О любви и жЁсткости

Список разделов Главное Основной раздел

Описание: Разговоры по основной тематике форума. Задавайте вопросы, делитесь информацией.

#1 tigrizia » Сб, 25 октября 2008, 12:21

Хотела написать об этом в теме про экономику, а потом решила
открыть новую тему.
Надеюсь, никто не будет отрицать того, что во Вселенной человек не единственно мыслящее существо, а наверняка есть и другие. Если посмотреть на карту звездного неба, то легко увидеть масштабы Вселенной – наша солнечная система будет всего лишь небольшой точкой, одной из мириадов светящихся тел галактики, а наша галактика маленьким пятнышком, среди мириадов других галактик. (И все солнечные системы и все галактики гармонично и красиво движутся относительно друг друга, то есть подчиняются определенным законам и миропорядку). Так неужели в таком необъятном мире только люди являются мыслящими существами?
Конечно есть и другие – и не обязательно они выглядят также как и мы и состоят из тех же веществ, что и мы. Теософия учит тому, что чем более развито существо, тем меньше шансов увидеть и ощутить его глазом человеческим, можно лишь на мгновенье прикоснуться мысленно к мыслеформе этого существа, которая проносится как комета.
Елена Рерих писала, что если мысль проносится так быстро, что остается лишь ощущение, что ты что-то упустил, что-то важное – что вот только что что-то такое возникло в твоей голове и тут же исчезло – значит, это было прикосновение к мысли небесного ангела. И если вы наберетесь терпения и подождете – эта мысль еще несколько раз промелькнет в вашей голове – тут уж не дремайте, ловите!
Так вот, к чему я это все пишу?
А к тому, что все мыслящие существа взаимодействуют друг с другом и более высшие существа могут влиять на более низкие и направлять их. То есть существует иерархия мыслящих существ и на более высших ступенях находятся более развитые, более продвинутые.
Когда я читала об этом это все было логично и понятно, но удивлению моему не было предела, когда я прочитала, что самого высокого уровня развития, такого далекого от нас, что нам трудно даже себе это представить, достигли кармические существа!!!!!!!! То есть те самые существа, которые следят за миропорядком, за причинами и следствиями. Среди них есть тоже своя иерархия, и здесь в наших мирах есть исполнители их воли.
Если взглянуть на историю мира, то определенно прослеживается, что именно в тех странах, где неукоснительно действует закон (а закон включает в себя также акты возмездия за то или иное правонарушение или преступление), развивается экономика, образование дается самое лучшее и т.д. То есть именно такие страны чаще всего бывают благополучными.
Я не призываю к репрессиям и казням, всего лишь хочу подчеркнуть – что строгое соблюдение определенных правил установленных обществом воспитывает ответственность каждого человека. Разумеется, правила должны быть адекватными и разумными.
Вот собственно и все. Думаю, дальше каждый легко разовьет эту идею дальше.
Что думаете?
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев


Re: О любви и жЁсткости

#101 tigrizia » Сб, 25 сентября 2010, 15:01

Вот что обнаружилось - проявлять жесткость необходимо, крайне необходимо, для достижения той или иной цели, потому что только благодаря жесткости можно дисциплинировать процесс, деятельность.
Но этого недостаточно.

Приведу пример - я уже писала, что передо мной поставили задачу номер один - дисциплинировать детей, то есть приучить их тихо работать ни кому не мешая, и не отвлекаясь.

Вроде, разными убеждениями, уговорами и наказаниями дело сдвинулось. Сейчас, когда я смотрю на ребят они замолкают и голос необходим лишь тогда, когда они меня не видят (или наклонились или отвернулись).... НО, стоит только от них отвернуться, например, когда пишешь, что-нибудь на доске - как тут же начинается стихийный гул. Начинается шевеление, бормотание плавно переходящее в нарастающий гул. Вначале приходилось часто оборачиваться чтобы успокоить. Но стоит отвернуться и - все по новой.

И вот в очередной раз я поворачиваюсь и говорю - "вот вы знаете, когда я на вас смотрю - вы сидите тихо. Стоит мне отвернуться - вы начинаете галдеть. Знаете как это называется?" - Спрашивают - "как?" - Отвечаю: "это называется подлость. Вы делаете что-то из под тишка, пока вас не видят. Вы зачем так делаете?"

Все этого было достаточно. Теперь когда я отварачиваюсь, если вдруг возникает шумок, не поворачиваясь громко спрашиваю - "кто там мне в спину разговаривает?" - И тут же наступает тишина.

Сегодня вначале урока долго собирались - учебники доставали, ручки, переговаривались. Вроде как считали, что урок еще не начался. Я стою на них смотрю. Молчу. Время идет - минута, две, три........

