я не уточняла этот момент просто....но имела ввиду то же самое....что и обычный человек в себе содержит и божественное и человеческое...
И так же как Христос может преодолеть в себе человеческое
Собственно это написано мной в стартопике этой темы ----человек МОЖЕТ

"и он учил людей как им самим преодолеть в себе человеческое и опереться на божественое"( дополню....) в СЕБЕ....т.е.предполагается что оно, это божественное, в себе имеется..

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
dzadzen писал(а):
МарияЯ писал(а):
dzadzen писал(а):Ссылка притом, что вы идете и читаете, там все от имени Православия написано.
Вы бы хамить уже притормозили...
И в мыслях не было)
Я пишу о СВОЕМ понимании православной позиции по поводу природы Христа
И спрашиваю вас о ВАШЕМ понимании...а не о том..что где-то кем-то написано....
Мне кажется...вам это понятно...зачем указывать куда идти читать?
МарияЯ
Аватара
Сообщения: 1213
Темы: 4
Зарегистрирован: Сб, 21 февраля 2015
С нами: 10 лет 5 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1642 Марфа Меньшикова » Пн, 1 февраля 2016, 16:52

МарияЯ писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):МарияЯ, в православии Христос не Бог, а богочеловек. Говорить, что Христос - Бог, это слишком упрощать и христианство и православие. А они не так просты, чтобы там можно было все вот так четко раскладывать.

Бог в своей целостности для восприятия людьми - это святая Троица. А Христос- это человек с божественными качествами, рожденный от Бога (сын), которому нужно уподобляться. Он как проводник, потому что самого Бога никто никогда не видел, но через Христа можно к нему прийти.
Можно сказать и богочеловек..но тут смотря какой смысл в этом

Если мы рассматриваем православие...то (по крайней мере моё такое понимание)
Богочеловек воспринимается как Бог воплотился в человеческое обличие...но при этом сама образно говоря материя..ткань осталась божественной...поэтому Христос как богочеловек не имеет греха...он совершенен
Пострадал он не из-за своей греховной натуры потому как он совершенен и греха не имеет...пострадал он за грешную природу человека чтобы через себя дать путь к спасению...
Т.е. прийти к Богу и спастись можно только через Христа...а точнее через веру в него и церковь как его "тело" на этой земле

Как интересно. Я вот не акцентировалась так на грехе. Может быть потому, что большое количество обычных земных людей не признают за собой грех, даже если на него явно указать, или его объяснить.
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1643 Марфа Меньшикова » Пн, 1 февраля 2016, 16:54

МарияЯ писал(а):Если говорить о восприятии Христа С.Н....то тут тоже можно сказать богочеловека
Но смысл уже совсем другой
В данном случае понятие богочеловека предполагает наличие в Христе двух начал ----- божественной и человеческой
Т.е. в этом восприятии Христос имеет грешную человеческую природу одновременно с безгрешной божественной
Христос показывает на своём примере как он преодолевает свою грешную человеческую природу опираясь на божественное начало в себе
Т.е. Христос говорит, что мы все имеем в себе два начала...и что мы можем преодолеть грех
Причём в данном случае упор делается на личное устремление человека к Богу...а церковь выступает в роли помощника

Получаются два принципиально разных подхода...

Ну, про восприятие СНЛ я тоже согласна.
Если нет личного устремления человека к Богу, церковь не поможет это изменить, хоть живи в ней. Потому как у человека без внутреннего устремления, это будет заменено ритуалами, иногда знаниями - работой ума.
Марфа Меньшикова
Крит-Мыс-Сер
Аватара
Сообщения: 35367
Темы: 113
Зарегистрирован: Вс, 2 декабря 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1644 Waleria » Пн, 1 февраля 2016, 17:09

dzadzen писал(а):Он говорит, что Христос Бог но ровно так же как и мы с вами.

Христос воспринял человеческую природу во всей ее полноте кроме греха...Христос воспринял человеческую природу во всей ее полноте кроме греха...кроме греха...кроме греха...кроме греха...кроме греха...кроме греха...
Waleria
Сообщения: 529
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 18 августа 2015
С нами: 10 лет

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1645 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 17:13

Лена Н писал(а):Иначе говоря, человек изначально, в самом своем происхождении, связан как с миром, так и с Богом.
Т.е. разница между человеком и Христом только в первородном грехе? Т.е. Адам до грехопадения равен был Христу?
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 3987
Темы: 22
Зарегистрирован: Пт, 6 февраля 2015
С нами: 10 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1646 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 17:14

