dzadzen писал(а):Зато прекрасно представляю какие эмоции на самом деле под этими фразами.
Твои чувства могут обманывать тебя.
Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:dzadzen писал(а):Кстати после понимания многих причин легче отбросить их анализ, потому что приоткрыв закулисье и поняв что все не случайно, больше не хочется туда заглядывать, а хочется просто жить, зная что на все Божья воля и все мы праведники или грешники рано или поздно к Творцу вернемся.
Если будешь
просто жить, то тебе будет гарантировано бесконечное вращение в колесе сансары.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:dzadzen писал(а):Поэтому тот же Лазарев вернул людям живую веру в живого Бога, не через соблюдение ритуалов, а через чувство Любви к Творцу
На чувстве любви, которое каждый понимает по-своему, и закончилось воздействие СНЛ на читателей ДК.
Все что-то чувствуют, а внешне это никак не проявляется.
Добавлено спустя 1 час 56 минут:Waleria писал(а):dised писал(а):Когда человек делает, как Вы говорите, что-то хорошее тайно и бескорыстно, когда работает так, что деньги не имеют значение, то как раз в этом проявляется счастье души. Поскольку в этом случае душа живет ценностями мира духовного.
Вот пример очередного словоблудствования... душа - просто невидимая часть тела. А духовное - это означает Божеское. Потому что только дух - это Бог. Да, у души есть возможность войти в соприкосновение с Господом Богом. Но никакая деятельность человека, ни живопись, ни сочинение кантат, ни решение теоремы, ни даже бескорыстная помощь - не может быть названа "жизнью ценностями духовного мира". Потому что даже удовлетворение от сделанной работы, вот это "счастье души" - это есть и счастье тела тоже. Человека делить нельзя, и когда он счастлив, он счастлив всем своим существом. И рассуждать о духе человека в чистом виде можно только тогда, когда оный отделится от тела.
Опишите, как выглядит духовный мир. Может быть, мы говорим о разном.
Скажите, откуда душа пришла в этот материальный мир. И что явилось причиной ее прихода сюда. Про живопись и сочинение кантант я ничего не говорил. Считаю, что это работа ума, но не души.
Душа - это вечный и неизменный аспект нашего "Я". В то время как физическое и тонкое тело постепенно меняются.
Выделил слова вечный и неизменный в противовес утверждениям СНЛ о разрушении и гибели души. Это лишний раз подчеркивает, что Лазарев тонкое тело воспринимает как душу.
У души есть три основные потребности: вечность, всеобъемлющее знание и счастье.
Вечность.
Душа через сознание желает вечной жизни.
Всеобъемлющее знание
Это знание отличается от обычного прикладного знания, необходимого для создания материального комфорта. Духовное знание выходит далеко за границы повседневности материальной практичности.
И дает ответы на запредельные вопросы бытия: Кто мы такие? Откуда мы пришли? В чем смысл жизни? и.т.д.
Именно в таком знании больше всего нуждается душа. Обычное прикладное мирское знание (информация, новости, что где происходит и.т.п) - это потребности скорее тонкого тела, нежели души.
Счастье
Потребность души - быть счастливым и наслаждаться во всех обстоятельствах.
Многие люди, обладая материальным благополучием, нередко испытывают внутренний кризис, ощущение бессмысленности бытия.
Это происходит в силу того, что остаются неудовлетворенными эти три потребности души.
Добавлено спустя 26 минут 53 секунды:Waleria писал(а):Вот-вот, "страдания"... Жил себе человек в своей Тьмутаракани, испытывал какие-то трудности, решал их, а потом прочитал дешевую книженцию про мудрость Востока, и понял вдруг "я же страдаю"! Во-первых, "бескорыстие" - это сугубо человеческие понятие, поэтому подходить с ним к Богу - как-то немножко дико, не находите? И не надо рассуждать про весь духовный мир в целом. Потому что в него входят и ангелы 6-и чинов, и бесы. И те, и другие,- существа тварные, следовательно, ограниченные в пространстве и времени, поэтому рассуждать на предмет столь сложный, позволительно только идиотам в больницах. Во-вторых, и в материальном мире не все живут корыстно. Например, монахи. Особенно те, которые отказываются даже от собственной воли. И не надо про бескорыстие души. Есть выражение Тертуллиана, что душа по природе своей - христианка, но это не одно и то же. А если бы душа имела бескорыстную природу, ей бы нечего было делать на земле.
Отчего же бескорыстие - это сугубо человеческой понятие? Разве Бог не бескорыстно воздействует на наш материальный мир? Ведь все, что здесь находится, все и так принадлежит ему.
Про духовный мир знания были даны людям Богом. Если они кому-то открываются, то почему бы не порассуждать об этом? Совсем необязательно быть при этом идиотом.
Монахи потому и уходят от материального мира, чтобы душа избавлялась от корысти.
В материальный мир приходят души из мира духовного. Но это те души, у которых появилось желание испытать материальные желания. Приходит такая душа в наш мир и сразу обрамляется в плотные оболочки ложного эго, разума, ума и физического грубого тела. Многократно воплощаясь, душа понимает, что материальный мир не приносит счастья, что счастье, которое она испытывала в мире духовном в миллионы раз сильнее. И тогда начинается процесс отказа от материальных желаний (что и делают монахи). Освободившись от материальных привязанностей, душа возвращается в духовную обитель к Богу и уже никогда больше не попадает в низшие миры. Только если с какой-то миссией. Как, например, приходят к нам души пророков.