Потом говорю - "вот я учитель, взрослый человек стою и жду когда вы наговоритесь. Вы не обращаете на меня никакого внимания. Это проявление неуважения к старшему человеку раз, и к учителю два.
В наши годы мы сидели в классе и боялись шелохнуться. Сидели и смотрели в рот учителю. (В классе засмеялись). А что вы смеетесь? У нас то были хорошие знания. А у вас? Я вам пять раз объясняла и показывала как строить координатную шкалу - вы до сих пор без ошибок этого сделать не можете! Вы чем гордитесь?"

Ну и все. Опять в классе тишина. Некоторые неугомонные стояли в углу - без этого не обойтись конечно (как никогда тихо стояли, покорно).

В другой раз, когда развеселились и загалдели, говорю - "у меня есть один класс - там всегда рабочая, спокойная обстановка, потому что ребята не шумят, друг другу не мешают. Если им нужно что-то спросить или узнать у соседа, они это делают шепотом, и тишина в классе не нарушается. Так вот в этом классе двоек почти нет. Мало того, мы с ними усепваем решать интересные задачки. А у нас с вами очень много времени уходит на наведение порядка. Поэтому у вас так много двоек. И поэтому вы будете знать математику по минимуму." И опять - в классе настала тишина.

Так что получается? Получается, что периодически необходимо обращаться к своим подопечным и разъяснять им, что они не так делают и почему надо делать по другому.

Ну и заинтересованность тоже должна быть. Самым отпетым хулиганам-двоешникам говоришь - решишь эту задачу - получишь пять. Сразу в глазах интерес и начинают думать и писать что-то.....

Ну, а без наказаний все же никак не обойтись.... Но, теперь наказания принимают с пониманием и покорностью.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#102 tigrizia » Сб, 25 сентября 2010, 15:03

В общем то даже преступнику объясняют за что его сжают в тюрьму....
Разъяснения необходимы.
Но объяснил, разъяснил - и наказал. Только так.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#103 Саша » Сб, 25 сентября 2010, 15:35

tigrizia, всё б тебе наказывать.Чо за комплекс? :wacko:
Саша

Re: О любви и жЁсткости

#104 tigrizia » Сб, 25 сентября 2010, 15:40

причем тут комплекс?

ты о чем вообще?
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#105 ScherNatUr » Сб, 25 сентября 2010, 17:02

Саша, тема такая - узконаправленная
ScherNatUr
Откуда: http://1001friend.ru/
Сообщения: 20765
Темы: 216
Зарегистрирован: Чт, 18 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#106 tigrizia » Сб, 25 сентября 2010, 17:41

ну вот к примеру - сооружается конструкция какая-то...
ну скажем из металла.
скажем машина.
ведь чтоб машина не развалилась - необходим запас прочности. иначе говоря конструкция несущая должна быть достаточно жесткой. и благодаря этой жесткости машина может двигаться, совершать маневры разные. работу какую-то выполнять. и чем больший груз она будет поднимать и перемещать, тем больший запас прочности нужен. то есть еще большая жесткость.
если же запас прочности будет небольшой то машина по дороге рискует развалится......

то ж самое в обществе - чем большая ответственность у организации какой-то - тем больше жесткости там, тем больше дисциплины. это во многих случаях вопрос выживаемости. в армии скажем без дисциплины, без жесткости как? там жеж все друг дружку перестреляют..... и вся страна может погибнуть....

или скажем в горах - там без дисциплины тоже никак - шаг вправо, шаг влево - и все - долгий полет в глубокое ущелье.....
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#107 tigrizia » Сб, 25 сентября 2010, 17:43

так что вопрос жесткости - это вопрос выживаемости общества.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#108 tigrizia » Сб, 25 сентября 2010, 19:11

да, вот еще на счет злости. :hi-hi:

когда я занималась репетиторством - то есть те-а-тет с ребенком - там проблем при общении не было практически и жетскость не требовалась. там доверительный разговор, общая направленность мыслей, один учитель, один ученик. все просто.
когда мы были на юге - приходилось общаться уже с двумя детьми - тут уже разный вораст, разные желания и интересы - и как-то надо было все улаживать, чтоб хорошо было всем - то есть устанавливать определенные правила, и кому-то время от времени приходилось уступать. иначе никак. но тут всего двое детей - потому все решалось достаточно легко и без "шлепков". но предупреждать приходилось часто довольно жестко.