Waleria писал(а):кроме греха...кроме греха...кроме греха...кроме греха...кроме греха...кроме греха...
Другие слова надо повторять для самовнушения. "Отче наш" например.
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 3987
Темы: 22
Зарегистрирован: Пт, 6 февраля 2015
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1647 Waleria » Пн, 1 февраля 2016, 17:19

Осипов пишет, что Христос воспринял не чистую, а падшую природу человека, пораженную прародительским грехом. Я придерживаюсь святоотеческого учения о том, что Христос воспринял чистую, совершенную природу человека, не имеющую первородного греха. Осипов учит, что Христос усовершенствовал Свою природу во время земной жизни, особенно во время крестных страданий. Я же исповедую, что человеческая природа Христа всегда была чиста и совершенна, и Он взял на Себя не первородный грех, а следствия первородного греха. Осипов утверждает, что Христос не искупил нас и само слово "искупление" – это католическое представление. Я утверждаю, что вся ось истории проходит между падением Адама и искуплением человечества Христом – Голгофской Жертвой. Для тех, кто сомневаются, правильно ли я передаю позицию Осипова, привожу его собственные слова: "Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом" (Осипов А.И. "Суть Жертвы Христовой").
Waleria
Сообщения: 529
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 18 августа 2015
С нами: 10 лет

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1648 Марианна » Пн, 1 февраля 2016, 17:36

Для Валерии, Златоуст, Толкование Евангелия от Иоанна, беседа 1 часть 4
Тогда, когда, беседуя с иудеями, говорил: яко Господа Его и Христа Бог сотворил есть (Деян. 2, 36). А почему же ты не присовокупляешь и дальнейших слов, именно: сего Иисуса, Его же вы распясте? Или не знаешь, что одни изречения относятся к нетленному естеству, а другие к воплощению? Иначе если все вообще будешь разуметь о Божестве, то придешь к заключению, что Божество и страданиям подвержено. Если же оно не причастно страданиям, то и не сотворено. Если бы кровь истекла из самого Божеского и неизреченного естества, и оно, вместо плоти, было пронзено и рассечено гвоздями на кресте, то хитрословие твое в этом случае имело бы основание. Но как и сам диавол не стал бы таким образом богохульствовать, то для чего же ты притворно принимаешь на себя такое непростительное неведение, которым и демоны не прикрывали себя? Притом же слова: Господь и Христос относятся не к существу, но к достоинству. Первое означает власть, а второе – помазание. Итак, что же ты скажешь о Сыне Божием? Если бы Он и был сотворен, по вашему мудрованию, – эти изречения не имели бы места. Нельзя представить себе, что Он сперва был сотворен, а потом Бог поставил Его (Господом и Христом). Он неотъемлемое имеет начальство, и имеет его по самому естеству и существу Своему. Будучи спрошен, Царь ли Он есть, отвечал: Аз на сие родихся (Ин. 18, 37). А Петр говорит здесь о Нем, как о поставленном (в Господа и Христа), и – это относится у него только к воплощению.
Это еще не все из Златоуста, но потом остальное приведу.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Waleria писал(а):Он взял на Себя не первородный грех, а следствия первородного греха.
Именно это утверждает Осипов) Воплотившись в теле он взял на себя последствия первородного греха

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Waleria писал(а):поврежденную природу
Под поврежденной природой, он имеет в виду смертное тело, подверженное страданиям, голода, холода, болезней и так далее.
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 9 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1649 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 17:44

dzadzen писал(а):
Лена Н писал(а):Иначе говоря, человек изначально, в самом своем происхождении, связан как с миром, так и с Богом.
Т.е. разница между человеком и Христом только в первородном грехе? Т.е. Адам до грехопадения равен был Христу?
Я вам мягко намекала на душу. .....
Как может тварь быть равна Творцу?
Лена Н

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1650 Марианна » Пн, 1 февраля 2016, 18:00

Для остальных: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
Быт 1, 3 Пс 32, 6
3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Ин 3, 19
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Мф 3, 1
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Ис 60, 1
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
Мф 15, 24
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
Рим 8, 15 Гал 3, 26
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
Ин 3, 5
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Мф 1, 16 Мф 17, 2 Ин 17, 24 2 Кор 3, 9 Евр 2, 11
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.


