#156 Naomi » Ср, 16 ноября 2005, 10:55
Любовь
Величайший принцип суфизма: Бог есть Любовь, Любящий и Возлюбленный.
Когда Ахад(Единое Сущее) ощутил свое Вахадат (единое существование) через собственное Свое сознание, тогда Его предрасположение к любви побудило проявить Себя в двух аспектах, чтобы Он мог любить кого-либо. Это сделало бога Любящим, а проявление Его – Возлюбленным. Следующая затем перестановка делает Проявление Любящим, а Бога – Возлюбленным. Эта сила любви производила свое действие путем многих эволюций и инволюций, оканчивающихся в человеке, который и был единственной целью Бога и на котором сосредоточилась творческая мысль Его.
Двойной аспект Бога находит себе полное выражение в Зат и Сифат (Познающий и Познаваемый), так же, как в духе и материи, как в минеральном, растительном и животном царстве, так и в человеке. Здесь всюду ясно представлены два начала: мужское и женское, как два пола.
Каждый образ в этом достойном удивления мире символизируется двойным аспектом Бога. Целое здание мира, внутри и вне, управляется силой любви, которая является иногда причиною, иногда – следствием. Это показывает, что Производящее и Производимое есть Одно, и это Одно – не что иное, как Любовь.
«Бог есть Любовь» (Евангелие)
Церковь, храм или Каабу,
Камень, Коран или Библию,
Или Кость Мученика –
Все это или больше того
Мое сердце может принять и вместить,
С тех пор как религия моя – Любовь.
(Абду-Л-Лах)
«Любовь есть сокращение мира до единичного существа и распространение единичного существа даже до Бога» (Бальзак).
Любовь – это такое состояние ума, в котором он погружается в бытие объекта любви; она порождает в любящем все человечные качества, как-то: предание себя воле Божией, самоотвержение, покорность, доброту, нравственность, довольство, терпение, добродетель, спокойствие, мягкость, милосердие, сердечность, верность, благодарность, храбрость и т.д.. благодаря которым человек приходит в состояние полной гармонии с Абсолютным…
Это духовное развитие заставляет индивидуального человека распуститься в океане вечной радости и вечного мира. Он достигает слияния с Богом, при котором исчезают даже самые понятия: Бог и человек.
(Из суфийского послания о свободе Духа)