а тут представьте - сидит 25 человек. разнополая, разноразвитая, с разным уровнем знаний толпа неорганизованная. и вот надо как-то всем слиться воедино...
вот как без жестких установок? - никак, увы. тем более, что детям с раннего возраста не внушались правила общежития. раньше то семьи были большими - дети с рождения были приучены сдерживать себя в чем-то. а теперь в семье в лучшем случае два-три ребенка....
вот и приходится "ломать" рефлексы анархические.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#109 tigrizia » Пт, 1 октября 2010, 5:19

интересная статья о том что творится на уроках в школах.

http://www.3vium.ru/semya/shkoldis.html

"Как показывает исследование, в школах не уделяется должного внимания предупреждению нарушений дисциплины, учету возрастных и индивидуальных особенностей детей."

основными причинами беспредела со стороны школьников являются следующие (ИМХО конечно же):

1. детей не приучают к труду (пропаганда комфорта и негативное отношение к труду - это главный девиз современного общества)
2. с младенческого возраста дети впитывают главное правило успешности - все продается, все покупается, в том числе и оценки.
3. детей не учат правилам хорошего тона в общественных местах. с первого класса дети на переменах предоставлены сами себе и доводят себя до истеричного состояния (крики, драки, беготня....)
4. никто не внушает детям доброго и товарищеского чувства по отношению друг к другу, потому наблюдаются постоянные разборки между паралельными классами и между группировками внутри класса

по новостям показывали как дети занимаются хоккеем. там одна мама сказала очень интересную вещь - родителям запрещено присутствовать на тренировках, потому как к дисциплине приучают детей довольно жестко. и мама эта сказала - если бы не эта жесткость дети не достигали бы таких успехов.

если в школах не решить проблему дисциплины - не вырастить нам поколение созидателей.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#110 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 11:44

седня посмотрела старый фильм "Бедная Лиза".
как красиво там выражают свои мысли влюбленные - "душа моя".... :roll:

когда же у нас будут такими красивыми отношения?
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#111 Blonda » Вс, 10 апреля 2011, 13:45

Тигрица, столько боли Вашего сердца в Ваших словах.. если ничего не изменить.. зачем терзать себя ожиданиями? жизнь мы живём прямо сейчас.. а не когда нибудь..
Констатировать факты - это что-то одно.. , а решать за Бога.. - учить Его - это совсем другое..
Можите меня забросать помидорами.. если что..
Blonda
Сообщения: 704
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 13 января 2011
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#112 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 14:10

Дисциплина — богиня в римской мифологии, персонифицирующая воинскую дисциплину. Культ получил распространение при императоре Адриане.

Дисциплина — мать победы. (Александр Васильевич Суворов)

Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода? (Николай Рерих)
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#113 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 14:18

а различные направления в науке называют дисциплинами.... с чего бы это? :smile:
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#114 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 14:31

Мастерство начинается с дисциплины.

С помощью такого оружия как самодисциплина и преданность, наши несовершенства могут быть рано или поздно преодолены ради любви к зовущему вперед Идеалу.
(Инаят Хан Хидаят)


Свобода не дается тому, кто ее только просит: свобода — это не дар богов. Она — дитя народа, рожденное в пылу борьбы, в смертельных муках, она омыта кровью, она несет с собой запах порохового дыма.

Норрис Ф.

Стремление человека к свободе — как пар, заключенный в котле: оно так же может стать опасным, когда его слишком зажимают, как и благотворным, если ему дают верное направление в хорошо слаженной машине.

Вейтлинг В.

Дисциплина в нашем обществе — это явление нравственное и политическое.

Макаренко А. С.

В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива.

Макаренко А. С.

Без дисциплины нет коллектива, без коллектива нет организации.

Фурманов Д. А.

Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку, нормам социалистического общежития. Умение подчиняться самым гуманным в мире законам — высшее выражение свободы.

Сухомлинский В. А.

Свобода и распущенность — понятия одно другому совершенно противоположные.

Квинтилиан М.

Свобода возможна лишь в той стране, где право господствует над страстями.

Лакордер Ж.

Всякого рода привилегии — это могила для свободы и справедливости.

Зейме И.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#115 kira46 » Вс, 10 апреля 2011, 16:13

tigrizia писал(а): основными причинами беспредела со стороны школьников являются следующие (ИМХО конечно же):

1. детей не приучают к труду (пропаганда комфорта и негативное отношение к труду - это главный девиз современного общества)
2. с младенческого возраста дети впитывают главное правило успешности - все продается, все покупается, в том числе и оценки.
3. детей не учат правилам хорошего тона в общественных местах. с первого класса дети на переменах предоставлены сами себе и доводят себя до истеричного состояния (крики, драки, беготня....)
4. никто не внушает детям доброго и товарищеского чувства по отношению друг к другу, потому наблюдаются постоянные разборки между паралельными классами и между группировками внутри класса

если в школах не решить проблему дисциплины - не вырастить нам поколение созидателей.