Тут Иоанн повествует о Христе, Боге Слова, единосущном Сыне Божьем

А это примечания от Иоанна Златоуста

[/b]
А чтобы ты, услышав: в начале бе Слово и признав его вечным, не подумал, однако ж, что жизнь Отца на некоторое расстояние, то есть на большое число веков, предшествует (жизни Сына), и, таким образом, чтобы ты не положил начала Единородному, (евангелист) присовокупляет: искони бе к Богу, то есть Он так же вечен, как Сам Отец. Отец никогда не был без Слова; но всегда был Бог (Слово) у Бога (Отца), в собственной, однако ж, ипостаси. Но как же, скажешь ты, евангелист говорит, что Слово в мире бе, если Оно было действительно у Бога? Подлинно, оно и у Бога было, и в мире было: никаким местом не ограничивается как Отец, так и Сын. Если величию Его несть конца, и разуму Его несть числа (см.: Пс. 146, 5), то ясно, что существо Его не имеет никакого временного начала. Ты слышал, что в начале сотвори Бог небо и землю? Что ты думаешь об этом начале? Без сомнения, то, что небо и земля произошли прежде всех видимых творений. Так когда слышишь о Единородном, что Он в начале бе, разумей бытие Его прежде всего мыслимого и прежде веков. Если же кто скажет: как возможно Сыну не быть по времени после Отца? – происшедший от кого-либо необходимо должен быть после того, от кого произошел, – отвечаем, что таковы только человеческие рассуждения, и тот, кто предлагает такой вопрос, будет, пожалуй, давать еще более нелепые вопросы. Но этого не должно бы допускать даже до слуха. У нас ныне слово о Боге, а не о естестве человеческом, подчиненном порядку и необходимости подобных умствований. Впрочем, для совершенного удовлетворения людей более слабых будем и на это отвечать.



Напротив, это Слово (о котором говорит евангелист Иоанн) есть ипостасное Существо, бесстрастно происшедшее от Самого Отца. Это именно, как я и прежде сказал, (евангелист) изобразил самым наименованием Слова. Потому как изречение: в начале бе Слово означает вечность, так и выражение: сей бе искони к Богу (ст. 1, 2) показывает Его совечность (с Отцом). А чтобы ты, услышав: в начале бе Слово и признав его вечным, не подумал, однако ж, что жизнь Отца на некоторое расстояние, то есть на большое число веков, предшествует (жизни Сына), и, таким образом, чтобы ты не положил начала Единородному, (евангелист) присовокупляет: искони бе к Богу, то есть Он так же вечен, как Сам Отец. Отец никогда не был без Слова; но всегда был Бог (Слово) у Бога (Отца), в собственной, однако ж, ипостаси. Но как же, скажешь ты, евангелист говорит, что Слово в мире бе, если Оно было действительно у Бога? Подлинно, оно и у Бога было, и в мире было: никаким местом не ограничивается как Отец, так и Сын. Если величию Его несть конца, и разуму Его несть числа (см.: Пс. 146, 5), то ясно, что существо Его не имеет никакого временного начала. Ты слышал, что в начале сотвори Бог небо и землю? Что ты думаешь об этом начале? Без сомнения, то, что небо и земля произошли прежде всех видимых творений. Так когда слышишь о Единородном, что Он в начале бе, разумей бытие Его прежде всего мыслимого и прежде веков. Если же кто скажет: как возможно Сыну не быть по времени после Отца? – происшедший от кого-либо необходимо должен быть после того, от кого произошел, – отвечаем, что таковы только человеческие рассуждения, и тот, кто предлагает такой вопрос, будет, пожалуй, давать еще более нелепые вопросы. Но этого не должно бы допускать даже до слуха. У нас ныне слово о Боге, а не о естестве человеческом, подчиненном порядку и необходимости подобных умствований. Впрочем, для совершенного удовлетворения людей более слабых будем и на это отвечать.

2. Скажи мне: сияние солнца из самого ли естества солнечного истекает, или из чего иного? Всякий, имеющий неповрежденные чувства, необходимо признает, что сияние происходит от того самого естества солнца. Но, хотя сияние исходит от самого солнца, однако ж мы никогда не можем сказать, что оно существует после солнечного естества, потому что и солнце никогда не является без сияния. Итак, если и в видимых и чувственных телах то, что происходит от чего-нибудь другого, не всегда после того существует, от чего происходит, то почему ты не веришь этому в рассуждении невидимого и неизреченного естества? И здесь то же самое, только так, как сообразно это вечному существу. Поэтому и Павел назвал Сына сиянием славы Отчей (Евр. 1, 3), изображая этим и то, что Он рождается от Отца, и то, что Сын совечен Отцу.
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 9 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1651 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 18:04

