Лично я мало что знаю. Но порылся в своей библиотеке - вот интересные выдержки (кому надо могу скинуть оригиналы, хотя я их сам нашёл в интернете в эл. виде) :
(продолжу своё искушение верующих христиан

)
АННИ БЕЗАНТ
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
Когда ему исполнилось девятнадцать лет, он вступил в монастырь Ессеев, находившийся близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учеными, направлявшимися из Персии и из Индии в Египет. Там была собрана великолепная библиотека оккультных книг, часть из которых была индусского происхождения из загималайской области. Из этого средоточия мистической науки Иисус отправился позднее в Египет. Изучив до глубины тайную доктрину, которая была душою ессейской общины, он получил в Египте Посвящение в качестве Ученика единой Белой Ложи, из которой вышли все Основатели великих религий.
ЛОБСАНГ РАМПА
СУМЕРКИ
Слышали ли вы когда-нибудь об ессеях, о том, что они были очень образованными людьми? Их способности и подготовка далеко выходили за рамки понимания обычного человека с улицы.
Ессеи обладали невероятно высоким знанием о жизни и смерти, они умели пользоваться химическими веществами, они умели оживлять те¬ла. Таким образом, по пещере, в которой лежал распятый, быстро расп¬ространялся едкий запах, в тело вводились определенные вещества, и оно (независимо от того, был ли это Иисус, его брат или кто-то другой) оживало.
Еще немного освежу вашу память и напомню историю с Лазарем. Известно, что и Лазарь был оживлен. Об этом имеются вполне опреде¬ленные сведения. Известно также, что именно Иисус оживил Лазаря. Иисус был членом секты ессеев, и вполне вероятно, что он, как «белый маг», обладал определенным набором трав и заклинаний, позволивших ему сотворить кажущееся чудо и привести к жизни Лазаря, который мог находиться в коме.
Вспомните, Библия состоит из нескольких книг, однако существует множество других книг, не включенных в нее.
Множество альтернативных «евангелий» было забыто, ибо они про¬тиворечили тем нескольким, которые были признаны заветными. Вспо¬минайте об этом всякий раз, когда говорите, что Библия истинна. Гораз¬до правильнее говорить о ней как о «Евангелиях в ИНТЕРПРЕТАЦИИ св. Такого-то». Другими словами, мы делаем справедливое предположе¬ние, что эта книга не обязательно истинна и все события в ней ИНТЕР¬ПРЕТИРОВАНЫ конкретным человеком. Это очень похоже на выска¬зывание: «Он сказал мне, что считает...» и совсем не означает, что инфор¬мация достоверна. Говоря языком юристов, это доказательства, основан¬ные на слухах, которые должны восприниматься не как непреложная правда, но лишь как чье-либо утверждение.
Если рассмотреть множество других древних книг, папирусов, нас¬кальных надписей, то можно обнаружить множество поистине удиви¬тельных расхождений. Знаете ли вы, что, по утверждению некоторых книг, Иоанн никогда не существовал? Некоторые люди говорят, что он был лишь мистической фигурой, как Джон Буль в Англии, Г. И. Джо в США или (а это еще кто?) Здесь Был Килрой.
"СВЯЩЕННАЯ КРОВЬ И СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ"
Итак, зелоты в Евангелиях отсутствуют. Но не они одни: отсутствуют также и ессеи. Так как они составляли секту такую же важную, как фарисеи и саддукеи, то немыслимо, чтобы Иисус мог о них не знать; считается, что Иоанн Креститель сам был ессеем. Итак, мы вынуждены констатировать, что исключение их из Евангелий обусловлено теми же причинами, что и исключение зелотов: Иисус находился в тесном контакте с ними, все это знали, и в этих условиях было для евангелистов предпочтительнее хранить молчание и нигде о
них не упоминать.
Известно, что с самого их возникновения около 150 г. до н. э. ессеи
основали множество общин в Палестине и за ее пределами. Их чтение Ветхого Завета сопровождалось толкованием текстов больше аллегорически, чем буквально, и они имели тенденцию отбрасывать условный иудаизм в пользу некоей формы гностического дуализма, смешанного с идеями пифагорейцев и культом солнца. Очень искушенные в терапевтических науках, они были известны своими знахарскими талантами, аскетизмом, а также длинными белыми
одеждами, которые они никогда не снимали.
Рудольф Штайнер. Пятое Евангелие
Из Акаша-Исследования. Пятое Евангелие
Так был Иисус из Назарета не только оснащен взором со знанием мудреца, но в известном способе через жизнь стал посвященным. Это научились узнавать люди, которые в то время совместно вступали в некий известный орден, который ведь известен Миру, как Ессеевский одрен (Essдerorden). Ессеи были люди, которые лелеяли некий род тайного служения и тайного учения у определенных мест Палестины. Это был некий строгий орден. Тот, кто желал вступить в
орден, должен был по меньшей мере один год, в большинстве, однако, больше лет проделывать строгие испытания. Он должен был показать через свое поведение, через свою благонравность, через свое служение напротив высшим Духовным могуществам, через свое чувство для справедливости, человеческого равенства, через свое чувство неуделения внимания внешнему человеческому
имуществу и подобного этому, что он был достоин, чтобы быть посвященным.
Если он затем был принят в орден, тогда существовали различные степени, через которые восходили к той жизни Ессеев, которая была определена с некой известной отделенностью и обособленностью от остального человечества, в некой строгой монастырской дисциплине и через известные очистительные
устремления, через которые желали устранить все недостойное телесного и Душевного рода, чтобы приблизить себя к Духовному миру. Это выражается уже в некоторых символических законах Ессевского ордена. Расшифрование Акаша-Хроника показала, что название Ессей происходит или в любом случае совместно связано с иудейским словом Ессин (Essin) или Ассин (Assin). И это означает так нечто как черпак (Schaufel), черпачок (Schaufelchen), потому
что Ессеи как единственный символический знак постоянно носили некий маленький черпак как обозначение, что в некоторых сообществах ордена вплоть до сегодня сохранилось. В известных символический обычаях выражалось также то, что Ессеи желали: что им не позволено носить при себе никаких монет, что
им не позволено проходить через некие ворота, которые были окрашены или в чьей близи были образы-рисунки. И потому что Ессевский орден в тогдашнее время в неком известном способе был тогда также внешне признан, сделали в Иерусалиме особые ворота, неокрашенные ворота, так чтобы также они могли идти в город. Ибо если Ессей приходил к неокрашенныем воротам, должен он был
всегда опять поворачивать назад. В самом ордене существовали древние пра-возвещения (Urkunden) и традиции, о содержании которых члены ордена строго умалчивали. Им позволено было учить, но только то, что они внутри ордена учили. Каждый, кто вступал в орден, должен был свое имущество отдать ордену. Число Ессеев тогда ко времени Иисуса из Назарета было неким очень
большим, примерно от четырех вплоть до пяти тысяч. Со всех мест тогдашего Мира совместно сходились люди, которые посвящали себя строгим правилам. Они каждый раз, когда они где-нибудь далеко, в Малой Азии или еще дальше, имели некий дом, дарили таковой Ессевскому ордену и орден получал повсюду
небольшие имения, дома, сады, да дальние пашни. Никто не был принят, кто не дарил все, что становилось Ессеям общим имуществом. Все принадлежало всем, никто отдельный не имел владения. Некий, для наших взаимосвязей чрезвычайно строгий закон был такой, что некому Ессею было позволено поддерживать с имуществом ордена всех нуждающихся и обремененных людей, только не тех, которые принадлежали своей собственной семье.