А если решить, то поколение можно вообще не вырастить. Проблема не решается только в школе. Если преположить, что будет подписываться договор при зачислении в школу, то у школьной администрации и учителей наверняка появится желание использовать это по максимуму. Школа (как и общество) сейчас пожинает плоды прошлых своих "опытов", авторитарности и т.д.

Вы смогли бы пользоваться властью для воспитания "прекрасного и вечного", а не для утверждения своей картины мира в умах школьников?

Насколько я вас знаю по постам, вряд ли. Не говоря уж о том, какие люди идут в школу преподавать. По-моему, мудрых миссионеров среди них минимум.

Должны меняться люди, воспитание в семье, само общество. Тогда и школьный договор будет полезен. Мне кажется, что основой школьного компромиса может быть повышенные требования именно к учителям: они, как взрослые и обладающие большими способностями люди, должны принять маленьких, озорных, ленивых и талантливых, переполненных хаосом детей, "мешающих" учебному процессу .. Принять и прощать безусловно. Вот тогда они смогут воспитывать. Школьный учитель - одна из самых трудных профессий.

А с принятием детей в школе проблемы. Т.е. состояние школы отражает наш общий уровень развития: и учителей, и учеников.
Не поверю, что дети невосприимчивы к масштабу личности учителя. Мой школьный опыт говорит об ином.

И даже если представить класс, полный агрессивных и безбашенных учеников, то .. Есть же корни у их поведения. И если в вашей личности они могут увидеть спасительный вариант для души, жизненных выборов, они пойдут за вами. Если увидят, что вы знаете что-то важное.

Нужно знать ... Быть, а не казаться. Детей не обманешь. По крайней мере долго обманывать не получится.

А если вы историю преподаете..или математику .. :dont_knou: Кому это надо? Все мои знания истории - из самостоятельно прочитанных книг. А математику я вообще не знала до поступления на матфак.
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: О любви и жЁсткости

#116 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 16:29

kira46 писал(а):А если решить, то поколение можно вообще не вырастить.
это в перлы

kira46,
я не поняла о чем вы. о каком договоре речь?
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#117 kira46 » Вс, 10 апреля 2011, 16:31

Конечно, в перлы. Идите вы.. в школу.

Сейчас говорят о договоре при зачислении в школу. Если ребенок не соблюдает условий договора, то его отчисляют. Вы что-то читаете, кроме учебных планов и ФДК?
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: О любви и жЁсткости

#118 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 16:40

kira46,
а разве в этой теме обсуждается вопрос об этом договоре?
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#119 tigrizia » Вс, 10 апреля 2011, 17:44

вот вы помните ваше детство и во что вы играли?
посмотрите во что играют современные дети:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zXjkpz7gu9c&feature=player_embedded[/youtube]

и это не преувеличение. сама была свидетелем много раз во что играли дети: в тюрьму с закручиванием рук за спину, в аресты, в драки и т.д. словом что видят на наших экранах то и проецируют в своих головах. а потом эта игра воплотится в привычку так жить.
вот такое общество свободное вырастает. и там уже без дубинок полиции не обойтись будет. и без травматического оружия. а в советсокм союзе без этого прекрасно обходились, потому что у детей игры были другие.
tigrizia
Автор темы
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: О любви и жЁсткости

#120 МадинаБифова » Вс, 10 апреля 2011, 23:58

:smile: Жёсткость и дисциплина необходима, однозначно, начиная с детства. Безнаказанность развращает. Когда мои пацаны в школе натворят делов, первая просьба у них не говорить маме об этом, потому что они знают где висит ремень для таких случаев. В первый раз, когда училка намекнула, что мой ребенок довел класс до непослушания её, я подозвала своего и спросила её, где указка находится, она в недоумении показала, на что я сказала, что вы церемонитесь возьмите и дайте ему хорошенько, я разрешаю, мало того требую. Тут мой пацан понял, что и ещё вдобавок дома попадёт и сделал выводы. Училка взяв меня под руку и отведя в сторону говорит, ну что вы? я никогда не смогу этого сделать, на что я ответила, да и не надо, главное, что пацан понял, что ему это с рук не сойдёт. На работе тоже, могу всё понять, пойти на встречу относительно опаздания или пропуска, но злоупотребление чревато наказанием, однако любя, но жёстко. Дисциплина удерживает чела от деградации, по началу вынуждает, а затем входит в привычку уважать общество, коллектив. Дисциплина дает эффективную адаптацию в окружающем мире и прежде всего самоуважение.
МадинаБифова
Аватара
Откуда: Страна Гор
Сообщения: 1088
Темы: 9
Зарегистрирован: Сб, 24 октября 2009
С нами: 15 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron