Graf писал(а):Так я согласен, до сути не добраться, исключительно - частные отражённые аспекты сути в проявлении, но нюансы видения могут различаться.
Тогда:
Graf писал(а):Словосочетание «часть сути» мной конкретно здесь не применяется, а применяю - «частный отражённый аспект сути в проявлении», образы и смыслы у них – различны, т.е. до сути не добраться…
"отраженный" - это означает представление о сути?
Т.е., ассоциация "часть сути" возникла благодаря тому, что высказывания из области гносеологических смыслов были прочитаны мной как онтологические?
Graf писал(а):«Природа» – у вас один из основных концепт парадигмы, основное понятии, в чём суть его?
Природа - это суть в перспективе происхождения, принадлежности. Т.е., когда рассматривается не вычлененное явление локально, а речь идет о его взаимодействии, способах соотношения с реальностью.
Graf писал(а):Смыслы, как ассоциативные связи с терминами, они или есть или их нет, если их нет приходится применять «чужие» понятия и смыслы, т.е. попадаешь под опосредованное концептуальное управление, и возможны манипуляции смыслами.
Термин - это "ярлык". обозначение некоего принятого определенного смысла. Употребляется термин, который да, будучи нагружен, способен вызывать у достаточного числа людей определенные ассоциации, - приблизительно, косвенно отсылает их к близкому смыслу, который пытаешься передать. "Указывает на ОБЛАСТЬ смысла". Дальше может быть уточнение отличий, когда уже условно указана смысловая область. Аналогичным способом различные научные дисциплины используют один и тот же термин для обозначения различных явлений, каждая - в своих областях, но имеющих некие общие, аналогичные свойства.
Graf писал(а):У вас в этой части: «общее поле протекания процессов», общее поле надо понимать как пространственно-временной континуум (ПВК)?
Или поле, как что то структурированное, вложенное в ПВК?
Первое ближе. Если "пространственно-временной" не воспринимать как заданную структуру.
"Сознание" - способность к рефлексии. В более широком смысле - способность восприятия, придающая свою специфику характеру взаимодействия - реагирование. Бессознательное, влечения и т.п. и т.д. - в этот широкий смысл входят.
"Явление" - в онтологическом смысле - это ризоформа, в гносеологическом - да, условно, инструментально вычленяемый сознанием объект. Поскольку вычленение может производиться по разным критериям, в разных плоскостях и перспективах, то не могу так однозначно сказать:
Graf писал(а):Варианты «явления»: проявление своей воли, проявление как исполнение чужой воли, и каждую из этих групп можно ввести подгруппы.
В одном случае, в одной перспективе рассмотрения перечисленное будет являться свойствами явлений, в других - явлениями, если рассматриваются, например, тенденции и т.д.
Существование и бытие - поскольку как существенные выделяются вкладываемые смыслы "текучесть, временность, изменчивость, движение, становление, разрушение" и т.д. к существованию и "постоянство, однозначность" и т.п. (однозначность - в смысле, если существование это "быть-не быть", то бытие - "быть"), то онтологическая наследственность: "бытие" - частный случай существования, одна из его форм.
Воля - не надприродная сила. Воля - это свойство носителей власти, определяющий и начальный атрибут личности, субъекта - как активного начала, складывающегося в безличном и подвижном континиуме. Воля - множественна, "много разных воль" на разных уровнях, взаимодействующих между собой. Воли могут различаться между собой по свойствам - "способам", типам. Ближе к варианту Ницше, а не Шопенгауэра. Воля - то, что объединяет, вычленяет субъект как некую цельность.
Потому, да:
Graf писал(а):Понятие, обозначенное черным ящиком «суть» вы ассоциативно связываете с чёрным ящиком «природа», и переносите соразмерно «суть природы» на козявку и наблюдателя, как носителей «частной сути», где суть козявки остаётся как: «несхватываемое "нечто"»?Или «суть» вы ассоциативно связываете с чёрным ящиком «воля», где воля - «надприродная» (не могу точно подобрать ассоциацию) сила?
Суть ассоциативно связана с природой, которая, в случае носителя воли - связана с характеристиками его воли.
Graf писал(а):Можно и «намерение» отнести к множеству «сфера целеполагания», но тогда проявится нюанс – «сфера целеполагания» будет многослойная, и слои вложены друг в друга, т.е. выходим на концепцию опосредованного управления.
Термин "намерение" мной употребляется в достаточно узком смысле - это вычленяемый сознательный волевой акт. Да, входит в сферу целеполагания, являясь одной из частичных форм, способов проявления воли, которая охватывает и бессознательное, "ненамеренное". Намерение - одно из средств, инструментов реализации воли, иногда- опосредованной реализации.
Graf писал(а):У вас «инструмент идеального характера», это то, что отражено понятием «воля»?
Это инструментарий второй сигнальной. Входит в способы реализации воли.
Graf писал(а):Как я понял в «К/К-переход» основополагающее значение имеет «размещение» системы координат – «от куда и куда смотреть», в контексте абстрактной модели реальности, учитывая принцип иерархичности.
Как я понимаю, в концепции Дровосека речь идет о заданной и уже завершенной жесткой структуре - "которая ЕСТЬ", и речь идет о ПЕРЕМЕЩЕНИИ по этой структуре в смысле жесткой как уже предзаданная форма реальности иерархия - перемещении в смысле точки смещения "центра" наблюдателя. Мной такая модель воспринимается как "все проявлено, речь идет только об уровне некоего воспринимающего субъекта внутри этой фиксированной иерархии". Т.е., что "непроявленное" - это характеристика состояния, уровня познания этого частного субъекта.
___________________________
Касательно самой такой формы диалога, это, конечно, познавательно - в смысле ознакомления с содержанием представлений собеседника, в смысле формулировки, уточнения способов выражений своих смыслов, но мне ближе подход, когда возникает некий вопрос, когда происходит обсуждение и решение некоторых задач, - и тогда такая формулировка, уточнение и сравнение представлений являются ИНСТРУМЕНТАМИ решения этой задачи. Как самоцель - нет. Напротив, как самоцель оно способствует только упорядочиванию, структуризации, а значит - ФИКСИРОВАНИЮ мировоззрения. Нежелательно тем, что благодаря таковому фиксированию из твоих инструментов, которые используешь ты - инструментально, превращается в среду, структуру, В КОТОРОЙ находишься ты.