drovosek писал(а):На мой взгляд, это смело ... - всё ж скорее, они живы лишь на столько, насколько сохранились на материальных носителях. (Я не рассматриваю аспект сохранения всего происходящего в непроявленном виде). В ином случае их просто открывают "заново", лишь с "местным колоритом".
Вы, видимо, говорите о пути "наследования" авторитетов - возникновение некоего "учения" в РЕЗУЛЬТАТЕ ознакомления. изучения некоего источника - "материального носителя" - не важно, гуру или книги, свода определений и понятий. Но это ведь речь об учении.
Я говорю, скорее, о вот этом "открытии заново", точнее, в моей парадигме, это звучит - ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВНОВЬ И ВНОВЬ. Т.е., речь именно о типе логики, который вновь и вновь побуждает каждого его нового носителя вновь и вновь СТРОИТЬ суждения таким, а не другим способом. Даже в случае отсутствия ознакомления с конкретными источниками "учений". Формулировать (а не повторять) определения. строить цепочку логических выводов так, а не иначе, исходить из тех, а не других предпосылок. Кстати, среди студентов философского, особенно начальных курсов курсов, такое достаточно заметно - когда он ЕЩЕ не знаком с источниками, но пытаясь мыслить, выстраивать суждения, неотвратимо идет путем той, а не другой логики. Да и в сети неплохо заметно, когда разные собеседники, независимо от их интеллектуальной загруженности, при отсутствии знакомства с теми или иными "материальными носителями", неизбежно движутся путем той, а не другой логики - на своем уровне ВНОВЬ выстраивая с начала все ту же цепочку, что, возможно, ранее уже гораздо более подробно и грамотно разработана какими-то авторами.
Впрочем, и в этой теме вы сами ведь не зря различаете и упоминаете не только различные парадигмы, а разные типы логики, - и это различие побуждает вас принять факт бесперспективности "компромисса" в таком случае парадигм. Почему?
__________________________
drovosek писал(а):В том числе и по тому основанию, что "непроявленным" данная структура выступает только с позиции конкретного наблюдателя.. По принципу - если в воспринимающей системе нет соответствующих этой другой качеств, то для неё эта сущность будет "не проявлена" . Про "идеальное" сейчас не говорю - это требует отдельного рассмотрения.
ЧТО вы понимаете под "непроявленным", я помню из наших предыдущих обсуждений. И по-прежнему для меня под вопросом правомерность перенесения характеристик гносеологического отношения (например, состояние знаний субъекта как познающего) в плоскость онтологического статуса самого объекта (как статус не уровня представлений субъекта, а как собственное свойство объекта познания). То гносеологическое соотношение, то состояние познающего субъекта, ЕСЛИ уж его требуется описать, выразить через отсылание к объекту познания, точнее было бы определить как "неизвестное", а не "непроявленное", по моему мнению. Хотя бы потому, что неизвестность данному познающему субъекту еще не означает, что объект никак себя не проявляет.
Но в данном случае вопрос был о другом. ПОСКОЛЬКУ вы описываете это "непроявленное", даете определения енго свойств, места, роли, "поведения", места в вашей классификации и т.п., - это означает, что для ВАС оно - проявлено в отличие от всех остальных? Но почему тогда ВЫ называете его "непроявленным"? Или же оно для вас непроявлено, - но тогда на каких основаниях вы даете все эти суждения и определения его?
Т.е., например, если я в соседней теме говорю, что суть - это НЕСХВАТЫВАЕМОЕ нечто, которое во всех проявлениях явления ПРОЯВЛЯЕТСЯ, то на вопрос Графа о соотношении частей его, дроблении, определении, познании и развитии - просто говорю об отсутствии подобных ассоциаций, давая понять, что как раз благодаря такому вот определению этого феномена как "несхватываемое" - попытка деления его на части и анализ их соотношений, выстраивание классификаций выглядит бессмысленной. А пустись я в рассуждения о "частях сути", какая из них развивается, какая новая, а какая появится в будущем, - это было бы просто построением чисто логических конструкций понятий и определений. В моем понимании это было бы совсем НЕ ТО и даже - вредным действием (если только моей целью не было бы построение просто логических конструкций самих по себе как ээээ, суть подобной деятельности).
Но на каком основании выстраиваются подобные суждения и определения здесь, - по отношению к тому, к чему можно разве что ОТСЫЛАТЬ как к НЕпроявленному?