Лена Н писал(а):
dzadzen писал(а):
Лена Н писал(а):Иначе говоря, человек изначально, в самом своем происхождении, связан как с миром, так и с Богом.
Т.е. разница между человеком и Христом только в первородном грехе? Т.е. Адам до грехопадения равен был Христу?
Я вам мягко намекала на душу. .....
Как может тварь быть равна Творцу?
Ну так что же вы лезете, лишь бы слово свое вставить. Я и говорю Марии, что СНЛ утверждает что Христос Бог как и все мы, но он раскрыл Божественное в себе, а мы нет. А Православие утверждает, что Христос только Бог, а его человеческая природа ну как бы смоделирована, чтобы пообщаться со смертными да дать наставления через слова и события. Но греха в нем нет, хотя он испытывал страх в Гефсиманском саду и его искушал дьявол, но все это была игра, потому как Бог не может ничего боятся и ничем его никто не искусит. Да и страдания. Какие у Бога страдания?!
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 3987
Темы: 22
Зарегистрирован: Пт, 6 февраля 2015
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1652 Марианна » Пн, 1 февраля 2016, 18:09

Waleria писал(а):что человеческая природа Христа не имела преемственности первородного греха, а была подобна природе Адама до грехопадения.
Спор наш легко разрешим. Вы утверждаете что человеческая природа Христа была подобна природе Адама до грехопадения. Но Адам стал смертным после грехопадения. Таким образом Вы говорите что Христос не мог умереть на кресте, мучаться и страдать :unsure:

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:
dzadzen писал(а):А Православие утверждает, что Христос только Бог, а его человеческая природа ну как бы смоделирована
Что значит смоделирована? В Евангелии показано как Он сполна пострадал за нас. Но будучи Богом Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, ибо Отец, Сын и Дух святой- едины, Он прошел этот Путь, нам в пример.
Будучи Богом, но имея страдательное тело, человеческую природу, которую он из любви к нам взял на себя, как он мог не страдать? Ведь всем же известно чем закончилась история, распятие, унижения, оплевание, смерть, воскрешение.
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 9 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1653 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 18:27

dzadzen писал(а):СНЛ утверждает что Христос Бог как и все мы
Зря СН так утверждает о Христе. Мы не боги, а Христос не мы.
dzadzen писал(а):он раскрыл Божественное в себе, а мы нет.
Он излечил собой наш грех и открыл путь в Царство Небесное, до того был Шеол для праведных и грешных.
dzadzen писал(а):дать наставления через слова и события.
Нет,выйти навстречу, потому что человек не смог сам вспомнить дорогу к Богу.
dzadzen писал(а):но все это была игра, потому как Бог не может ничего боятся и ничем его никто не искусит. Да и страдания. Какие у Бога страдания?!
Нет. Страдания настоящие, человеческие, иначе не исправить человеческую природу.
А игра была с диаволом, он думал утащить человеческую душу в смерть, а Бог бессмертен ,, смертью смерть поправ,,
И потому Воскресение всеобщее, Страшный Суд и Царство Божие.
Лена Н

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1654 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 18:29

Марианна писал(а):Что значит смоделирована? В Евангелии показано как Он сполна пострадал за нас. Но будучи Богом Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, ибо Отец, Сын и Дух святой- едины, Он прошел этот Путь, нам в пример.
Будучи Богом, но имея страдательное тело, человеческую природу, которую он из любви к нам взял на себя, как он мог не страдать? Ведь всем же известно чем закончилась история, распятие, унижения, оплевание, смерть, воскрешение.
Тут богословы сами себя запутали. Все очень сложно. Зачем это все нужно было таким образом? Зачем были распятия, унижения, и т.п.? Если это духовный подвиг человека, его рост, его раскрытие Божественного и продемонстрирован путь по которому может каждый пройти, все логично и понятно. Меня как человека, брата Христа, очень даже трогает его история, я сопереживаю и понимаю его. Но если Христос только Бог - то все это бессмысленно и меня его история никак тогда не трогает, ну пострадал, все равно же Бог, ничего ему в конце концов не будет. Как порезал пальчик - заживет. Притом у человек порез может закончится гангреной, смертью, а порез на пальчике Бога 100% закончится положительным исходом. Пример с порезом образный, а не буквальный.
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 3987
Темы: 22
Зарегистрирован: Пт, 6 февраля 2015
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1655 Waleria » Пн, 1 февраля 2016, 18:29

Марианна писал(а):Waleria, зря Вы( или те кого вы читаете) Осипову несторианство приписали, он таких идей не выдвигал. Также и то что я писала выше, к несторианству никакого отношения не имеет. Знаю сейчас модно сжигать его книги, клеймить его еретиком, я с этим не согласна. И наврядли тут есть смысл спорить.

Во времена Нестория народ был особенно возмущен его непочтительным отношением к лицу Пресвятой Богородицы. Именно учение о том, что человек-Иисус принял греховную плоть от Девы Марии, плоть растленную (не смешивать с тлением, как со страдательным состоянием), которое выражал до Нестория его учитель Феодор Мопсуетский, явилось для Нестория и его последователей главным препятствием для наименования Девы Марии “Богородицей”. Именно оскорбление Божией Матери заставило адвоката Евсевия встать на пороге храма перед всесильным патриархом Несторием, и рискуя жизнью, сказать, что еретику не место в Церкви.

У Осипова очень неопределенное, мутное понятие о первородном грехе. Грех - извращение природных сил человека: ума воли и чувств. После падения Адама и Евы грех вошел в них. Через праотцев грех передался всем людям, как наследственная порча... у людей возникла гномическая воля, то есть не природная, а выбирающая между различными желаниями и мотивами. Гномической воли в человеческой природе Христа не существовало, так как Он был свободен от власти первородного греха. Поэтому не надо на манер Осипова наводить тень на плетень "страдательностью". Речь ведь совсем не о том. Вспомните, что Вы писали... это если закрыть глаза на отдельную глупость, почерпнутую опять же у Осипова про то, что первородный грех, оказывается,- это вообще не православное понятие... :smile:

Марианна писал(а):А первородный грех это вообще не православное понятие, католическое, вернее как, грех наградил Адама страдательной природой, первородное повреждение, смертность то есть. Мы все живем в теле таком. А Христос дал Путь возвращения к первой природе, та, которая была у Человека до грехопадения.
Христос принял на себя поврежденную природу человека, то есть страдательное, смертное тело. Но это не говорит о том что он был грешен.

В чем разница между Девой Марией и Христом по человечеству, я уже писала.
Несторий кончил свою жизнь трагично. Он не покаялся в своем заблуждении и умер от мучительной болезни – рака языка, который называл Иисуса "исправившимся грешником", а Богородицу - "христородицей".
Waleria
Сообщения: 529
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 18 августа 2015
С нами: 10 лет

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1656 Марианна » Пн, 1 февраля 2016, 18:34

Waleria, ну тогда не вижу смысла, как я и писала с самого начала, чтобы Вам говорить со мной и спорить. Я уже ответила, что вы трактуете слова Осипова так, как Вам кажется, а не как он реально говорил. Про первородный грех тоже ответила несколько раз.
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 9 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1657 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 18:35

dzadzen писал(а):Зачем это все нужно было таким образом?
Затем что грех Адама так исправляется, исходя из неизменных Божиих законов.
Безгрешный Богочеловек сам проходит путь грешного, начиная об беззащитного младенца и кончая смертью, излечивая все своим Божеством и исправляя.
У вас есть надежда на Новый Ерусалим Горний. Туда пускают обожившегося, нового человека, восстановленного Адама.
Лена Н

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1658 dzadzen » Пн, 1 февраля 2016, 18:38

Лена Н писал(а):
dzadzen писал(а):Зачем это все нужно было таким образом?
Затем что грех Адама так исправляется, исходя из неизменных Божиих законов.
Безгрешный Богочеловек сам проходит путь грешного, начиная об беззащитного младенца и кончая смертью, излечивая все своим Божеством и исправляя.
У вас есть надежда на Новый Ерусалим Горний. Туда пускают обожившегося, нового человека, восстановленного Адама.
И кто теперь без первородного греха?
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 3987
Темы: 22
Зарегистрирован: Пт, 6 февраля 2015
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1659 acolyte » Пн, 1 февраля 2016, 18:42

dzadzen писал(а):Я и говорю Марии, что СНЛ утверждает что Христос Бог как и все мы, но он раскрыл Божественное в себе, а мы нет.
Вы там вместе с СНЛ много диковатых вещей наговорили. Что Христос якобы пришел, чтобы научить всех раскрывать в себе божественное, но так никого и не научил - видно, по-вашему, раскрытие божественного в себе не добавило Ему педагогических талантов. И так никто в себе это божественное больше и не раскрыл, потому что ученики Христа и церковь все переврали, и только Лазарев понял, как надо. Но тогда возникает вопрос, а Лазареву то что помешало в себе раскрыть божественное в той же мере, что Христу? Неужто опять Православная церковь?
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Споры о христианстве (отделено от семинара 5.01.16)

#1660 Лена Н » Пн, 1 февраля 2016, 18:42

dzadzen, Путь и Истина Христос, Он оставил Церковь, там Причастие. Путь это синергия вашего устремления и помощи Божией.
А результаты работы узнаете после смерти, дождавшись Суда, где отделят
"Мф.25:31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
Мф.25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Мф.25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Лена Н

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron